Герти Динозавр
Герти Динозавр | |
---|---|
![]() Рекламный плакат | |
Режиссер | Уинзор Маккей |
Распространено | Компания по производству кассовых аттракционов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 12 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Немой фильм с английскими субтитрами |
«Динозавр Герти» — короткометражный анимационный фильм американского карикатуриста и аниматора Уинзора Маккея , вышедший в 1914 году . Это самый ранний анимационный фильм с участием динозавра. Маккей впервые использовал фильм перед живой аудиторией как интерактивную часть своего водевиля ; резвая, детская Герти выполняла трюки по команде своего хозяина. Работодатель Маккея Уильям Рэндольф Херст сократил водевильную деятельность Маккея, поэтому Маккей добавил к фильму вступительный эпизод с живыми актерами для его театрального выпуска, переименованного в « Винзор Маккей, знаменитый карикатурист и Герти» . Маккей отказался от продолжения «Герти в туре» ( около 1921 г. ) после того, как снял около минуты отснятого материала.
Хотя широко распространено мнение, что «Герти» является самым ранним анимационным фильмом, Маккей ранее снял «Маленького Немо» (1911) и «Как действует комар» (1912). Американец Дж. Стюарт Блэктон и француз Эмиль Коль экспериментировали с анимацией еще раньше; Герти, будучи персонажем с привлекательной личностью, отличала фильм Маккея от более ранних «трюковых фильмов». «Герти» был первым фильмом, в котором использовались такие методы анимации, как ключевые кадры , регистрационные метки , калька, средство просмотра действий «Мутоскоп» и циклы анимации . Это повлияло на следующее поколение аниматоров, таких как братья Фляйшер , Отто Мессмер , Пол Терри , Уолтер Ланц и Уолт Дисней . Джон Рэндольф Брэй безуспешно пытался запатентовать многие методы анимации Маккея и, как говорят, стоял за плагиатом версии «Герти» , которая появилась через год или два после оригинала. «Герти» — наиболее хорошо сохранившийся из фильмов Маккея (некоторые из них утеряны или сохранились только фрагментами) и сохранился в США. Библиотеки Конгресса США как Национальный реестр фильмов «культурно, исторически или эстетически значимый» с 1991 года. [1]
В 1994 году динозавра Герти назвали шестым местом среди 50 величайших мультфильмов всех времен. представители индустрии анимации [2]
Фон
[ редактировать ]
Уинзор Маккей ( ок. 1867/1871 – 1934) [а] К тому времени, когда он начал создавать газетные комиксы, такие как «Мечта о редкостном злодее», он много работал коммерческим художником и карикатуристом (1904–1911). [б] и его фирменная лента «Маленький Немо» (1905–1914). [с] [8] В 1906 году Маккей начал выступать в водевилях, выступая с мелом — выступления, в которых он рисовал перед живой публикой. [9]
Вдохновленный книжками-раскладушками, которые его сын принес домой, [10] Маккей «пришел, чтобы увидеть возможность создания движущихся изображений». [11] из его мультфильмов. Он утверждал, что «был первым человеком в мире, создавшим мультфильмы». [11] хотя ему предшествовали американец Джеймс Стюарт Блэктон и француз Эмиль Коль . [11] Маккея, В первом фильме в котором снимались его персонажи «Маленького Немо» , он дебютировал в кинотеатрах в 1911 году; Вскоре он включил это в свой водевильный номер. [12] Он последовал за этим в 1912 году с книгой « Как действует комар » [13] в котором гигантский, натуралистически анимированный комар сосет кровь спящего человека. [14] Маккей придал комару индивидуальность и сбалансировал юмор с ужасом кошмарной ситуации. [15] Его анимацию раскритиковали за то, что она настолько реалистична, что он, должно быть, рисовал персонажей по фотографиям. [16] или прибегал к уловкам с использованием проводов; [17] чтобы показать, что это не так, Маккей выбрал для своего следующего фильма существо, которое невозможно было сфотографировать. [16]
Маккей провел встречу с Американским историческим обществом в 1912 году и объявил о планах. [18] за «презентацию фотографий, изображающих великих монстров, населявших землю». [19] Он говорил о «серьезной и образовательной работе», которую может обеспечить процесс анимации. [20] Маккей ранее представил динозавров в своих комиксах, например, в комиксе от 4 марта 1905 года. [д] [21] эпизод « Сна редкостного дьявола» , в котором скелет бронтозавра принял участие в скачках, [22] и 25 мая 1913 г. [и] Эпизод Rarebit Fiend , в котором охотник безуспешно нацелился на динозавра; расположение фона последнего сильно напоминало то, что позже появилось в «Герти» . [24] 21 сентября 1913 г. [ф] Маккея « Маленький Немо» В эпизоде ленты «В стране чудесных снов » под названием «В стране допотопных» Немо встречает синего динозавра по имени Бесси, который имеет тот же дизайн, что и Герти. [г] [20]
Маккей рассмотрел несколько имен, прежде чем остановился на «Герти»; в его производственных блокнотах использовался «Динозавр Джесси». Аниматор Диснея Пол Саттерфилд вспоминал, как в 1915 году слышал, как Маккей рассказывал, как он выбрал имя «Герти»: [20]
Он услышал, как в коридоре несколько «милых мальчиков» [геев] разговаривали друг с другом, и один из них сказал: «О, Берти, подожди минутку!» очень сладким голосом. Он подумал, что это хорошее имя, но хотел, чтобы это было имя для девочки, а не для мальчика, поэтому назвал его «Герти».
