Веб-сайт дольменов Антекера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Панорама Менга дольмена | |
Расположение | Антекера , провинция Малага , Андалусия , Испания |
Включает | |
Критерии | Культурные: (i), (iii), (iv) |
Ссылка | 1501 |
Надпись | 2016 г. (40-я сессия ) |
Область | 2446,3 га (9445 квадратных миль) |
Буферная зона | 10 787,7 га (41 652 квадратных миль) |
Веб-сайт | www |
Координаты | 37 ° 1'30 "N 4 ° 32'40" W / 37,02500 ° N 4,54444 ° W |
представляют Дольмены Антекера собой ансамбль культурного наследия, состоящий из трех памятников культуры. [1] ( Дольмен Менга , Дольмен Виера и Толос Эль-Ромаль ) и 2 природных горных объекта ( Пенья-де-лос-Энаморадос и Эль-Торкаль). [2] ) в городе Антекера и его окрестностях в Андалусии , Испания . Культурным учреждением, ответственным за его защиту, является CADA ( Conjunto Arqueológico Dólmenes de Antequera , Археологический ансамбль дольменов Антекеры). В 2016 году он был объявлен объектом Всемирного наследия .
Выдающаяся универсальная ценность
[ редактировать ]Чтобы что-то было объявлено объектом Всемирного наследия, оно должно продемонстрировать исключительную универсальную ценность; то есть, исключительную важность, выходящую за национальные границы и представляющую интерес для нынешнего и будущих поколений всего человечества.
ЮНЕСКО требует обоснования хотя бы одного из шести критериев, установленных для культурного наследия Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.), чтобы продемонстрировать исключительную универсальную ценность объекта. Предложение по созданию дольменов Антекера основано на одном из них (i); Международный совет по памятникам и достопримечательностям в своем итоговом отчете включил еще два (iii, iv).
- Критерий (i): «представлять собой шедевр человеческого творческого гения».
Неолитический конструкции с земляным покрытием, отличающийся своими огромными размерами, которые увеличивают возможные дольмен Менги представляет собой один из самых важных шедевров мегалитической архитектуры (атлантической традиции), основанный на столбчатой размеры коридорной гробницы за счет беспрецедентного размера. решение промежуточных столбов; Точно так же более поздний, энеолитический толос (улейная гробница) Эль-Ромераля дополняет два дольмена своим коридором и ложным куполом из каменной кладки (средиземноморская традиция).
- Критерий (iii): «предоставить уникальное или, по крайней мере, исключительное свидетельство о культурной традиции или живой или мертвой цивилизации».
И Дольмен Менги, и Толос Эль-Ромераля имеют аномальную ориентацию. Археоастроном Майкл Хоскин, изучавший это место, отметил, что, хотя оси почти всех дольменов по всему Средиземноморью ориентированы на небесные объекты, такие как восход солнца в дни равноденствия (как это происходит в дольменах Виеры ), дольмены Менга указывает на поразительную близлежащую вершину под названием Пенья-де-лос-Энаморадос . Он резко поднимается над равниной и содержит современное скальное убежище Матакабрас , в котором найдены наскальные рисунки. [3] Между тем, Толос Эль-Ромераля ориентирован на горы Эль-Торкаль , в которых находится Пещера Быка (земная ориентация), а также на полуденное солнце в день зимнего солнцестояния (небесная ориентация). Эль-Торкаль известен обширным потусторонним карстовым ландшафтом на вершине. Кроме того, Толос Эль-Ромаль расположен вдоль оси от Дольмена Менга до Пенья-де-лос-Энаморадос. Таким образом, дольмены Антекеры создают уникальный мегалитический ландшафт благодаря своей взаимосвязи с окружающими природными элементами.
- Критерий (iv): «быть выдающимся примером типа здания, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, который иллюстрирует один или несколько значительных периодов человеческой истории».
