Как действует комар
Как действует комар | |
---|---|
Режиссер | Уинзор Маккей |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Без звука с английскими субтитрами |
«Как действует комар» — немой анимационный фильм 1912 года американского карикатуриста Уинзора Маккея . В шестиминутном короткометражном фильме изображен гигантский комар, терзающий спящего человека. Этот фильм является одним из первых анимационных произведений, а его техническое качество считается намного опережающим свое время. Он также известен под названиями «История комара» и «Уинзор Маккей и его Джерси Скитерс» .
Маккей имел репутацию благодаря своим профессиональным навыкам рисования, лучше всего запомнившимся тщательно продуманным мультфильмом для детского комикса « Немо в стране снов который он начал в 1905 году. Маленький », добился успеха, адаптировав эпизод из своего комикса « Мечта о редкостном злодее» в «Как действует комар» . Маккей придал фильму более связный сюжет и более развитые характеристики, чем в фильме «Немо» , с натуралистичным хронометражем, движением и весом анимации.
, фильм «Как действует комар» был встречен с энтузиазмом Когда Маккей впервые показал его в рамках своего водевиля . Далее он развил анимацию персонажей, которую представил в «Москито» , в своей самой известной анимационной работе «Динозавр Герти» (1914).
Краткое содержание
[ редактировать ]Мужчина с опаской оглядывается по сторонам, прежде чем войти в свою комнату. [ 1 ] Гигантский комар [ а ] в цилиндре и портфеле влетает за ним через фрамугу . Он неоднократно питается спящим человеком, который тщетно пытается его прогнать. В конце концов комар напивается настолько, что взрывается. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]«Как работает комар» — один из самых ранних примеров линейной анимации. [ 4 ] Маккей использовал минимальный фон. [ 5 ] и извлек выгоду из сильных сторон кинематографа, находившегося тогда в зачаточном состоянии, сосредоточив внимание на физических и визуальных действиях персонажей. [ 6 ] Никакие титры не прерывают тихую картинку. [ 7 ]
Вместо того, чтобы просто расширяться, как воздушный шар, когда комар пьет, его живот наполняется естественным образом в соответствии со структурой его тела. [ 8 ] Чем тяжелее он становится, тем труднее ему сохранять равновесие. [ 9 ] В волнении во время кормления он отжимается от носа мужчины и подбрасывает шляпу в воздух. [ 7 ] У комара есть характер: эгоистичный, настойчивый и расчетливый (как будто он точит хоботок о каменное колесо). [ 9 ] Он смотрит в глаза зрителям и машет им рукой . [ 10 ] Маккей сочетает ужас с юмором, например, когда комар настолько налит кровью, что вынужден лечь. [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Уинзор Маккей ( ок. 1869–1934 ) [ б ] в раннем возрасте развил невероятно точные и детальные навыки рисования. [ 12 ] В молодости он зарабатывал на жизнь рисованием портретов и плакатов в дешевых музеях и привлекал большое количество людей своей способностью быстро рисовать на публике. [ 13 ] Маккей начал работать штатным газетным иллюстратором в 1898 году. [ 14 ] и начал рисовать комиксы в 1903 году. [ 15 ] Его самым большим успехом в комиксах стал детский фэнтези « Маленький Немо в стране снов» . [ 16 ] который он запустил в 1905 году. [ 17 ] Маккей начал выступать в водевилях В следующем году , ведя беседы мелом — выступления, в которых он рисовал перед живой публикой. [ 18 ]
Вдохновленный книжками-раскладушками, которые его сын Роберт , принес домой [ 19 ] Маккей сказал, что он «пришел, чтобы увидеть возможность создания движущихся изображений». [ 20 ] из его мультфильмов. Он объявил себя «первым человеком в мире, создавшим мультфильмы». [ 20 ] хотя американец Джеймс Стюарт Блэктон и француз Эмиль Коль были среди тех, кто сделал более ранние, [ 20 ] и Маккей сфотографировал свой первый короткометражный мультфильм под руководством Блэктона. Маккей представил своих «Маленького Немо» персонажей в фильме , который дебютировал в кинотеатрах в 1911 году, и вскоре он включил их в свой водевильный номер. [ 21 ]
Анимационные эпизоды в «Маленьком Немо» не имеют сюжета: [ 22 ] Как и в ранних экспериментах Эмиля Коля, Маккей использовал свой первый фильм, чтобы продемонстрировать возможности этого медиума, с помощью причудливых сцен, демонстрирующих движение само по себе. В «Москито» он хотел большей правдоподобности и сбалансировал диковинное действие с натуралистичным таймингом, движением и весом. [ 1 ] Поскольку в своем первом фильме он уже продемонстрировал, что изображения можно заставить двигаться, во втором он представил простую историю. [ 22 ]
