Джон Банни
Джон Банни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | 21 сентября 1863 г.
Умер | 26 апреля 1915 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 51 год
Занятие | Актер |
Супруг |
Клара Сканлан |
Родственники | Джордж Банни (брат) |
Джон Банни (21 сентября 1863 — 26 апреля 1915) — американский актёр. Банни начал свою карьеру как театральный актер, но перешел к карьере в кино после того, как присоединился к Vitagraph Studios примерно в 1910 году. В Vitagraph Банни снял более 150 короткометражных фильмов - многие из которых были домашними комедиями с комиком Флорой Финч - и стал одним из самых успешных. -известные актеры своей эпохи.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Банни родился в Бруклине , Нью-Йорк, и получил образование в государственных школах Нью-Йорка. Сын отца-англичанина и матери-ирландки, он сначала работал клерком в универсальном магазине, а затем присоединился к небольшому шоу менестрелей . в возрасте двадцати лет [ 2 ] За двадцатипятилетнюю сценическую карьеру Банни работал в ряде гастрольных и театральных трупп, работая в Портленде, Сиэтле и различных городах восточного побережья. [ 3 ] В конце концов Банни пробился на Бродвей, где он участвовал в таких постановках, как «Тетя Ханна» (1900), «Легкий Доусон» (1905) и театра Астора в первой постановке «Сон в летнюю ночь» (1906), где его игра в роли Боттома получила признание. признание. [ 4 ] [ 5 ]
В интервью 1915 года Банни рассказал, как он решил заняться киноиндустрией после того, как понял, что «именно «кино» были основной причиной тяжелых времен на сцене». Банни предложил свои услуги Vitagraph Studios , но получил отказ в работе, поскольку менеджер студии считал, что не может предложить Банни достаточно высокую зарплату. [ 6 ] Банни, однако, настоял на более низкой зарплате и начал работать в Vitagraph Studios примерно в 1910 году. [ 7 ] где он снялся более чем в 150 фильмах. В Vitagraph Банни часто работал в паре с комиком Флорой Финч , с которой он снял множество популярных комедий, часто с ситуативным юмором в домашней обстановке, в отличие от более шумного фарса, использовавшегося в некоторых фильмах того времени, которые стали известны. как «Кролиграфы» или «Зайчики». [ 8 ] [ 9 ] По данным Библиотеки Конгресса , примером жанра Банниграф является «Лекарство от покера» (1912), [ 8 ] в котором рассказывается о попытках жены положить конец пристрастию своего мужа к азартным играм, организовав ложный полицейский рейд на его еженедельную игру в покер.


Что касается карьеры киноактера, Банни сказал: [ 10 ]
Ничего подобного нет. Никакая другая работа не дает актеру или потенциальному актеру таких преимуществ. На картинках игрок получает пятьдесят две недели в году. Где театральный менеджер, который может это предложить? Даже звезды водевиля не могут получить таких заказов. В лучшем случае тридцать недель — это все, что актер может ожидать на сцене. Он может получить летнюю работу на складе, но даже в этом случае продолжительность ее неопределенна. Работа на сцене – это азартная игра. Даже если вы были наняты для постановки, репетировали от трех до шести недель бесплатно и, несомненно, купили себе костюмы для пьесы, у вас нет гарантии, что она будет иметь успех. Если публика не одобряет вашу работу, возможно, ваша работа будет завершена всего лишь после одного выступления, и вы сможете повторить процедуру, только попробовав еще раз с кем-то другим, списав другого на свой счет убытков, с кредитной нотацией, вероятно, на счету. страница с пометкой «опыт».
