Jump to content

Маленький Немо (фильм 1911 года)

Уинзор Маккей: знаменитый карикатурист газеты «Нью-Йорк Геральд» и его движущиеся комиксы
Еще цветной фильм. Зеленый дракон с широко раскрытой пастью несет на себе нарядно одетых мальчика и девочку. Девушка слева несет большую розу, а мальчик справа машет шляпой зрителям.
Маленький Немо и принцесса уезжают в пасти дракона.
Режиссер Уинзор Маккей
Дата выпуска
  • 8 апреля 1911 г. ( 08.04.1911 )
Время работы
11:33
Страна Соединенные Штаты
Язык Без звука с английскими субтитрами

«Уинзор Маккей: знаменитый карикатурист газеты «Нью-Йорк Геральд» и его движущихся комиксов» , более известный как «Маленький Немо» , — немой анимационный короткометражный фильм 1911 года американского художника-карикатуриста Уинзора Маккея . Один из самых ранних анимационных фильмов, это был первый фильм Маккея, в котором фигурировали персонажи из комикса Маккея « Маленький Немо в стране снов» . Выразительная анимация персонажей отличала фильм от экспериментов более ранних аниматоров .

Вдохновленный книжками-раскладушками, которые принес домой его сын, Маккей увидел потенциал анимационных фильмов. Он утверждал, что был первым, кто снял такие фильмы, хотя Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коль были среди тех, кто предшествовал ему. Четыре тысячи рисунков короткометражного фильма на рисовой бумаге были сняты на студии Vitagraph Studios под руководством Блэктона. Большую часть фильма занимает сцена с живыми актерами, в которой Маккей делает ставку на своих коллег, что он сможет создавать движущиеся рисунки. Он выигрывает пари, представив четыре минуты анимации, в которой персонажи Маленького Немо действуют, взаимодействуют и метаморфизируются по прихоти Маккея.

«Маленький Немо» дебютировал в кинотеатрах 8 апреля 1911 года, а четыре дня спустя Маккей начал использовать его в своем водевиле . Хороший прием побудил его вручную раскрасить каждый анимационный кадр оригинального черно-белого фильма. Успех фильма побудил Маккея уделять больше времени анимации. он снял Вслед за «Маленьким Немо» « Как действует комар» в 1912 году и свой самый известный фильм «Динозавр Герти » в 1914 году.

В 2009 году «Маленький Немо» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 1 ] [ 2 ]

Продолжительность: 3 минуты 4 секунды. Доступны субтитры.
Джеймс Стюарт Блэктон использовал рисунки мелом, чтобы анимировать «Юмористические фазы смешных рожиц» (1906).

Уинзор Маккей ( ок. 1867–71 – 1934) [ а ] К тому времени, когда он начал создавать газетные комиксы, такие как «Мечта редкого злодея», он много работал коммерческим художником и карикатуристом (1904–11). [ б ] и его фирменная лента «Маленький Немо в стране снов» (1905–14). [ с ] [ 8 ] В 1906 году Маккей начал выступать в водевилях, давая выступления мелом , в которых он рисовал перед живой публикой. [ 9 ]

Вдохновленный книжками-раскладушками, которые его сын Роберт , принес домой [ 10 ] Маккей сказал, что он «пришел, чтобы увидеть возможность создания движущихся изображений» из своих мультфильмов. [ 11 ] Маккею, которому тогда было чуть за сорок, [ 12 ] утверждал, что он был «первым человеком в мире, снявшим анимационные фильмы». [ 11 ] но он, вероятно, был знаком с более ранними работами американца Джеймса Стюарта Блэктона и француза Эмиля Коля . [ 11 ] В 1900 году Блэктон снял «Очарованный рисунок» , фильм-трюк , в котором художник взаимодействует с рисунком на мольберте. [ 13 ] Блэктон использовал рисунки мелом в 1906 году для анимации фильма «Юмористические этапы смешных рожиц» . [ 13 ] и использовал технику покадровой анимации для анимации сцены в фильме 1907 года «Отель с привидениями» . [ 11 ] Фильмы Коля, такие как «Фантасмагория» 1908 года , представляли собой сказочные, не повествовательные произведения, в которых персонажи и сцены постоянно меняли форму. Фильмы Коула впервые были показаны в Соединенных Штатах в 1909 году, когда Маккей сказал, что впервые заинтересовался анимацией. По словам биографа Маккея Джона Кейнмейкера , Маккей объединил интерактивные качества фильмов Блэктона с абстрактными, меняющими форму качествами Коула в своих собственных фильмах. [ 13 ] В фильмах всех трёх артист взаимодействует с анимацией. [ 14 ]

Маленький Немо

[ редактировать ]

Считается шедевром Маккея. [ 15 ] «Маленький Немо в стране снов» дебютировал в октябре 1905 года в виде полностраничной воскресной ленты в « Нью-Йорк Геральд» . [ 5 ] Его главный герой-ребенок, внешний вид которого был основан на сыне Маккея Роберте. [ 16 ] ему снились сказочные сны, которые были прерваны его пробуждением на последней панели. Маккей экспериментировал с таймингом и темпом, формой страницы комиксов, размером и формой панелей, перспективой, архитектурными и другими деталями. [ 17 ]

Цветной мультяшный рисунок мальчика, упавшего с кровати.
Комикс « Маленький Немо в стране снов» считается шедевром Маккея (22 июля 1906 г.).