- Пол Саттерфилд, интервью с Милтом Греем, 1977 г. [20]
Содержание
[ редактировать ]«Динозавр Герти» — самый ранний анимационный фильм с участием динозавра. [27] Его звезда Герти делает трюки, как дрессированный слон. Она анимирована в беспрецедентном для того времени натуралистическом стиле; она дышит ритмично, перемещает свой вес при движении, а мышцы ее живота колеблются, когда она набирает воду. Маккей наделил ее индивидуальностью: будучи дружелюбной, она могла быть капризной, игнорируя приказы своего хозяина или восставая против них. [28]
Краткое содержание
[ редактировать ]Когда ее хозяин Маккей зовет ее, из пещеры появляется резвая, детская Герти. Ее хозяин, владеющий кнутом, заставляет ее выполнять различные трюки, например, поднимать ногу или кланяться по команде. Когда она чувствует, что ее зашли слишком далеко, она бросается в ответ на своего хозяина. Она плачет, когда он ее ругает, а он успокаивает ее тыквой. [я] На протяжении всего действия Герти постоянно отвлекают доисторические обитатели, такие как летающая ящерица. Она бросает мамонта в озеро; когда он дразнит ее, обрызгивая ее водой, она швыряет в него валун, когда он уплывает. После того, как она утоляет жажду, осушая озеро, Маккей заставляет ее унести его со сцены, пока он кланяется публике. [30]
Производство
[ редактировать ]
«Герти» была первой анимацией Маккея с подробным фоном. [20] Основное производство началось в середине 1913 года. [31] Работая в свободное время, [32] Маккей нарисовал тысячи кадров с Герти. 6 + 1 ⁄ 2 на 8 + 1 ⁄ 2- дюймовых (17 см × 22 см) листов рисовой бумаги , [31] материал, подходящий для рисования, поскольку он не впитывал чернила и был полупрозрачным, он идеально подходил для кропотливого прорисовки фона, [33] эта работа выпала на долю соседа студента-художника Джона А. Фитцсиммонса. [31] Сами рисунки занимали на бумаге площадь 6 на 8 дюймов (15 × 20 см). [Дж] отмечены регистрационными знаками в углах [33] для уменьшения дрожания изображения при съемке. Их фотографировали на больших кусках жесткого картона. [31]
Маккей был озабочен точным расчетом времени и движением; он рассчитал время своего дыхания, чтобы определить время дыхания Герти, и включил тонкие детали, такие как провисание земли под большим весом Герти. [31] Маккей проконсультировался с сотрудниками нью-йоркского музея, чтобы убедиться в точности движений Герти; Сотрудники не смогли помочь ему узнать, как вымершее животное может вставать из лежачего положения, поэтому в сцене, в которой Герти встала, Маккей показал на экране летающую ящерицу, чтобы отвлечь внимание зрителей. [34] Когда рисунки были закончены, их сфотографировали в студии Vitagraph в начале 1914 года. [35]

Маккей был пионером «системы разделения Маккея» анимации, в которой сначала рисовались основные позы или позиции, а затем прорисовывались промежуточные кадры. Это уменьшило скуку и улучшило синхронность действий в фильме. [34] Маккей открыто рассказал о методах, которые он разработал, и отказался запатентовать свою систему, как сообщается, заявив: «Любой идиот, который хочет сделать пару тысяч рисунков для сотни футов пленки, может присоединиться к клубу». [36] Во время производства «Герти» он показал детали посетителю, который утверждал, что пишет статью об анимации. Посетителем был аниматор Джон Рэндольф Брэй . [37] который подал в суд на Маккея в 1914 году [38] после того, как воспользовался ошибкой Маккея и запатентовал многие методы, включая использование регистрационных меток , кальки и средства мутоскопа просмотра действий , а также циклическое воспроизведение рисунков для создания повторяющихся действий. [39] Иск был отклонен, и есть свидетельства того, что Маккей мог подать встречный иск — он получил гонорары от Брея за лицензирование этих методов. [40]
