Jump to content

Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде

(Перенаправлено с Сьега-Верде )
Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде
Критерии (и), (iii)
Ссылка 866
Надпись 1998 г. (22-я сессия )
Расширения 2010

Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде включены в трансграничный список Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ). [1] Объект Всемирного наследия , расположенный в долине Коа в Португалии и Сьега-Верде, Испания. [2]

Долина Коа

[ редактировать ]
Доисторический памятник наскального искусства в долине Коа
Расположение долины Коа в континентальной Португалии
Расположение Гуарда , Дору , Север , Португалия
Координаты 41 ° 02' с.ш. 7 ° 07' з.д.  /  41,033 ° с.ш. 7,117 ° з.д.  / 41,033; -7,117
Тип Доисторическое искусство
Часть Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде
Длина 17000 м (56000 футов)
Область 200 км 2 (77 квадратных миль)
Примечания к сайту
Археологи Неизвестный
Право собственности Португальская Республика
Публичный доступ Общественный
Веб-сайт http://www.arte-coa.pt/

Доисторический наскальный памятник долины Коа под открытым небом, эпохи палеолита — это археологический памятник расположенный на северо-востоке Португалии , недалеко от границы с Испанией.

В начале 1990-х годов наскальные рисунки были обнаружены в Вила-Нова-де-Фос-Коа во время строительства плотины в долине реки Коа . Они включают в себя тысячи выгравированных наскальных изображений лошадей, крупного рогатого скота и других животных, людей и абстрактных фигур, датированных периодом от 22 000 до 10 000 лет до нашей эры. Эти места были изучены археологами и другими специалистами ЮНЕСКО и других агентств. Общественная поддержка сохранения археологических артефактов и наскальных рисунков росла как в Португалии, так и за рубежом. В 1995 году выборы привели к смене правительства, что привело к отмене проекта плотины. [2]

С 1995 года группа археологов изучает и каталогизирует этот доисторический комплекс. Археологический парк долины Коа ( португальский : Parque Arqueológico do Vale do Côa (PAVC) ) был создан для приема посетителей и исследования находок, а музей Коа был построен здесь после крупного конкурса дизайнеров. [3]

Резные изображения различных зооморфных существ, в том числе лошади.
Палеолитические наскальные рисунки, разрушающие естественные горные породы.
Различные зооморфные и антропоморфные рисунки на гранитных плитах.

Самые ранние рисунки, появившиеся в долине Коа, датируются периодом между 22 и 20 тысячами лет до нашей эры и состоят из зооморфных изображений природы. [4] Между 20 и 18 тыс. до н.э. (период Солутенсе) вторичная группа рисунков животных включала примеры лошадей в намордниках . [4] Большая разработка произошла в течение 16–10 тысяч лет до нашей эры (период Магдалины) в стиле палеолита. По сути, антропоморфные и зооморфные рисунки включали лошадей, узнаваемых по характерным гривам, зубров с детализированными ртами и ноздрями и оленей. [4]

Другие картины, относящиеся к периоду эпипалеолита, имели зооморфный полунатуралистический дизайн. [4] Некоторые антропоморфные и зооморфные рисунки, как геометрические, так и абстрактные, относятся к периоду неолита. [4] Другие, преимущественно антропоморфные, относятся к энеолиту и бронзовому веку . [4]

Между V и I веками до нашей эры ранние организованные общества производили антропоморфные и зооморфные резные изделия, включающие оружие и символы. [4]

Самая последняя эпоха письменного наскального искусства датируется 17-20 веками и включает в себя религиозные, антропоморфные и зооморфные рисунки, надписи и даты. Самые последние из них включают изображения лодок, поездов, мостов, самолетов и изображения различных сцен, в том числе рисунки Антонио Сейшаса и Альсино Томе. [5] [6]

В 20 веке строительство плотины Посинью и связанного с ней водохранилища, вероятно, привело к погружению в воду многих рисунков скальных пород. [7] К 1990-м годам старатели обнаружили группу важных резных фигурок эпохи палеолита, неолита и энеолита в нижней части долины Коа, вероятно, в ноябре 1991 года работы Нельсона Рабанды (статьи об этой работе не публиковались до ноября 1994 года). [7] [8] [9] Позже Антониу Мартиньо Баптиста определил, что резные фигурки железного века соответствуют работам кельто-иберийских племен, в частности медобригенаев или зойлосов. [7] Некоторые из этих культур были впервые идентифицированы благодаря находкам в Коа. [6]

