Скотт Букатман
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для ученых . ( ноябрь 2011 г. ) |
Скотт Букатман — теоретик культуры и профессор исследований кино и медиа в Стэнфордском университете . Исследование Букатмана изучает, как популярные средства массовой информации (фильмы, комиксы) и жанры (научная фантастика, мюзиклы, рассказы о супергероях) «посредничают между новыми технологиями и человеческим восприятием и телесным опытом». [1]
Карьера
[ редактировать ]1980–1990-е годы
[ редактировать ]В 1986 году Букатман опубликовал «Битву с песнями: советский исторический фильм как исторический документ» в журнале « Постоянство видения 3-4».В 1988 году он курировал ретроспективную выставку фильмов и телешоу комика Джерри Льюиса в Американском музее движущегося изображения в Нью-Йорке. В 1989 году он опубликовал статью «Кибернетическое (городское) государство: терминальное пространство становится феноменальным» в журнале Journal of the Fantastic in the Arts 2. В 1992 году Букатман защитил докторскую диссертацию. степень бакалавра кинематографии Нью-Йоркского университета .
Он преподавал в Нью-Йоркском университете, Йельском университете , Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, Свободном университете Берлина и Университете Нью-Мексико . Курсы, разработанные Букатманом, включают ряд междисциплинарных, промежуточных предложений, таких как «Кино и город» , «Всемирные ярмарки и тематические парки» , «Тело в американском жанровом кино» , «Киборги и синтетические люди».
В 1994 году Букатман стал соорганизатором «Киногорода: кино и восприятие городского пространства 1895–1995» в Центре Гетти в Лос-Анджелесе . В 1997 году он был назначен доцентом кафедры медиаисследований на факультете искусства и сравнительной литературы Стэнфордского университета, где он разработал программу исследований кино и медиа в сотрудничестве с Генри Брейтроузом и профессором истории искусств Майклом Марринаном. [ нужна ссылка ]
Букатман написал «Терминальную идентичность: виртуальный субъект в постмодернистской научной фантастике» (Duke University Press) и монографию по основополагающему научно-фантастическому фильму «Бегущий по лезвию» для Британского института кино. Его статьи публиковались в журналах Artforum International , Architecture New York , October и Camera Obscura. Он работал редактором-консультантом журнала Science Fiction Studies и входит в редакционную коллегию журнала Art/Text and Animation: An Interdisciplinary Journal .
2000-е
[ редактировать ]В 2003 году Букатман опубликовал «Вопросы гравитации: спецэффекты и супермены в 20 веке» (Duke University Press). Согласно обзору Guardian Unlimited , слияние жанров супергеройской истории и киберпанка в таких фильмах, как «Матрица» , «...великолепно анализируется в сборнике эссе Скотта Букатмана». Букатман обращается к «вопросу о телах в технологическую эпоху», утверждая, что в современной научной фантастике «... тело можно «моделировать, трансформировать, модифицировать, переоборудовать, генетически сконструировать и даже растворить», но оно никогда не может быть полностью решено. исключено: в субъекте всегда сохраняется мясной компонент». Кроме того, Букатман анализирует «скопическое мастерство» кадров со спецэффектами в нескольких плодотворных научно-фантастических фильмах, которые обеспечивают видение «взглядом всемогущего Бога» и «панорамные показы», которые, как он утверждает, направлены на «…восприятие потеря когнитивных способностей, которую испытывает субъект во все более технологичном мире». [2]
В 2012 году Букатман опубликовал «Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух» (University of California Press). В описании книги говорится: «В «Поэтике страны снов» Скотт Букатман воспевает игру, плазматическую возможность и жизнь образов в мультфильмах, комиксах и кино. Букатман начинает с «Маленького Немо» Уинзора Маккея в стране снов, чтобы исследовать, как и почему появляются новые средства массовой информации. комиксов и мультфильмов блестяще передали игривую, бунтарскую энергию, характеризующуюся гиперболическими эмоциями, телесностью и воображением. Книга расширяется, рассматривая схожие «анимированные» модели поведения в, казалось бы, разных средствах массовой информации — фильмах о Джексоне Поллоке, Пабло Пикассо и Винсенте Ван Гоге; мюзикл «Моя прекрасная леди» и история Франкенштейна; фарсовые комедии Джерри Льюиса и современных комических супергероев, объединяющие их всех как создателей воплощенных утопий беспорядка». Назвав книгу «Необходимой» в «Выборе» , Т. Линдвалл из Вирджинии-Уэслианского колледжа написал: «Комфортно скользнув в книгу Букатмана, человек мечтательно переносишься в утопические миры, где правит веселый сумасбродный беспорядок. его руки в восторге от неуправляемой энергии и плазменных возможностей мифа о Пигмалионе, привлеченных воображением игривых художников и их волнующе разрушительным искусством ... Букатман демонстрирует чудесную анимированную поэтику визуальных средств массовой информации». [3]
Книга длиной в книгу по теории комиксов, посвященная комиксам Майка Миньолы «Хеллбой», под названием « Мир Хеллбоя: комиксы и монстры на полях» была опубликована в январе 2016 года издательством University of California Press. Эссе «Скульптура, стазис, комиксы и Хеллбой» появилось в специальном выпуске журнала Critical Inquiry, посвященном «Комиксам и медиа» (весна 2014 г.).Том 40 Выпуск 3). Полный текст онлайн-аннотации к эссе читайте: «Комиксы потрясающие. Прочтите «Хеллбой». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница факультета Стэнфордского университета: «Скотт Букатман» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Обзор книги Guardian Unlimited доступен онлайн по адресу: Пул, Стивен (26 июня 2004 г.). «Обзор: Вопросы гравитации Скотта Букатмана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ «Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух» . www.cro3.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ^ «Критическое исследование» .