Jump to content

Оленья пещера (Отранто)

Координаты : 40 ° 04'58 "N 18 ° 29'06" E  /  40,08278 ° N 18,48500 ° E  / 40,08278; 18.48500
Оленья пещера
Оленья пещера
Береговая линия Саленто
Саленто Прибрежные карстовые образования
Оленья пещера в Италии
Оленья пещера в Италии
расположение в Италии
Альтернативное название Пещера Энея
Расположение недалеко от Порто Бадиско, Отранто муниципалитет
Область Провинция Лечче , Апулия , Италия
Координаты 40 ° 04'58 "N 18 ° 29'06" E  /  40,08278 ° N 18,48500 ° E  / 40,08278; 18.48500
Тип известняковых карстовых пещер комплекс
Часть Полуостров Саленто
Длина 1500 м (4900 футов)
История
Периоды поздний неолит , энеолит , 6000–5000 лет назад.
Связано с доисторические поселенцы
Примечания к сайту
Даты раскопок 1970
Археологи Паоло Грациози
Управление Университет Саленто
Публичный доступ нет

Оленья пещера ( итал . Grotta dei Cervi — буквально: Грот оленей Отранто ) — естественная пещера на побережье Саленто недалеко от города Порто-Бадиско, примерно в 8 км (5,0 миль) к югу от в Апулии , Италия. Неизвестный до 1970 года, он сразу же привлек международное внимание после открытия впечатляющих, новаторских и загадочных комплексных галерей доисторических теменных настенных росписей. [1] [2]

Этот комплекс пещер был обнаружен в ходе продолжающегося планового исследования местной территории 1 февраля 1970 года командой [а] спелеологов Магли « спелеологической группы Саленто Лаурентис» из Паскуале де . Первоначально она была названа Пещерой Энея ( Grotta di Enea ) в честь Вергилия « Энеиды» , в которой троянский герой Эней впервые высадился в Италии именно в Порто-Бадиско. [3] [4] Нынешнее название намекает на вездесущность и значимость изображений оленей среди галерей пещеры. Вскоре это место было закрыто для публики, чтобы гарантировать, что первоначальные условия окружающей среды, необходимые для сохранения картин, не будут нарушены. [5] Доступ в пещеру по-прежнему разрешен только уполномоченному персоналу и исследователям. [6] [7]

Гротта дей Черви , Гротта Романелли и Гротта делле Венери расположены в прибрежных карстовых образованиях на полуострове Саленто в южной Апулии . , которое считается выдающейся местной культурной преемственностью палеолита и неолита , Министерство культурного наследия и деятельности Апулии в 2006 году официально подало заявку на включение в Список всемирного наследия и получило карстовые официальное уведомление ЮНЕСКО и признание как пещеры в доисторическая Апулия . [8]

Гротта дей Черви расположен на склоне небольшой долины, ведущей к Порто Бадиско. Исследование объекта неполное, однако есть два входа и три основных коридора (холлы, галереи) общей длиной более 1500 м (4900 футов). Сотни картин и около 3000 отдельных пиктограмм , выполненных черной ( летучей мыши гуано ) и красной ( охра ) краской, сосредоточены группами в трех галереях на общей дистанции 600 м (2000 футов) вдоль «волнистой, молочного цвета». стены из известняка. [9] [10]

Первый коридор имеет длину около 200 м (660 футов) и разделяется на два ответвления. В северном конце одного из этих двух человеческих скелетов были найдены без голов. Второй коридор богат картинами, и в него можно попасть по туннелю через первый коридор. Этот коридор расширяется к концу, открывая доступ к двум последовательным комнатам. Посреди коридора образовался пруд, питаемый капающей водой. Этот участок использовался как место хранения помета летучих мышей , собранного исключительно внутри пещерного комплекса. Третий коридор также имеет длину около 200 м (660 футов), и в него можно попасть через второй зал через очень низкий проем. [10]

Два новых вида бактерий Agromyces , Agromyces salentinus и Agromyces neolithicus , были идентифицированы в образцах почвы, взятых снаружи и внутри пещеры соответственно. [11]

