Апостол
Апостол | |
---|---|
![]() Рекламный флаер к фильму | |
Режиссер | Кирино Кристиани |
Написал | Альфонсо де Лаферрер |
Продюсер: | Федерико Валле |
Анимация от | Кирино Кристиани |
Фоны от | Андрес Дюко |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | Немой фильм |
Эль-Апостол ( английский : Апостол ) — утраченный аргентинский анимационный фильм 1917 года с использованием вырезной анимации . Итало-аргентинские иммигранты Кирино Кристиани и Федерико Валле срежиссировали и продюсировали соответственно. Историки считают его первым в мире полнометражным анимационным фильмом . Производство фильма началось после успеха короткометражного фильма Кристиани и Валле « Вмешательство в провинцию Буэнос-Айреса» и было снято менее чем за десять или двенадцать месяцев; аккаунты разные. Сценарий написал Альфонсо де Лаферре, фоновые модели Буэнос-Айреса были созданы Андресом Дюко , а первоначальные дизайны персонажей были нарисованы Диогенесом Табордой.
«Эль-Апостол» — это сатира, основанная на тогдашнем президенте Аргентины Иполито Иригойене . В фильме Иригойен мечтает отправиться на гору Олимп и обсудить политику с богами, прежде чем использовать одну из Зевса молний , чтобы очистить Буэнос-Айрес от коррупции. В то время он был хорошо принят в Буэнос-Айресе, но не распространялся в других провинциях Аргентины или других странах. Фильм был уничтожен во время пожара в студии Валле в 1926 году.
Сюжет
[ редактировать ]Президент Аргентины Иполито Иригойен мечтает подняться на Олимп в костюме апостола. Он говорит с богами о поступках и проступках портеньо и о том, как они смеются над ним и над каждой политической программой, которую он создает. Появляются несколько конгрессменов и выражают свою позицию. Иригойен обсуждает с богами уровень хаоса в столичной администрации и финансовое положение правительства. После обсуждения Иригойен просит Зевса дать ему молнии, чтобы очистить Буэнос-Айрес от безнравственности и коррупции. Зевс удовлетворяет его просьбу; молнии уничтожают главные здания города, и Иригойен просыпается. [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Валле был продюсером индустриального кино, снявшим киножурнал Actualidades Valle . [ 3 ] [ 4 ] Он нанял Кирино Кристиани , известного в то время своими карикатурами в ежедневных газетах, чтобы он помог анимировать экспериментальную политическую виньетку для кинохроники Валле. Они сделали Intervención a la provincia de Buenos Aires » ( англ . « Вмешательство в провинцию Буэнос-Айрес ), одноминутный скетч, высмеивающий губернатора Марселино Угарте . [ 3 ] В фильме использовалась анимация, вырезанная из бумаги. [ 5 ] о чем Кристиани узнал из фильма Эмиля Коля . [ 3 ] [ 6 ] Хотя многие аргентинские источники называют выпуск «Вмешательства в провинции Буэнос-Айрес» 1916 годом, текущая дата его выхода неизвестна. [ 7 ] Фильм имел успех. [ 3 ] [ 5 ]
Написание и анимация
[ редактировать ]
После успеха интервенции в провинции Буэнос-Айрес в 1916 г. [ 8 ] Валле начал работу над полнометражным политическим сатирическим фильмом, который стал «Эль Апостол» . [ 3 ] «Апостол» — это сатира, основанная на президенте Иригойене. [ 9 ] Валле нанял Альфонсо де Лаферре для написания сценария и Андреса Дюко для создания 3D-моделей зданий в Буэнос-Айресе. [ 3 ] [ 10 ] [ 5 ] Лаферре спросил Кристиани, будет ли он заинтересован в том, чтобы стать главным аниматором (что эквивалентно режиссуре); [ 11 ] [ 3 ] [ 5 ] Кристиани сказал да, но ему понадобится помощь из-за объема требуемой работы. [ 10 ] Метод анимации будет идентичен методу «Вмешательства в провинции Буэнос-Айрес» . [ 5 ]