Водевильские артисты и юмористические журналы обычно шутили о больших комарах из Нью-Джерси, которых они называли «скитерами из Джерси», а Маккей использовал комаров в своих комиксах, включая « Маленького Немо» . эпизод [ с ] в котором рой комаров нападает на Немо после того, как он вернулся из путешествия на Марс. [ 23 ] Маккей взял идею фильма из эпизода своего комикса « Сон редкого злодея» от 5 июня 1909 года . [ 24 ] в котором комар (без цилиндра и портфеля) наедается алкоголиком до тех пор, пока тот не станет настолько раздутым и пьяным, что не сможет улететь. [ 9 ]
Производство и выпуск
[ редактировать ]Маккей начал работать над фильмом в мае 1911 года. [ 23 ] Вскоре после этого он оставил работу в New York Herald и перешел в газеты Уильяма Рэндольфа Херста , что стало признаком его восходящей славы. В июльской рекламе журнала было объявлено о «кинофильме, содержащем шесть тысяч эскизов… [который] станет «выпуском» водевиля мистера Маккея в следующем сезоне. Фильм будет называться « Как действует комар ». [ 23 ]
Маккей сделал 6 000 рисунков. [ 10 ] на прозрачной рисовой бумаге . [ 25 ] Этот фильм появился до того, как появилась целлулоидная анимация, в которой аниматоры рисовали на чистых листах целлулоида и накладывали их на статический фон. [ 5 ] Таким образом, на каждом рисунке Маккею приходилось перерисовывать фон, который, кажется, слегка колеблется из-за сложности его точного воспроизведения каждый раз. [ 5 ] Маккей повторно использовал некоторые рисунки, чтобы зациклить повторяющиеся действия . [ 10 ] эту технику он использовал однажды в «Маленьком Немо» и более широко в своих более поздних фильмах. [ 26 ]
Маккей закончил рисовать фильм в декабре 1911 года. [ 27 ] Когда ему нужно было отвезти рисунки в студию Vitagraph для фотографирования, разразилась снежная буря, поэтому он нанял закрытое конное такси, чтобы отвезти их туда. Оно исчезло, а через несколько дней полиция нашла брошенное такси с невредимыми рисунками внутри, в двух-трех милях от лошади. Первая попытка снять произведение искусства привела к неприемлемому мерцанию из-за дугового освещения, которое использовала студия, и его пришлось переснять. [ 23 ] Завершенная работа составила 600 футов пленки . [ 28 ]
Дебют «Как действует комар» состоялся в январе 1912 года. [ 29 ] как часть водевиля Маккея, с которым он гастролировал той весной и летом. [ 30 ] Кинопродюсер Карл Леммле купил права на распространение с условием, что он не будет показывать фильм в США до тех пор, пока Маккей не закончит использовать его в своем водевиле. [ 28 ] Universal-Jewel выпустила фильм в 1916 году под названием «Уинзор Маккей и его Джерси Скитерс» . [ 31 ] и иногда ее называли «Историей комара» . [ 32 ]
В затерянном прологе Маккей и его дочь, «до смерти надоедливые комарами» в своем летнем доме в Нью-Джерси, находят профессора, говорящего на языке насекомых. Профессор просит Маккея «сделать серию рисунков, чтобы проиллюстрировать, как насекомое совершает свою смертоносную работу», и после нескольких месяцев работы Маккей предлагает профессору посмотреть фильм. [ 33 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Как действует комар» был выпущен в то время, когда спрос аудитории на анимацию превысил возможности студий ее обеспечить. По словам аниматора Криса Вебстера, в то время, когда большинство студий изо всех сил пытались заставить анимацию просто работать, Маккей продемонстрировал мастерство работы с техникой и понимание того, как создавать правдоподобное движение. [ 34 ]
Фильм открылся для широкой аудитории и был хорошо принят. Газета Detroit Times описала зрителей, смеющихся до слез, и «[идущих] домой с ощущением, что [они] посмотрели одну из лучших программ» в истории театра. [ 35 ] Газета назвала фильм «чудесным набором цветных рисунков», имея в виду финальный взрывной эпизод, который Маккей вручную раскрасил в красный цвет (цветные версии этого эпизода не сохранились). [ 35 ] Газета New York Morning Telegraph отметила, что «движущиеся изображения его рисунков [Маккея] заставили даже киномагнатов восхищаться их умом и юмором». [ 35 ] Зрители нашли его анимацию настолько реалистичной, что предположили, что он срисовал персонажей по фотографиям. [ 36 ] или прибегая к хитростям с использованием проводов: [ 37 ]
Я нарисовал огромного нелепого комара, преследующего спящего человека, выглядывающего в замочную скважину и набрасывающегося на него через фрамугу. Мои зрители были довольны, но заявили, что комаром управляют по проводам, чтобы добиться эффекта перед камерами.
