Маленький Сэмми Чих
Маленький Сэмми Чих | |
---|---|
![]() Сэмми прерывает работу часовщика в эпизоде «Маленький Сэмми Чих» от 18 сентября 1904 года. | |
Автор(ы) | Уинзор Маккей |
Дата запуска | 24 июля 1904 г. |
Дата окончания | 26 мая 1907 г. |
Издатель(и) | Нью-Йорк Геральд |
«Маленький Сэмми Чих» — комикс американского карикатуриста Уинзора Маккея . В каждом эпизоде главный герой Сэмми попадал в неловкую или катастрофическую ситуацию. Полоса проходила с 24 июля 1904 года по крайней мере до 26 мая 1907 года. [ 1 ] в «Нью-Йорк Геральд» , где Маккей работал. Это был первый успешный комикс Маккея; позже, в 1904 году, он выпустил «Мечту о редкостном злодее» и свою самую известную ленту « Маленький Немо в Стране снов» в 1905 году.
В отличие от творческих макетов « Маленького Немо» , «Чих Сэмми» был ограничен жесткой сеткой и следовал строгой формуле: чихание Сэмми нарастало кадр за кадром, искажая лицо главного героя, пока оно не прорвалось на предпоследней панели. На заключительной панели он пострадал от последствий - часто удара ногой в зад.
Работы Маккея были детально детализированы и очень точны в своем постоянном повторении. Он углубился в модернистские эксперименты, разрушая четвертые стены и даже границы панелей. Построение панелей по панелям продемонстрировало заботу Маккея об изображении движения, заботу, которая достигла кульминации в его новаторских анимационных фильмах 1910-х годов, таких как «Динозавр Герти» (1914).
Помещение
[ редактировать ]Лента следует простой концепции: в каждой еженедельной части Сэмми чихает с такой силой, что это сеет хаос в его окружении. Его чихание нарастает до тех пор, пока не вырвется из звукоподражания «Чау!» на предпоследней панели. На последней панели он страдает от последствий [ 2 ] — будучи увезенным одной из своих жертв, [ 2 ] или часто получая удар в спину. [ 3 ]
- Примеры маленького Сэмми Чиха
-
11 сентября 1904 г.
-
30 апреля 1905 г.
Фон
[ редактировать ]Уинзор Маккей работал в музеях Цинциннати десятицентовых с 1891 года, где рисовал плакаты и рекламу. [ 4 ] Его способность рисовать быстро и с большой точностью привлекала толпы людей, когда он рисовал рекламу на публике. [ 5 ] В 1898 году он начал работать газетным карикатуристом на постоянной основе, а также работал внештатным сотрудником в юмористических журналах. [ 6 ] Маккей переехал в Нью-Йорк в 1903 году, чтобы работать в газете New York Herald . [ 7 ] оставив после себя свой первый комикс «Повесть о бесах из джунглей» Феликса Фиддла . [ 8 ] С января 1904 года он создал ряд других недолговечных лент, прежде чем в июле того же года добился популярного успеха с Сэмми Чихом . [ 9 ] [ 10 ] В дополнение к своим редакционным карикатурам, в 1905 году он выпустил пять регулярных комиксов: «Маленький Сэмми Чих» , «Сон редкого злодея» , «Маленький Немо в стране снов» , «Голодная Генриетта » и «Путешествие паломника» . [ 11 ] «Маленький Сэмми Чих» был одним из трех лент (с «Маленьким Немо» и «Голодной Генриеттой» ), в которых главным героем был ребенок; Возможно, это произошло под влиянием лент Ричарда Ф. Аутко популярных «Желтый ребенок» и «Бастер Браун» . [ 12 ]
Стиль и анализ
[ редактировать ]Лента почти всегда была выложена в жесткую сетку: чихание Сэмми развивается на первых четырех кадрах, заканчивается выбросом на пятом и последствиями для Сэмми на шестом. Это контрастирует с большим разнообразием размеров и макетов панелей, представленных в более раннем стрипе Маккея «Бешенки в джунглях» , а позже, гораздо более заметном, в «Маленьком Немо» . [ 3 ]
Сэмми был невнятным, издавал лишь звуки ртом; взрослые вокруг него разговаривали, но монотонно, не предполагая внимательного чтения. [ 13 ] Он также не извлек уроков из своих слабостей и не вырос как персонаж. [ 12 ] Другие дети-герои Сэмми и Маккея отличаются от персонажей Аутко и других популярных карикатуристов, таких как Рудольф Диркс и его буйные и шутливые дети Katzenjammer Kids . [ 12 ] Сэмми не получают удовольствия от неприятностей, которые он причиняет; скорее, как гласит заголовок ленты: «Он просто не мог это остановить». Иногда его чихание имеет положительные последствия, например, когда он пугает упрямого мула, чтобы тот уступил дорогу приближающемуся поезду. [ а ] или мешает группе похитителей. [ б ] [ 14 ]