Чтобы привлечь внимание, Валле нанял популярного карикатуриста Диогенеса «Эль Моно» Таборда. [ 12 ] [ 13 ] Таборде понравилась идея воплотить в жизнь свои карикатуры, и он дал Кристиани эскизы персонажей. [ 13 ] Однако Кристиани был встревожен; хотя он думал, что они хороши, они были слишком жесткими и подробными, чтобы его можно было анимировать. [ 13 ] Таборда покинул производство, испуганный объемом работы, необходимой для завершения фильма, но позволил Кристиани сделать свои рисунки более простыми и легкими для анимации. [ 14 ] Неизвестно, сколько времени ушло на создание «Эль Апостола» , но для анимационного фильма это было быстро; [ 15 ] производство оценивалось менее чем в десять месяцев, [ 15 ] или двенадцать месяцев. [ 9 ] [ 16 ] Всего было снято 58 000 кадров общей продолжительностью один час десять минут. [ 17 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Эль Апостол» был выпущен 9 ноября 1917 года в кинотеатре Cine Select-Suipacha. [ 3 ] [ 18 ] [ 8 ] Фильм имел успех в Буэнос-Айресе. [ 19 ] многие газеты положительно оценили фильм. [ 20 ] Разрушение Буэнос-Айреса в конце фильма считалось самой впечатляющей сценой. [ 21 ] Он был настолько успешным, что его показывали несколько раз в день в течение шести месяцев. [ 22 ] до того, как он был запрещен городским советом Буэнос-Айреса как карикатура на текущую политическую ситуацию. [ 9 ] Поскольку он понравился в первую очередь жителям Буэнос-Айреса, он не распространялся где-либо еще в Аргентине или за рубежом. В результате в то время он не был широко известен. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]«Эль Апостол» стал известен как первый полнометражный анимационный фильм. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 24 ] Сообщается, что Кирино Кристиани не получил большого признания за этот фильм; ему заплатили 1000 долларов , и он получил небольшой вступительный кредит. [ 25 ] Кристиани покинул Федерико Валле из-за вмешательства Валле в его работу. [ 26 ] и Валле никогда не снимал ни одного полнометражного анимационного фильма. [ 27 ] За свою карьеру Кристиани работал над многими короткометражными анимационными фильмами. [ 9 ] [ 24 ] и как минимум два других полнометражных анимационных фильма: Sin dejar rastros (Без следа). [ 26 ] и Пелудополис . [ 28 ]
Sin dejar rastros был основан на потоплении аргентинского торгового судна немецкой подводной лодкой, в которой обвиняли союзников в попытке заставить Аргентину вступить в Первую мировую войну ; однако президент Иригойен сохранял нейтралитет страны. [ 29 ] Фильм демонстрировался один день (17 мая 1918 г.). [ 9 ] до того, как он был конфискован Министерством иностранных дел [ 5 ] чтобы избежать разжигания общественного мнения и создания новых проблем между Аргентиной и Германией, [ 30 ] и больше никогда его не видели. [ 24 ] [ 30 ] Пелудополис , выпускался с 1928 по 1931 год. [ 31 ] и первый в мире анимационный полнометражный звуковой фильм , [ 32 ] [ 33 ] высмеивал жадность Иригойена и его министров. [ 28 ] Фильм о группе пиратов во главе с Эль Пелудо, которые захватывают корабль и отправляют его в Республику Кесоландию (Республику Чизленд). [ 33 ] у него была сложная производственная история из-за его политического содержания (что требовало нового финала). [ 28 ] [ 34 ] Освобожден 16 (или 18) сентября 1931 г. [ 35 ] это не было хорошо принято [ 31 ] когда Великая депрессия поразила Аргентину. [ 34 ] Кристиани изъял Пелудополис из обращения в 1933 году, после смерти Юриогена, и ушел из анимационной индустрии в 1941 году. [ 34 ]
Пожар 1926 года уничтожил киностудию Валле, включая его оборудование. [ 36 ] и единственная известная копия El Apóstol . Сейчас этот фильм считается потерянным. [ 1 ] [ 34 ] [ 24 ] [ 32 ] Студия Кристиани горела дважды (в 1958 и 1961 годах). [ 24 ] [ 34 ] [ 32 ] [ 17 ] и большая часть его работ в настоящее время утеряна. [ 24 ] Единственный сохранившийся анимационный фильм, над которым работал Кристиани, — «Эль Моно Релохеро» , в котором использовались кадры и не отражалась большая часть других его работ. [ 24 ] Доступная информация об Эль-Апостоле взята из аргентинских кинопленок, семейных архивов Кристиани и воспоминаний Кристиани, записанных Джанналберто Бендацци . [ 1 ] [ 17 ] [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бендацци 1995 , с. 49.
