Ла Марке (карьеры)
Пещера Марке | |
Расположение | Люссак-ле-Шато |
---|---|
Область | департамент Вьенна , запад Франции |
Координаты | 46 ° 24'22 "N 0 ° 43'28,6" E / 46,40611 ° N 0,724611 ° E |
Ла-Марш — пещера и археологический объект, расположенный в Люссак-ле-Шато , коммуне в департаменте Вьен , на западе Франции . Это археологический объект, вызвавший множество споров, которые до сих пор не решены. Резные гравюры, обнаруженные здесь в 1937 году, показывают подробные изображения людей и животных, возраст которых может составлять 15 000 лет. Однако наскальные рисунки на этом месте вызывают споры, и многие сомневаются в их подлинности.
Расположение
[ редактировать ]Пещера Ла-Марш расположена в районе Люссак-ле-Шато на западе Франции. Он находится на дне небольшой долины, граничащей с рекой Пти-Мулен. Скорее всего, это результат подземной прокладки реки. [1] Из 350 известных памятников европейского наскального искусства ледникового периода почти половина расположена в этой стране. [2] Помимо Ла-Марша, палеолита во Франции было обнаружено несколько других важных пещерных объектов периода , в том числе в Ласко , Нио , Труа-Фрер , Фон-де-Гом и Ле-Комбарель, Шове , Коске , Кюссаке и Руффиньяке . [2]
Произведения искусства, найденные в Ла-Марке, относятся именно к периоду средней Магдалины , датируемому примерно 14 000 или 15 000 лет до нашей эры (до нашей эры). [2] Факторы, которые сделали Ла-Марш идеальным местом археологических раскопок для произведений искусства, включают его полезность в качестве убежища для доисторических людей, культурные предпочтения этих древних людей и его относительно хорошую сохранность. [2]
История
[ редактировать ]
Наскальные рисунки Ла-Марша были обнаружены в пещерах в районе Люссак-ле-Шато во Франции Леоном Перикаром в ноябре 1937 года. Перикар и его партнер Стефан Львофф изучали эти пещеры в течение пяти лет и нашли гравюры на более чем 1500 плитах. В 1938 году они представили свое открытие Французскому доисторическому обществу . [3] Общества и опубликовал их в Бюллетене . [4] Однако многие люди сомневались в достоверности этих выводов, заявляя, что они сделали такое суждение, потому что картины очень напоминали современное искусство . [2]
В лекциях Львоффа о пещерах он давал аудитории ложную информацию, тем самым существенно дискредитируя выводы команды. [ нужна ссылка ] Первоначальный эффект заключался в том, что пещеры не считались важными открытиями.
Пещеры снова исследовались в 1938 и 1939 годах французским священником Анри Брейлем . Результаты Брейля были аналогичны выводам Перикара, и поэтому в подлинность картин стало верить больше людей. Однако после этого Ла Марш до недавнего времени не изучался. [3]
В 2002 году выводы Перикара были переоценены доктором Михаэлем Раппенглюком из Мюнхенского университета . Он считает, что выводы Перикара верны, и начал более тщательное исследование пещер. Он также заявляет, что большая часть картин была потеряна во время раскопок Перикара: в своей попытке осмотреть стены Перикар полностью проигнорировал полы пещеры, на которых, возможно, было еще больше картин и гравюр, чем на стенах, уничтожив при этом многие из них. Доктор Раппенглюк предполагает, что детальное изучение полов пещеры может пролить свет на части головоломки, повышающей достоверность первоначального открытия Перикара. [2]
Находки в Ла Марке
[ редактировать ]Когда французский ученый Леон Перикар проводил раскопки в Ла-Марше между 1937 и 1942 годами, он каталогизировал более 1500 плит известняка , которые были аккуратно разложены на полу.