В 1995 году был одобрен план строительства плотины, и работы начались в долине Коа. [7] Однако после первоначального открытия наскальных рисунков археолог исследовал долину Коа под руководством национальной энергетической компании ( Energias de Portugal – EDP ) и агентства, ответственного за архитектурное наследие ( Instituto Português do Património Arquitectónico – IPPAR ). [7] Оба узнали о доисторическом искусстве Коа раньше, чем широкая общественность и научное сообщество. [7] Археолог Нельсон Рабанда, изучавший это место в соответствии с соглашением между EDP и IPPAR, сообщил об этом случае прессе и другим организациям, интересующимся доисторическим искусством и наследием, таким как ЮНЕСКО . [7] [8] EDP ​​предприняла попытку опровергнуть возраст резных фигурок, чтобы продолжить проект плотины, несмотря на ущерб, который это нанесет находкам. [7]

Национальные разногласия вокруг этого дела вынудили IPPAR обратиться в ЮНЕСКО с просьбой о пересмотре этого объекта. В декабре 1994 года Жан Клотт приехал в этот регион, чтобы расследовать открытия. В отчетах ЮНЕСКО не было единодушия относительно того, следует ли закрывать электростанцию; Клоттс, глава отдела доисторических эпох, отметил, что поднимающаяся вода может защитить гравюры от вандализма, но также подтвердил, что долина Коа «является крупнейшим объектом палеолитического искусства под открытым небом в Европе, если не в мире». [7] В то время количество известных резных фигурок было меньше, но существовало подозрение, что многие другие уже были затоплены завершенной плотиной Посинью. [7] Это было подтверждено Нельсоном Рабандой , который исследовал затопленное место в Канаде-ду-Инферно и нашел больше резных фигурок. Археологи обнаружили другие памятники в районах Пенаскоса, Рибейра-де-Пискос, Кинта-да-Барка, Вермельоса, Вале-де-Хосе Эстевес и других, быстро опубликовали свои открытия и довели дело до национальных СМИ. [7] Гражданская группа Movimento para a Salvação das Gravuras do Côa возникла под лозунгом умеют плавать » « Резные фигурки не , что является отсылкой к главной популярной песне того времени группы Black Company . «Swim» [10]

Для завершения дела была отправлена ​​вторая группа ЮНЕСКО во главе с Муниром Бушенаки , директором отделения всемирного наследия. Его команда определила, что большая часть резных фигурок датируется еще палеолитом. [11] Настойчивость португальского правительства в продолжении проекта плотины привела к нарастанию политического скандала и давлению со стороны международного сообщества. Проект плотины был осужден в международных газетах, таких как The Sunday Times , The New York Times , International Herald Tribune , а также в таких телекомпаниях, как BBC . [11]

Тем временем, после визита делегации ЮНЕСКО, ИППАР создал международную научную комиссию для сопровождения изучения искусства в долине Коа. Это было сочтено спорным. [11] В него входили Антонио Бельтран, Э. Анати и Жан Клоттес, и они встретились в мае 1994 года. EDP продолжала продвигать другие методы «спасения» доисторического искусства (такие как создание форм или вырезание панелей из скал), одновременно продвигая продолжение проекта плотины. [11] EDP ​​также помог спор о прямых датировках ; Роберт Беднарик и Алан Вочман, а также Фред Филлипс и Рональд Дорн использовали недоказанную методологию, чтобы подтвердить, что резные изображения не относятся к палеолиту. [11] Эти события вызвали недовольство археологов и общественности. Развернулось широкое движение против плотины. [11] В 1995 году всеобщие выборы привели к смене правительства. Новый премьер-министр Антониу Гутерриш отменил проект плотины в ноябре 1995 года. [11]

Правительство создало систему мониторинга и сохранения археологических ресурсов; События так называемой «Битвы при Коа» привели к созданию в мае 1997 года Национального центра доисторического искусства ( португальский : Centro Nacional de Arte Rupestre/CNART ) и Археологического парка долины Коа ( португальский : Parque Arqueológico) . do Vale do COa/PAVC) ), Португальский институт археологии ( португальский : Instituto Português de Arqueologia , а также зависимые агентства. Национальный центр водной и подводной археологии ( португальский : Centro Nacional de Arqueologia Náutica e Subaquática/CNANS Открыт ). в августе 1996 года. [11] [12]

Доисторические наскальные рисунки в долине Коа были внесены в список наследия ЮНЕСКО Всемирного в 1998 году (на основании отчета консультативного совета от 25 июня 1997 года). [11] [13] [14]

В 2003 году исследование проанализировало возможность внедрения в этот район лошади Пржевальского , вида, родственного тем, которые изображены на наскальных рисунках эпохи палеолита. [15]

К маю 2004 года Португальский орден архитекторов объявил тендер на проектирование музея Коа, который выиграли архитекторы Тьяго Пиментель и Камило Ребелу. 26 января 2007 года началось строительство музея Коа.