Хотя и не в такой степени, как это было в «Маленьком Немо» , фон Маккея был очень детализирован, и он рисовал монотонные, повторяющиеся изображения с большой точностью; Позже Маккей применил эти навыки в своей анимационной работе. [ 15 ] Фон остается одинаковым от панели к панели, а прохожие невольно проходят мимо Сэмми во время его построения. [ 16 ] Во время подготовки Маккей представляет людей, живущих своей жизнью; историку комиксов Тьерри Смолдерену: «Чтение этих страниц приносит наибольшее удовольствие не из-за повторяющегося нарастания самого чихания, а из-за прекрасного разнообразия и детального описания человеческой деятельности, которая так жестоко прерывается взрывом». [ 17 ]
- Примеры маленького Сэмми Чиха
-
Элегантное платье Сэмми стало источником юмора.
16 апреля 1905 г. -
Сэмми уничтожает границы панели
24 сентября 1905 г.
Маккей взял на вооружение визуальные идеи, с которыми экспериментировал в фильмах «Маленький Сэмми Чих» и «Мечта о редкостном злодее». [ 18 ] (также 1904 г.) [ 16 ] начал работу над «Маленьким Немо» . и более полно изучил их, когда в следующем году [ 18 ] В то время как техническая ловкость «Маленького Немо» привлекает наибольшее внимание среди работ Маккея, Кэтрин Рёдер считает, что формально сдержанный Сэмми Чих «проверил пределы визуального представления и продемонстрировал потенциал комикса как средства модернистских экспериментов». [ 19 ] Маккей любил ломать четвертую стену , [ 20 ] хорошо известным примером является эпизод от 24 сентября 1905 года: шутка разворачивается по формуле, кульминацией которой является разрушение самих границ панели самого комикса. [ 21 ] Эта лента, возможно, отдает дань уважения фильму Фреда Отта «Чихание» — диафильму, показывающему развитие чихания человека. Фотографии появились в журнале Harper's Magazine в 1884 году и были хорошо известны. Как и в фильме, что необычно для ленты «Сэмми Чих» , в эпизоде от 24 сентября чихалка показана крупным планом на пустом фоне, а жесты Сэмми перекликаются с жестами Отта. [ 22 ]
Маккей был озабочен изображением редко воспринимаемых деталей движения, хотя его не отличало научное любопытство, обнаруженное в Эдверда хронофотографиях Мейбриджа , Этьена-Жюля Маре и Жоржа Демени . Маккей подчеркивает отсутствие порядка и иррациональную непредсказуемость человеческого тела. Заботой Маккея было достижение кульминации в его новаторских анимационных фильмах, таких как «Динозавр Герти» (1914). [ 23 ] Комиксы еще со времен А. Б. Фроста включали повторение фонов, вдохновленных хронофотографией, и ко времени Сэмми Чиха стали стандартным образцом комиксов - один историк комиксов Тьерри Смолдерен предполагает, что Маккей, возможно, намеренно пародировал. [ 17 ]

Хотя история озорных детей и причиненных ими неприятностей была типичной для комиксов того времени, [ 24 ] В отличие от таких других популярных лент, как «Дети Катценджаммера» и «Бастер Браун» , хаос, нанесенный Сэмми, был непреднамеренным. По мнению Рёдера, юмор в адрес как взрослых, так и детей, вероятно, понравился широкому кругу читателей и, возможно, расширил привлекательность комиксов для консервативной аудитории среднего класса. Эти зрители, возможно, видели неизбежные последствия для Сэмми как восстановление естественного социального порядка, который был разрушен в других комиксах. [ 25 ]