Три мегалитических памятника отражают этап человеческой истории, на котором были построены первые церемониальные памятники в Западной Европе в соответствии с двумя основными строительными традициями мегалитического искусства ( перемычка и улей ). Это необычное предложение в Списке объектов всемирного наследия, поскольку оно выдвигается не как объект смешанного наследия, в котором его культурная ценность будет добавлена к его природной ценности, а как интеграция и тесный диалог между мегалитической архитектурой и пейзаж . Здесь возник феномен «монументализации ландшафта», при котором природные достопримечательности приобретают ценность памятников, а рукотворные сооружения создают вид природного ландшафта.
Наконец, подлинность мегалитов точно установлена: дольмен Менги относится к неолиту , а Толос Эль-Ромера - к энеолиту , а постройки сохраняют высокую целостность, находясь в хорошем состоянии и в хорошем состоянии.
- Эль Торкаль
См. также
[ редактировать ]- Доисторическая Иберия
- Дольмен Мэн
- Дольмены Виеры
- Толос из Эль-Ромераля
- Дольмен де Сото
- Дольмен Пастушки
- Мегалитические памятники Алькалара
- Рок Влюбленных
- Торкаль Антекеры
- Антекера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указ 25/2009 от 27 января о включении в Общий каталог исторического наследия Андалузии как наследия, представляющего культурный интерес, с типологией археологической зоны, археологической зоны дольменов Антекера (провинция Малага). БОЯ 18.02.09
- ^ Указ 222/2013 от 5 ноября объявляет Особые охраняемые территории Торкаль-де-Антекера (ES0000032), Лос-Реалес-де-Сьерра-Бермеха (ES6170004), Сьерра-Крестеллина (ES6170005) и Десфиладеро-де-лос-Гайтанес (ES6170003), расширяет территориальный охват. природного парка Торкаль-де-Антекера и утверждает План управления природными ресурсами природных туристических объектов Торкаль-де-Антекера, Лос-Реалес-де-Сьерра-Бермеха, Сьерра-Крестеллина и Десфиладеро-де-лос-Гайтанес.
- ^ Указ 245/2011 от 12 июля, который внесен в Общий каталог исторического наследия Андалузии как Bien de Interéscultural, с типологией археологических раскопок, археологических раскопок Пенья-де-лос-Энаморадос, в муниципалитете Антекера (Андалусия). ). BOJA №150 от 08.02.2011
Библиография
[ редактировать ]- Майкл Хоскин (15 июля 2016 г.). «Дольмены Антекеры» . Diario Sur (на испанском языке) . Проверено 15 июля 2016 г.
- Виктория Евгения Перес Небреда (2015). Дольмены Антекера близки к включению в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО . Хунта де Андалусия (Региональное правительство Андалусии): Министерство культуры / Андалузский институт исторического наследия. стр. 21–31.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бартоломе Руис Гонсалес (2014). Приложение итер (PDF) . Том II-7. Севилья: Хунта де Андалусия (Региональное правительство Андалусии): Министерство культуры.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бартоломью Руис Гонсалес (2014). Аналитическое заключение кандидатуры (PDF ) Севилья: Совет Андалусии (Региональное правительство Андалусии): Министерство культуры.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Маргарита Санчес Ромеро (2012). Регистрация дольменов Антекеры в Предварительном списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . Хунта де Андалусия (Региональное правительство Андалусии): Министерство культуры. стр. 219–222.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Аврора Вильялобос Гомес (2015). Дольмены Антекеры. Интуиция и намерение в работах Хавьера Переса Гонсалеса (PDF) . Антекера: Хунта де Андалусия (Региональное правительство Андалусии): Министерство культуры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дольмены Антекера в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
- Дольмены Антекеры Коллекция ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Объявление объекта всемирного наследия в 40-м Комитете всемирного наследия ЮНЕСКО. Пятничное дневное заседание, 15 июля 2016 г.
- Презентация дольменов Антекера на сайте Министерства культуры Андалусии (Региональное правительство Андалусии)