- ^ Бендацци 2017 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бендацци 1995 , стр. 48.
- ^ Барнард 2013 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кросс 2014 , с. 193.
- ^ Бендацци 2017 , стр. 21–22.
- ^ Бендацци 2017 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Беккерман 2003 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Финкельман 2004 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 2017 , с. 23.
- ^ Барнард 2013 , с. 133.
- ^ Барнард 2013 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Бендацци 2017 , с. 26.
- ^ Бендацци 2017 , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 2017 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый полнометражный мультфильм» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бендацци, Джаннаберто (декабрь 1984 г.). «Квирино Кристиани, нерассказанная история аргентинского пионера-мультипликатора » Граффити . Перевод Соломона, Чарльза. АСИФА-Голливуд. Архивировано из оригинала 25 октября . Получено 13 декабря 2019 г. - через Animation World Network.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 2017 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Зик (26 февраля 2015 г.). «Краткая история анимации» . Нью-Йоркская киноакадемия . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Бендацци 2017 , стр. 35–36.
- ^ Бендацци 2017 , с. 34.
- ^ Бендацци 2017 , с. 36.
- ^ Бендацци 2017 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Махер, Джон (8 октября 2020 г.). «10 трагически, безвозвратно утерянных частей истории анимации» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Бендацци 2017 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 2017 , с. 44.
- ^ Барнард 2013 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с Бендацци 2017 , с. 76.
- ^ Бендацци 2017 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 2017 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 1995 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д Систертон, Деннис (28 марта 2017 г.). «Волшебная пустыня: Эль-Апостол и Пелудополис» . Сквигли . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бендацци 2017 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кросс 2014 , с. 194.
- ^ Бендацци 2017 , с. 80.
- ^ Бендацци 2017 , с. 54.
Источники
[ редактировать ]- Барнард, Тимоти (2013). Южноамериканское кино: критическая фильмография, 1915–1994 гг . Рутледж. ISBN 9781136545559 .
- Беккерман, Ховард (2003). Анимация: Вся история . Олворт Пресс. ISBN 9781581153019 .
- Бендацци, Джанналберто (1995). Мультфильмы: сто лет киноанимации . Перевод Тараболетти-Сегре, Анна. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253209375 .
- Бендацци, Джаннаберто (2017). Дважды первый: Кирино Кристиани и полнометражный анимационный фильм ЦРК Пресс. ISBN 9781351371797 .
- Конгресс Кирино (2018 г.). Первый Кирино иберо-американской анимации (на испанском языке). Служба публикаций Университета Ла-Лагуна. ISBN 9788409057917 .
- Финкельман, Хорхе (2004). Киноиндустрия Аргентины: иллюстрированная история культуры . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786416288 .
- Рист, Питер (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810880368 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1917 года
- 1917 анимационных фильмов
- Потерянные фильмы 1917 года
- Покадровые анимационные фильмы 1910-х годов
- Политические фильмы 1910-х годов
- Анимационные художественные фильмы
- Аргентинские анимационные фильмы
- Аргентинское немое кино
- Аргентинские черно-белые фильмы
- Аргентинские сатирические фильмы
- Политические сатирические фильмы
- Вырезанные анимационные фильмы
- Фильмы о пожарах
- Фильмы о президентах
- Культурные изображения политиков
- Культурные изображения аргентинского народа
- Анимация, основанная на реальных людях.
- Анимационные фильмы по мотивам классической мифологии
- Фильмы Кирино Кристиани
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- Фильмы, действие которых происходит на небесах
- Потерянные анимационные фильмы
- Испаноязычные фильмы 1910-х годов
- Потерянные аргентинские фильмы