3D-документация

[ редактировать ]

В ответ на нерешенную проблему ограничения публичного доступа к этому месту правительство провинции Лечче утвердило «Меморандум о взаимопонимании по созданию и обработке трехмерной реконструкции виртуальных изображений доисторических картин пещеры Порто Бадиско и других связанных с этим мероприятий». . Совместная группа Национального исследовательского совета Канады и Университета Саленто получила доступ и подготовила 3D- документацию интерьера пещеры. Два набора детальных трехмерных изображений высокого разрешения, а также двухмерные изображения были сделаны в 2005 и 2009 годах соответственно. Было собрано более 100 гигабайт данных, включая 35 ГБ данных о 3D-конструкции и 65 цифровых фотографий. Виртуальный 3D-тур в высоком разрешении доступен на DVD . [12] [13] [7]

Интерпретация

[ редактировать ]
Оленьей пещеры Пиктограмма (отредактировано)

Критические заявления привели к почти полному консенсусу относительно высокой степени культурного и исторического значения и исключительного художественного качества пещерного искусства. Однако работа Паоло Грациози «Доисторические картины в пещерах Порто-Бадиско» (1980) остается единственной научной документацией о картинах, находящейся на месте. [7] [14] Публично доступны лишь очень немногие убедительные интерпретации, подтверждающие претензии на историческую значимость. [15] [16] В Интернете можно найти галереи и блоги изображений пещеры, где любители занимаются неформальной интерпретацией. Одна из самых известных комментируемых пиктограмм — «Танцующий Бог» или, возможно, танцующий колдун. [17]

Публикации

[ редактировать ]

Марией Лаурой Леоне Линия интерпретации произведений искусства пещеры (со ссылкой на монографию Паоло Грациози 1980 года ) в ее публикации 2009 года: «Фосфеновая оленья пещера в Бадиско – искусство и миф о тенях в глубине» (сокращенная версия): Прямая ссылка

Леоне предполагает, что регулярно повторяющиеся сцены «оленей» и охоты представляют собой своего рода « миф о творении ». Охотник в сопровождении собак был идентифицирован как лейтмотив и эпическая аналогия «мифического предка». По словам Леоне, примечателен «упрощающий дедуктивный метод художника, с помощью которого он очень способно и эффективно фиксирует сложный визионерский опыт». Представление неолитического искусства действительно основывалось на изобразительном синтаксисе и универсальных визуальных идеях доисторической культуры.

Элеттра Ингравалло предлагает альтернативный подход к интерпретации в своей публикации: The Grotta Dei Cervi (Отранто - Лечче) : Ссылка для скачивания.

Элеттра Ингравалло выступает в непосредственной близости и поддерживает Эби Варбурга концепцию «выживания» . Интерпретация, основанная на образах, здесь бесплодна, поскольку мотивы и собственно абстрактный процесс зрительного акта слишком сильно находятся под контролем подсознательных импульсов и инстинктов. [18] Она подчеркивает, что неполные знания о доисторических обществах и разнородная информация о социальной и политической организации дают лишь смутное представление об истинной природе и соотношении сил внутри неолитических сообществ. Неуместно, пишет она, напомнить, что остаются трудности в интерпретации нематериального мира доисторических времен и его невыраженных концепций.

