Маленький Немо (фильм 1911 года)
Уинзор Маккей: знаменитый карикатурист газеты «Нью-Йорк Геральд» и его движущиеся комиксы | |
---|---|
Режиссер | Уинзор Маккей |
Дата выпуска |
|
Время работы | 11:33 |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Без звука с английскими субтитрами |
«Уинзор Маккей: знаменитый карикатурист газеты «Нью-Йорк Геральд» и его движущихся комиксов» , более известный как «Маленький Немо» , — немой анимационный короткометражный фильм 1911 года американского художника-карикатуриста Уинзора Маккея . Один из самых ранних анимационных фильмов, это был первый фильм Маккея, в котором фигурировали персонажи из комикса Маккея « Маленький Немо в стране снов» . Выразительная анимация персонажей отличала фильм от экспериментов более ранних аниматоров .
Вдохновленный книжками-раскладушками, которые принес домой его сын, Маккей увидел потенциал анимационных фильмов. Он утверждал, что был первым, кто снял такие фильмы, хотя Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коль были среди тех, кто предшествовал ему. Четыре тысячи рисунков короткометражного фильма на рисовой бумаге были сняты на студии Vitagraph Studios под руководством Блэктона. Большую часть фильма занимает сцена с живыми актерами, в которой Маккей делает ставку на своих коллег, что он сможет создавать движущиеся рисунки. Он выигрывает пари, представив четыре минуты анимации, в которой персонажи Маленького Немо действуют, взаимодействуют и метаморфизируются по прихоти Маккея.
«Маленький Немо» дебютировал в кинотеатрах 8 апреля 1911 года, а четыре дня спустя Маккей начал использовать его в своем водевиле . Хороший прием побудил его вручную раскрасить каждый анимационный кадр оригинального черно-белого фильма. Успех фильма побудил Маккея уделять больше времени анимации. он снял Вслед за «Маленьким Немо» « Как действует комар» в 1912 году и свой самый известный фильм «Динозавр Герти » в 1914 году.
В 2009 году «Маленький Немо» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Уинзор Маккей ( ок. 1867–71 – 1934) [ а ] К тому времени, когда он начал создавать газетные комиксы, такие как «Мечта редкого злодея», он много работал коммерческим художником и карикатуристом (1904–11). [ б ] и его фирменная лента «Маленький Немо в стране снов» (1905–14). [ с ] [ 8 ] В 1906 году Маккей начал выступать в водевилях, давая выступления мелом , в которых он рисовал перед живой публикой. [ 9 ]
Вдохновленный книжками-раскладушками, которые его сын Роберт , принес домой [ 10 ] Маккей сказал, что он «пришел, чтобы увидеть возможность создания движущихся изображений» из своих мультфильмов. [ 11 ] Маккею, которому тогда было чуть за сорок, [ 12 ] утверждал, что он был «первым человеком в мире, снявшим анимационные фильмы». [ 11 ] но он, вероятно, был знаком с более ранними работами американца Джеймса Стюарта Блэктона и француза Эмиля Коля . [ 11 ] В 1900 году Блэктон снял «Очарованный рисунок» , фильм-трюк , в котором художник взаимодействует с рисунком на мольберте. [ 13 ] Блэктон использовал рисунки мелом в 1906 году для анимации фильма «Юмористические этапы смешных рожиц» . [ 13 ] и использовал технику покадровой анимации для анимации сцены в фильме 1907 года «Отель с привидениями» . [ 11 ] Фильмы Коля, такие как «Фантасмагория» 1908 года , представляли собой сказочные, не повествовательные произведения, в которых персонажи и сцены постоянно меняли форму. Фильмы Коула впервые были показаны в Соединенных Штатах в 1909 году, когда Маккей сказал, что впервые заинтересовался анимацией. По словам биографа Маккея Джона Кейнмейкера , Маккей объединил интерактивные качества фильмов Блэктона с абстрактными, меняющими форму качествами Коула в своих собственных фильмах. [ 13 ] В фильмах всех трёх артист взаимодействует с анимацией. [ 14 ]
Маленький Немо
