Jump to content

Женский монастырь Христа (Томар)

Координаты : 39 ° 36'17 "N 8 ° 25'3" W  /  39,60472 ° N 8,41750 ° W  / 39,60472; -8,41750
Монастырь Христа
Монастырь Христа
Вид на монастырско-замковый комплекс Томар.
Карта
Общая информация
Тип Монастырь
Архитектурный стиль Мануэлин
Расположение Томар (Сан-Жуан Батиста) и Санта-Мария-дус-Оливаис
Город или город Брать
Страна Португалия
Координаты 39 ° 36'17 "N 8 ° 25'3" W  /  39,60472 ° N 8,41750 ° W  / 39,60472; -8,41750
Открыто 1160
Владелец Португальская Республика
Официальное название Монастырь Христа в Томаре
Критерии Культурные: (i), (vi)
Ссылка 265
Надпись 1983 г. (7-я сессия )
Тип Неподвижный
Критерии Национальный памятник
Назначен 10 января 1907 г.
Справочный номер. ИПА.00004718

Монастырь Христа ( португальский : Convento de Cristo/Mosteiro de Cristo ) — бывший католический монастырь в Томаре , Португалия . 12-го века тамплиеров Первоначально это была цитадель , но когда орден был распущен в 14-м веке, португальская ветвь была преобразована в рыцарей Ордена Христа Португалии , которые позже поддержали морские открытия в 15-м веке. Монастырско-замковый комплекс является памятником истории и культуры и в 1983 году был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .

Тамплиеры

[ редактировать ]

Монастырь был основан Орденом Бедных рыцарей Храма (или рыцарей-тамплиеров) в 1118 году. [1] Его строительство продолжалось до последней половины XII века, когда в одном из углов замка было построено ораторское искусство, завершенное Великим Магистром Д. Гуальдимом Паисом (около 1160 г.). [1] Около 1190 года он был окружен и оказал сопротивление армиям халифа Абу Юсуфа аль-Мансура , которому удалось захватить опорные пункты на юге. [1] (В память об этом событии возле входа в замок была установлена ​​мемориальная доска).

Во второй четверти 13 века Томар перешел под контроль тамплиеров, став их резиденцией. [1] Замок стал неотъемлемой частью оборонительной системы, созданной тамплиерами для защиты границ молодого христианского королевства от мавров , которые в то время занимали территорию примерно до реки Тежу . Но после роспуска Ордена тамплиеров 14 марта 1319 года и по просьбе короля Португалии Дени Папа Иоанн XXII учредил Орден Христа . [1] Резиденция бывших тамплиеров была преобразована в 1357 году в резиденцию нового ордена. [1]

Знаменитая круглая церковь ( ротонда ) замка Томар также была построена во второй половине 12 века. Церковь, как и некоторые другие церкви тамплиеров по всей Европе, была построена по образцу Купола Скалы в Иерусалиме , который, как полагали крестоносцы, был остатком Храма Соломона . церковь Гроба Господня Образцом, возможно, также послужила Иерусалимская .

Орден Христа

[ редактировать ]

После роспуска Ордена тамплиеров 14 марта 1319 года (по просьбе короля Португалии Дениса ) Папа Иоанн XXII учредил Орден Христа . [1] Орден тамплиеров был подавлен на протяжении большей части Европы с 1312 по 1314 год, но в Португалии его члены, активы и частично его членство были переданы Ордену Христа . [1] Резиденция бывших тамплиеров была преобразована в 1357 году в резиденцию нового ордена. [1] В результате примерно в первой половине XV века были завершены работы по адаптации ораторского искусства тамплиеров, в результате чего в западной нише, примерно на полпути вверх по стене, появился открытый хор. [1] От этой адаптации остался каркас колоннады с внутренней аркой. [1] В то же время был построен главный дворец.

