Оленья пещера (Отранто)
Оленья пещера | |
![]() | |
Альтернативное название | Пещера Энея |
---|---|
Расположение | недалеко от Порто Бадиско, Отранто муниципалитет |
Область | Провинция Лечче , Апулия , Италия |
Координаты | 40 ° 04'58 "N 18 ° 29'06" E / 40,08278 ° N 18,48500 ° E |
Тип | известняковых карстовых пещер комплекс |
Часть | Полуостров Саленто |
Длина | 1500 м (4900 футов) |
История | |
Периоды | поздний неолит , энеолит , 6000–5000 лет назад. |
Связано с | доисторические поселенцы |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1970 |
Археологи | Паоло Грациози |
Управление | Университет Саленто |
Публичный доступ | нет |
Оленья пещера ( итал . Grotta dei Cervi — буквально: Грот оленей Отранто ) — естественная пещера на побережье Саленто недалеко от города Порто-Бадиско, примерно в 8 км (5,0 миль) к югу от в Апулии , Италия. Неизвестный до 1970 года, он сразу же привлек международное внимание после открытия впечатляющих, новаторских и загадочных комплексных галерей доисторических теменных настенных росписей. [1] [2]
Этот комплекс пещер был обнаружен в ходе продолжающегося планового исследования местной территории 1 февраля 1970 года командой [а] спелеологов Магли « спелеологической группы Саленто Лаурентис» из Паскуале де . Первоначально она была названа Пещерой Энея ( Grotta di Enea ) в честь Вергилия « Энеиды» , в которой троянский герой Эней впервые высадился в Италии именно в Порто-Бадиско. [3] [4] Нынешнее название намекает на вездесущность и значимость изображений оленей среди галерей пещеры. Вскоре это место было закрыто для публики, чтобы гарантировать, что первоначальные условия окружающей среды, необходимые для сохранения картин, не будут нарушены. [5] Доступ в пещеру по-прежнему разрешен только уполномоченному персоналу и исследователям. [6] [7]
Обзор
[ редактировать ]Гротта дей Черви , Гротта Романелли и Гротта делле Венери расположены в прибрежных карстовых образованиях на полуострове Саленто в южной Апулии . , которое считается выдающейся местной культурной преемственностью палеолита и неолита , Министерство культурного наследия и деятельности Апулии в 2006 году официально подало заявку на включение в Список всемирного наследия и получило карстовые официальное уведомление ЮНЕСКО и признание как пещеры в доисторическая Апулия . [8]
Гротта дей Черви расположен на склоне небольшой долины, ведущей к Порто Бадиско. Исследование объекта неполное, однако есть два входа и три основных коридора (холлы, галереи) общей длиной более 1500 м (4900 футов). Сотни картин и около 3000 отдельных пиктограмм , выполненных черной ( летучей мыши гуано ) и красной ( охра ) краской, сосредоточены группами в трех галереях на общей дистанции 600 м (2000 футов) вдоль «волнистой, молочного цвета». стены из известняка. [9] [10]
Первый коридор имеет длину около 200 м (660 футов) и разделяется на два ответвления. В северном конце одного из этих двух человеческих скелетов были найдены без голов. Второй коридор богат картинами, и в него можно попасть по туннелю через первый коридор. Этот коридор расширяется к концу, открывая доступ к двум последовательным комнатам. Посреди коридора образовался пруд, питаемый капающей водой. Этот участок использовался как место хранения помета летучих мышей , собранного исключительно внутри пещерного комплекса. Третий коридор также имеет длину около 200 м (660 футов), и в него можно попасть через второй зал через очень низкий проем. [10]
Два новых вида бактерий Agromyces , Agromyces salentinus и Agromyces neolithicus , были идентифицированы в образцах почвы, взятых снаружи и внутри пещеры соответственно. [11]
3D-документация
[ редактировать ]В ответ на нерешенную проблему ограничения публичного доступа к этому месту правительство провинции Лечче утвердило «Меморандум о взаимопонимании по созданию и обработке трехмерной реконструкции виртуальных изображений доисторических картин пещеры Порто Бадиско и других связанных с этим мероприятий». . Совместная группа Национального исследовательского совета Канады и Университета Саленто получила доступ и подготовила 3D- документацию интерьера пещеры. Два набора детальных трехмерных изображений высокого разрешения, а также двухмерные изображения были сделаны в 2005 и 2009 годах соответственно. Было собрано более 100 гигабайт данных, включая 35 ГБ данных о 3D-конструкции и 65 цифровых фотографий. Виртуальный 3D-тур в высоком разрешении доступен на DVD . [12] [13] [7]
Интерпретация
[ редактировать ]
Критические заявления привели к почти полному консенсусу относительно высокой степени культурного и исторического значения и исключительного художественного качества пещерного искусства. Однако работа Паоло Грациози «Доисторические картины в пещерах Порто-Бадиско» (1980) остается единственной научной документацией о картинах, находящейся на месте. [7] [14] Публично доступны лишь очень немногие убедительные интерпретации, подтверждающие претензии на историческую значимость. [15] [16] В Интернете можно найти галереи и блоги изображений пещеры, где любители занимаются неформальной интерпретацией. Одна из самых известных комментируемых пиктограмм — «Танцующий Бог» или, возможно, танцующий колдун. [17]
Публикации
[ редактировать ]Марией Лаурой Леоне Линия интерпретации произведений искусства пещеры (со ссылкой на монографию Паоло Грациози 1980 года ) в ее публикации 2009 года: «Фосфеновая оленья пещера в Бадиско – искусство и миф о тенях в глубине» (сокращенная версия): Прямая ссылка
Леоне предполагает, что регулярно повторяющиеся сцены «оленей» и охоты представляют собой своего рода « миф о творении ». Охотник в сопровождении собак был идентифицирован как лейтмотив и эпическая аналогия «мифического предка». По словам Леоне, примечателен «упрощающий дедуктивный метод художника, с помощью которого он очень способно и эффективно фиксирует сложный визионерский опыт». Представление неолитического искусства действительно основывалось на изобразительном синтаксисе и универсальных визуальных идеях доисторической культуры.
