Пещера Вилларс
Пещера Виллар | |
![]() Маленькая синяя лошадка | |
Альтернативное название | Пещера Клюзо |
---|---|
Расположение | Виллар |
Область | Дордонь |
Координаты | 45 ° 26'32,1 ″ с.ш. 0 ° 47'6,6 ″ в.д. / 45,442250 ° с.ш. 0,785167 ° в.д. |
История | |
Периоды | поздний верхний палеолит |
Культуры | Магдаленский |
Связано с | Палеолюди |
во Пещера Виллар французском Гроте де Виллар или Гроте дю Клюзо была занята в период Нижней Магдалины кроманьонцами - охотниками-собирателями. Пещера в является частью французской коммуны Виллар северном Дордонь департаменте . Помимо огромного богатства красивыми сталактитами , сталагмитами и подобными отложениями кальцита , он содержит наскальные рисунки и несколько гравюр . Пещера Виллар и пещера Руффиньяк — крупнейшие известные пещерные системы Дордони.
География и геология
[ редактировать ]Пещера Виллар расположена в 3,5 км к северо-востоку от Виллара и примерно в 500 метрах к северо-северо-востоку от деревни Ле Клюзо . До него можно добраться по автомагистрали D 82 от Виллара до Сен-Со-Лакусьер ; после поворота направо на Ле-Клюзо можно пересечь деревню и добраться до просторной парковки на холме. Вход в пещеру находится на высоте 170 метров над уровнем моря, несколько ниже стоянки, вдоль левого склона небольшого ручья Руиссо-де-л'Этан-Ромпу , левого притока реки Тринку . Пещера образовалась в результате карстовых затронувших обнаженные оолитовые известняки верхнебайосского явлений , ( юрского ) возраста. На другой стороне долины находится разлом, простирающийся на юго-восток , который, скорее всего, нарушил сцепление местных слоев и спровоцировал эрозионное формирование аналогично ориентированной системы пещер под воздействием вод, содержащих углекислый газ, в четвертичный период .
Открытие
[ редактировать ]Пещера Виллар была обнаружена в декабре 1953 года членами Spéléo Club de Périgueux после того, как их внимание привлекла лисья нора, источающая пар. Они расширили отверстие и таким образом нашли вход в огромную систему пещер. первые царапины пещерных медведей В 1956 году вдоль входного прохода были замечены . Однако наскальные рисунки были признаны только позже, в 1957 году, Пьером Видалем, членом спелеологического клуба.
Затем произведение искусства было исследовано и одобрено экспертом -археологом Анри Брейлем . В 1959 году пещера была впервые открыта для посещения.
Помимо Брейля, дальнейшие научные исследования были проведены в 1958 году Андре Глори и Франсуа Бордом, за которыми в 1959 году последовали Андре Леруа-Гуран и Бриджит и Жиль Деллюк в 1970 году.
Описание
[ редактировать ]
Выставочная пещера имеет длину около 600 метров и состоит из нескольких комнат, соединенных переходами. Система пещер, закрытая для публики, продолжается на разных уровнях еще почти 13 километров. Таким образом, пещера Виллар вместе с пещерой Руффиньяк является самой обширной системой пещер, известной в Дордони.
Не богато украшенная часть пещеры, начинающаяся сразу за входом, выделяется красивыми сталактитами и сталагмитами , колоннами (то есть сросшимися сталактитами и сталагмитами), всевозможными занавесками и драпировками, настенными покрытиями, так называемыми макаронисами (тонкими, полыми сталактитами) и большими блюдцами. (по- французски : гур ).
Крутая каменная лестница, не подходящая для людей в инвалидных колясках, ведет к новому входу, который находится несколько ниже и дальше на северо-запад, чем первоначальный. длиной 40 метров, ориентированный на юго-юго-восток Входной проход (galerie d'accés), ведет к перекрестку (carrefour), от которого расходятся три разных прохода. Ветка справа идет в юго-восточном направлении и имеет длину 130 метров. Это комбинация комнат и проходов, которая начинается с зала де Бенитье (комната купелей святой воды), продолжается в довольно узком проходе (проходе) и заканчивается большим балконом (большим балконом) с большим сталагмитом (большим сталагмитом). ). Salle de benitiers также продолжается на северо-запад до salle du chaos (комнаты хаоса). Левая ветка ведет на северо-восток и северо-северо-восток в богато украшенную часть пещеры. Он начинается с 10-метрового зала сьерж (свечной комнаты), где были замечены первые картины, за которым следует 30-метровый зал живописи. (комната живописи) с большей частью произведений искусства. В его дальнем северо-восточном конце находится выход. Средняя ветка длиной 50 метров ведет прямо перед свечной комнатой и на юго-восток. После зала гриффад (комнаты для царапин) проход поворачивает в юго-юго-восточном направлении и, следовательно, снова встречается с правой ветвью прямо перед большим балконом.
