Кирино Кристиани
Кирино Кристиани | |
---|---|
![]() Фотография Кирино Кристиани для журнала Dibujantes , 1955 год. | |
Рожденный | 2 июля 1896 г. Санта-Джулетта , Италия |
Умер | 2 августа 1984 г. | ( 88 лет
Кирино Кристиани итальянского происхождения (2 июля 1896 — 2 августа 1984) — аргентинский режиссёр-аниматор и карикатурист , автор двух первых в мире анимационных художественных фильмов, а также первого полнометражного анимационного фильма со звуком, хотя копии этих двух были единственными. фильмы погибли в результате пожара. Он также является первым человеком, создавшим анимацию исключительно с использованием картонных вырезов.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кирино Кристиани родился 2 июля 1896 года в Санта-Джулетте , Италия. Его семья переехала в Буэнос-Айрес, Аргентина, в 1900 году, и Кирино провел свое детство, наслаждаясь быстрыми темпами и левой политикой великого южного мегаполиса. Он стал считать себя в первую очередь портеньо (как называли себя уроженцы порта Буэнос-Айреса), а во вторую — аргентинцем.
В подростковом возрасте у него появилась страсть к рисованию, которая привела его через краткий курс обучения в Академии художеств к публикации политических карикатур для городских газет. Вскоре идеальная мишень для его сатиры представилась.
Карьера
[ редактировать ]Апостол
[ редактировать ]Национальные выборы 1916 года мирно положили конец 36-летнему правлению Консервативной партии и поставили лидера радикальной партии Иполито Иригойена на место президента. Иригойен отдавал предпочтение низшему среднему классу, особенно в Буэнос-Айресе, и предоставил беспрецедентную свободу прессе. Пресса в ответ напала на него, высмеивая его социальную неловкость, замену консервативной коррупции радикальной коррупцией в правительстве, а также его решение не допустить участия Аргентины в Первой мировой войне, решение, которое было непопулярно среди германофильских аргентинских военных. Вскоре его прозвали «Пелюдо» (« Броненосец ») за его затворнический характер, всегда искавший безопасности своего «логова». [1]
В столице жил еще один итальянский иммигрант, Федерико Валле , когда-то оператор и режиссер в Европе (он использовал визит Уилбура Райта в Рим в 1909 году как возможность снять первую в мире воздушную кинематографию ), а теперь продюсер кинохроники для своей принятая страна. Валле был аполитичен, но он знал, что портеньо таковыми не являются. Он нанял двадцатилетнего Кристиани с улицы, дал ему » Эмиля Коля ( «Les Allumettes animées « Анимированные спички» , 1908), чтобы научить его технике, и отпустил его на волю. Еще до выхода 1916 года в киножурнале Валле « Actualides Valle» вышел эпизод, включающий одноминутный мультфильм Вмешательство в провинцию Буэнос « -Айрес » Квирино Кристиани. Карикатура была посвящена отставке Иригойеном губернатора Буэнос-Айреса Марселино Угарте за нечестность. В этом фильме в качестве формы анимации использовались картонные вырезы, и Кристиани придерживался этого выбора на протяжении всей своей карьеры.

Этот короткометражный фильм оказался на удивление успешным, и Валле объявил о новом проекте: зеленый аниматор создаст первый в мире полнометражный анимационный фильм, главным героем которого станет президент Иригойен. Финансирование поступило от г-на Франкини, который владел сетью кинотеатров, где демонстрировался готовый фильм. Кристиани получил дизайн персонажей от газетного карикатуриста Диогенеса Таборды (псевдоним «Эль Моно», «Обезьяна»). Кристиани сумел достичь своей цели, выполнив львиную долю анимации, « Эль Апостол» на 58 000 кадров (час и десять). минут при 14 кадрах в секунду), премьера которого состоялась 9 ноября 1917 года, уничтожена в 1926 году.
Фильм представлял собой сатиру: президент Иригойен вознесся на небеса, чтобы использовать . молнии Юпитера, чтобы очистить Буэнос-Айрес от аморальности и коррупции Результат – сожженный город. Фильм был хорошо принят, но большая часть похвал досталась продюсеру Валле, а оставшаяся часть досталась Таборде.
Не оставляя следов
[ редактировать ]В 1918 году немецкий командующий в Аргентине барон фон Люксбург решил манипулировать Аргентиной, чтобы она присоединилась к Первой мировой войне на своей стороне, потопив аргентинский корабль и возложив вину за это на Антанту . Рассказы выживших в инциденте заставили почти всех осознать, что произошло на самом деле, но Иригойен использовал свой политический вес, чтобы скрыть инцидент, из опасения, что Аргентина может быть втянута в войну как враг Германии, и этого он опасался. так же, как и немецкий союз.
Кристиани увидел в этом инциденте прекрасную возможность и с новой командой продюсеров создал в 1918 году второй в мире полнометражный анимационный фильм « Sin dejar rastros» . Название ( «Не оставляя следов ») было отсылкой к предполагаемому приказу фон Люксбург немецкому Капитан подводной лодки, потопивший корабль. Президент Иригойен почувствовал, что у него нет другого выбора, кроме как приказать Министерству иностранных дел конфисковать фильм на следующий день после его премьеры. При этом радикал показал себя немногим лучше, чем репрессивные президенты-консерваторы, которых он сменил. С другой стороны, Кристиани не был заключен в тюрьму и следующие несколько лет провел, создавая политические карикатуры и карикатуры для газет. Два других анимационных фильма были выпущены в это время Андресом Дюко, человеком, который разработал эффекты огня в «Эль-Апостоле» .
