Jump to content

Маленький Сэмми Чих

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Маленький Сэмми Чих
Сэмми прерывает работу часовщика в эпизоде ​​«Маленький Сэмми Чих» от 18 сентября 1904 года.
Автор(ы) Уинзор Маккей
Дата запуска 24 июля 1904 г.
Дата окончания 26 мая 1907 г.
Издатель(и) Нью-Йорк Геральд

«Маленький Сэмми Чих» — комикс американского карикатуриста Уинзора Маккея . В каждом эпизоде ​​главный герой Сэмми попадал в неловкую или катастрофическую ситуацию. Полоса проходила с 24 июля 1904 года по крайней мере до 26 мая 1907 года. [ 1 ] в «Нью-Йорк Геральд» , где Маккей работал. Это был первый успешный комикс Маккея; позже, в 1904 году, он выпустил «Мечту о редкостном злодее» и свою самую известную ленту « Маленький Немо в Стране снов» в 1905 году.

В отличие от творческих макетов « Маленького Немо» , «Чих Сэмми» был ограничен жесткой сеткой и следовал строгой формуле: чихание Сэмми нарастало кадр за кадром, искажая лицо главного героя, пока оно не прорвалось на предпоследней панели. На заключительной панели он пострадал от последствий - часто удара ногой в зад.

Работы Маккея были детально детализированы и очень точны в своем постоянном повторении. Он углубился в модернистские эксперименты, разрушая четвертые стены и даже границы панелей. Построение панелей по панелям продемонстрировало заботу Маккея об изображении движения, заботу, которая достигла кульминации в его новаторских анимационных фильмах 1910-х годов, таких как «Динозавр Герти» (1914).

Помещение

[ редактировать ]

Лента следует простой концепции: в каждой еженедельной части Сэмми чихает с такой силой, что это сеет хаос в его окружении. Его чихание нарастает до тех пор, пока не вырвется из звукоподражания «Чау!» на предпоследней панели. На последней панели он страдает от последствий [ 2 ] — будучи увезенным одной из своих жертв, [ 2 ] или часто получая удар в спину. [ 3 ]

Уинзор Маккей работал в музеях Цинциннати десятицентовых с 1891 года, где рисовал плакаты и рекламу. [ 4 ] Его способность рисовать быстро и с большой точностью привлекала толпы людей, когда он рисовал рекламу на публике. [ 5 ] В 1898 году он начал работать газетным карикатуристом на постоянной основе, а также работал внештатным сотрудником в юмористических журналах. [ 6 ] Маккей переехал в Нью-Йорк в 1903 году, чтобы работать в газете New York Herald . [ 7 ] оставив после себя свой первый комикс «Повесть о бесах из джунглей» Феликса Фиддла . [ 8 ] С января 1904 года он создал ряд других недолговечных лент, прежде чем в июле того же года добился популярного успеха с Сэмми Чихом . [ 9 ] [ 10 ] В дополнение к своим редакционным карикатурам, в 1905 году он выпустил пять регулярных комиксов: «Маленький Сэмми Чих» , «Сон редкого злодея» , «Маленький Немо в стране снов» , «Голодная Генриетта » и «Путешествие паломника» . [ 11 ] «Маленький Сэмми Чих» был одним из трех лент (с «Маленьким Немо» и «Голодной Генриеттой» ), в которых главным героем был ребенок; Возможно, это произошло под влиянием лент Ричарда Ф. Аутко популярных «Желтый ребенок» и «Бастер Браун» . [ 12 ]

Стиль и анализ

[ редактировать ]

Лента почти всегда была выложена в жесткую сетку: чихание Сэмми развивается на первых четырех кадрах, заканчивается выбросом на пятом и последствиями для Сэмми на шестом. Это контрастирует с большим разнообразием размеров и макетов панелей, представленных в более раннем стрипе Маккея «Бешенки в джунглях» , а позже, гораздо более заметном, в «Маленьком Немо» . [ 3 ]