Сэмми наделен непривлекательным дизайном и индивидуальностью персонажа, с скучными чертами лица и выражением лица, не вызывающими сочувствия читателя; [ 26 ] его характер никогда не развивается. [ 27 ] Подобно Бастеру Брауну, Сэмми носит классическую рубашку, кружевной воротник и галстук. Этот стиль ассоциировался со стремлениями среднего класса и популяризировался к концу 19 века после успеха Маленького лорда Фаунтлероя . К тому времени, когда Сэмми Сниз начал, этот стиль стал предметом насмешек; В эпоху, когда респектабельное общество делало все возможное, чтобы не привлекать внимание к функциям организма, оно подчеркивало юмористические искажения лица Сэмми, когда он готовился к чиханию. [ 28 ] Его чихание могло также разрушить другие символы среднего класса, такие как обширная витрина товаров в универмаге на Рождество. [ 29 ]
Заголовок ленты гласил по каждой стороне заголовка: «Он просто не мог остановиться» и «Он никогда не знал, когда это произойдет», и никогда не отклонялся от основной формулы создания, выпуска и последствий. Маккей должен был использовать такие устройства кадрирования на протяжении всей своей карьеры, как, например, в «Маленьком Немо» , где читатель мог рассчитывать на то, что главный герой пробуждается на заключительной панели каждую неделю. [ 30 ] Скотт Букатман [ 31 ] и Тьерри Смолдерен увидел в монотонности «Сэмми Чих» попытку Маккея пародировать. [ 32 ] - тот, который, по словам Смолдерена, «посмеивается над абсурдностью… делать одно и то же до тошноты». [ 15 ]
Публикация
[ редактировать ]
«Маленький Сэмми Чих» начался 24 июля 1904 года в газете «Нью-Йорк Геральд» , где Маккей присоединился к коллективу в 1903 году. [ 2 ] До середины 1905 года он выпускался в цвете, а затем продолжался в черно-белом формате, по крайней мере, до 26 мая 1907 года. [ 33 ] Маккей присоединился к Уильяма Рэндольфа Херста в 1911 году. газетам [ 34 ] и Сэмми снова появился в них 4 февраля 1912 года в единственном стрипе под названием «Все сразу — Керчу! — Он чихнул». [ 17 ]
Во время Сэмми показа лента Маккея « Голодная Генриетта», как правило, появлялась в тот же день, что и «Сэмми Чих» , включая все ленты о Генриетте , вышедшие в 1905 году. [ 35 ] Одна перекрестная полоса [ с ] заканчивается тем, что Генриетта ест конфеты, которые Сэмми чихнул на пол. [ 12 ]
В 1906 году появился сборник полосок — не только в Соединенных Штатах, но и во Франции, где Вестника » издатель « Джеймс Гордон Беннетт-младший . базировался [ д ] Сэмми был одним из первых американских стриптизеров, появившихся в Европе. [ 36 ]
В 2007 году издательство Sunday Press Books выпустило роскошный том в твердом переплете альбомного формата размером 11 × 16 дюймов (28 × 41 см) под названием Little Sammy Sneeze: The Complete Color Sunday Comics 1904–1905. На оборотной стороне каждой страницы Sammy Sneeze есть не - Стрип о Сэмми Чихе — полный выпуск «Истории голодной Генриетты» Маккея , а также отрывки из книги Джона. Прентисса Бенсона и «Wozlebeasts» « Гюстава Вербека Перевернутая жизнь маленькой леди Лавкинс и старика Маффару» и «Ужасы маленьких малышей» . Эти бонусные полоски отображаются в монохромном цвете по сравнению с цветом Сэмми Сниза , поскольку газеты того времени обычно печатали цвет только на одной стороне страницы. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]После трехлетнего пробега Маккей отказался от ленты, продолжая работать над «Сном редкого злодея» , «Путешествием пилигрима » и своей самой известной работой « Маленький Немо» . [ 37 ] С тех пор его в основном вспоминают как предшественника более известных стрипов Маккея, которому самому уделяется мало внимания, за исключением нескольких ключевых стрипов. [ 3 ] Концепцию ленты позже подхватили создатели таких персонажей, как Sneezly Seal и Li'l Sneezer . [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Александр Браун утверждает: « Маленький Сэмми Чих просуществовал гораздо дольше, чем до сих пор считали исследователи комиксов. Благодаря поддержке обширной коллекции в Швейцарии были найдены доказательства эпизодов, датируемых 26 мая 1907 года. Александр Браун: Полное описание Маленький Немо 1905–1927, Ташен 2014, стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви 1994 , с. 27; Маркштейн 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Редер 2013 , с. 18.
