Белая леди (Намибия)
Альтернативное название | Белая леди |
---|---|
Расположение | Гора Брандберг , Дамараленд |
Область | Намибия |
Координаты | 21 ° 06'38 "ю.ш., 14 ° 39'46" в.д. / 21,11056 ° ю.ш., 14,66278 ° в.д. |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1929 |
Археологи | Рейнхард Маак |
Белая Дама — это наскальная живопись , расположенная на панели, на которой также изображены другие произведения искусства . Картины можно найти на небольшом выступе скалы в глубине горы Брандберг . Гигантский гранитный монолит , расположенный в Дамараленде и называемый «Брандберг», является Намибии самой высокой горой . Немецкое название картины — Weiße Dame .
Картина долгое время была археологической дилеммой, и было выдвинуто несколько различных гипотез относительно ее происхождения, авторства и датировки. Сейчас принято считать, что это картина бушменов . [1] датируется по меньшей мере 2000 лет назад. [2]
Расположение и описание
[ редактировать ]Археологический объект «Белая леди» расположен недалеко от дороги из Хориксаса в Хентис-Бэй , в районе Уиса , на Брандбергском массиве . В самом Брандберге находится более 1000 картин бушменов, разбросанных по скальным убежищам и пещерам. [3]
«Группа Белых Леди» находится в пещере, известной как «Приют Маака». [я] и изображает несколько человеческих фигур, а также ориксов на каменной панели размером около 5,5 х 1,5 м. «Белая леди» — самая детализированная человеческая фигура в группе, ее размеры составляют около 39,5 х 29 см. Чтобы добраться до Белой Дамы, необходимо идти около 45–60 минут по пересеченной местности, вдоль ущелья обычно сухой реки Цисаб .
Обычно предполагается, что на картине изображен какой-то ритуальный танец , а «Белая Дама» — шаманка . У нее белые ноги и руки, что может указывать на то, что ее тело было разрисовано или что на ее ногах и руках были какие-то декоративные украшения. она держит лук В одной руке возможно, кубок , а в другой, . Из-за лука и ориксов картину также интерпретировали как сцену охоты. За исключением шамана/женщины, другие человеческие фигуры менее детализированы и в основном полностью черные или полностью белые. У одного из ориксов человеческие ноги. Краска, вероятно, была изготовлена из охры , древесного угля , марганца , гематита с сывороткой крови , яичным белком и казеином, использованными в качестве связующих веществ. [3]
Картина претерпела серьезные повреждения с момента своего первого обнаружения в начале 20 века. В течение нескольких десятилетий туристы обливали картину водой, чтобы цвета были более различимы, в результате чего картина быстро выцветала. В настоящее время это место является охраняемым объектом наследия Намибии, и посещение разрешено только с официальными гидами. В целях защиты произведений искусства сумки и бутылки не допускаются в дальний конец тропы.
Из-за протестов туристов металлическую сетку заменили всего двумя металлическими прутьями, чтобы обеспечить лучший обзор.
Противоречие в поисках и интерпретации
[ редактировать ]Белая Дама была впервые обнаружена в 1918 году немецким исследователем и топографом Рейнхардом Мааком . Когда он осматривал Брандберг. Маак был впечатлен главной фигурой картины, которую он описал как «воина». В своих записях он писал, что «удивителен египетско-средиземноморский стиль всех фигур». Он сделал несколько нарисованных от руки копий картины, которые позже были опубликованы в Европе. [3]
В 1929 году записи Маака привлекли внимание известного французского антрополога Анри Брейля во время его визита в Кейптаун . Брей отметил аналогии между Белой Дамой и картинами спортсменов, найденными в Кноссе ( Крит ), и предположил, что Брандберг могла посетить группа путешественников, прибывших из Средиземноморья . Именно Брейль первым назвал картину «белой дамой». В 1945 году Брейль наконец смог посетить место «Белой леди» и опубликовал свои теории о средиземноморском происхождении картины сначала в Южной Африке, а затем в Европе. [4]
Аргументы Брейля повлияли на несколько более поздних гипотез относительно картины, некоторые из которых предполагали, что она могла быть финикийского происхождения.
Во второй половине 20-го века большинство теорий о влиянии Средиземноморья на древнюю историю Африки к югу от Сахары (например, о том, что Великий Зимбабве является «неафриканским» по происхождению) были постепенно отвергнуты. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В честь современного первооткрывателя, немецкого исследователя Рейнхарда Маака .
- ^ Холл, Мартин (1996). Археология Африки . Издательство Джеймса Карри. стр. 214–215. ISBN 978-0-85255-735-8 . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Коули, кэп. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Намибия 1 это 1
- ^ Брей (1948) и Брей (1955)
- ^ Дэвидсон (1963)
Ссылки
[ редактировать ]- Анри Брей, (1948) Белая дама Брандберга: ее соратники и стражи , «Южноафриканский археологический бюллетень»
- Анри Брей и др. (1955), Белая дама из Брандберга . Фабер и Фабер, Нью-Йорк.
- Клайв Коули, Путешествие в Намибию ( [1] )
- Бэзил Дэвидсон (1963), Открытая заново Старая Африка .
- Крид Мутва (1991), Индаба: сказочная история африканского народа . Красный.
- Намибия 1 на 1 , Белая леди Брандберга ( [2] )
- Хьюго Обермайер, Герберт Кюн: Бушменское искусство. Наскальные рисунки из Юго-Западной Африки . Шмидт и Гюнтер, Лейпциг. (1930) [3]