Сэмми был невнятным, издавал лишь звуки ртом; взрослые вокруг него разговаривали, но монотонно, не предполагая внимательного чтения. [ 13 ] Он также не извлек уроков из своих слабостей и не вырос как персонаж. [ 12 ] Другие дети-герои Сэмми и Маккея отличаются от персонажей Аутко и других популярных карикатуристов, таких как Рудольф Диркс и его буйные и шутливые дети Katzenjammer Kids . [ 12 ] Сэмми не получают удовольствия от неприятностей, которые он причиняет; скорее, как гласит заголовок ленты: «Он просто не мог это остановить». Иногда его чихание имеет положительные последствия, например, когда он пугает упрямого мула, чтобы тот уступил дорогу приближающемуся поезду. [ а ] или мешает группе похитителей. [ б ] [ 14 ]

Хотя и не в такой степени, как это было в «Маленьком Немо» , фон Маккея был очень детализирован, и он рисовал монотонные, повторяющиеся изображения с большой точностью; Позже Маккей применил эти навыки в своей анимационной работе. [ 15 ] Фон остается одинаковым от панели к панели, а прохожие невольно проходят мимо Сэмми во время его построения. [ 16 ] Во время подготовки Маккей представляет людей, живущих своей жизнью; историку комиксов Тьерри Смолдерену: «Чтение этих страниц приносит наибольшее удовольствие не из-за повторяющегося нарастания самого чихания, а из-за прекрасного разнообразия и детального описания человеческой деятельности, которая так жестоко прерывается взрывом». [ 17 ]

Маккей взял на вооружение визуальные идеи, с которыми экспериментировал в фильмах «Маленький Сэмми Чих» и «Мечта о редкостном злодее». [ 18 ] (также 1904 г.) [ 16 ] начал работу над «Маленьким Немо» . и более полно изучил их, когда в следующем году [ 18 ] В то время как техническая ловкость «Маленького Немо» привлекает наибольшее внимание среди работ Маккея, Кэтрин Рёдер считает, что формально сдержанный Сэмми Чих «проверил пределы визуального представления и продемонстрировал потенциал комикса как средства модернистских экспериментов». [ 19 ] Маккей любил ломать четвертую стену , [ 20 ] хорошо известным примером является эпизод от 24 сентября 1905 года: шутка разворачивается по формуле, кульминацией которой является разрушение самих границ панели самого комикса. [ 21 ] Эта лента, возможно, отдает дань уважения фильму Фреда Отта «Чихание» — диафильму, показывающему развитие чихания человека. Фотографии появились в журнале Harper's Magazine в 1884 году и были хорошо известны. Как и в фильме, что необычно для ленты «Сэмми Чих» , в эпизоде ​​​​от 24 сентября чихалка показана крупным планом на пустом фоне, а жесты Сэмми перекликаются с жестами Отта. [ 22 ]

Маккей был озабочен изображением редко воспринимаемых деталей движения, хотя его не отличало научное любопытство, обнаруженное в Эдверда хронофотографиях Мейбриджа , Этьена-Жюля Маре и Жоржа Демени . Маккей подчеркивает отсутствие порядка и иррациональную непредсказуемость человеческого тела. Заботой Маккея было достижение кульминации в его новаторских анимационных фильмах, таких как «Динозавр Герти» (1914). [ 23 ] Комиксы еще со времен А. Б. Фроста включали повторение фонов, вдохновленных хронофотографией, и ко времени Сэмми Чиха стали стандартным образцом комиксов - один историк комиксов Тьерри Смолдерен предполагает, что Маккей, возможно, намеренно пародировал. [ 17 ]

Серия фотографий, показывающих, как человек чихает.
Маккей, вероятно, видел «Чихание» Фреда Отта (1894).