Во время стажировки принца Генриха Мореплавателя в качестве своего руководителя (1417–1450) Орден Христа инициировал строительство двух монастырей под руководством магистра Фернана Гонсалвеша: Claustro do Cemitério ( Кладбищенский монастырь ) и Claustro das Lavagens ( Мойной монастырь). ). [1] До этих крупных работ где-то в 1426 году Генрих начал работу по строительству часовни Сан-Хорхе и отвечал за городские улучшения в городе Томар. [1]

В 1484 году король Д. Мануэль (который стал магистром ордена в 1484 году и королем Португалии в 1495 году) приказал построить ризницу (сегодня Проходной зал), которая соединила хор с часовней Сан-Хорхе, соединив хор со стеной крепости. [1] К концу века Генеральный Капитул монастыря решил расширить монастырь (примерно около 1492 г.), при этом в 1499 г. 3500 реев было потрачено на общественные работы: здание капитула, главный алтарь, железоделательные изделия для ниши/арки, картины и скульптуры (для того же самого) и хор были расширены или переделаны. [1]

Новое собрание Капитула по реформированию Ордена, проведенное по приказу короля в 1503 году, экспроприировало старую Вила-де-Дентро внутри стен и закрыло Солнечные ворота и ворота Альмедины . [1] назначил Франсиско Лопеса строителем проекта 11 октября 1504 года король Иоанн III , получая 8 000 рейов в год и 120 рейов на еду. церкви К 1506 году Д. Мануэль решил заказать строительство нефа . [1]

Преемник Мануэля I, король Иоанн III , демилитаризовал орден, превратив его в более религиозный орден с правилом, основанным на правиле Бернара Клервоского . Он также приказал построить в 1557 году новый монастырь, который является одним из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения в Португалии .

В 1581 году, после кризиса престолонаследия , португальская знать собралась в монастыре Христа в Томаре и официально признала Филиппа II Испанского (Филиппа I Португалии) королем. Это начало Иберийской унии (1581–1640), в ходе которой короны Португалии и Испании были объединены в династический союз . В этот период был построен акведук монастыря (акведук завершен в 1614 году).

Архитектура

[ редактировать ]
Вход в монастырскую церковь в стиле мануэлино .

Замок и монастырь Христа представляют собой образцы романского , готического , мануэлино и ренессансного архитектурных стилей.

План церкви монастыря Христова. Круглая церковь тамплиеров (конец XII века) обозначена красным, а мануэлиновый неф (начало XVI века) — синим.
Интерьер Круглой церкви украшен позднеготической живописью и скульптурой.

Замок Томар был построен около 1160 года в стратегическом месте, на холме, недалеко от реки Набао. Он имеет внешнюю оборонительную стену и цитадель ( алькасова ) с крепостью внутри. Крепость, центральная башня жилого и оборонительного назначения, была построена в Португалии тамплиерами, а башня в Томаре — одна из старейших в стране. Еще одна новинка, привнесенная в Португалию тамплиерами (наученная десятилетиями опыта в Нормандии, Бретани и других местах), — это круглые башни во внешних стенах, которые более устойчивы к нападениям, чем квадратные башни. Когда город был основан, большинство его жителей жили в жилищах, расположенных внутри защитных внешних стен замка.

Романская круглая церковь — католическая церковь из замка ( чарола , ротонда ), построенная во второй половине 12 века рыцарями-тамплиерами. Снаружи церковь представляет собой 16-гранное многоугольное сооружение с мощными контрфорсами, круглыми окнами и колокольней. Внутри круглая церковь имеет центральное восьмиугольное строение, соединенное арками с окружающей галереей ( амбулаторией ). Общая форма церкви смоделирована по образцу аналогичных круглых построек в Иерусалиме : мечети Омара и храма Гроба Господня .

Капители рву колонн все еще романские (конец XII века) и изображают растительные и животные мотивы, а также сцену Даниила в Львином . В стиле капителей видно влияние художников, работавших над собором Коимбры , который строился одновременно с круглой церковью.

Интерьер круглой церкви великолепно украшен скульптурой и картинами поздней готики/мануэлино, добавленными во время реконструкции, спонсируемой королем Мануилом I, начавшейся в 1499 году. Колонны центрального восьмиугольника и стены амбулатории украшены полихромными статуями святых и ангелов. под пышными готическими навесами, а стены и потолки амбулатории расписаны готическими узорами и панно, изображающими жизнь Христа. Картины приписаны мастерской придворного живописца Мануэля I португальцу Хорхе Афонсу , а скульптурное украшение — фламандскому скульптору Оливье де Ганду и испанцу Эрнану Муньосу . Великолепное панно , изображающее мученическую смерть святого Себастьяна португальского художника Грегорио Лопеса , было написано для Круглой церкви и сейчас висит в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне .

Мануэлино неф

[ редактировать ]
Деталь круглой церкви, вид из нефа
Знаменитое окно капитула, выполненное Диого де Аррудой в 1510–1513 годах.