За последние два десятилетия была проведена обширная инвентаризация пещеры. Было найдено и пронумеровано 1512 предметов, из них 386 были признаны композиционными. Содержание этих гравюр включает животных , таких как львы и медведи , а также 155 изображений людей, одетых в одежды и сапоги, каждый со своими четко выраженными лицами. [2]
Стиль
[ редактировать ]Замысловатые портреты, найденные в Ла-Марке, не напоминают стиль фигурок, который до этого времени обычно встречался в доисторических наскальных рисунках. [5] Вместо этого эти портреты более реалистичны и реалистичны. Гравюры также более сложны и представлены в более высоком качестве, чем на других памятниках. [5] Многие фигуры наложены друг на друга, при этом одна фигура вырезана несколько раз. [5] Из-за этого стиля гравюры было трудно выделить и расшифровать, когда они были впервые обнаружены в 1937 году, а также усилились сомнения в подлинности места. [5]
Люди
[ редактировать ]Первоначально Перикар нашел в пещерах 69 человеческих фигурок. Всего было 49 гравюр только с головой и 18 со всем телом. Всего было 50 гравюр женщин, 12 мужчин и 5 неопределенного пола. В итоге было найдено 155 человеческих фигурок. [2]
Изучая головы и лица человеческих гравюр, Перикар подробно наблюдал за глазами, ушами и носом. Он также изучал строение черепа, например, форму подбородка и скул. Он заметил, что на каждой гравюре присутствуют разные типы черт лица. Это показывает, что офорты были дифференцированы для разных людей. Человека идентифицировали по определенным чертам лица, и это отражалось в гравюре. [6] Эта дифференциация может распространяться и на простое определение пола субъекта. Комбинируя различные черты лица, ученые часто могут определить пол фигуры только по ее лицу из-за гендерных различий в строении. [6]
Офорты тел в Ла-Марке также имеют свои особенности. Обычно гравюры изображают женщин. Тела женщин имели ромбовидную форму, с маленькой головой, большим животом, свидетельствующим об ожирении, и маленькими ступнями. Мужчины также имели большие тела, хотя у мужчин это было не так заметно, как у женщин. Тела также чрезвычайно полезны для определения пола гравюры, поскольку они изображают вторичные половые признаки . [6] Кроме того, на многих гравюрах изображены люди в шляпах, халатах и сапогах. Хотя это не совпадает с ранее принятым представлением о доисторических людях, возможно, это связано с тем, что в других пещерах, пока ученые изучали стены, были уничтожены картины, изображающие одетых людей. [6]
Созвездия
[ редактировать ]Кроме того, доктор Майкл Раппенглюк заметил на полу пещеры ямы, расположенные в виде определенных звездных созвездий. Одно созвездие на полу Ла-Марша, Плеяды , было найдено выгравированным на стенах неолитических пещер, но редко на пещерах палеолита. Доктор Раппенглюк предположил, что эти ямы могли быть заполнены животным жиром и подожжены, чтобы имитировать звезды на небе. Если это так, то, предполагает Раппенглюк, это место может ознаменовать начало фестивалей при свечах на Дальнем Востоке, которые также празднуют Плеяды. [2]
Споры
[ редактировать ]В момент открытия
[ редактировать ]Перикар и Львофф внесли основной вклад в это открытие и создали оригинальные документы, касающиеся находок в Ла-Марке. [3] Эти документы в основном посвящены изображениям людей. Когда документы были представлены Французскому доисторическому обществу , они были встречены со скептицизмом. [3] Особенно это исходили от их коллег из северного региона Франции, оккупированного Германией в тот период Второй мировой войны . [3]
Публикация открытия в 1941 году не содержала информации, совпадающей с оригинальными документами, созданными и представленными Львовым и Перикаром. [3] Хотя некоторые комментарии Львоффа и Перикара были призваны открыть дискуссию о достоверности сайта, реакция была скептической. Еще больше сомнений возникло из-за ряда лекций Львоффа о Ла Марше. Лекции Львова содержали неверные факты. Этот момент можно отметить в одной из лекций, прочитанных Львовым в Париже о Человеке де Люссаке . [3]
В то же время Французское доисторическое общество поддержало находки в Ла-Марше и подтвердило подлинность картин, даже если некоторые детали были сомнительными. [3] В официальном отчете Французского доисторического общества говорится, что находки в Ла-Марке полностью подлинны. Однако этого заявления было недостаточно, чтобы подавить скептицизм многих исследователей первобытной эпохи.
