Jump to content

Скотт Букатман

Скотт Букатман теоретик культуры и профессор исследований кино и медиа в Стэнфордском университете . Исследование Букатмана изучает, как популярные средства массовой информации (фильмы, комиксы) и жанры (научная фантастика, мюзиклы, рассказы о супергероях) «посредничают между новыми технологиями и человеческим восприятием и телесным опытом». [1]

1980–1990-е годы

[ редактировать ]

В 1986 году Букатман опубликовал «Битву с песнями: советский исторический фильм как исторический документ» в журнале « Постоянство видения 3-4».В 1988 году он курировал ретроспективную выставку фильмов и телешоу комика Джерри Льюиса в Американском музее движущегося изображения в Нью-Йорке. В 1989 году он опубликовал статью «Кибернетическое (городское) государство: терминальное пространство становится феноменальным» в журнале Journal of the Fantastic in the Arts 2. В 1992 году Букатман защитил докторскую диссертацию. степень бакалавра кинематографии Нью-Йоркского университета .

Он преподавал в Нью-Йоркском университете, Йельском университете , Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, Свободном университете Берлина и Университете Нью-Мексико . Курсы, разработанные Букатманом, включают ряд междисциплинарных, промежуточных предложений, таких как «Кино и город» , «Всемирные ярмарки и тематические парки» , «Тело в американском жанровом кино» , «Киборги и синтетические люди».

В 1994 году Букатман стал соорганизатором «Киногорода: кино и восприятие городского пространства 1895–1995» в Центре Гетти в Лос-Анджелесе . В 1997 году он был назначен доцентом кафедры медиаисследований на факультете искусства и сравнительной литературы Стэнфордского университета, где он разработал программу исследований кино и медиа в сотрудничестве с Генри Брейтроузом и профессором истории искусств Майклом Марринаном. [ нужна ссылка ]

Букатман написал «Терминальную идентичность: виртуальный субъект в постмодернистской научной фантастике» (Duke University Press) и монографию по основополагающему научно-фантастическому фильму «Бегущий по лезвию» для Британского института кино. Его статьи публиковались в журналах Artforum International , Architecture New York , October и Camera Obscura. Он работал редактором-консультантом журнала Science Fiction Studies и входит в редакционную коллегию журнала Art/Text and Animation: An Interdisciplinary Journal .

В 2003 году Букатман опубликовал «Вопросы гравитации: спецэффекты и супермены в 20 веке» (Duke University Press). Согласно обзору Guardian Unlimited , слияние жанров супергеройской истории и киберпанка в таких фильмах, как «Матрица» , «...великолепно анализируется в сборнике эссе Скотта Букатмана». Букатман обращается к «вопросу о телах в технологическую эпоху», утверждая, что в современной научной фантастике «... тело можно «моделировать, трансформировать, модифицировать, переоборудовать, генетически сконструировать и даже растворить», но оно никогда не может быть полностью решено. исключено: в субъекте всегда сохраняется мясной компонент». Кроме того, Букатман анализирует «скопическое мастерство» кадров со спецэффектами в нескольких плодотворных научно-фантастических фильмах, которые обеспечивают видение «взглядом всемогущего Бога» и «панорамные показы», ​​которые, как он утверждает, направлены на «…восприятие потеря когнитивных способностей, которую испытывает субъект во все более технологичном мире». [2]

В 2012 году Букатман опубликовал «Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух» (University of California Press). В описании книги говорится: «В «Поэтике страны снов» Скотт Букатман воспевает игру, плазматическую возможность и жизнь образов в мультфильмах, комиксах и кино. Букатман начинает с «Маленького Немо» Уинзора Маккея в стране снов, чтобы исследовать, как и почему появляются новые средства массовой информации. комиксов и мультфильмов блестяще передали игривую, бунтарскую энергию, характеризующуюся гиперболическими эмоциями, телесностью и воображением. Книга расширяется, рассматривая схожие «анимированные» модели поведения в, казалось бы, разных средствах массовой информации — фильмах о Джексоне Поллоке, Пабло Пикассо и Винсенте Ван Гоге; мюзикл «Моя прекрасная леди» и история Франкенштейна; фарсовые комедии Джерри Льюиса и современных комических супергероев, объединяющие их всех как создателей воплощенных утопий беспорядка». Назвав книгу «Необходимой» в «Выборе» , Т. Линдвалл из Вирджинии-Уэслианского колледжа написал: «Комфортно скользнув в книгу Букатмана, человек мечтательно переносишься в утопические миры, где правит веселый сумасбродный беспорядок. его руки в восторге от неуправляемой энергии и плазменных возможностей мифа о Пигмалионе, привлеченных воображением игривых художников и их волнующе разрушительным искусством ... Букатман демонстрирует чудесную анимированную поэтику визуальных средств массовой информации». [3]

Книга длиной в книгу по теории комиксов, посвященная комиксам Майка Миньолы «Хеллбой», под названием « Мир Хеллбоя: комиксы и монстры на полях» была опубликована в январе 2016 года издательством University of California Press. Эссе «Скульптура, стазис, комиксы и Хеллбой» появилось в специальном выпуске журнала Critical Inquiry, посвященном «Комиксам и медиа» (весна 2014 г.).Том 40 Выпуск 3). Полный текст онлайн-аннотации к эссе читайте: «Комиксы потрясающие. Прочтите «Хеллбой». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страница факультета Стэнфордского университета: «Скотт Букатман» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
  2. ^ Обзор книги Guardian Unlimited доступен онлайн по адресу: Пул, Стивен (26 июня 2004 г.). «Обзор: Вопросы гравитации Скотта Букатмана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  3. ^ «Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух» . www.cro3.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  4. ^ «Критическое исследование» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fcece0718bbcb469edcf430fe70f3d2__1718877840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d2/1fcece0718bbcb469edcf430fe70f3d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott Bukatman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)