Выпускать
[ редактировать ]
Динозавр Герти впервые появилась в водевиле Маккея в начале 1914 года. [35] Он появился в кинотеатрах [41] в выпуске с прологом, распространяемом компанией William Fox ’s Box Office Attractions Company с 28 декабря. [42] На момент выхода «Герти» динозавры были еще новинкой для общественного воображения. [43] — скелет бронтозавра впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1905 году. [44] Рекламные объявления отражали это, пытаясь донести до аудитории: «Согласно науке, это чудовище когда-то правило этой планетой… Сейчас раскапывают скелеты длиной от 90 до 160 футов. Рядом с Герти слон должен быть мышью. " [43]
Водевиль
[ редактировать ]Маккей первоначально использовал версию фильма как часть своего водевиля. [к] Первое выступление состоялось 8 февраля 1914 года. [л] [35] в Чикаго в Palace Theater. Маккей начал шоу со своих обычных живых скетчей, за которыми последовал «Как действует комар» . Затем он появился на сцене с кнутом и прочитал публике лекцию о создании анимации. Стоя справа от киноэкрана, он представил «единственного динозавра в неволе». Когда фильм начался, Герти высунула голову из пещеры, и Маккей посоветовал ей выйти вперед. Он усилил иллюзию с помощью таких трюков, как бросание картонного яблока в экран, после чего он повернулся спиной к зрителям и положил яблоко в карман, как оно показано в фильме, чтобы Герти могла съесть. [м] В финале Маккей ушел со сцены с того места, где он «вновь появился» в фильме; Герти подняла оживленного Маккея, положила его себе на спину и ушла, пока Маккей поклонился публике. [30]
Вскоре шоу переехало в Нью-Йорк. [46] Хотя отзывы были положительными, работодатель Маккея в New York American , газетный магнат Уильям Рэндольф Херст , был недоволен тем, что водевильный график его звездного карикатуриста прервал его работу по иллюстрированию редакционных статей. По приказу Херста рецензии на шоу Маккея исчезли со американца страниц . Вскоре после этого Херст отказался размещать платную рекламу театра Виктория, где Маккей выступал в Нью-Йорке. [47] 8 марта Херст объявил о запрете артистам, находящимся у него на службе, выступать в водевилях. [48] Контракт Маккея не запрещал ему выступать в водевилях, но Херст смог оказать давление на Маккея и его агентов, чтобы они отменили заказы, и в конце концов Маккей подписал новый контракт, запрещающий ему выступать за пределами Большого Нью-Йорка . [41]
Кинотеатры
[ редактировать ]
В ноябре 1914 года кинопродюсер Уильям Фокс предложил продать динозавра Герти кинотеатрам за «наличные и самые высокие цены». [49] Маккей согласился и расширил фильм, включив в него пролог с живыми актерами. [н] и субтитры вместо его сценической речи. Фильм успешно путешествовал по стране и к декабрю достиг западного побережья. [41]
Вероятно, этот игровой эпизод был снят 19 ноября 1914 года. [51] В нем изображен Маккей с несколькими его друзьями. [41] такие как карикатуристы Джордж Макманус и Тэд Дорган , писатель Рой Маккарделл и актер Том Пауэрс ; [52] Сын Маккея Роберт сыграл эпизодическую роль помощника оператора. [41] Маккей использовал пари как сюжетный ход, как и раньше в фильме «Маленький Немо» . [53]
В начале фильма у Маккея и его друзей спустило колесо перед Американским музеем естественной истории . Они входят в музей, и, рассматривая скелет бронтозавра , Маккей делает ставку на ужин, что он сможет оживить динозавра с помощью своих навыков анимации. На всеобщее обозрение выставлен процесс анимации и его «10 000 рисунков, каждый из которых немного отличается от предыдущего». [the] [28] с юмористическими сценами гор бумаги, часть которой роняет помощник. [55] Когда фильм закончен, друзья собираются посмотреть его в ресторане. [28]
Реконструкция водевиля Маккея, 2018 г.