- Уинзор Маккей, «От альбома для рисования к анимации», 1927 г. [ 38 ]
Чтобы показать, что он не прибегал к подобным уловкам, Маккей выбрал для своего следующего фильма существо, которое невозможно было сфотографировать: [ 36 ] Бронтозавр . Фильм «Динозавр Герти» . [ 29 ] дебютировал в рамках своего водевиля в 1914 году. [ 39 ] Прежде чем рассказать о Герти , он намекнул на тему фильма в интервью, в которых говорил о потенциале анимации для «серьезной и образовательной работы». [ 35 ]
американского аниматора Джона Рэндольфа Брея Первый фильм «Мечта художника » появился в 1913 году; в нем чередуются живые и анимационные эпизоды, а также изображена собака, которая взрывается после того, как съела слишком много сосисок. Хотя эти аспекты напоминают первые два фильма Маккея, Брэй сказал, что он не знал об усилиях Маккея во время работы над «Мечтой художника» . [ 40 ]
После «Москита » анимационные фильмы, как правило, были основаны на сюжетах; на протяжении десятилетий они редко обращали внимание на технологию, лежащую в ее основе, а сцены с живыми актерами стали нечастыми. [ 41 ] Аниматор и биограф Маккея Джон Кейнмейкер похвалил Маккея за его способность наделить комара характером и индивидуальностью. [ 32 ] и заявил, что техническое качество анимации Маккея намного опережало свое время и не имело себе равных до тех пор, пока студии Диснея не приобрели известность в 1930-х годах благодаря таким фильмам, как «Белоснежка и семь гномов» (1937). [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кейнмейкер 2005 , с. 165.
- ^ Canemaker 1975 , с. 45; Хоффер 1976 , с. 31.
- ^ Canemaker 2005 , с. 165; Беренбаум 2009 , с. 138; Телотте 2010 , с. 54; Дауд и Хигнит 2006 , стр. 13–14.
- ^ Беренбаум 2009 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Рейнер и Харпер, 2014 , с. 184.
- ^ Петерсен 2010 , стр. 111.
- ^ Jump up to: а б Щука 2012 , с. 30.
- ^ Барьер 2003 , с. 17; Дауд и Хигнит 2006 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Диксон 2011 , с. 101.
- ^ Canemaker 2005 , с. 22.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 23–24.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 38, 40, 43–44.
- ^ Canemaker 2005 , с. 47.
- ^ Canemaker 2005 , с. 60.
- ^ Харви 1994 , с. 21; Хаббард 2012 ; Сабин 1993 , с. 134; Редакция Дувра, 1973 , с. VII; Канвелл 2009 , с. 19.
- ^ Canemaker 2005 , с. 97.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 131–132.
- ^ Беккерман 2003 ; Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Кейнмейкер 2005 , с. 157.
- ^ Canemaker 2005 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Вуд 2012 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д Кейнмейкер 2005 , с. 164.
- ^ Иган 2010 , с. 33; Кейнмейкер 2005 , с. 167.
- ^ Хоффер 1976 , с. 31.
- ^ Смит 1977 , с. 24.
- ^ Тайзен 1967 , с. 84; Кейнмейкер 2005 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Фернисс 2009 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Бендацци 1994 , с. 16.
- ^ Барьер 2003 , с. 10.
- ^ Крафтон 2014 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б Иган 2010 , с. 33.
- ^ Canemaker 2005 , стр. 164–165.
- ^ Вебстер 2012 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Canemaker 2005 , стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Мосли 1985 , с. 62.
- ^ Мюррей и Хойманн 2011 , с. 92.
- ^ Фернисс 2009 , с. 99; Маккей 2005 , с. 14.
- ^ Крафтон 1993 , с. 110.
- ^ Барьер 2003 , с. 12.
- ^ Вуд 2012 , с. 24.