Полоса претерпела ряд других адаптаций. Экстравагантное сценическое шоу «Маленький Немо» стоимостью 100 000 долларов на музыку Виктора Герберта. [ 18 ] и слова Гарри Б. Смита [ 18 ] играл при аншлаге в 1907 году. [ 19 ] В 1989 году появился совместный американо-японский полнометражный фильм « Маленький Немо: Приключения в стране снов» при участии Рэя Брэдбери , Криса Колумба и Мебиуса . [ 20 ] «Маленький Немо: Мастер снов» 1990 года, видеоигра с боковой прокруткой — это платформенная основанная на фильме 1989 года. [ 21 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

После титров, в которых Маккей провозглашается «известным карикатуристом New York Herald ». [ 14 ] и «первый художник, попытавшийся рисовать картины, которые будут двигаться», [ 22 ] Маккей сидит в ресторане с группой коллег, карикатуристом Джорджем Макманусом , актером Джоном Банни , [ 13 ] издатель Юджин В. Брюстер [ 23 ] и Морис Костелло среди них. [ 24 ] Маккей делает ставку на то, что за месяц он сможет переместить 4000 рисунков. Группа смеется и показывает жестами, что он пьян или сумасшедший. Маккей приступает к работе в студии, где приказывает работникам передвигать пачки бумаги и бочки с чернилами. Месяц спустя Маккей собирает своих коллег перед кинопроектором. Маккей быстро рисует персонажей из своего «Маленький Немо» . комикса [ 25 ]

Маленький Немо (1911)

Маккей помещает рисунок персонажа Флипа в деревянную прорезь перед камерой. Над головой Флипа появляются слова «Смотри, как я двигаюсь», и он начинает жестикулировать, куря сигару. Блоки падают с неба и собираются в персонажа Импи, а фигуры пары искажаются, исчезают и снова появляются, прежде чем волшебным образом материализуется фантастически одетый Маленький Немо. Немо не дает двум другим сражаться и берет под контроль их формы — он растягивает и сдавливает их, поднимая и опуская руки. Затем Немо рисует принцессу и оживляет ее. Он дарит ей розу, которая внезапно выросла поблизости, как раз в тот момент, когда появляется гигантский дракон. [ 26 ] Пара садится на трон в пасти дракона. [ 27 ] и помахать зрителям, пока дракон уносит их. [ 26 ]

Флип и Импи пытаются последовать за драконом на драндулете , но машина взрывается и подбрасывает их в воздух. Доктор Пилл прибывает на помощь, но не может никого найти, пока Флип и Импи не приземлятся на него. Пара пытается помочь доктору встать на ноги, когда анимация замирает. Камера отдаляется, показывая серийный номер «№ 4000» и большой палец, держащий рисунок. [ 27 ]

Производство

[ редактировать ]

К концу 1910 года Маккей сделал 4000 рисунков на рисовой бумаге для анимационной части фильма. Каждому был присвоен серийный номер, а в верхних углах делались отметки для регистрации . Их крепили на листы картона, чтобы с ними было легче обращаться и фотографировать. Прежде чем сфотографировать их, он протестировал их на ручном заводе размером 24 на 12 на 20 дюймов (61 на 30 на 51 см), напоминающем мутоскоп , чтобы гарантировать плавность анимации. Фотография была сделана в студии Vitagraph под руководством Блэктона. [ 13 ] Анимационная часть заняла около четырех минут от общей продолжительности фильма. [ 26 ] Только в одном эпизоде ​​Маккей использовал цикл анимации для повторяющегося действия: он шесть раз повторно использовал серию из семи рисунков (три вперед, три назад), чтобы Флип трижды перемещал сигару вверх и вниз во рту. Маккей более широко использовал эту технику в своих более поздних фильмах. [ 28 ]

Кадр из фильма, на котором изображены руки, рисующие трех героев мультфильмов
Уинзор Маккей рисует трех своих персонажей «Маленького Немо» : Импи, Немо и Флип.