Банни снимался в кино всего пять лет, когда умер от болезни Брайта в своем доме в Бруклине 26 апреля 1915 года. [ 11 ] У него остались жена и двое сыновей, и он был похоронен на Кладбище Вечнозеленых растений в Бруклине, Нью-Йорк. [ 12 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Банни был одним из самых известных киноактеров своего времени. В редакционной статье New York Times , опубликованной после смерти Банни, отмечалось, что тысячи людей признали его «живым символом здорового веселья», и говорилось: «Где бы ни демонстрировались фильмы, а это повсюду, у Банни была своя публика. Можно совершенно с уверенностью сказать, что ни один другой актер-оператор не был так популярен в этой стране». [ 13 ] Актриса Фрэнсис Агнью писала в 1913 году, что «имя мистера Банни стало нарицательным не только от побережья до побережья Америки, но и в каждом городе мира, хотя бы знакомом с« кино ». [ 14 ] В статье, опубликованной в лондонской Daily News, рассказывается о восторженном приеме, который Банни получил во время съемок «Записок Пиквикского клуба» в Англии, и о том, как его слава была настолько велика, что коренастый член окружения короля Георга V был принят за актера, когда король находился с визитом в Шотландии. . [ 15 ]
Актерское мастерство Банни высоко оценили современники. В частности, его способность передавать эмоции без использования слов вызвала комментарии критиков. Джон Палмер из « Saturday Review» заявил: «У мистера Банни обширное и чрезвычайно гибкое лицо… Мы сразу понимаем, почему мистер Банни никогда не говорит. Он не мог найти слов, чтобы передать крайность своих чувств». [ 16 ] Согласно The New York World , «Появление кинодрамы обнаружило, что [Банни] особенно хорошо владеет новым искусством игры без слов. Диапазон его выражения лица был совершенно замечательным, и когда эмоции момента сказали свое в его чертах не было ничего, что можно было бы сделать словами». [ 17 ] Поэт и писатель Джойс Килмер восторженно писала об актерских способностях Банни и утверждала, что Банни ответственен за возрождение искусства пантомимы. [ 18 ]
1916 года В статье Washington Times утверждалось: «Джону Банни... следует отдать должное тому, что он представил первые кусочки изысканной комедии в фотоспектаклях. До его появления на экране кинокомедии были либо «погонями», либо гротескными трюковыми фотографиями. Он спас экранизировал юмор из палаты ужасов и поместил его в зал славы». [ 19 ] По словам его современника Генри Ланье , Банни продемонстрировал, «что настоящий актер может добиться невероятного успеха перед зрителями [фильма] без какой-либо пошлости или игры, которые раньше считались необходимыми». [ 20 ] Эту оценку разделяет современный киновед Уэс Геринг, который пишет, что «Банни помог поднять в то время то, что все еще часто считалось второсортным средством, до уровня художественной значимости». [ 21 ]
По мнению Фрэнка Шайде, к фильмам Банни можно было относиться более серьезно, потому что «юмор Банни был основан больше на комедии манер, чем на фарсе», «вежливой» и «респектабельной» форме ситуационной комедии в отличие от «явно низкопробной, грубой, и зачастую жестокий» юмор фарса. [ 22 ] По словам Геринга, Банни был «первым в длинном ряду американских экранных комиков», чей подход отмечен «подчинением истории персонажу». [ 23 ] Личностную направленность фильмов Банни отмечала и сценаристка Кэтрин Карр, которая писала в 1914 году: «В настоящее время в большинстве крупных компаний есть состоявшиеся актеры, вокруг личности которых пишутся комедии, т. е. Джон Банни, Флора Финч и т. д. Эти актеры берут зародыш комедии и посредством своей умной игры превращают ее в экранную постановку, вызывающую смех везде, где бы она ни была показана». [ 24 ] Однако современные зрители могут не найти фильмы Банни такими забавными, как описал Карр. Киновед Энтони Слайд , например, пишет, что в характеристиках Банни «не содержится ничего творческого, и он не использует никаких фарсов или фарса. Снова и снова задаешься вопросом, смеялась ли когда-нибудь публика над его работами, и если да, то почему?» [ 25 ]