[ редактировать ]Используя сохранившиеся оригинальные рисунки Маккея, Дэвид Л. Натан реконструировал утраченную сцену «Encore» из оригинальной водевильной версии Маккея. Он инициировал восстановление всего фильма и вместе с историком анимации Дональдом Крафтоном предложил реконструкцию водевиля Маккея. [56] Крафтон, Натан и Марко де Блуа из Cinémathèque Québécoise работали с командой профессионалов из Национального совета по кинематографии Канады над завершением проекта, премьера которого состоялась в прямом эфире на церемонии закрытия кинофестиваля в Анси во Франции в 2018 году. [57]
Маккей и анимация после Герти
[ редактировать ]Метод работы Маккея был трудоемким, и аниматоры разработали ряд методов, позволяющих снизить рабочую нагрузку и ускорить производство, чтобы удовлетворить спрос на анимационные фильмы. Через несколько лет после «Немо » выхода канадца Рауля Барре регистрационные привязки Эрла Херда технологией американца в сочетании с cel- стали почти универсальными методами в анимационных студиях. [58] Маккей использовал технологию cel [59] в его продолжении Герти ( «Затопление Лузитании» 1918). [60] Это был его самый амбициозный фильм с 25 000 рисунков. [59] на его создание ушло почти два года, но он не имел коммерческого успеха. [61]

Маккей снял еще шесть фильмов, хотя три из них так и не поступили в продажу. [62] После 1921 года Маккея заставили отказаться от анимации, когда Херст узнал, что уделяет анимации больше времени, чем газетным иллюстрациям. [63] Нереализованные идеи Маккея для анимационных проектов включали сотрудничество с «Джунглевых бесов» автором Джорджем Рэндольфом Честером , музыкальный фильм под названием «The Barnyard Band» , [64] и фильм о роли американцев в Первой мировой войне. [65]
В 1927 году Маккей присутствовал на ужине в его честь в Нью-Йорке. После значительного количества выпивки Маккея представил аниматор Макс Фляйшер . Маккей дал собравшейся группе аниматоров несколько технических советов, но когда почувствовал, что публика не обращает на него внимания, отругал их, сказав: «Анимация — это искусство. Именно так я ее и задумал. Но, как я вижу, что вы, ребята, покончили с этим, превратили это в профессию. Не искусство, а профессия » . [66] В сентябре того же года он появился на радио WNAC , а 2 ноября Фрэнк Крэйвен взял у него интервью для The Evening Journal » программы «Женский час . Во время обоих выступлений он жаловался на состояние современной анимации. [67] Маккей умер 26 июля 1934 года. [68] эмболии церебральной . [69]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Герти порадовала публику и рецензентов. [70] Он получил похвалу драматического критика Эштона Стивенса в Чикаго, где открылся спектакль. [71] 22 февраля 1914 года, еще до того, как Херст запретил газете New York American упоминать водевиль Маккея, обозреватель газеты назвал этот поступок «смехом от начала до конца… гораздо смешнее, чем его знаменитые рисунки комаров». [46] 28 февраля газета New York Evening Journal назвала это «величайшим поступком в истории кинокарикатуристов». [47] Эмиль Коль похвалил «превосходно нарисованные» фильмы Маккея и особенно Герти , посмотрев их в Нью-Йорке перед возвращением в Европу. [72] После выхода на экраны журнал Variety написал, что в фильме «много комедии» и что его «всегда будут отмечать как исключительно умный». [73]
Поддельная версия динозавра Герти появилась через год или два после оригинала; в нем динозавр выполняет большинство трюков Герти, но с менее умелой анимацией, используя кадры на статичном фоне. [74] Доподлинно неизвестно, кто продюсировал фильм, хотя считается, что его стиль принадлежит Bray Productions . [75] Режиссер Бастер Китон ехал на спине глиняного динозавра в честь Герти из фильма «Три века » (1923). [53]
Первые три фильма Маккея были самыми ранними анимационными работами, имевшими коммерческое значение; их успех побудил киностудии присоединиться к индустрии детской анимации. [76] Другие студии использовали сочетание Маккея живого действия с анимацией, например, Fleischer Studios сериал «Из чернильницы» (1918–1929). [17] и сериал Уолта Диснея « Комедии об Алисе» (1923–1927). [77] Чистый, контрастный и реалистичный стиль Маккея задал образец будущей американской анимации и отличал ее от абстрактных, открытых форм анимации в Европе. [78] Это наследие наиболее очевидно в художественных фильмах анимационной студии Уолта Диснея , таких как «Фантазия» (1940), в которых антропоморфные динозавры были анимированы в натуралистическом стиле с особым вниманием к времени и весу. Шамус Калхейн , Дэйв и Макс Флейшеры, Уолтер Ланц , Отто Мессмер , Пэт Салливан , Пол Терри и Билл Титла были среди поколения американских аниматоров, черпавших вдохновение из фильмов, которые они видели в водевиле Маккея. [79] Репутация Герти была такова , что в истории анимации он долгое время назывался первым анимационным фильмом. [55]