Рисунки Маккея выполнены в четко очерченном стиле модерн, знакомом читателям его комиксов. [ 29 ] Выразительная анимация персонажей отличала «Маленького Немо» от фильмов Блэктона и Коула. [ 30 ] Нет фона; Первым фильмом Маккея с фоном был «Динозавр Герти» 1914 года . [ 31 ] Маккей продемонстрировал свое мастерство линейной перспективы в таких сценах, как плавное исчезновение дракона вдали. [ 27 ]

Положительный прием фильма побудил Маккея раскрасить вручную каждый из 35-миллиметровых кадров первоначально черно-белого фильма. [ 32 ] Колесница дракона, уносящая Немо и принцессу, первоначально появилась в трех эпизодах сериала « Маленький Немо в стране снов» в середине 1906 года. [ 33 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Фильм, распространяемый компанией Vitagraph, дебютировал в кинотеатрах 8 апреля 1911 года. Маккей включил фильм в свой водевильный номер, начиная с 12 апреля. [ 13 ] Маленький Немо понравился зрителям и получил положительные отзывы. Киножурнал The Moving Picture World назвал Немо «замечательным произведением». Газета Morning Telegraph назвала новый номер Маккея, улучшенный фильмом, «даже более удачным, чем его предыдущий», и включила Маккея в свой «Голубой список» водевиля «Актеры и актеры с самым высоким рейтингом». [ 32 ] В 1938 году архитектор Клод Брэгдон вспоминал волнение, которое он испытал, увидев «Маленького Немо» , сказав, что «стал свидетелем рождения нового искусства». [ 34 ] Немо появился на сцене и в кинотеатрах в течение одной и той же недели, но Маккей отложил театральный выпуск своих следующих двух фильмов, «Как действует комар» (1912) и «Динозавр Герти» (1914), на некоторое время после того, как он использовал их в своем сценическом шоу. . [ 35 ]

Историк анимации Джанналберто Бендацци считал, что серия трансформирующихся изображений в бессюжетном «Немо» служит не более чем демонстрацией возможностей анимационной среды. Бендацци писал, что Маккей преодолел этот явный экспериментализм в книге « Как действует комар» . [ 36 ]

Метод работы Маккея был трудоемким, и аниматоры разработали ряд методов, позволяющих снизить рабочую нагрузку и ускорить производство, чтобы удовлетворить спрос на анимационные фильмы. Через несколько лет после «Немо » выхода канадца Рауля Барре регистрационные привязки Эрла Херда технологией американца в сочетании с cel- стали почти универсальными методами в анимационных студиях. [ 37 ] В 1916 году сам Маккей принял метод чел, начиная со своего четвертого фильма «Затопление Лузитании» (1918). [ 38 ]

В 2009 году «Маленький Немо» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В разных источниках год рождения Маккея указан как 1867, 1869 и 1871. Записи о его рождении не сохранились. [ 3 ]
  2. ^ Rarebit Fiend был возрожден между 1911 и 1913 годами под другими названиями, такими как «Сны в летнюю ночь» и «Это был всего лишь сон» . [ 4 ]
  3. Полоса называлась « Маленький Немо в стране снов» 1905 года. [ 5 ] до 1911 г. и «В стране чудесных снов» с 1911 г. [ 6 ] до 1914 года. [ 7 ]
  1. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 мая 2020 г.
  2. ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино, подлежащие сохранению в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  3. ^ Canemaker 2005 , с. 22.
  4. ^ Меркл 2007 , с. 478.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 97.
  6. ^ Canemaker 2005 , с. 164.
  7. ^ Canemaker 2005 , с. 229.
  8. ^ Иган 2010 , с. 32.
  9. ^ Canemaker 2005 , стр. 131–132.
  10. ^ Беккерман 2003 ; Кейнмейкер 2005 , с. 157.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 157.
  12. ^ Барьер 2003 , с. 16.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейнмейкер 2005 , с. 160.
  14. ^ Перейти обратно: а б Букатман 2012 , с. 109.
  15. ^ Харви 1994 , с. 21; Хаббард 2012 ; Сабин 1993 , с. 134; Редакция Дувра, 1973 , с. VII; Канвелл 2009 , с. 19.
  16. ^ Крафтон 1993 , с. 97.
  17. ^ Харви 1994 , с. 21.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 141.
  19. ^ Canemaker 2005 , с. 148.
  20. ^ Грант 2006 , с. 46.
  21. ^ Вайс 2009 , с. 344.
  22. ^ Букатман 2012 , с. 110.
  23. ^ Кейл и Сингер 2009 , с. 65.
  24. ^ Каньо Диас, Эктор (2022). Комиксы на экране: экранизации для кино и телевидения (1895–1989) . Университет Сарагосы . п. 188. ИСБН  9788413404394 .
  25. ^ Canemaker 2005 , стр. 160–161.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 161.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Букатман 2012 , с. 117.
  28. ^ Смит 1977 , с. 24.
  29. ^ Букатман 2012 , с. 111.
  30. ^ Крафтон 2005 , с. 28.
  31. ^ Букатман 2012 , с. 114.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 163.
  33. ^ Крафтон 1993 , с. 123.
  34. ^ Брэгдон 1938 , с. 49; Кейнмейкер 2005 , с. 163.
  35. ^ Барьер 2003 , с. 10.
  36. ^ Бендацци 1994 , с. 16.
  37. ^ Барьер 2003 , стр. 10–14.
  38. ^ Canemaker 2005 , стр. 188, 193.
  39. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 мая 2020 г.
  40. ^ «Майкл Джексон, куклы и раннее кино, подлежащие сохранению в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США в 2009 году» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebcd586000c5ce30922d7dc54ee86625__1717168080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/25/ebcd586000c5ce30922d7dc54ee86625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Nemo (1911 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)