Элеттра Ингравалло предлагает альтернативный подход к интерпретации в своей публикации: The Grotta Dei Cervi (Отранто - Лечче) : Ссылка для скачивания.
Элеттра Ингравалло выступает в непосредственной близости и поддерживает Эби Варбурга концепцию «выживания» . Интерпретация, основанная на образах, здесь бесплодна, поскольку мотивы и собственно абстрактный процесс зрительного акта слишком сильно находятся под контролем подсознательных импульсов и инстинктов. [18] Она подчеркивает, что неполные знания о доисторических обществах и разнородная информация о социальной и политической организации дают лишь смутное представление об истинной природе и соотношении сил внутри неолитических сообществ. Неуместно, пишет она, напомнить, что остаются трудности в интерпретации нематериального мира доисторических времен и его невыраженных концепций.
Картины Грота деи Черви относятся к позднему неолиту , что делает их на 20 000 лет более поздними, чем наиболее известные наскальные рисунки палеолита , такие как Ласко и Альтамира . Средиземноморские общества эпохи позднего неолита начали участвовать в общественной организации и планировании (производство печатной керамики, сельское хозяйство, города, религия), и отдельные люди приобрели первые специализированные черты. Авторами этих картин должны были быть личности, наделенные особыми функциями, художники-шаманы или каким-либо образом связанные с ними. [10] [19] Композиция произведений искусства, их реализация, тщательное планирование и концептуальное мышление позволяют предположить, что эти ремесленники эпохи неолита принадлежали к большой европейской, средиземноморской и трансальпийской панкультуре, «жившей на окраинах сельского хозяйства», наделенной общим набором идей и унаследовать понимание сюрреалистических и метафорических концепций. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Команда первооткрывателей: Северино Альбертини, Энцо Евангелисти, Исидоро Маттиоли, Ремо Маццотта, Даниэле Риццо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПОРТО БАДИСКО – ПЕЩЕРА ОЛЕНЕЙ» . Артепреисторика . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «В Сикстинской капелле доисторических времен» (PDF) . Ламберто Ферририкки . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Саленто, 4-метровая богиня на месте высадки Энея» . Республика. 4 июля 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Статуя Минервы, найденная в Италии (Приземление Энея)» . РоманАрмияОбсуждение. 7 июля 2015 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «ОЛЕНЬЯ ПЕЩЕРА» . Поппито . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ "Рукописная карта пещеры "Грот дей Черви" " . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вот «запретная» пещера » . Фокус Италия. 11 сентября 2007 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Карстовые пещеры в доисторической Апулии» . ЮНЕСКО . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «ПЕЩЕРА ФОСФЕНОВОГО ОЛЕНЯ В БАДИСКО. Искусство и миф о тенях в глубине» . Артепреисторика . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международный информационный бюллетень о наскальном искусстве 1996 г.» (PDF) . ИКОМОС . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Хурадо V; Грот I; Гонсалес Х.М.; Лаиз Л; Саис-Хименес С (2005). «Agromyces salentinus sp. nov. и Agromyces neolithicus sp. nov.» . Международный журнал систематической и эволюционной микробиологии . 55 (Часть 1): 153–157. дои : 10.1099/ijs.0.63199-0 . hdl : 10261/58187 . ПМИД 15653869 .
- ^ «Передовые методы 3D-документирования Грота дей Черви в Порто-Бадиско, Италия» . Университет Саленто . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Красота оленей в Пещере Порто-Бадиско становится трехмерной, вызывающей восхищение» . ИМОВЕПУГЛИЯ ТВ. 19 июля 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Мэлоун, Кэролайн (сентябрь 1993 г.). «Уайтхаус Рут Д. Подземная религия: культ и культура в доисторической Италии» . Античность . 67 (256). Издательство Кембриджского университета: 686–687. дои : 10.1017/S0003598X00046032 . S2CID 163600565 . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «ПОРТО БАДИСКО Оленья пещера» . Красивый Саленто. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Скрытое сокровище Саленто» . National Geographic Италия, январь 2016 г. Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «ПЕЩЕРА ФОСФЕНОВОГО ОЛЕНЯ В БАДИСКО Искусство и миф о тенях в глубине (Мария Лаура Леоне)» (PDF) . Гроттацервибадиско . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Грот Черви (Отранто-Лечче)» . Цитируйте сеть . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Классификация и «датировка» картин: более широкий европейский и альпийский контекст — прибрежная пещера Гротта-де-Черви (наряду с другими пещерными объектами) также располагалась на окраине сельскохозяйственного ландшафта» . Интернет-археология . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Доисторические рисунки пещеры Порто-Бадиско» . Банка Пополяре Пульезе . Проверено 20 декабря 2016 г.