[ редактировать ]Считается шедевром Маккея. [ 15 ] «Маленький Немо в стране снов» дебютировал в октябре 1905 года в виде полностраничной воскресной ленты в « Нью-Йорк Геральд» . [ 5 ] Его главный герой-ребенок, внешний вид которого был основан на сыне Маккея Роберте. [ 16 ] ему снились сказочные сны, которые были прерваны его пробуждением на последней панели. Маккей экспериментировал с таймингом и темпом, формой страницы комиксов, размером и формой панелей, перспективой, архитектурными и другими деталями. [ 17 ]
Полоса претерпела ряд других адаптаций. Экстравагантное сценическое шоу «Маленький Немо» стоимостью 100 000 долларов на музыку Виктора Герберта. [ 18 ] и слова Гарри Б. Смита [ 18 ] играл при аншлаге в 1907 году. [ 19 ] В 1989 году появился совместный американо-японский полнометражный фильм « Маленький Немо: Приключения в стране снов» при участии Рэя Брэдбери , Криса Колумба и Мебиуса . [ 20 ] «Маленький Немо: Мастер снов» 1990 года, видеоигра с боковой прокруткой — это платформенная основанная на фильме 1989 года. [ 21 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]После титров, в которых Маккей провозглашается «известным карикатуристом New York Herald ». [ 14 ] и «первый художник, попытавшийся рисовать картины, которые будут двигаться», [ 22 ] Маккей сидит в ресторане с группой коллег, карикатуристом Джорджем Макманусом , актером Джоном Банни , [ 13 ] издатель Юджин В. Брюстер [ 23 ] и Морис Костелло среди них. [ 24 ] Маккей делает ставку на то, что за месяц он сможет переместить 4000 рисунков. Группа смеется и показывает жестами, что он пьян или сумасшедший. Маккей приступает к работе в студии, где приказывает работникам передвигать пачки бумаги и бочки с чернилами. Месяц спустя Маккей собирает своих коллег перед кинопроектором. Маккей быстро рисует персонажей из своего «Маленький Немо» . комикса [ 25 ]
Маккей помещает рисунок персонажа Флипа в деревянную прорезь перед камерой. Над головой Флипа появляются слова «Смотри, как я двигаюсь», и он начинает жестикулировать, куря сигару. Блоки падают с неба и собираются в персонажа Импи, а фигуры пары искажаются, исчезают и снова появляются, прежде чем волшебным образом материализуется фантастически одетый Маленький Немо. Немо не дает двум другим сражаться и берет под контроль их формы — он растягивает и сдавливает их, поднимая и опуская руки. Затем Немо рисует принцессу и оживляет ее. Он дарит ей розу, которая внезапно выросла поблизости, как раз в тот момент, когда появляется гигантский дракон. [ 26 ] Пара садится на трон в пасти дракона. [ 27 ] и помахать зрителям, пока дракон уносит их. [ 26 ]
Флип и Импи пытаются последовать за драконом на драндулете , но машина взрывается и подбрасывает их в воздух. Доктор Пилл прибывает на помощь, но не может никого найти, пока Флип и Импи не приземлятся на него. Пара пытается помочь доктору встать на ноги, когда анимация замирает. Камера отдаляется, показывая серийный номер «№ 4000» и большой палец, держащий рисунок. [ 27 ]
Производство
[ редактировать ]К концу 1910 года Маккей сделал 4000 рисунков на рисовой бумаге для анимационной части фильма. Каждому был присвоен серийный номер, а в верхних углах делались отметки для регистрации . Их крепили на листы картона, чтобы с ними было легче обращаться и фотографировать. Прежде чем сфотографировать их, он протестировал их на ручном заводе размером 24 на 12 на 20 дюймов (61 на 30 на 51 см), напоминающем мутоскоп , чтобы гарантировать плавность анимации. Фотография была сделана в студии Vitagraph под руководством Блэктона. [ 13 ] Анимационная часть заняла около четырех минут от общей продолжительности фильма. [ 26 ] Только в одном эпизоде Маккей использовал цикл анимации для повторяющегося действия: он шесть раз повторно использовал серию из семи рисунков (три вперед, три назад), чтобы Флип трижды перемещал сигару вверх и вниз во рту. Маккей более широко использовал эту технику в своих более поздних фильмах. [ 28 ]