Входной проход
[ редактировать ]Справа от входа царапины пещерных медведей можно увидеть . Также можно заметить некоторые нарисованные точки и черты, встречающиеся по отдельности или сгруппированные в группы.
Комната купелей святой воды
[ редактировать ]В эту первую комнату по правому проходу можно попасть сразу после перехода по нисходящему склону. Помимо очень красивых сталактитов и сталагмитов, он содержит еще две довольно большие тарелки , которые и дали ему такое название.
Комната хаоса
[ редактировать ]В комнате хаоса длиной 30 метров и шириной 15 метров произошло частичное обрушение потолка, так что большие известняковые блоки и плиты покрыли пол. Впоследствии хаос покрылся довольно толстыми и массивными кальцитовыми конкрециями. С более возвышенного западного конца прилегающего зала Бенитье открывается впечатляющий вид на комнату.
Свечная комната
[ редактировать ]Вдоль левой ветви находится свечная комната, названная в честь красивых сталагмитов (свечей), также содержит точки и черты, но в основном она украшена очень красивыми произведениями искусства, такими как 40-сантиметровый бизон , голова лошади и бык. Комната заканчивается очень узким проходом, который позже был расширен, чтобы облегчить вход в комнату для рисования, а это означало, что пришлось пожертвовать некоторыми очень красивыми конкреционными отложениями.
Покрасочная комната
[ редактировать ]В живописном зале выставлено большинство произведений искусства. Он наиболее известен благодаря fresque de chevaux (фреска с лошадьми), petit cheval bleu (маленькая синяя лошадь) и l' homme et le bison (человек и бизон). Тем не менее, он также содержит обильные и частично сросшиеся кальцитовые отложения.
Выводы
[ редактировать ]Всего обнаружено 30 картин, их размер не превышает 50 сантиметров. Картины выполнены черной окисью марганца, связанной животным жиром. Позже картины естественным образом были покрыты тонким слоем кальцита молочного цвета, который придает черты голубого цвета (как знаменитая синяя лошадка Виллара). Но в то же время покрытие защитило произведение искусства от внешних воздействий, и в пещере Виллар, похоже, нет проблем, с которыми столкнулся Ласко . Помимо картин присутствуют также гравюры , а также абстрактные женские силуэты, красные точки, нарисованные охрой , и некоторые очень абстрактные геометрические знаки, такие как посохи, кресты и крючкообразные символы. Геометрические знаки очень трудно интерпретировать.
Помимо лошадей , крупного рогатого скота , бизонов , козерогов и головы оленя , изображена человеческая фигура, атакованная бизоном. Последняя напоминает аналогичную сцену, найденную в колодце Ласко ( scene du puits ).
Присутствие кроманьонца оставило несколько следов, таких как опрокинутые кальцитовые конкреции и разбитые сталагмиты. Обнаружена также утраченная или выброшенная утварь – отщепы силекса, фрагменты костей (в основном северного оленя), рога северного оленя, а также фрагменты охры и оксида марганца для росписи вместе с чашеобразными отложениями кальцита, используемыми в качестве сосудов.
Возраст
[ редактировать ]По мнению Леруа-Гурана, произведение искусства стилистически можно отнести ко второму периоду его стиля III, который соотносится со Старой Магдалиной . В абсолютном выражении это составляет примерно 17 000 лет назад . [1]
Датирование абсолютного возраста радиоуглеродным методом было проведено Мишелем Жанти по обгоревшему зубу, найденному в камине под человеком и бизоном . Он нашел возраст зуба 18 000 лет назад. [2]
Близкое стилистическое сходство сцены человека и бизона с аналогичными изображениями в Ласко и Рок-де-Сер также указывает на возрастной диапазон от 18 000 до 17 000 лет назад.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леруа-Гуран, А. Предыстория западного искусства. Цитадели и Мазено, Париж, 1995 г.
- ^ Цитируется на сайте www. гоминидес.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пещера Вилларс - официальный сайт
Литература
[ редактировать ]- Деллюк Б. и Деллюк Г. (1974): Украшенная пещера Виллар (Дордонь). Галлия-Предыстория, 17, с. 1-67
- Слава А. и Пьере Б. (1960): Украшенная пещера Виллар, Бюллетень Французского доисторического общества, 57, стр. 355-361
- Пьере, Б. (1969): Виллар, пещера Перигор, Бернар и Лалоретт, Перигё