Иберийское схематическое искусство
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Октябрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |


Иберийское схематическое искусство — название серии доисторических изображений (почти всегда наскальных рисунков), появляющихся на Пиренейском полуострове и связанных с первыми металлургическими культурами ( медный век , бронзовый век и даже начало железного века) . ). [1] Его хронология до сих пор остается предметом споров, но она может охватывать период с четвертого по первое тысячелетие до нашей эры , совпадая в начале с левантийским искусством и незначительно сохранившись в некоторых изолированных регионах на гораздо более поздних этапах.
Его главной характеристикой и тем, что дало ему название, является схематичность , т. е. образный стиль, в котором представлены только основные фрагменты каждой фигуры (исключая все остальное); более того, изображение настолько простое, что графические элементы преобразуются в простые контуры, не теряя при этом минимальных отличительных черт. На самом деле схематический феномен считается несколько более точным и проблематичным и интегрирован в широкое движение, которое затрагивает почти всю Европу и Средиземноморье .
Можно сказать, что этот схематический феномен имеет глобальные измерения, хотя каждый регион, включая латиноамериканский, имеет свои собственные, дифференцирующиеся аспекты.
Схематическое явление на Пиренейском полуострове
[ редактировать ]Схематика в искусстве — понятие, связанное с реализмом (фигуративное изображение, более или менее приближенное к натуре, с конкретными деталями, позволяющими легко идентифицировать фигуры), стилизацией (также образной, но подчеркивающей определенные детали, считающиеся сколь угодно важными, повторяющими и искажающими их до тех пор, пока они не потеряют свои реальные формы), и абстракция (совершенно не связанные с реальностью представления, связанные с философской символикой и которые хотя и могут бессознательно содержать некоторые реальные элементы, но доказать такую связь не представляется возможным).
Даже если принять во внимание только полуостровный ареал, схематическому искусству не хватает единообразия, оно охватывает довольно широкую хронологию и слишком широка география, что затрудняет его изучение и делает практически невозможным установление культурных фаз или регионов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсес, Сара. Доисторическое наскальное искусство Португалии: символизация животных и вещей . Рутледж, 2024 год. 2.