Стиль
[ редактировать ]Рисунки Маккея выполнены в четко очерченном стиле модерн, знакомом читателям его комиксов. [ 29 ] Выразительная анимация персонажей отличала «Маленького Немо» от фильмов Блэктона и Коула. [ 30 ] Нет фона; Первым фильмом Маккея с фоном был «Динозавр Герти» 1914 года . [ 31 ] Маккей продемонстрировал свое мастерство линейной перспективы в таких сценах, как плавное исчезновение дракона вдали. [ 27 ]
Положительный прием фильма побудил Маккея раскрасить вручную каждый из 35-миллиметровых кадров первоначально черно-белого фильма. [ 32 ] Колесница дракона, уносящая Немо и принцессу, первоначально появилась в трех эпизодах сериала « Маленький Немо в стране снов» в середине 1906 года. [ 33 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Фильм, распространяемый компанией Vitagraph, дебютировал в кинотеатрах 8 апреля 1911 года. Маккей включил фильм в свой водевильный номер, начиная с 12 апреля. [ 13 ] Маленький Немо понравился зрителям и получил положительные отзывы. Киножурнал The Moving Picture World назвал Немо «замечательным произведением». Газета Morning Telegraph назвала новый номер Маккея, улучшенный фильмом, «даже более удачным, чем его предыдущий», и включила Маккея в свой «Голубой список» водевиля «Актеры и актеры с самым высоким рейтингом». [ 32 ] В 1938 году архитектор Клод Брэгдон вспоминал волнение, которое он испытал, увидев «Маленького Немо» , сказав, что «стал свидетелем рождения нового искусства». [ 34 ] Немо появился на сцене и в кинотеатрах в течение одной и той же недели, но Маккей отложил театральный выпуск своих следующих двух фильмов, «Как действует комар» (1912) и «Динозавр Герти» (1914), на некоторое время после того, как он использовал их в своем сценическом шоу. . [ 35 ]
Историк анимации Джанналберто Бендацци считал, что серия трансформирующихся изображений в бессюжетном «Немо» служит не более чем демонстрацией возможностей анимационной среды. Бендацци писал, что Маккей преодолел этот явный экспериментализм в книге « Как действует комар» . [ 36 ]
Метод работы Маккея был трудоемким, и аниматоры разработали ряд методов, позволяющих снизить рабочую нагрузку и ускорить производство, чтобы удовлетворить спрос на анимационные фильмы. Через несколько лет после «Немо » выхода канадца Рауля Барре регистрационные привязки Эрла Херда технологией американца в сочетании с cel- стали почти универсальными методами в анимационных студиях. [ 37 ] В 1916 году сам Маккей принял метод чел, начиная со своего четвертого фильма «Затопление Лузитании» (1918). [ 38 ]
В 2009 году «Маленький Немо» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В разных источниках год рождения Маккея указан как 1867, 1869 и 1871. Записи о его рождении не сохранились. [ 3 ]
- ^ Rarebit Fiend был возрожден между 1911 и 1913 годами под другими названиями, такими как «Сны в летнюю ночь» и «Это был всего лишь сон» . [ 4 ]
- ↑ Полоса называлась « Маленький Немо в стране снов» 1905 года. [ 5 ] до 1911 г. и «В стране чудесных снов» с 1911 г. [ 6 ] до 1914 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино, подлежащие сохранению в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Canemaker 2005 , с. 22.
- ^ Меркл 2007 , с. 478.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 97.
- ^ Canemaker 2005 , с. 164.
- ^ Canemaker 2005 , с. 229.
- ^ Иган 2010 , с. 32.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 131–132.
- ^ Беккерман 2003 ; Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Барьер 2003 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейнмейкер 2005 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Букатман 2012 , с. 109.
- ^ Харви 1994 , с. 21; Хаббард 2012 ; Сабин 1993 , с. 134; Редакция Дувра, 1973 , с. VII; Канвелл 2009 , с. 19.
