Наскальные рисунки Ньеро
Белые концентрические круги в одной из пещер Ньеро (Ньеро 3) | |
Расположение | Кумский район |
---|---|
Область | Восточноафриканский разлом , ![]() |
Координаты | 1 ° 28'17,5 "с.ш. 33 ° 50'46,4" в.д. / 1,471528 ° с.ш. 33,846222 ° в.д. |
Тип | Пещера, наскальные рисунки |
История | |
Периоды | <1250 г. н.э. |
Культуры | Напряженный |
расположены Наскальные рисунки Ньеро на востоке Уганды в округе Куми , в 8 км (5,0 миль) к западу от города Куми, примерно в 250 км (155,3 мили) от столицы Кампалы . Наскальные рисунки Ньеро являются одними из самых важных наскальных рисунков в Уганде .
История
[ редактировать ]Наскальные рисунки Ньеро датируются периодом до 1250 года нашей эры. Впервые они были задокументированы в 1913 году, а позже описаны исследователями как имеющие преимущественно геометрическую природу. [1] Этот тип наскального искусства является частью однородной традиции, часто изображаемой красным пигментом, распространившейся по восточной, центральной и некоторым частям южной Африки , что соответствует распространению позднего каменного века культуры охотников-собирателей . Это искусство обычно приписывают охотникам-собирателям батва (тва), которые имеют пигмейское происхождение и сегодня в Восточной Африке встречаются только небольшими группами вблизи границы Руанды /Уганды и восточного Конго . Вполне вероятно, что общины охотников-собирателей тва когда-то жили на территории этих мест наскальных рисунков, вероятно, переселившись из-за прибытия нынешних жителей ( групп нилотов , луо и банту ). Картины обогащают культурную самобытность народов Итесо , Уганды и Африки в целом. [2]
Описание
[ редактировать ]На территории наскального искусства Ньеро есть шесть убежищ (Ньеро 1, 2, 3, 4, 5 и 6). Они описаны ниже. [3]
Возьми 1
[ редактировать ]Это небольшое каменное укрытие, образованное невысокой нависающей скалой, возвышающейся над тремя поддерживающими скалами. По внешнему краю навеса расположены шесть наборов концентрических кругов белого цвета, а также картины в форме «стручков акации».
Возьми 2
[ редактировать ]Это главное укрытие, у его задней стены есть вертикальная скала высотой 10 м (32,8 фута) и навес, образовавшийся в результате откола огромного валуна, вес которого оценивается не менее 20 000 тонн. Навес защищает картины от прямого дождя, а камни спереди и по бокам защищают картины от солнца. Все картины выполнены в красных тонах. Концентрические круги являются доминирующей формой, и было идентифицировано более сорока различных рисунков. [4] Есть одна большая конструкция в виде стручка акации, которую также называют каноэ. На юго-восточной стороне убежища узкий проход между валунами ведет к небольшому темному убежищу, где есть небольшая полость, известная как «карман», где первые жители приносили дары богам после получения помощи от их. Члены местной общины до сих пор следуют традиции класть туда деньги до или после получения помощи от духов предков.
Возьми 3
[ редактировать ]Это убежище находится в дальнем северном конце Инзельберга , примерно в 8 минутах ходьбы от Ньеро 2. Оно представляет собой большой валун, расположенный на вершине поддерживающих скал и не имеющий места для стояния. Оказавшись внутри искусственной защитной стены, посетители должны низко пригнуться, чтобы добраться до дальнего конца, где другая искусственная стена делает ее менее опасной и открывает широкий обзор земли внизу. Картина состоит из белых концентрических кругов; внешние круги окружены двойными изогнутыми конструкциями, между которыми расположены двойные линии, разделенные на более мелкие отсеки.
Возьми 4
[ редактировать ]Это небольшое убежище на юго-западной стороне холма, где есть несколько следов концентрических кругов, нарисованных красными пальцами. [5] две конические формы и линии.