Дополнительные раскопки проводились в Фарисе с 19 сентября по октябрь 2005 года под руководством Тьерри Обри, который обнаружил несколько плит сланца (10 х 20 см), датируемых палеолитом.

Конференция HERITAGE 2008 – Международная конференция по всемирному наследию и устойчивому развитию проходила в Вила-Нова-де-Фос-Коа с 7 по 9 мая 2008 года. [16] Конференция рассмотрела взаимосвязь между наследием, человеческим развитием, природной средой и сохранением зданий и способствовала серьезной дискуссии, организованной Министерством культуры Португалии.

В августе 2010 года Комитет всемирного наследия распространил действие Всемирного наследия ЮНЕСКО на соседний участок Сьега-Верде в Испании . [12] Сайт Siega Verde с сопоставимыми резными фигурками / гравюрами на 94 панелях на 15-километровом участке через границу включает более 500 изображений. Его датировка аналогичным периодом позволила включить его в список всемирного наследия наряду с объектами долины Коа. [12]

В марте 2018 года достопримечательности и музей долины Коа были добавлены в Культурные маршруты Совета Европы . [17] наряду с другими крупными доисторическими памятниками, такими как Ласко (Франция), Альтамира (Испания) и Валькамоника (Италия). [18]

География

[ редактировать ]

К доисторическому месту можно добраться по дороге EN102 (Вила-Нова-де-Фос-Коа-Селорико-да-Бейра) через Муксагату или, альтернативно, по дороге EN222 (Вила-Нова-де-Фос-Коа-Фигейра-де-Каштелу-Родриго) через Кастелу-Мельхор. Он достигает частей муниципалитетов Фигейра-де-Каштелу-Родриго , Меда , Пинхель и Вила-Нова-де-Фос-Коа .

Нижняя часть долины реки Коа протекает с юга на север, на высоте около 130 метров над уровнем моря, и занимает площадь 17 км2. 2 (6,6 квадратных миль). Водоток окружен холмистыми холмами, окруженными редкими видами речных зарослей, виноградниками, оливковыми и миндальными деревьями, а более высокие участки заняты пастбищами и полями. Примерно на отметке 17 километров рельеф скалистый с выходами гранита и сланца.

Археологический парк долины Коа включает 23 объекта с гравюрами и картинами на последних 17 километрах реки Коа: десять объектов на левом берегу и восемь на правом берегу. Кроме того, пять участков расположены вдоль других притоков реки Дору, распределенных по трем различным ядрам: Файя, Кинта-да-Барка и Пенакоса, вдоль устья Рибейра-де-Пискос, на площади 20 000 гектаров.

Из 23 памятников доисторического наскального искусства 14 классифицированы:

  • Броэйра ( Вила-Нова-де-Фос-Коа )
  • Канада до Инферно/Rego da Vide (Фос Коа)
  • Бук ( Пинхель )
  • Файя/Вале Афонсинью ( Фигейра де Каштелу Родриго )
  • Фонтан Фриейра (Фос Коа)
  • Мейхапао (Фос Коа)
  • Пенаскоса (Фос-Коа)
  • Кинта да Барка (Фос Коа)
  • Кинта-ду-Фарисеу (Фос-Коа)
  • Риверсайд (Фос-Коа)
  • Рибейра-де-Пискос/Кинта-дос-Пойос (Фос-Коа)
  • Вале-да-Фигейра/Тейшуго (Фос-Коа)
  • Вале-де-Мойнос (Фос-Коа)
  • Долина святого Валентина (Фос Коа)

Девять объектов находятся в процессе классификации:

  • Альто-да-Булья
  • Канада да Морейра
  • Мойньуш-де-Сима
  • Вале-де-Кабрауш
  • Каса Вэлли
  • Форно Вэлли
  • Vale от Хосе Эстевеса
  • Долина Видейро
  • Красный

Искусство

[ редактировать ]