- ^ Вебстер 2012 , с. 11; Кейнмейкер 2005 , с. 167.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (2003). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-516729-0 .
- Беккерман, Ховард (2003). Анимация: Вся история . Издательство Скайхорс . ISBN 978-1-58115-301-9 .
- Бендацци, Джанналберто (1994). Мультфильмы: сто лет киноанимации . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-31168-9 .
- Беренбаум, Мэй Р. (2009). Хвост уховертки: современный бестиарий многоногих легенд . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03540-9 .
- Кейнмейкер, Джон (февраль 1975 г.). «Уинзор Маккей». Комментарий к фильму (11): 44–47.
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Канвелл, Брюс (2009). Маллани, Дин (ред.). Воспитание отца: от моря до сияющего моря, кросс-кантри 1939–1940 гг . Издательство IDW . ISBN 978-1-60010-508-1 .
- Крафтон, Дональд (2014). Эмиль Коль, карикатура и кино. Принстон . Издательство Принстонского университета . ISBN 9781400860715 – через проект MUSE .
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-11667-9 .
- Диксон, Бриони (2011). 100 немых фильмов . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-84457-569-5 .
- Мечты Редкостного Дьявола . Дуврские публикации . 1973. ISBN 978-0-486-21347-7 .
- Дауд, Дуглас Беван; Хигнит, Тодд (2006). Стриптиз, мультяшки и блюз: очерки комиксов и культуры . Принстонская архитектурная пресса . ISBN 978-1-56898-621-0 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-2977-3 .
- Фернисс, Морин (2009). Анимация: Искусство и промышленность . Издательство Джона Либби. ISBN 978-0-86196-904-3 .
- Харви, Роберт С. (1994). Искусство шуток: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-0-87805-612-5 .
- Хоффер, Том В. (весна 1976 г.). «От комиксов к анимации: некоторый взгляд на Уинзора Маккея». Журнал Университетской киноассоциации . 28 (2): 23–32. JSTOR 20687319 .
- Хаббард, Эми (15 октября 2012 г.). «Празднование Маленького Немо» Уинзора Маккея; его «демоны» заставили его сделать это» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- Маккей, Винзор (2005) [1927]. «От скетчбука к анимации». Маршалл, Ричард (ред.). Мечты и кошмары: фантастические видения Уинзора Маккея (2-е изд.). Книги по фантаграфике . стр. 13–18. ISBN 978-1-56097-569-4 .
- Мосли, Леонард (1985). Мир Диснея: Биография . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8128-3073-6 .
- Мюррей, Робин Л.; Хойманн, Джозеф К. (2011). Это все, ребята?: Экокритические чтения американских анимационных фильмов . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8032-3512-0 .
- Петерсен, Роберт (2010). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-36330-6 .
- Пайк, Дейдре М. (2012). Enviro-Toons: зеленые темы в анимационном кино и телевидении . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9002-8 .
- Рейнер, Джонатан; Харпер, Грэм (2014). Кинопейзажи: кино, окружающая среда и визуальная культура . Издательство Кембриджских ученых . ISBN 978-1-4438-6631-6 .
- Сабин, Роджер (1993). Комиксы для взрослых: Введение . Рутледж . ISBN 978-0-415-04419-6 .
- Смит, Конрад (лето 1977 г.). «Ранняя история анимации: субботнее утреннее телевидение открывает 1915 год». Журнал Университетской киноассоциации . 29 (3): 23–30. JSTOR 20687377 .
- Телотт, JP (2010). Анимация космоса: от Микки до Валл-И . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-2586-2 .
- Тайзен, Эрл (1967) [1933]. «История мультипликации» . В Филдинге, Раймонде (ред.). Технологическая история кино и телевидения . Издательство Калифорнийского университета . стр. 84–87. OCLC 534835 .
- Вебстер, Крис (2012). Анализ действий для аниматоров . Фокальная пресса . ISBN 978-0-240-81218-2 .
- Вуд, Айлиш (2012). Цифровые встречи . Рутледж . ISBN 978-1-136-79009-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с тем, как действуют комары , на Викискладе?
- Как действует комар на IMDb
- Как действует комар на AllMovie
- фильмы 1912 года
- 1912 анимационных фильмов
- Короткометражные фильмы 1912 года
- Американские анимационные фильмы 1910-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1910-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые короткометражки
- Анимационные фильмы о насекомых
- Фильмы о комарах
- Фильмы режиссёра Уинзора Маккея
- Мухи и люди
- Укусы и ужаления насекомых
- Выжившие американские немые фильмы