Примерно в 1921 году Маккей работал над вторым анимационным фильмом с участием Герти под названием «Герти в турне» . В фильме Герти должна была подпрыгивать на Бруклинском мосту в Нью-Йорке, пытаться съесть памятник Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия, пробираться по берегу Атлантик-Сити и другие сцены. [80] Фильм существует только в концептуальных зарисовках и в виде двухминутных кинокадров, в которых Герти играет с тележкой и танцует перед другими динозаврами. [81]
После его смерти оригинальные произведения искусства Маккея плохо сохранились; [32] многое было уничтожено во время пожара в доме в конце 1930-х годов, а еще больше было распродано, когда Маккеям понадобились деньги. [82] Сохранилось около 400 оригинальных рисунков из фильма, обнаруженных аниматором Робертом Бразертоном в беспорядке в магазине тканей Ирвинга Мендельсона, на попечение которого в 1940-х годах были переданы фильмы и произведения искусства Маккея. [83] Помимо некоторых кадров из «Затопления Лузитании» , эти рисунки Герти — единственные сохранившиеся оригинальные анимационные работы Маккея. [84] Маккей уничтожил многие из своих оригинальных банок с пленкой, чтобы освободить больше места для хранения. Из того, что он хранил, многое не сохранилось, так как было сфотографировано на 35-миллиметровую нитратную пленку , которая портится и легко воспламеняется. Пара молодых аниматоров обнаружила фильм в 1947 году и сохранила все, что смогла. Во многих случаях удалось сохранить только фрагменты, если вообще что-то удалось сохранить. Из всех фильмов Маккея «Герти» сохранилась лучше всего. [85] Мендельсон и Браттон безуспешно пытались найти учреждение для хранения фильмов Маккея, пока канадская киноконсерватория Cinémathèque Québécoise не обратилась к ним в 1967 году по случаю Всемирной выставки анимационных фильмов того года в Монреале. С тех пор Cinémathèque Québécoise курирует фильмы Маккея. [п] [86] Было решено, что из сохранившихся рисунков пятнадцать не появятся в сохранившихся копиях фильма. Кажется, они взяты из одного эпизода, вероятно, в конце фильма, и Герти показывает голову справа от зрителей и кланяется. [33]

Сын Маккея Роберт безуспешно пытался оживить Герти с помощью комикса под названием «Дино» . [87] Он и аниматор Диснея Ричард Хьюмер воссоздали оригинальный водевильный спектакль для телевизионной программы Диснейленда в 1955 году; [72] это было первое знакомство фильма с этим поколением. Уолт Дисней выразил младшему Маккею свое чувство долга и указал на студию Диснея, сказав: «Боб, все это должно принадлежать твоему отцу». [86] Магазин мороженого в форме Герти расположен на берегу озера Эхо в студии Диснея в Голливуде в Мире Уолта Диснея . [88] Дисней также представит Герти как жительницу Мульттауна в «Кролик Роджер» комиксе «Голливуд Кролика Роджера» . [89]
New York Times Кинокритик Ричард Эдер , увидев ретроспективу анимации Маккея в Музее американского искусства Уитни в 1975 году, написал о Герти , что «Дисней... изо всех сил старался вернуть» качества анимации Маккея, но что «магия Диснея хотя иногда это и пугало, но приближение Маккея к некромантии всегда сдерживалось». Эдер сравнил художественное видение Маккея с видением поэта Уильяма Блейка , заявив, что «это было слишком странно и лично, чтобы его обобщать или иметь детей». [90]
О Герти написано в сотнях книг и статей. [87] Историк анимации Дональд Крафтон назвал Герти «непреходящим шедевром додиснеевской анимации». [35] Братья Саймон и Ким Дейч основали свой графический роман «Бульвар разбитых мечтаний» (2002) на разочаровании Маккея в анимационной индустрии 1920-х годов. В этой истории рассказывается о пожилом карикатуристе по имени Уинзор Ньютон. [д] который в молодые годы играл на сцене в стиле Герти с участием мастодонта по имени Милтон. [92] Герти была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США . [93]
Первый известный экземпляр динозавра Chindesaurus в Аризоне , обнаруженный в Национальном парке Окаменелый лес в 1985 году, получил прозвище Герти в честь мультфильма, хотя в отличие от Герти, Chindesaurus не является [[зауроподом]. [94]
См. также
[ редактировать ]- Анимация в США в эпоху немого кино
- Сохранение пленки
- Список фильмов с участием динозавров
- Список фильмов в общественном достоянии в США
- Зачарованный рисунок
- Земля до начала времен
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В разных источниках год рождения Маккея указан как 1867, 1869 и 1871. Записи о его рождении не сохранились. [3]
- ^ Rarebit Fiend был возрожден между 1911 и 1913 годами под другими названиями, такими как «Сны в летнюю ночь» и «Это был всего лишь сон» . [4]
- ↑ Полоса называлась « Маленький Немо в стране снов» 1905 года. [5] до 1911 г. и «В стране чудесных снов» с 1911 г. [6] до 1914 года. [7]
- ^
На Wikimedia Commons есть файл этого комикса.