Возьми 5
[ редактировать ]Он расположен на западном склоне холма рядом с начальной школой и имеет красный геометрический мотив, состоящий из комбинации круглых и линейных фигур, выполненных кистью и пальцем. [6] К сожалению, часть его пострадала в результате естественной водной эрозии.
Возьми 6
[ редактировать ]Он расположен высоко на вершине холма и имеет хороший вид на окружающую местность. Следы красного пигмента образуют два нарисованных пальцем контура небольших овалов и косой Г-образной формы, а также очерченный крест с маленьким кружком внизу. [7] Окрашенная поверхность отслаивается и открыта дождю и утреннему солнцу. [8]
Нематериальное наследие
[ редактировать ]Считается, что наскальные рисунки были священными местами богов. Красно-белые картины по-прежнему ценны для жителей Тесо , но они также загадочны, поскольку художники неизвестны. В прошлом народ Итесо из Ньеро приносил жертвы и приносил подношения богам за проблемы дождя, несчастий, благословений и деторождения (Ньеро 3). Индивидуальные и родовые молебны проводились сезонно. Устная история свидетельствует о сильной привязанности к этим местам, хотя в 1970-х годах правительство в то время запрещало людям молиться. В некоторых пещерах до сих пор видны следы дыма от жертвоприношений. Создание священного молитвенного места в буферной зоне продолжает привлекать к этому месту близлежащие общины.
Правовая защита
[ редактировать ]Правовой основой защиты наследия является конституция Республики Уганда 1995 года, соответствующая национальным целям и руководящим принципам государственной политики (XXV), которая обязывает государство сохранять и защищать наследие Уганды. Кроме того, статья 178 (13) той же конституции также позволяет государству публиковать, владеть и управлять национальными культурными объектами. Кроме того, в статье 189(1) приложения 6(10) конституция уполномочивает центральное правительство управлять национальными памятниками, предметами старины и архивами.
Закон об исторических памятниках 1967 года и указ о поправках 1977 года регулируют защиту культурных ценностей в Уганде. Глава 46 Закона об исторических памятниках 1967 года предусматривает сохранение и защиту исторических памятников и объектов, представляющих археологический, палеонтологический, этнографический и традиционный интерес. Выявленные, сохраненные и популяризированные памятники наскального искусства и объекты культурного значения являются охраняемой законом собственностью государства. Любое разрушение, изменение или другие правонарушения наказываются лишением свободы на шесть месяцев или штрафом.
Статус всемирного наследия
[ редактировать ]Этот объект был добавлен в ЮНЕСКО предварительный список всемирного наследия 10 сентября 1997 года в категории «Культура». [9]
Доступ
[ редактировать ]К наскальным рисункам легко добраться по гравийной дороге между Куми и Нгорой, ок. В 1 км к западу от Ньеро. Взимается плата за вход, а у входных ворот (открыт ежедневно) проводится экскурсия. Гид расскажет историю этого места и проведет посетителей по пещерам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаплин, Дж. Х. (1974). Доисторическое искусство региона озера Виктория .
- ^ «Наскальные рисунки Ньеро | Культурные туры по Уганде | Сафари в Уганде» . Достигните глобального сафари . 25 ноября 2019 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Ньеро-Рок Уганда. Наскальные рисунки Ньеро Уганда» . Внутри национального парка Маунт-Элгон . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Нельсон, CM; Познанский, М (1968). Наскальные рисунки и раскопки в Ньеро .
- ^ Намоно, 2010, стр.314.
- ^ Намоно, 2010, стр.315.
- ↑ Убит, 2010 г.
- ^ «Наскальные рисунки Ньеро, невыразимый вид богов» . Монитор . 05.01.2021 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Наскальные рисунки Ньеро (Древние картины в скальных убежищах) - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
Библиография
[ редактировать ]- Намоно, Кэтрин (2010). Контекстуальный интерпретативный подход к наскальному искусству Уганды . Кандидатская диссертация. стр. 1–350.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сассун, Хамо (1971), Путеводитель по наскальным рисункам Ньеро: с примечаниями о некоторых других наскальных рисунках в Уганде, Департамент древностей. (Нет ISBN)
Внешние ссылки
[ редактировать ]