Чтобы поддержать свою растущую семью, Кристиани основал рекламную компанию Publi-Cinema, где снимал короткие коммерческие мультфильмы. Чтобы показать эти мультфильмы, он ездил в бедные районы города, где не было кинотеатров, и показывал платной публике короткометражки Чаплина и другие фильмы, перемежаемые своей анимацией. Это сработало настолько хорошо, что полиция задержала его за «нарушение общественного порядка и нарушение дорожного движения».
Президент «Пелюдо» завершил свой шестилетний срок в 1922 году, и его сменил другой радикал, Марсело Торкуато де Альвеар . Во время президентства Альвеара Кристиани начал снимать короткометражные мультфильмы в развлекательных целях. Некоторые из титулов включали Фирпо-Демпси (1923) в боксерском поединке между чемпионом Америки в супертяжелом весе Джеком Демпси и чемпионом Аргентины Луисом Фирпо , Уругвай Навсегда (1924) за олимпийскую золотую медаль Уругвая по футболу и Умберто де Гаруфа ( «Фолик маленького Умберто» , 1924). ), о визите итальянского принца Умберто Савойского в Буэнос-Айрес. В 1918 и 1926 годах пожар уничтожил кинохранилища Федерико Валле; Среди фильмов, навсегда утраченных, был «Эль Апостол» .
Пелудополис
[ редактировать ]В 1928 году стареющий Иполито Иригойен был переизбран президентом Аргентины. Кристиани считал, что над этим человеком слишком доминируют коррумпированные лидеры Радикальной партии. По сценарию Эдуардо Гонсалеса Ланузы он намеревался снять свой третий полнометражный анимационный фильм « Пелудополис» . Фильм должен был стать своего рода сказкой о плавучем «Городе Пелюдо» пирата Иригойена (Аргентина), окруженном голодными акулами («Радикалы»). На полпути Кристиани перевел операцию на звук, включив несколько песен в саундтрек (для записи он использовал примитивную систему «звук на диске» , поскольку маловероятно, что большинство аргентинских кинотеатров смогут обрабатывать звук на фильме на таком же уровне, как и звук на диске). время выпуска). Затем, 6 сентября 1930 года, через год после начала производства, работа над Пелудополисом была остановлена, когда президент Иригойен был свергнут в результате военного переворота консерваторов. Вложив в фильм так много, Кристиани решил продолжить, изменив сюжет, чтобы уменьшить акцент на Иригойене и акулах, и осторожно добавив в качестве героев персонажей генералов, пытаясь защитить себя от возможного преследования. . Затем он добавил обычного персонажа по имени Хуан Пуэбло, который стал моральным центром фильма. С временного благословения временного правителя Аргентины генерала Хосе Феликса Урибуру Премьера фильма Кристиани состоялась 16 сентября 1931 года.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти Иригойена Кристиани изъял фильм из обращения.
Не имея возможности конкурировать с Disney, у которого были лучшие технологии и бюджетные возможности, Studios Cristiani была преобразована в лабораторию дубляжа и субтитров.
За свою жизнь Кристиани снял еще три анимационных фильма, ни один из которых не получил большого признания. Когда Уолт Дисней приехал в Аргентину в рамках своего исследовательского тура по Латинской Америке, Кристиани показал ему свои фильмы, а затем отправил его карикатуристу Молине Кампос, источнику сегмента гаучо в Saludos Amigos (1943).
Кристиани называли «человеком, который предвосхитил Дисней». [2] Два пожара в 1957 и 1961 годах уничтожили большую часть работ Кристиани, включая единственные гравюры Пелудополиса .
Он умер в Бернале, Аргентина , 2 августа 1984 года.
Фильмы
[ редактировать ]![]() |
- 1916: Интервенция в провинции Буэнос-Айрес.
- 1917: Апостол
- 1918: Не оставив следов
- 1919: Те, кто флиртует
- 1923: Фирпо-Демпси
- 1923: Фирпо-Бреннан
- 1924: Уругвайцы навсегда
- 1924: Умберто де Гаруфа
- 1925: Ринопластика
- 1925: Гастрономия
- 1931: Пелудополис
- 1938: Заводная обезьяна
- 1940–1951: Da Nasrda mono eco Mornici (выпущен в 1970 году)
- 1941: Между свистками и флейтами
- 1943: Карбонада
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пинья, Фелипе. «Ипполит Иригойен | Историк» . www.elhistoriador.com.ar (на испанском языке) . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Брук, Мариса. «Рисуем короткую соломинку» . Чертовски интересно . Проверено 19 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джанналберто Бендацци (Анна Тараболетти-Сегре, переводчик); Мультфильмы: сто лет киноанимации ; Издательство Университета Индианы; ISBN 0-253-20937-4 (переиздание в мягкой обложке, 2001 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кирино Кристиани на IMDb
- Кирино Кристиани на Cinenacional.com (на испанском языке) ( архив )
- Кирино Кристиани, «Нерассказанная история аргентинского аниматора-пионера» , Джаннаберто Бендацци
- Фильм Кирино Кристиани , Габриэле Цуккелли
- 1896 рождений
- 1984 смертей
- Итальянские эмигранты в Аргентину
- Люди из провинции Павия
- Итальянские эмигранты в Аргентине
- Натурализованные граждане Аргентины
- Аргентинские аниматоры
- Аргентинские редакционные карикатуристы
- Аргентинские карикатуристы
- Аргентинские сатирики
- Аргентинские режиссеры анимационных фильмов