- ↑ Хотя полоса появилась в Evening Telegram 25 мая 1913 года, она была нарисована где-то между 1908 и 1911 годами. [23]
На Wikimedia Commons есть файл этого комикса.
- ^
На Wikimedia Commons есть файл этого комикса.
- ^ Маккей использовал динозавров и в других лентах, например, от 21 августа 1910 года ( commons ), [25] и 22 апреля 1912 г. ( общежитие ) [26] эпизоды « Мечты о редкостном злодее» и эпизод «Маленький Сэмми Чих» 1906 года , в котором Сэмми своим чиханием уничтожает скелет динозавра. [21]
- ^
В Wikimedia Commons есть файл с полной полосой.
- ↑ В оригинальной версии водевиля Маккей использовал яблоко, а не тыкву. [29]
- ^ Это было с соотношением сторон 1:1,33 , которое в то время было стандартным для фильмов. [33]
- ↑ Не существует известных копий водевильной версии Герти . [45]
- ↑ Маккей зарегистрировал авторские права на динозавра Герти 15 сентября 1914 года. [41]
- ↑ В театральной версии в титрах яблоко называется тыквой. [29]
- ↑ Неизвестно, когда были сняты сцены с живыми актерами. [50]
- ^ Дэвид Натан и Дональд Крафтон находят подозреваемого числа 10 000, поскольку это количество кадров со скоростью 16 кадров в секунду приведет к 11 минутам анимации; Полные копии театральной версии фильма, в которой, как известно, отсутствует только одна короткая сцена, содержат всего семь минут анимации. Принимая во внимание езду на велосипеде, даже 11 минут — это консервативная оценка. [54]
- ↑ Что касается безразличия американских учреждений к этой задаче, Джон Кейнмейкер цитирует иллюстратора детских книг Мориса Сендака : «Америка «до сих пор не воспринимает своих великих фантазеров всерьез». [86]
- ^ «Winsor Newton» — это игра слов на тему «Winsor McCay» и « Winsor & Newton », бренда товаров для искусства. [91]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Бек 1994 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Canemaker 2005 , с. 22.
- ^ Меркл 2007 , с. 478.
- ^ Canemaker 2005 , с. 97.
- ^ Canemaker 2005 , с. 164.
- ^ Canemaker 2005 , с. 229.
- ^ Иган 2010 , с. 32.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 131–132.
- ^ Беккерман 2003 ; Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Canemaker 2005 , с. 160.
- ^ Иган 2010 , с. 33.
- ^ Барьер 2003 , с. 17; Дауд и Хигнит 2006 , с. 13.
- ^ Canemaker 2005 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли 1985 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Хойманн 2011 , с. 92.
- ^ Крафтон 1993 , с. 123.
- ^ Фотографический состав 1912 г. , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Меркл 2007 , с. 32.
- ^ Перенасыщение 1999 , с. 199; Крафтон 1993 , с. 123.
- ^ Меркл 2007 , с. 488.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 168, 172–173; Меркл 2007 , стр. 366–367.
- ^ Меркл 2007 , стр. 341–342.
- ^ Меркл 2007 , с. 439.
- ^ Митчелл 1998 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Крафтон 1993 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2012 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Canemaker 2005 , стр. 175–177.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кейнмейкер 2005 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Уровень 2006 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Натан и Крафтон 2013 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крафтон 1993 , с. 110.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 171, 261.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 171–172.
- ^ Сайт 2006 , с. 36; Кейнмейкер 2005 , с. 172.
- ^ Canemaker 2005 , с. 172.
- ^ Canemaker 2005 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейнмейкер 2005 , с. 182.
- ^ Натан и Крафтон 2013 , с. 32–34.
