Ужасающая пещера
Ужасающая пещера | |
Расположение | Сьерра-Мадре Восточная , Коауила |
---|---|
Область | Мексика |
Координаты | 27 ° 26'13 "N 101 ° 42'21" W / 27,43694 ° N 101,70583 ° W |
История | |
Связано с | охотников-собирателей группы |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1950-е и 1960-е годы |
Археологи | Уолтер В. Тейлор |
Ужасающая пещера ( исп . Cueva Espantosa ) — доколумбовый археологический памятник, расположенный в штате Коауила на севере Мексики . В течение архаического периода он несколько раз был занят кочевыми группами охотников-собирателей и является важным источником археологических свидетельств, касающихся древних пустынных традиций центрально-мексиканского нагорья. [1]
Обзор
[ редактировать ]Пещера Страшная расположена в Восточной Сьерра-Мадре в северной засушливой зоне Мексики и окружена пустыней. Этот район «в основном слишком засушлив, а количество осадков слишком нестабильно для возделывания». [2] хотя можно найти съедобные растения , а горные хребты покрыты сосновыми и дубовыми лесами. [3] Многие группы, похоже, жили в регионе Коауила , несмотря на засушливый климат , но они не занимались сельским хозяйством . Ранняя пустынная культура, зародившаяся здесь в архаический период , была идентифицирована как один из корней более поздних мезоамериканских культур и продолжалась до 19 века среди коренных народов Большого бассейна (таких как пайуты и шошоны ) и среди некоторых коренных народов. народы мексиканской Северной засушливой зоны (такие как сери ). [4]
Открытие и раскопки
[ редактировать ]Археолог Уолтер В. Тейлор раскопал множество памятников в Северной Мексике и на юге США , сосредоточив внимание на Коауиле в 1950-х и 1960-х годах. [5] Радиоуглеродное датирование показывает, что артефакты Ужасающей пещеры датируются примерно 7500 годами до нашей эры и 185 годом нашей эры . [6]
Список предметов и артефактов
[ редактировать ]- Более 950 сандалий из волокна , завязки из волокна. [7]
- Одна кожаная сандалия , завязки из волокна. [7]
- Один полный фартук из скрученных волокон , кожаные завязки. [7]
- Различные обрезки текстиля, волокна, кожи , меха , перьев. [8]
- Несколько тайников мескитовой фасоли в плетеных циновках. [9]
- Более 22 000 магуи фунтов [9]
- Два предмета, классифицированные Тейлором как музыкальные рашпили. [10]
- «Несколько подушечек опунций , разделенных и сшитых вместе с «открытым краем», чтобы получился проходимый контейнер» [11]
- Несколько пакетиков семян техасского конского каштана и мескальской фасоли , обладающих наркотическими свойствами. [11]
- 1195 кусков скрученной веревки [11]
- Различные клубки человеческих волос [12]
- Останки пожилой женщины, одетой в набедренную повязку и сандалии , завернутые в циновку. [13]
Все предметы были найдены в трех слоях . [14] с определенными предметами, уникальными для каждого. Например, в то время как сандалии были найдены на каждом уровне, волосы были обнаружены только в самом раннем слое . [12] Подготовленные полы были обнаружены на первых двух уровнях пещеры , которые были созданы путем «внесения земли, которая затем уплотнялась водой и, вероятно, утрамбовывалась». [7] Несмотря на то, что они были тонкими, они выполняли функцию выравнивания пола пещеры . Камины, кажется, были распределены случайным образом. [15] Хотя они были найдены во многих других пещерах в этом районе, Тейлор не было обнаружено никаких частей стрел . сообщает, что в Ужасающей пещере, «чья заселение, вероятно, было слишком ранним», [10]
Антропологический анализ
[ редактировать ]Внутри Ужасающей пещеры сравнение различных слоев позволило провести временной анализ обитателей пещеры , а сравнение с другими пещерами в этом районе позволило провести пространственный анализ. В пространственном отношении было обнаружено, что, вероятно, существовал культурный обмен между различными группами кочевых народов как внутри комплекса Коауила , так и в близлежащих регионах. [16]