Хотя история озорных детей и причиненных ими неприятностей была типичной для комиксов того времени, [ 24 ] В отличие от таких других популярных лент, как «Дети Катценджаммера» и «Бастер Браун» , хаос, нанесенный Сэмми, был непреднамеренным. По мнению Рёдера, юмор в адрес как взрослых, так и детей, вероятно, понравился широкому кругу читателей и, возможно, расширил привлекательность комиксов для консервативной аудитории среднего класса. Эти зрители, возможно, видели неизбежные последствия для Сэмми как восстановление естественного социального порядка, который был разрушен в других комиксах. [ 25 ]

Сэмми наделен непривлекательным дизайном и индивидуальностью персонажа, с скучными чертами лица и выражением лица, не вызывающими сочувствия читателя; [ 26 ] его характер никогда не развивается. [ 27 ] Подобно Бастеру Брауну, Сэмми носит классическую рубашку, кружевной воротник и галстук. Этот стиль ассоциировался со стремлениями среднего класса и популяризировался к концу 19 века после успеха Маленького лорда Фаунтлероя . К тому времени, когда Сэмми Сниз начал, этот стиль стал предметом насмешек; В эпоху, когда респектабельное общество делало все возможное, чтобы не привлекать внимание к функциям организма, оно подчеркивало юмористические искажения лица Сэмми, когда он готовился к чиханию. [ 28 ] Его чихание могло также разрушить другие символы среднего класса, такие как обширная витрина товаров в универмаге на Рождество. [ 29 ]

Заголовок ленты гласил по каждой стороне заголовка: «Он просто не мог остановиться» и «Он никогда не знал, когда это произойдет», и никогда не отклонялся от основной формулы создания, выпуска и последствий. Маккей должен был использовать такие устройства кадрирования на протяжении всей своей карьеры, как, например, в «Маленьком Немо» , где читатель мог рассчитывать на то, что главный герой пробуждается на заключительной панели каждую неделю. [ 30 ] Скотт Букатман [ 31 ] и Тьерри Смолдерен увидел в монотонности «Сэмми Чих» попытку Маккея пародировать. [ 32 ] - тот, который, по словам Смолдерена, «посмеивается над абсурдностью… делать одно и то же до тошноты». [ 15 ]

Публикация

[ редактировать ]
Первый сборник книг «Маленький Сэмми Чих» появился в 1906 году.

«Маленький Сэмми Чих» начался 24 июля 1904 года в газете «Нью-Йорк Геральд» , где Маккей присоединился к коллективу в 1903 году. [ 2 ] До середины 1905 года он выпускался в цвете, а затем продолжался в черно-белом формате, по крайней мере, до 26 мая 1907 года. [ 33 ] Маккей присоединился к Уильяма Рэндольфа Херста в 1911 году. газетам [ 34 ] и Сэмми снова появился в них 4 февраля 1912 года в единственном стрипе под названием «Все сразу — Керчу! — Он чихнул». [ 17 ]

Во время Сэмми показа лента Маккея « Голодная Генриетта», как правило, появлялась в тот же день, что и «Сэмми Чих» , включая все ленты о Генриетте , вышедшие в 1905 году. [ 35 ] Одна перекрестная полоса [ с ] заканчивается тем, что Генриетта ест конфеты, которые Сэмми чихнул на пол. [ 12 ]

В 1906 году появился сборник полосок — не только в Соединенных Штатах, но и во Франции, где Вестника » издатель « Джеймс Гордон Беннетт-младший . базировался [ д ] Сэмми был одним из первых американских стриптизеров, появившихся в Европе. [ 36 ]