- ^ Перейти обратно: а б Таннер 2000 .
- ^ Натан и Крафтон 2013 , стр. 43.
- ^ Натан и Крафтон 2013 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 181.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 181, 261.
- ^ Canemaker 2005 , с. 182; Крафтон 1993 , с. 112.
- ^ Крафтон 1993 , с. 112.
- ^ Натан и Крафтон 2013 , стр. 33–34.
- ^ Каллен 2004 , с. 738; Крафтон 1993 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Крафтон 1993 , с. 134.
- ^ Натан и Крафтон 2013 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Томас и Пенц 2003 , с. 25.
- ^ Натан и Крафтон, 2013 , стр. 23–46.
- ^ «Церемония закрытия» . Фестиваль в Анси . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Барьер 2003 , стр. 10–14.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2005 , с. 188.
- ^ Canemaker 2005 , с. 186.
- ^ Canemaker 2005 , с. 193.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 197–198.
- ^ Сайт 2006 , с. 36.
- ^ Canemaker 2005 , с. 198.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 198, 217.
- ^ Canemaker 2005 , с. 199.
- ^ Canemaker 2005 , с. 239.
- ^ Canemaker 2005 , с. 249.
- ^ Сотрудники Syracuse Herald 1934 , стр. 12.
- ^ Canemaker 2005 , с. 177, 181.
- ^ Крафтон 1993 , с. 110; Кейнмейкер 2005 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Крафтон 1993 , с. 111.
- ^ Эстрадный состав 1914 , с. 26.
- ^ Canemaker 2005 , с. 175.
- ^ Canemaker 2005 , с. 175; Перенасыщение 2002 , с. 102.
- ^ Каллахан 1988 , с. 223.
- ^ Мюррей и Хойманн 2011 , с. 93.
- ^ Крафтон 1993 , стр. 134–135.
- ^ Canemaker 2005 , с. 257.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 192, 197.
- ^ Canemaker 2005 , с. 194.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 253–254.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 253–255, 258.
- ^ Canemaker 2005 , с. 258.
- ^ Canemaker 2005 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман и Бэйли 1990 , с. 125.
- ^ Голдсбери 2003 , с. 180.
- ^ Сааверда, Скотт. Мультяшный город кролика Роджера № 2, 1991 г.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 256, 263.
- ^ Леопольд 2003 .
- ^ Янг 1991 , с. 49; Хэтфилд 2004 .
- ^ Эндрюс 1991 , с. 31.
- ^ Паркер 2015 ; Марш и др. 2019 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бейкер, Кейдж (2012). Древние ракеты . Тахионные публикации . ISBN 978-1-61696-113-8 .
- Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516729-0 .
- Бек, Джерри (1994). 50 величайших мультфильмов: по выбору 1000 профессионалов анимации . Издательство Тернер. ISBN 978-1878685490 .
- Беккерман, Ховард (2003). Анимация: Вся история . Издательство Скайхорс. ISBN 978-1-58115-301-9 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса. ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226116679 .
- Каллен, Фрэнк (2004). Водевиль старый и новый . Рутледж. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- Дауд, Дуглас Беван; Хигнит, Тодд (2006). Стриптиз, мультяшки и блюз: очерки комиксов и культуры . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-56898-621-0 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам, внесенным в Национальный реестр фильмов . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-2977-3 .
- Перенасыщение, Дональд Ф. (1999). Углеродные даты: ежедневный альманах палеоюбилеев и событий динозавров . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-0592-3 .
- Перенасыщение, Дональд Ф. (2002). Архив Франкенштейна: очерки о монстре, мифе, фильмах и многом другом . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-8069-2 .
- Голдсбери, Кара (2003). Роскошный путеводитель по миру Уолта Диснея: как получить максимальную пользу от лучшего, что может предложить Дисней . Книги Боумена. ISBN 978-0-9726972-2-4 .
- Хоффман, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (1990). Причуды искусства и развлечений . Рутледж. ISBN 978-0-86656-881-4 .
- Меркл, Ульрих (2007). Полная мечта редкостного злодея (1904–1913) Уинзора Маккея «Сайлас» (.doc). Каталог серий и текст книги: Ульрих Меркль. ISBN 978-3-00-020751-8 . (на прилагаемом DVD)
- Митчелл, WJT (1998). Последняя книга о динозаврах: жизнь и времена культурной иконы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53204-2 .
- Мосли, Леонард (1985). Мир Диснея: Биография . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8128-3073-6 .