Доисторическое искусство либо вырезано, вырезано или вырезано, сочетая различные техники, но редко раскрашивается, используя вертикальные плиты сланца в качестве холста. Эти сланцевые породы, расположенные вдоль северной части реки Коа, представляют собой большие рисунки, контрастирующие с более мелкими изображениями на отдельных участках. [4] [6] Их размер варьируется от 15 см (5,91 дюйма) до 180 см (70,87 дюйма), но большинство из них имеют длину 40–50 см, часто образуя панели и композиции. [6] В этом стиле часто присутствуют смелые линии, но многие из них имеют тонкие, тонкие линии. [4]

Доисторический наскальный памятник долины Коа – Пенаскоса – Бык

Произведения искусства на территории Файи занимают несколько вертикальных гранитных панелей. В этом регионе выявлены две группы авторов, включающие 230 резных фигурок эпипалеолита и бронзового века . [6]

Более архаическому периоду Коа соответствуют 137 скал с 1000 резьбой и редкими картинами, выполненными художниками, которые сосредоточились на зооморфных изображениях: лошадей (лошадей), крупного рогатого скота ( зуров ), коз и оленей (последнее в первую очередь связано с заключительной фазой Магдаленского периода) . период). [4] [6] Есть также изображения рыб, промежуточных животных, а также небольшая группа геометрических или абстрактных фигур (включая линии и символы в Пенаскосе и Канаде-ду-Инферно). [4] [6]

На одном из самых редких изображений на стоянке Рибейра-де-Пискос изображена одинокая антропоморфная фигура с фаллосом, датируемая периодом Магдалиненсе. [6] Мотивы художников неясны, а изображение кажется изолированным и перерисованным другими фигурами. [6]

На памятнике Файя есть уникальные резные изображения, окрашенные охровой краской, подчеркивающей ноздри и рот фигуры. [6] Другие группы резных фигурок в долине Каброэнс и Файя, относящиеся к эпипалеолиту и неолиту, включают зооморфные рисунки, также окрашенные охрой. [6]

Есть также памятники железного века вдоль устья Коа, в долинах более мелких притоков реки Дору. [6] Они включают антропоморфные фигуры и лошадей, а также некоторых собак, оленей и птиц в сопровождении оружия (мечи, копья и щиты). [6] Эти вооруженные воины могли изображать сцены сражений или охотничьих вечеринок. Как правило, эти изображения разделены на слои: новые рисунки наносятся поверх уже существовавших резных фигурок. [5] [6]

Последний период искусства относится к современной эпохе и включает религиозные мотивы, как антропоморфные, так и зооморфные фигуры, помимо надписей, дат, лодок, поездов, мостов, самолетов и пейзажей. [6]

Важность этого объекта доисторического искусства обусловлена ​​его редкостью и обширностью. Хотя в пещерах имеется множество объектов доисторического искусства , места под открытым небом встречаются реже (в том числе Мазуко ( Португалия ), Кампом ( Франция ) и Сьега-Верде ( Испания ), и лишь немногие из них простираются на 17 километров. Археологи признают такие места под открытым небом. святилища доисторического истории человечества , имеющие особое значение для западноевропейских охотников-собирателей (WHG).

Зеленое покос

[ редактировать ]
Зеленое покос
Гравюры животных.
Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде расположены в Кастилии и Леоне.
Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде
Показано в Кастилии и Леоне.
Расположение Серранильо, Вильяр-де-ла-Йегуа , Кастилия и Леон , Испания
Координаты 40 ° 41'51 ″ с.ш. 6 ° 39'40 ″ з.д.  /  40,69750 ° с.ш. 6,66111 ° з.д.  / 40,69750; -6,66111
Часть Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Сьега-Верде
Область 0,9 га (2,2 акра)

Зеленый покос ( Испанское произношение: [ˈsjeɣa ˈβeɾðe] ; 40 ° 41'51 "N 6 ° 39'40" W  /  40,69750 ° N 6,66111 ° W  / 40,69750; -6.66111 ) — археологический памятник в Серранильо, Вильяр-де-ла-Йегуа , провинция Саламанка , в Кастилии и Леоне , Испания . В 2010 году он был добавлен к объекту палеолитического искусства долины Коа в Списке всемирного наследия .

Это место представляет собой серию наскальных рисунков , обнаруженных в 1988 году профессором Мануэлем Сантоха Гомесом во время инвентаризации археологических памятников в долине реки Агеда . [19] В число наиболее распространенных объектов входят непарнокопытные, зубры, олени и козы, а также бизоны, северные олени и шерстистые носороги , которые в то время еще не вымерли.