когда было получено письмо и отчет от священника и археолога Похоже, что скептицизм не был обезоружен до 1942 года , Анри Брейля . [3] Этот священник побывал в Ла-Марке и обыскивал его в течение трех недель, просмотрев весь материал, найденный с момента его открытия до апреля 1940 года. [3] В конечном итоге его отчет рассеял большую часть сомнений и скептицизма в археологическом сообществе.
Совсем недавно французский археолог Андре Леруа-Гуран проанализировал технику гравюр. [3] Его выводы показывают, что рисунки слишком сложны, чтобы относиться к той эпохе, к которой они датированы. Он считает, что обыски не дали достаточно веских доказательств, чтобы доказать их подлинность. [3] Он сравнил Ла-Марш с другой пещерой, Англь-сюр-л'Англен , которая предоставила более подробные доказательства, тогда как информация Ла-Марша не столь ясна.
Сомнения относительно гравюр имели множество последствий для развития открытия. Из-за высокой степени скептицизма находки не были сразу выставлены в Музее Сен-Жермена . [3] Это позволило продолжить изучение и сохранить артефакты, найденные в Ла-Марке. При ближайшем рассмотрении качество и характер гравюр являются чрезвычайно важным вкладом в изучение пещерных людей.
Дальнейшие дебаты
[ редактировать ]Определенные открытия в Ла-Марке привели к усилению споров о происхождении и развитии систем письменности . В частности, выгравированный рог северного оленя из Ла-Марша стал доказательством того, что в период палеолита существовали более сложные системы символов, чем считалось ранее. [7] Франческо д'Эррико , археолог, анализировавший рога, считает это доказательством того, что люди в то время имели « искусственные системы памяти », которые позволяли им записывать различные группы информации. [7]
В результате это открытие заставило антропологов пересмотреть такие фундаментальные концепции, как когнитивная эволюция и определение письма . д'Эррико утверждает, что когнитивная эволюция или предположение о том, что системы письма со временем естественным образом усложнились, не применимо к рогу, который содержит более совершенную систему записи, чем система раннего неолита. Таким образом, д'Эррико не согласен с тем, что такие артефакты, как рога северного оленя, можно справедливо отнести к дописательскому периоду, как это всегда было. Этот недавний спор между археологами можно рассматривать как еще одно доказательство того, что научное мнение все больше отдает предпочтение Ла-Марку как аутентичному месту.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Мрузек, Иржи (30 октября 2007 г.). «Ла Марш — академия каменного века» . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клоттс, Жан (2002). «Палеолитическое искусство во Франции» . Фонд Брэдшоу . Журнал «Адорант» . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пейлес, Леон. Ходячие гравюры: кошки и медведи. 1. (Бордо: Imprimeries Delmas), 1969.
- ^ передвижными гравированными плитами (раскопки 1937-1938 годов)», Бюллетень Французского доисторического общества 37.7-9 Леон Перикар и Стефан Львофф, «Марш, коммуна Люссак-ле-Шато (Вена): Первая мастерская Магдалины III с ( 1940:149-54); 154 Стефан Львофф, «Раскопки Перикара и Львова в Ла-Марке (Вена) – костная промышленность», Бюллетень Французского доисторического общества 39 .1/2 (1942:51-64).
- ^ Jump up to: а б с д http://antiquity.ac.uk/Ant/052/Ant0520074.htm (не бесплатно)
- ^ Jump up to: а б с д Пейлес, Леон. Мартовские гравюры: Люди. 2. Бордо: Imprimeries Delmas, 1969.
- ^ Jump up to: а б Руджли, Ричард (1999). Утраченные цивилизации каменного века (стр. 81-84). Саймон и Шустер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уайтхаус, Дэвид (28 мая 2002 г.). « Лица ледникового периода ». Новости Би-би-си .