В 2007 году издательство Sunday Press Books выпустило роскошный том в твердом переплете альбомного формата размером 11 × 16 дюймов (28 × 41 см) под названием Little Sammy Sneeze: The Complete Color Sunday Comics 1904–1905. На оборотной стороне каждой страницы Sammy Sneeze есть не - Стрип о Сэмми Чихе — полный выпуск «Истории голодной Генриетты» Маккея , а также отрывки из книги Джона. Прентисса Бенсона и «Wozlebeasts» « Гюстава Вербека Перевернутая жизнь маленькой леди Лавкинс и старика Маффару» и «Ужасы маленьких малышей» . Эти бонусные полоски отображаются в монохромном цвете по сравнению с цветом Сэмми Сниза , поскольку газеты того времени обычно печатали цвет только на одной стороне страницы. [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

После трехлетнего пробега Маккей отказался от ленты, продолжая работать над «Сном редкого злодея» , «Путешествием пилигрима » и своей самой известной работой « Маленький Немо» . [ 37 ] С тех пор его в основном вспоминают как предшественника более известных стрипов Маккея, которому самому уделяется мало внимания, за исключением нескольких ключевых стрипов. [ 3 ] Концепцию ленты позже подхватили создатели таких персонажей, как Sneezly Seal и Li'l Sneezer . [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эпизод «Маленький Сэмми Чих» от 2 июля 1905 года.
  2. ^ Эпизод " Маленький Сэмми Чих" от 12 февраля 1905 года.
  3. Эпизод «Маленький Сэмми Чих» от 7 мая 1905 года.
  4. Французское название — Petit Sammy Eternue . [ 3 ]
  1. Александр Браун утверждает: « Маленький Сэмми Чих просуществовал гораздо дольше, чем до сих пор считали исследователи комиксов. Благодаря поддержке обширной коллекции в Швейцарии были найдены доказательства эпизодов, датируемых 26 мая 1907 года. Александр Браун: Полное описание Маленький Немо 1905–1927, Ташен 2014, стр. 27.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Харви 1994 , с. 27; Маркштейн 2005 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Редер 2013 , с. 18.
  4. ^ Canemaker 2005 , с. 38, 43.
  5. ^ Canemaker 2005 , стр. 43–44.
  6. ^ Canemaker 2005 , стр. 47–48.
  7. ^ Canemaker 2005 , с. 64.
  8. ^ Canemaker 2005 , с. 60.
  9. ^ Canemaker 2005 , с. 75.
  10. ^ Букатман 2012 , с. 14; Canemaker 2005 , стр. 43–44; Редер 2013 , стр. 5, 8.
  11. ^ Букатман 2012 , с. 14.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кэнмейкер 2007 .
  13. ^ Берлацкий 2008 , с. 196.
  14. ^ Канненберг 2007 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Берлацкий 2008 , с. 197.
  16. ^ Перейти обратно: а б Харви 1994 , с. 28.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Тлеющий 2007 год .
  18. ^ Перейти обратно: а б Харви 1994 , с. 34.
  19. ^ Редер 2013 , с. 24.
  20. ^ Редер 2013 , с. 37.
  21. ^ Редер 2013 , стр. 28–29.
  22. ^ Редер 2013 , с. 30; Смолдерен 2014 , с. 150.
  23. ^ Редер 2013 , стр. 32–33.
  24. ^ Гарднер 2012 , с. 40.
  25. ^ Редер 2013 , с. 20.
  26. ^ Редер 2013 , стр. 26–27.
  27. ^ Редер 2013 , с. 33.
  28. ^ Редер 2013 , стр. 24–26.
  29. ^ Редер 2013 , стр. 34–35.
  30. ^ Редер 2013 , с. 23.
  31. ^ Букатман 2012 , с. 40.
  32. ^ Смолдерен 2014 , с. 150.
  33. ^ Перейти обратно: а б Маккалок 2007 .
  34. ^ Canemaker 2005 , с. 164.
  35. ^ Мареска 2007 .
  36. ^ Редер 2013 , с. 19.
  37. ^ Перейти обратно: а б Маркштейн 2005 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c906f01bbe561ad8fdd1f0163a895584__1717697280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/84/c906f01bbe561ad8fdd1f0163a895584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Sammy Sneeze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)