Во время правления принца Генриха Мореплавателя (первая половина XV века) к круглой церкви Конвента был пристроен готический неф, превративший таким образом круглую церковь в церковную апсиду . Начиная с 1510 года король Мануэль I приказал перестроить неф в стиле того времени, смесь поздней готики и ренессанса, которую назовут стилем мануэлино историки искусства . Архитекторами были португалец Диого де Арруда и испанец Хуан де Кастильо ( Жоао де Кастильо ).

Снаружи прямоугольный неф покрыт обильными мотивами мануэлино, включая горгульи, готические вершины, статуи и «веревки», напоминающие те, что использовались на кораблях в эпоху Великих географических открытий , а также крест Ордена Христа и герб короля Мануэля I, армиллярная сфера . Так называемое Окно Дома Капитула ( Janela do Capítulo ), огромное окно, видимое из монастыря Святой Варвары на западном фасаде нефа, несет в себе большинство типичных мануэлино мотивов: символы Ордена Христа и Мануэля. Я, а также фантастические и беспрецедентные разработки веревок, кораллов и растительных мотивов. Человеческая фигура в нижней части окна, вероятно, представляет дизайнера Диого де Арруда. Это окно монастыря представляет собой один из шедевров декора мануэлино. Наверху находится круглое окно меньшего размера и балюстрада. Фасад разделен двумя рядами узловатых веревок. Круглые угловые контрфорсы украшены гигантскими подвязками (намекающими на инвеституру Мануила I Орден Подвязки английского короля Генриха VII ).

Вход в церковь осуществляется через великолепный боковой портал, также украшенный обильными мотивами мануэлино и статуями Богородицы с Младенцем, а также пророками Ветхого Завета. Этот портал был разработан Жуаном де Кастильо ок. 1530.

Внутри неф мануэлино соединен с круглой романской церковью большой аркой. Неф покрыт красивым ребристым сводом и имеет высокий хор, в котором раньше стояли хоры мануэлино, к сожалению, разрушенные вторжением наполеоновских войск в начале 19 века. Под высоким хором находится помещение, бывшее ризницей церкви. Его окно — уже упомянутое знаменитое окно капитула.

Монастыри

[ редактировать ]
Готический монастырь кладбища (первая половина XV века).

Монастырь Христа состоит из восьми монастырей , построенных в 15 и 16 веках. Некоторые примеры:

  • Клаустро-да-Лаважем (Мойной монастырь): двухэтажный готический монастырь, построенный около 1433 года при Генрихе Мореплавателе. В этом монастыре стирали одежду монахов, отсюда и название.
  • Claustro do Cemitério (Кладбищенский монастырь): этот готический монастырь, также построенный при Генрихе Мореплавателе, был местом захоронения рыцарей и монахов Ордена. Элегантные сдвоенные колонны арок имеют красивые капители с растительными мотивами, а стены амбулатории украшены изразцами 16 века . В мануэловой гробнице (ок. 1523 г.) покоится Диого да Гама , брат мореплавателя Васко да Гама .
  • Клаустро-де-Санта-Барбара (Монастырь Святой Варвары): построен в 16 веке. Из этого монастыря видны окно капитула и западный фасад мануэлинового нефа церкви.
  • Клаустро де Д. Жуан III (Монастырь Иоанна III): начат при короле Португалии Жуане III , завершен во время правления Филиппа I Португальского . Первым архитектором был Диого де Торральва , который начал работу в 1557 году, а завершил ее в 1591 году архитектор Филиппа I, итальянец Филиппо Терци . Этот великолепный двухэтажный монастырь соединяет общежитие монахов с церковью и считается одним из самых важных примеров маньеристской архитектуры в Португалии. Этажи соединены друг с другом четырьмя изящными винтовыми лестницами, расположенными в каждом углу монастырей.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д МЕНДОНА, Изабель; МАРКЕС, Лина; Бранко, Рикардо; Матиас, Сесилия (2006), SIPA (редактор), Convento de Cristo/Mosteiro de Cristo (IPA.00004718/PT031418120002) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия, заархивировано из оригинала в сентябре. 15 сентября 2015 г. , получено 1 сентября 2015 г.
Источники
  • Граф, Герхард Н. (1987), Португалия/1 - Europa Romanica , Мадрид, Португалия: Ediciones Encuentro
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 340afd372cbe7ff2246fa98a7f91705b__1700924040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/5b/340afd372cbe7ff2246fa98a7f91705b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convent of Christ (Tomar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)