- Мюррей, Робин Л.; Хойманн, Джозеф К. (2011). Это все, ребята?: Экокритические чтения американских анимационных фильмов . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-3512-0 .
- Сито, Том (2006). Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2407-0 .
- Томас, Морин; Пенц, Франсуа (2003). Архитектуры иллюзий: от кинофильмов к навигационным интерактивным средам . Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-84150-045-4 .
Журналы и журналы
[ редактировать ]- Каллахан, Дэвид (сентябрь – октябрь 1988 г.). «Cel Animation: массовое производство и маргинализация в индустрии анимационного кино». История кино . 2 (3). Издательство Университета Индианы: 223–228. JSTOR 3815119 .
- Хэтфилд, Чарльз (2004). «Присутствие художника: бульвар разбитых мечтаний Кима Дейча по сравнению с анимационным мультфильмом» . ImageTexT: Междисциплинарные исследования комиксов . 1 (1). Кафедра английского языка Университета Флориды . Проверено 28 апреля 2013 г.
- Хир, Джит (2006). «Маленький Немо в Комиксленде» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . 82 (2). Университет Вирджинии: 104–121. ISSN 2154-6932 .
- «Создание кинофильмов карандашом» . Мотограф . 7 (4). Electricity Magazine Corp.: 162 , 4 апреля 1912 г. LCCN xca12001192 .
- Натан, Дэвид Л; Крафтон, Дональд (2013). «Создание и переделка Герти Уинзора Маккея (1914)». Анимация . 8 (8): 23–46. дои : 10.1177/1746847712467569 . ISSN 1746-8485 . S2CID 193243305 .
- Марш, Адам Д.; Паркер, Уильям Г.; Лангер, Макс К.; Несбитт, Стерлинг Дж. (4 мая 2019 г.). «Переописание голотипа Chindesaurus bryansmalli Long and Murry, 1995 (Dinosauria, Theropoda) из национального парка Петрифайд-Форест, Аризона» (PDF) . Журнал палеонтологии позвоночных . 39 (3). е1645682. Бибкод : 2019JVPal..39E5682M . дои : 10.1080/02724634.2019.1645682 . ISSN 0272-4634 . S2CID 202865005 .
- Таннер, Рон (лето 2000 г.). «Ужасная ящерица! Динозавр как игрушка» . Журнал американских и сравнительных культур . 23 (2). Издательство Блэквелл: 53–65. дои : 10.1111/j.1542-734X.2000.2302_53.x . ISSN 1542-734X . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- «Герти» . Разнообразие : 26 . 19 декабря 1914 года.
- Янг, Фрэнк (октябрь 1991 г.). «Молодец: Сырой ». Журнал комиксов . Книги по фантаграфике: 48–51. ISSN 0194-7869 .
Газеты
[ редактировать ]- Эндрюс, Роберт М. (26 сентября 1991 г.). «Библиотека Конгресса пополнила коллекцию классики еще 25 фильмами» . ТаймсДейли . п. 31.
- «Умер ранний художник комиксов Уинзор Маккей» . Сиракузский Вестник . 27 июля 1934 г. с. 12.
Интернет
[ редактировать ]- Леопольд, Тодд (9 января 2003 г.). «Странная история мультяшного кота: графический роман «Бульвар разбитых мечтаний». Ода анимации» . CNN.com . CNN . Проверено 28 апреля 2013 г.
- Паркер, Уильям (30 мая 2015 г.). «Отпразднуйте «День Герти» в национальном парке Петрифайд-Форест» . Национальный парк Петрифайд-Форест, Аризона (пресс-релиз). Служба национальных парков . Проверено 27 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Динозавр Герти - эссе Дэниела Игана на Национального реестра фильмов сайте
- Динозавр Герти на IMDb
- Динозавр Герти в AllMovie
- Динозавр Герти в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г.
- «Вы видели Герти в голливудской студии Диснея?» - статья в блоге о мороженом вымирания динозавра Герти
- Пример Дино - лента Боба Маккея (приписывается Уинзору Маккею из Библиотеки и музея мультфильмов Билли Айрленда )
- Короткий клип о динозавре Герти в Dinofun
- фильмы 1914 года
- 1914 анимационных фильмов
- Короткометражные фильмы 1914 года
- Американские анимационные фильмы 1910-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1910-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые короткометражки
- Анимационные фильмы о динозаврах
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в мезозое.
- Вымышленные динозавры
- Фильмы режиссёра Уинзора Маккея
- История анимации
- Короткометражные фильмы с живым действием и анимацией
- Выжившие американские немые фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Короткометражные фильмы Vitagraph Studios
- Фильмы о бронтозавре