Гравюры относятся к граветтской культуре верхнего палеолита (около 20 000 лет назад). Есть также более поздние антропоморфные изображения, датируемые мадленским периодом (около 9000 лет назад). Всего насчитывается 91 панель, охватывающая около 1 километра скалы.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Чован, Рэйчел, « Пересекая границы — взгляд на трансграничные объекты всемирного наследия»
  2. ^ Jump up to: а б «Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Верде-Сьега» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО 1992–2016 гг . Проверено 3 декабря 2016 г.
  3. ^ «Археологический парк долины Коа» . Долина Дору, 2011 год . Проверено 3 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Антониу Мартиньо Баптиста и Марио Варела Гомес (1995), с. 350–384
  5. ^ Jump up to: а б Баптиста (1999)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ЦНАРТ (1999)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Антонио Мартиньо Баптиста (2002), с.
  8. ^ Jump up to: а б Нельсон Рибанда (1995)
  9. ^ Антониу Фаустино де Карвальо (1995)
  10. ^ Антониу Мартиньо Баптиста (2002), с. 62–63
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Антонио Мартиньо Баптиста (2002), с.
  12. ^ Jump up to: а б с ИГЕСПАР, изд. (2011). «Доисторические наскальные рисунки в долине Коа и Верде-Сьега» . Лиссабон, Португалия: IGESPAR – Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 1 августа 2011 г.
  13. ^ ЮНЕСКО, изд. (25 июня 1997 г.), «Оценка консультативного органа (1998 г.)» (PDF) , Сессия Комитета всемирного наследия , Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , получено 1 августа 2011 г.
  14. ^ ЮНЕСКО, изд. (29 января 1999 г.), «Отчет Комитета», Конвенция об охране всемирного и природного наследия , Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , получено 1 августа 2011 г.
  15. Фатима Монтейро (11 января 2006 г.)
  16. ^ ЮНЕСКО (ред.). «НАСЛЕДИЕ 2008 – Международная конференция по всемирному наследию и устойчивому развитию» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 1 августа 2011 г.
  17. ^ Доисторические тропы наскального искусства. «Путеводитель по CARP - Тропы доисторических наскальных рисунков» . www.prehistour.eu .
  18. ^ «Искусство Коа включено в культурный маршрут Совета Европы» . www.dn.br.
  19. ^ де Бальбин Берманн, Родриго (2014), Смит, Клэр (редактор), «Сайты наскального искусства Сьега-Верде» , Энциклопедия глобальной археологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 6651–6652, doi : 10.1007/978-1-4419-0465-2_577 , ISBN  978-1-4419-0465-2 , получено 9 декабря 2022 г.
Источники
  • Ребанда, Нельсон (1995), Археологические работы и комплекс наскального искусства Коа (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • БАПТИСТА, Антониу Мартиньо; Гомес, Марио Варела (1995), Наскальное искусство долины Коа. Канада делает Инферно. Первые впечатления, Работы по антропологии и этнологии (на португальском языке), том. 35, Порту, Португалия, стр. 349–385 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • БАПТИСТА, Антониу Мартиньо; Гомеш, Марио Варела (1996), Наскальное искусство долины Коа. (Пояснительные листы Canada do Inferno и Penascosa) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Карвалью, Антонио Фаустино де; Зильян, Жуан; Обри, Тьерри (1996), «Лиссабон, Португалия», Вале-ду-Коа. Наскальное искусство и предыстория (на португальском языке)
  • Зильян, Жуан (1997), Наскальное искусство и предыстория долины Коа. Работает с 1995–1996 гг. (на португальском языке), Лиссабон, Португалия. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ЮНЕСКО, изд. (25 июня 1997 г.), «Оценка консультативного органа (1998 г.)» (PDF) , Сессия Комитета всемирного наследия , Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , получено 1 августа 2011 г.
  • ЮНЕСКО, изд. (29 января 1999 г.), «Отчет Комитета», Конвенция об охране всемирного и природного наследия , Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , получено 1 августа 2011 г.
  • Баптиста, Антонио Мартиньо (1998), Наскальное искусство долины Коа. (Пояснительные листы Canada do Inferno, Penascosa и Piscos) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Баптиста, Антониу Мартиньо (1999), Искусство палеолитических охотников из долины Коа (на португальском языке), Вила-Нова-де-Фос-Коа, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • ЦНАРТ, изд. (1999), Опись наскальных рисунков в долине Коа (на португальском языке), Вила-Нова-де-Фос-Коа, Португалия: CNART - Национальный центр наскального искусства.