- ^ Canemaker 2005 , с. 38, 43.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 43–44.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 47–48.
- ^ Canemaker 2005 , с. 64.
- ^ Canemaker 2005 , с. 60.
- ^ Canemaker 2005 , с. 75.
- ^ Букатман 2012 , с. 14; Canemaker 2005 , стр. 43–44; Редер 2013 , стр. 5, 8.
- ^ Букатман 2012 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэнмейкер 2007 .
- ^ Берлацкий 2008 , с. 196.
- ^ Канненберг 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б Берлацкий 2008 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Харви 1994 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Тлеющий 2007 год .
- ^ Перейти обратно: а б Харви 1994 , с. 34.
- ^ Редер 2013 , с. 24.
- ^ Редер 2013 , с. 37.
- ^ Редер 2013 , стр. 28–29.
- ^ Редер 2013 , с. 30; Смолдерен 2014 , с. 150.
- ^ Редер 2013 , стр. 32–33.
- ^ Гарднер 2012 , с. 40.
- ^ Редер 2013 , с. 20.
- ^ Редер 2013 , стр. 26–27.
- ^ Редер 2013 , с. 33.
- ^ Редер 2013 , стр. 24–26.
- ^ Редер 2013 , стр. 34–35.
- ^ Редер 2013 , с. 23.
- ^ Букатман 2012 , с. 40.
- ^ Смолдерен 2014 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Маккалок 2007 .
- ^ Canemaker 2005 , с. 164.
- ^ Мареска 2007 .
- ^ Редер 2013 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Маркштейн 2005 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берлацкий, Ной (октябрь 2008 г.). «Вечный аппетит» . Журнал комиксов (292): 196–199. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
- Букатман, Скотт (2012). Поэтика страны снов: одушевленные духи и оживляющий дух . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26571-4 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Кейнмейкер, Джон (2007). "Введение". В Мареске, Питер (ред.). Маленький Сэмми Чих . Книги воскресной прессы. ISBN 978-0-9768885-4-3 . (страницы ненумерованы)
- Гарднер, Джаред (2012). Прогнозы: комиксы и история повествования двадцать первого века . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-8178-7 .
- Харви, Роберт С. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-674-3 .
- Канненберг, Джин младший (2007). «О нет, только не снова!». В Мареске, Питер (ред.). Маленький Сэмми Чих . Книги воскресной прессы. ISBN 978-0-9768885-4-3 . (страницы ненумерованы)
- Мареска, Питер (2007). «Слово редакции». В Мареске, Питер (ред.). Маленький Сэмми Чих . Книги воскресной прессы. ISBN 978-0-9768885-4-3 . (страницы ненумерованы)
- Маркштейн, Дон (2005). «Маленький Сэмми Чих» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 28 июня 2012 г.
- Маккалок, Джо (28 декабря 2007 г.). «Моя жизнь задыхается от комиксов № 15 - Маленький Сэмми Чих: Полный цветной воскресный комикс 1904–1905» . Дикий критик. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- Редер, Кэтрин (2013). Wide Awake в стране снов: фэнтези, массовая культура и модернизм в искусстве Уинзора Маккея . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-61703-960-7 .
- Смолдерен, Тьерри (2007). «Что такое чихание?». В Мареске, Питер (ред.). Маленький Сэмми Чих . Книги воскресной прессы. ISBN 978-0-9768885-4-3 . (страницы ненумерованы)
- Смолдерен, Тьерри (2014). Истоки комиксов: от Уильяма Хогарта до Уинзора Маккея . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-61703-149-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дебют комиксов 1904 года.
- Концовки комиксов 1906 года
- Персонажи американских комиксов
- Американские комиксы
- Детские персонажи комиксов
- Мужские персонажи в комиксах
- Персонажи комиксов, представленные в 1904 году.
- Комиксы Уинзора Маккея
- Комиксы "Прикол на день"
- Комиксы о детях
- Комиксы, находящиеся в общественном достоянии