Несмотря на его гениальный экранный образ, Банни не любили некоторые из его коллег-актеров по Vitagraph. По словам соучредителя Vitagraph Альберта Смита , Банни и Финч «сердечно ненавидели друг друга». [ 26 ] а интервью с бывшими сотрудниками Vitagraph показали, что некоторые считали его высокомерным и с ним трудно работать. [ 27 ]
В 1918 году, после кончины Банни, Сэмюэл Голдвин подписал контракт с Джорджем Банни, братом Джона, для съемок в фильмах, но попытка не увенчалась успехом. [ 28 ] В немом кино на первый план вышли новые комики, а Джон Банни канул в безвестность. Однако в 1960 году он был включен в Аллею славы в Голливуде (хотя большую часть своих фильмов он снял на Востоке) за вклад в киноиндустрию со звездой кино, расположенной по адресу 1715 Vine Street в Голливуде . [ 29 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1909 | Мечта Коэна | Коэн | Альтернативное название: Мечта Коэна о Кони-Айленде |
Коэн на Кони-Айленде | Коэн | ||
1910 | Дэви Джонс и капитан Брэгг | Капитан Брэгг | |
Сопровождающий капитана Барнакла | Капитан Барнакл | ||
1911 | Королева на один день | Бриджит МакСвини | |
Обучение Макфаддена вальсу | Макфадден | ||
Ее венчающая слава | Мортимер | ||
Маленький Немо | Частично анимационный короткометражный фильм, созданный Уинзором Маккеем. | ||
Дети его сестры | |||
1912 | Дилемма капитана Дженкса | Капитан Дженкс | |
Лекарство от покера | Джордж Браун | ||
Майкл МакШейн, сваха | Майкл МакШейн | ||
1913 | Видеть двойника | Бинкс | |
Пылающие сердца | Джонатан Уипплтри | ||
Пиквикские документы | мистер Пиквик | ||
Банни погружается в общество | Кролик | ||
Банни как репортер | Кролик | ||
1914 | Старая мечта любви | Профессор Саймон Свит | |
Установка стиля | г-н Финнеган | ||
Сердца и бриллианты | Вдовец Таппер | ||
1915 | Джарры посещают Аркадию |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ваззана 2001, с. 69.
- ^ «Лицо Джона Банни известно во всех уголках Земли, где смотрят фильмы» . Вашингтон Таймс . 16 апреля 1915 г. с. 13. В некрологе Банни в The Oregonian говорится, что его первая роль на сцене состоялась в девятнадцать лет. Видеть «Джон Банни терпит неудачу» . Утренний Орегониан . 27 апреля 1915 г. с. 3.
- ^ Эрик Л. Флом (2009). Звезды немого кино на сценах Сиэтла: история выступлений знаменитостей Голливуда . МакФарланд. п. 105. ИСБН 978-0-7864-3908-9 .
- ^ Фрэнк Каллен; Флоренс Хэкман; Дональд Макнилли (2007). Старый и новый водевиль: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке . Рутледж. п. 157 . ISBN 978-0-415-93853-2 .
- ↑ Обзор выступления Банни в Astor см. «Театр Астор открывается прекрасным зрелищем». Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1906 г. с. 7.
- ^ Ланье 1915, стр. 567–574. Еще одно интервью, в котором Банни описывает свой приход в киноиндустрию, см. в Agnew 1913, стр. 98–100.
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно точной даты, когда Банни начал работать в компании Vitagraph. Как резюмировал Энтони Слайд: «Существует серьезный вопрос не только о том, почему [Банни решил работать в] Vitagraph, но и о том, когда. По словам Уильяма Бэзила Кортни, имя Банни впервые появилось в платежной ведомости Vitagraph 27 октября 1910 года. Альберт Э. Смит утверждает, что первым фильмом Банни «Витаграф» был «Доктор Купидон» , выпущенный 10 января 1911 года. Историк и архивариус Сэм Гилл, который провел обширное исследование карьеры Джона Банни, считает, что его первое появление на экране было в фильмах «Джек Фэт» и «Джим Слим». на Кони-Айленде , выпущенном 2 декабря 1910 года. Единственный вопрос, по которому существует общее согласие, — это первоначальная зарплата Банни — 40 долларов в неделю» (Slide & Gevinson 1987, стр. 47).
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» (пресс-релиз). Новости из Библиотеки Конгресса США. 28 декабря 2011 г. ISSN 0731-3527 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года.
- ^ Дональд В. Маккаффри; Кристофер П. Джейкобс (1999). Путеводитель по тихим годам американского кино . Издательская группа Гринвуд. стр. 59, 121 . ISBN 0-313-30345-2 .