Картины Грота деи Черви относятся к позднему неолиту , что делает их на 20 000 лет более поздними, чем наиболее известные наскальные рисунки палеолита , такие как Ласко и Альтамира . Средиземноморские общества эпохи позднего неолита начали участвовать в общественной организации и планировании (производство печатной керамики, сельское хозяйство, города, религия), и отдельные люди приобрели первые специализированные черты. Авторами этих картин должны были быть личности, наделенные особыми функциями, художники-шаманы или каким-либо образом связанные с ними. [10] [19] Композиция произведений искусства, их реализация, тщательное планирование и концептуальное мышление позволяют предположить, что эти ремесленники эпохи неолита принадлежали к большой европейской, средиземноморской и трансальпийской панкультуре, «жившей на окраинах сельского хозяйства», наделенной общим набором идей и унаследовать понимание сюрреалистических и метафорических концепций. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Команда первооткрывателей: Северино Альбертини, Энцо Евангелисти, Исидоро Маттиоли, Ремо Маццотта, Даниэле Риццо.
  1. ^ «ПОРТО БАДИСКО – ПЕЩЕРА ОЛЕНЕЙ» . Артепреисторика . Проверено 16 декабря 2016 г.
  2. ^ «В Сикстинской капелле доисторических времен» (PDF) . Ламберто Ферририкки . Проверено 16 декабря 2016 г.
  3. ^ «Саленто, 4-метровая богиня на месте высадки Энея» . Республика. 4 июля 2015 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  4. ^ «Статуя Минервы, найденная в Италии (Приземление Энея)» . РоманАрмияОбсуждение. 7 июля 2015 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
  5. ^ «ОЛЕНЬЯ ПЕЩЕРА» . Поппито . Проверено 16 декабря 2016 г.
  6. ^ "Рукописная карта пещеры "Грот дей Черви" " . Проверено 16 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Вот «запретная» пещера » . Фокус Италия. 11 сентября 2007 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  8. ^ «Карстовые пещеры в доисторической Апулии» . ЮНЕСКО . Проверено 20 декабря 2016 г.
  9. ^ «ПЕЩЕРА ФОСФЕНОВОГО ОЛЕНЯ В БАДИСКО. Искусство и миф о тенях в глубине» . Артепреисторика . Проверено 16 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Международный информационный бюллетень о наскальном искусстве 1996 г.» (PDF) . ИКОМОС . Проверено 19 декабря 2016 г.
  11. ^ Хурадо V; Грот I; Гонсалес Х.М.; Лаиз Л; Саис-Хименес С (2005). «Agromyces salentinus sp. nov. и Agromyces neolithicus sp. nov.» . Международный журнал систематической и эволюционной микробиологии . 55 (Часть 1): 153–157. дои : 10.1099/ijs.0.63199-0 . hdl : 10261/58187 . ПМИД   15653869 .
  12. ^ «Передовые методы 3D-документирования Грота дей Черви в Порто-Бадиско, Италия» . Университет Саленто . Проверено 16 декабря 2016 г.
  13. ^ «Красота оленей в Пещере Порто-Бадиско становится трехмерной, вызывающей восхищение» . ИМОВЕПУГЛИЯ ТВ. 19 июля 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  14. ^ Мэлоун, Кэролайн (сентябрь 1993 г.). «Уайтхаус Рут Д. Подземная религия: культ и культура в доисторической Италии» . Античность . 67 (256). Издательство Кембриджского университета: 686–687. дои : 10.1017/S0003598X00046032 . S2CID   163600565 . Проверено 16 декабря 2016 г.
  15. ^ «ПОРТО БАДИСКО Оленья пещера» . Красивый Саленто. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  16. ^ «Скрытое сокровище Саленто» . National Geographic Италия, январь 2016 г. Проверено 16 декабря 2016 г.
  17. ^ «ПЕЩЕРА ФОСФЕНОВОГО ОЛЕНЯ В БАДИСКО Искусство и миф о тенях в глубине (Мария Лаура Леоне)» (PDF) . Гроттацервибадиско . Проверено 16 декабря 2016 г.
  18. ^ «Грот Черви (Отранто-Лечче)» . Цитируйте сеть . Проверено 16 декабря 2016 г.
  19. ^ «Классификация и «датировка» картин: более широкий европейский и альпийский контекст — прибрежная пещера Гротта-де-Черви (наряду с другими пещерными объектами) также располагалась на окраине сельскохозяйственного ландшафта» . Интернет-археология . Проверено 16 декабря 2016 г.
  20. ^ «Доисторические рисунки пещеры Порто-Бадиско» . Банка Пополяре Пульезе . Проверено 20 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5286f8f9ae76d54b032e6453686c8835__1706051100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/35/5286f8f9ae76d54b032e6453686c8835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deer Cave (Otranto) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)