Также наблюдались хронологические тенденции, указывающие на неоднократное заселение схожими в культурном отношении группами с развивающимися культурными практиками. [16] В частности, изменения в использовании пространства внутри пещеры предполагают изменение образа жизни. Тейлор отмечает, что, хотя в двух нижних слоях были утрамбованные полы, относительно низкий уровень гуано летучих мышей и наблюдалась «сильная тенденция класть сандалии в самые дальние уголки пещеры», в более поздних слоях пол не был подготовлен, там было относительно больше летучих мышей Гуано и сандалии были захоронены в центре пещеры . [17] Считается, что эти тенденции указывают на изменение продолжительности пребывания групп: от «более или менее постоянного на нижних уровнях» до «все более прерывистого на верхних уровнях», поскольку, похоже, меньше усилий было приложено для поддержания чистоты жилого пространства. [17] Изменения такого характера имели бы смысл, если бы группы больше не проводили в пещере такие длительные периоды времени . Такое развитие событий связано с известным увеличением засушливости в регионе. [17] что могло привести к новому распределению источников пищи .Аргумент в пользу изменения миграции на основе новых моделей существования является веским, поскольку широко распространено мнение, что группы пустынных традиций были кочевниками , которые расселились в различных областях, когда стали доступны местные дикие продукты питания. Шафер предположил, что Ужасающая пещера, возможно, была частью сезонного обхода групп охотников-собирателей , которые, как и другие пещеры в этом районе, были заселены с весны до начала лета , «когда такие продукты, как цветы, луковицы , фрукты и сливы были в наличии». [18] Точно так же Тейлор утверждает, что доступность воды является определяющим фактором миграционных моделей таких групп. [17] то есть их сдвиги также можно объяснить увеличением засушливости. Изменения в стиле и конструкции , датированных радиоуглеродом, сандалий также предполагают определенную культурную неоднородность в более позднем заселении Ужасающей пещеры. [19]
Почти нет свидетельств о религиозной или художественной культурной жизни жителей Ужасающей пещеры, за исключением человеческих волос, найденных в задней части пещеры , в первом слое . [12] Судя по их длине и концам, волосы, судя по всему, «подстригались через равные промежутки времени примерно в один месяц». [12] Архивные данные позволяют предположить, что это могла быть траурная практика , но цель такого ритуального обращения с волосами конкретно не определена. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Сьюзен Тоби (2008). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры, студенческое издание . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 74–75.
- ^ Эванс, Сьюзен Тоби (2008). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры, студенческое издание . Лондон: Темза и Гудзон. п. 552.
- ^ «География Коауилы» . Исследование Мексики
- ^ Эванс, Сьюзен Тоби (2008). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры, студенческое издание . Лондон: Темза и Гудзон. п. 78.
- ^ Эйлер, Роберт К. (сентябрь 1997 г.). «Уолтер Уиллард Тейлор-младший 1913–1997» . Вестник САА . 15 (4). Общество американской археологии . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 170. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 171. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 171, 175. doi : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 173. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 174. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 175. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 176. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Питер Н. Перегрин и Мелвин Эмбер , изд. (2001). Энциклопедия предыстории, Том. 5: Средняя Америка . Нью-Йорк: Спрингер. п. 82.
- ^ Питер Н. Перегрин и Мелвин Эмбер , изд. (2001). Энциклопедия предыстории, Том. 5: Средняя Америка . Нью-Йорк: Спрингер. п. 84.
- ^ Тейлор, Уолтер В. (1972). «Кочевники-охотники-собиратели Северной Мексики: сравнение архивов и записей» (PDF) . Мировая археология . 4 (2): 172. дои : 10.1080/00438243.1972.9979530 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Э.В. Адамс и Мердо Дж. Маклауд, изд. (2000). Кембриджская история народов Америки, Vol. II, Мезоамерика, часть I. Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хадсон, Кори М. (2008). «Уолтер Тейлор и история американской археологии». Журнал антропологической археологии . 27 (2): 192–200. дои : 10.1016/j.jaa.2008.02.001 .
- ^ Соболик, Кристин Д. (2003). Инструментарий археолога 5: Археобиология . Уолнат-Крик: Альтамира Пресс. п. 101.
- ^ Терпин, Сольвейг А. «Идя по черте: предварительная хронология сандалий из Коауилы и юго-западного Техаса» (PDF) . Журнал исследований Биг-Бенда (15): 27–33 . Проверено 30 сентября 2011 г.