- ^ Крафтон 1993 , с. 97.
- ^ Харви 1994 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 141.
- ^ Canemaker 2005 , с. 148.
- ^ Грант 2006 , с. 46.
- ^ Вайс 2009 , с. 344.
- ^ Букатман 2012 , с. 110.
- ^ Кейл и Сингер 2009 , с. 65.
- ^ Каньо Диас, Эктор (2022). Комиксы на экране: экранизации для кино и телевидения (1895–1989) . Университет Сарагосы . п. 188. ИСБН 9788413404394 .
- ^ Canemaker 2005 , стр. 160–161.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с Букатман 2012 , с. 117.
- ^ Смит 1977 , с. 24.
- ^ Букатман 2012 , с. 111.
- ^ Крафтон 2005 , с. 28.
- ^ Букатман 2012 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 163.
- ^ Крафтон 1993 , с. 123.
- ^ Брэгдон 1938 , с. 49; Кейнмейкер 2005 , с. 163.
- ^ Барьер 2003 , с. 10.
- ^ Бендацци 1994 , с. 16.
- ^ Барьер 2003 , стр. 10–14.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 188, 193.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино, подлежащие сохранению в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-516729-0 .
- Беккерман, Ховард (2003). Анимация: Вся история . Издательство Скайхорс . ISBN 978-1-58115-301-9 .
- Бендацци, Джанналберто (1994). Мультфильмы: сто лет киноанимации . Университет Индианы , Институт фольклора . ISBN 978-0-253-31168-9 .
- Брэгдон, Клод (1938). Больше жизней, чем одна . Козимо, Инк. ISBN 978-1-59605-359-5 .
- Букатман, Скотт (2012). Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-95150-1 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Канвелл, Брюс (2009). Маллани, Дин (ред.). Воспитание отца: от моря до сияющего моря, кросс-кантри 1939–1940 гг . Издательство IDW . ISBN 978-1-60010-508-1 .
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-11667-9 .
- Крафтон, Дональд (2005). «Анимация» . В Авеле, Ричарде (ред.). Энциклопедия раннего кино . Тейлор и Фрэнсис . стр. 25–29. ISBN 978-0-415-23440-5 .
- Мечты Редкостного Дьявола . Дуврские публикации . 1973. ISBN 978-0-486-21347-7 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-2977-3 .
- Грант, Джон (2006). Анимационные фильмы: факты, цифры и развлечения . ААППЛ. ISBN 978-1-904332-52-7 .
- Харви, Роберт С. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-612-5 .
- Хаббард, Эми (15 октября 2012 г.). «Празднование Маленького Немо» Уинзора Маккея; его «демоны» заставили его сделать это» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 декабря 2012 г.
- Кейл, Чарли; Певец, Бен (2009). Американское кино 1910-х годов: темы и вариации . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-4445-8 .
- Меркл, Ульрих (2007). Полная мечта редкостного злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайласа» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: Введение . Рутледж . ISBN 978-0-415-04419-6 .
- Смит, Конрад (лето 1977 г.). «Ранняя история анимации: субботнее утреннее телевидение открывает 1915 год». Журнал Университетской киноассоциации . 29 (3): 23–30. JSTOR 20687377 .
- Вайс, Бретт (2009). Классические домашние видеоигры, 1985–1988 гг.: Полное справочное руководство . МакФарланд . ISBN 978-1-4766-0141-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Маленький Немо» Эссе Дэниела Игана на сайте Национального реестра фильмов .
- Маленький Немо (1911) на IMDb
- фильмы 1911 года
- 1911 анимационных фильмов
- Режиссерские дебютные фильмы 1911 года
- Короткометражные фильмы 1911 года
- Американские анимационные фильмы 1910-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1910-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые короткометражки
- Фильмы по комиксам
- Фильмы по произведениям Уинзора Маккея
- Фильмы режиссёра Уинзора Маккея
- Маленький Немо
- Короткометражные фильмы с живым действием и анимацией
- Выжившие американские немые фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Короткометражные фильмы Vitagraph Studios