Скала мавров
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Танец Когула. Трассировка Анри Брейля . | |
Расположение | Эль-Когул , Гарригес , провинция Лерида , Каталония , Испания |
Часть | Наскальные рисунки Средиземноморского бассейна на Пиренейском полуострове |
Критерии | Культурные: (iii) |
Ссылка | 874-021 |
Надпись | 1998 г. (22-я сессия ) |
Координаты | 41 ° 28'0,6 ″ с.ш. 0 ° 41'51,5 ″ в.д. / 41,466833 ° с.ш. 0,697639 ° в.д. |
Рока -дельс-Морос или Пещеры Эль-Когула — это скальное убежище , содержащее картины доисторического левантийского наскального искусства и иберийского схематического искусства . Объект находится в Эль-Когуле , в автономном сообществе Каталония , Испания. С 1998 года картины находятся под охраной как часть наскального искусства Иберийского Средиземноморского бассейна , ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия . Надписи северо-восточным иберийским шрифтом и латинским алфавитом указывают на то, что это место использовалось как святилище в иберийские и римские времена. [1]
Местоположение, открытие
[ редактировать ]Картины были обнаружены в 1908 году настоятелем деревни Эль-Когул Рамоном Уге, и в том же году был опубликован отчет. [2] С 1998 года картины находятся под защитой как часть ЮНЕСКО Всемирного наследия (номер 874). [3] Надписи северо-восточным иберийским письмом и латинским алфавитом, одна из которых является ex-voto , указывают на то, что использование пещер в качестве святилища распространялось и в иберийские, и в римские времена. [1]
Танцоры Когула
[ редактировать ]В Рока-дельс-Морос изображено сорок пять фигур, из которых тридцать восемь окрашены в ярко-красный, черный и темно-красный цвет, семь выгравированы на камне. [1] Танцевальная сцена — самая известная из картины. Эта сцена интерпретируется как девять женщин (что-то новое в испанской пещерной живописи того времени). Фигуры, предположительно женские, окрашены в черный цвет, а некоторые – в красный. Они танцуют вокруг того, что выглядит как маленькая/короткая черная мужская фигура/статуэтка в правом центре композиции с аномально большим фаллосом, «но также имеющим анатомические странности в нижних конечностях, которые могут поставить под сомнение идентификацию». Помимо фигурок женщин, есть и несколько животных. [4]
В настоящее время предлагаются различные интерпретации альтернативы танцорам с целью празднования репродуктивной церемонии. Это вполне могут быть женщины с определенным социальным статусом, собирающиеся для общения со своими детьми в месте встречи. Эти женщины проявляют дружбу и привязанность друг к другу. Феликс Родриго Мора предполагает, что эти изображения могли быть написаны женщинами.
Сохранение
[ редактировать ]Работы по консервации картин проводились под эгидой Музея археологии Каталонии . Теперь здесь создан центр для посетителей, который интерпретирует это место и продвигает Когул в контексте «маршрута наскального искусства», связывая его с аналогичными объектами в Каталонии. [5]
Саладарские гробницы
[ редактировать ]Рядом с картинами находится кладбище с высеченными в скале гробницами, называемыми Саладарскими гробницами . [1]
- Центр посетителей
- Наскальная живопись женщин с животными
- Надписи иберийским письмом и иберийские схематические изображения.
- Саладарские гробницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Наскальные рисунки Эль-Когула . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Наскальные рисунки Когула , Сефери Рокафорта, Boletín del Centro Excursionista de Cataluña (Бюллетень Полевого клуба Каталонии), 1908 год.
- ^ Наскальное искусство Иберийского Средиземноморского бассейна , ЮНЕСКО.
- ↑ Танцевальная сцена Эль Когула . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ (на каталонском и испанском языках) Центр интерпретации Рока-дельс-Морос (cogul.rupestre.org)
Библиография
[ редактировать ]- (на каталонском языке) Том I истории Каталонии, режиссер Пьер Вилар: Предыстория и древняя история , Жоан Малукер де Мотес.
- (на каталонском языке) Анна Алонсо Техада, Александр Грималь Наварро (2007): Наскальное искусство Когула. Первые человеческие изображения в Каталонии , редакторы страниц, Лерида , ISBN 978-84-9779-593-7 .
- Александр ГРИМАЛЬ, Анна АЛОНСО (2007): Каталог Каталонии, Куэнки, Альбасете, Гвадалахары и Андалусии («Каталог Каталонии, Куэнки, Альбасете, Гвадалахары и Андалусии») из Каталога доисторических наскальных изображений Испанского полуострова и острова Инья. Arte Levantino («Каталог доисторического наскального искусства Пиренейского полуострова и Испанских островов. Левантийское искусство»), Real Academia de Cultura Valenciana, Археологическая серия, № 22, Валенсия, I-II тома, стр. 113–252 (Том I), стр. 113–252. 41–85 (Том II). ISBN 978-84-96068-84-1 .
- (на каталонском языке) Анна АЛОНСО ТЕХАДА, Александр ГРИМАЛЬ (2003): Доисторические наскальные рисунки в регионе Гарригес , III Встреча ученых региона Гарригес, городской совет Сервиа-де-лес-Гарригес (Льейда), стр. 17–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на каталонском языке) Les pintures igrabats del Cogul , Археологический музей Каталонии - Каталонский институт палеоэкологии человека и социальной эволюции
- Департамент культуры Женералитата Каталонии