  • Баптиста, Антониу Мартиньо (2001), Наскальные рисунки и археологический парк долины Коа. Пример изучения и сохранения доисторического горного наследия в Португалии (PDF) , Доностия, Испания: XV Congreso de Estudios Váscos: Ciencia ycultural vasca. y телематических сетей, стр. 61–67, ISBN  84-8419-949-5 , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. , получено 2 августа 2011 г.
  • «Новое ядро ​​наскальных рисунков обнаружено в Фос-Коа», O Primeiro de Janeiro (на португальском языке), 15 октября 2005 г.
  • «Подвижные наскальные рисунки в Коа», Jornal de Notícias (на португальском языке), 16 октября 2005 г.
  • Амарал, Деус (19 октября 2005 г.), «Спор о фарисеях», Nova Guarda (на португальском языке)
  • «Обнаружена самая большая мобильная коллекция эпохи палеолита», Террас-да-Бейра (на португальском языке), 20 октября 2005 г.
  • «Самый большой набор мобильного искусства палеолита в долине Коа», O Interior (на португальском языке), 20 октября 2005 г.
  • «Вале-ду-Коа - обнаружена группа палеолитического искусства», Jornal do Fundão (на португальском языке), 21 октября 2005 г.
  • «Археологический парк долины Коа наконец будет создан», Público (на португальском языке), 26 декабря 2005 г.
  • Гонсалвеш, Элизабете (29 декабря 2005 г.), «Фос Коа - археологический парк, созданный в 2006 году», Террас-да-Бейра (на португальском языке)
  • «Скоро появится археологический парк долины Коа», O Interior (на португальском языке), 29 декабря 2005 г.
  • Санчес, Паула (2 января 2006 г.), «Долина Коа с десятью годами застоя», Diário de Notícias (на португальском языке)
  • «Музей Коа должен быть завершен до 2008 года», Notícias da Covilhã (на португальском языке), 6 января 2006 г.
  • Монтейро, Фатима (11 января 2006 г.), «Лошадь Превзальского, похожая на модели, зарегистрированные в долине Коа», Nova Guarda (на португальском языке)
  • «Музей Коа готов в 2008 г.», Expresso (на португальском языке), 4 марта 2006 г.
  • «Музей откроется в конце 2008 г.», O Primeiro de Janeiro (на португальском языке), 15 марта 2006 г.
  • «Музей Коа: великий камень среди нетронутого ландшафта», Diário de Notícias (на португальском языке), 16 марта 2006 г.
  • «Музей, обещанный почти десять лет назад, откроется в конце 2008 года», Jornal do Fundão (на португальском языке), 16 марта 2006 г.
  • «Гравюры указывают на то, что существовала школа наскального искусства», Diário de Notícias (на португальском языке), 18 марта 2006 г.
  • «Парк Коа еще не является охраняемой зоной», Expresso (на португальском языке), 18 марта 2006 г.
  • «Испанцы готовы воспользоваться Фос Коа», Ecos da Marofa (на португальском языке), 10 мая 2006 г.
  • «Фос Коа никогда не существовало», Expresso (на португальском языке), 5 августа 2006 г.
  • «Долина Коа, 10 лет археологического наследия», Новая Гуарда (на португальском языке), 9 августа 2006 г.
  • «Фос Коа - Археологический парк, 10 лет спустя, привлекает мало людей», Notícias da Covilhã (на португальском языке), 17 августа 2006 г.
  • Гонсалвес, Мария Эдуарда (20 сентября 2006 г.), «Фос Коа: бесконечные дебаты», Diário Económico (на португальском языке)
  • «Музей Коа может стать реальностью в краткосрочной перспективе», Nova Guarda (на португальском языке), 11 октября 2006 г.
  • Кордейру, Рикардо (14 октября 2006 г.), «Гравюры Коа в укрытии», Expresso (на португальском языке)
  • «Начало строительство Музея искусства и археологии», Notícias da Manhã (на португальском языке), 10 января 2007 г.
  • Кристину, Педро (26 января 2007 г.), «Работы начинаются в Вале-ду-Коа», Construir (на португальском языке)
  • «Первый камень заложен сегодня», Jornal de Notícias (на португальском языке), 26 января 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9be352cdf237e881d145cb9bd06b1e05__1705882500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/05/9be352cdf237e881d145cb9bd06b1e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prehistoric Rock Art Sites in the Côa Valley and Siega Verde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)