- ^ Агнью 1913, с. 96.
- ^ «Умер Джон Банни; создатель кино: толстый, крупный, круглолицый актер, рассмешивший миллионы, скончался в 52 года» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1915 г. с. 13.
- ^ «Толпа на похоронах Банни: актеры кино и актеры театра посещают службы в клубе лосей». Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1915 г. с. 14.
- ^ «Потеря кролика». Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1915 г. с. 12.
- ^ Агнью 1913, с. 95.
- ↑ Статья была отправлена специальной телеграммой в The New York Times и процитирована в «Любимый кролик в Британии: фильм «Забавный человек однажды плакал под овации докеров». Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1915 г. с. 14.
- ^ Джон Палмер (11 апреля 1914 г.). «Мистер Банни» . Субботний обзор . п. 466.
- ^ Цитируется в «Смерть Джона Банни» . Мир движущихся изображений . 8 мая 1915 г. с. 876.
- ^ Джойс Килмер (2 мая 1915 г.). «Пантомима, возрожденная Джоном Банни: искусство немой комедии по прошествии столетий появляется в движущихся картинах известного актера, умершего на прошлой неделе». Нью-Йорк Таймс . п. СМ15.
- ^ «Еще один Джон Банни в кино» . Вашингтон Таймс . 7 апреля 1916 г. с. 6.
- ^ Ланье 1915, с. 577.
- ^ Геринг 1995, с. 122.
- ^ Эндрю Хортон; Джоанна Э. Рапф, ред. (2012). Компаньон комедийного фильма . Уайли. стр. 29, 44. ISBN. 978-1-4443-3859-1 .
- ^ Геринг 1995, с. 121.
- ^ * Кэтрин Карр (1914). Искусство написания фотоспектаклей . Нью-Йорк: Компания Ханниса Джордана. п. 27. ОСЛК 7440949 .
- ^ Слайд 2002, с. 59.
- ^ Цитируется по слайду 2002, стр. 59. Слайд говорит, что нашел эту цитату в неопубликованной рукописи мемуаров Смита « Две катушки и рукоятка» .
- ^ Слайд и Гевинсон 1987, стр. 44.
- ^ Калтон К. Лаху, Мир смеха: короткометражный комедийный фильм, 1910–1930 , University of Oklahoma Press, 1966, стр. 17.
- ^ «Джон Банни | Аллея славы в Голливуде» . Голливудская торговая палата. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Агнью, Фрэнсис (1913). Актерское мастерство в кино . Нью-Йорк: Газетный синдикат Reliance. OCLC 892525393 .
- Геринг, Уэс Д. (1995). «Джон Банни: первый важный кинокомик Америки». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 23 (2): 120–124.
- Ланье, Генри Уишам (март 1915 г.). «Коклен из кино» . Мировая работа . Том. 29, нет. 5. С. 567–577.
- Слайд, Энтони (2002). Немые игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2249-Х .
- Слайд, Энтони; Гевинсон, Алан (1987). Большой V: История компании Vitagraph (переработанная редакция). Пугало Пресс. ISBN 0-8108-2030-7 .
- Ваззана, Юджин Майкл (2001). Некрология немого кино (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 0-7864-1059-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данэм, Гарольд (зима 1968–69). «Джон Банни». Немая картина . № 1. Нестраничный.
- Гилл, Сэм (лето 1972 г.). «Джон Банни: фильмография, составленная Сэмом Гиллом». Немая картина . № 15. С. 8–15.
- «Шоу Джона Банни» . Разнообразие . 19 марта 1915 г. с. 16.
- Лауэ, Калтон К. (1966). Мир смеха: короткометражный комедийный фильм, 1910–1930 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс. OCLC 246244278 .
- Смит, Альберт Э. (1952). Две катушки и рукоятка . Нью-Йорк: Даблдей и компания. OCLC 586891 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1863 рождения
- 1915 смертей
- Американские актеры-мужчины XIX века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Исполнители менестрелей Blackface
- Захоронения на Кладбище Вечнозеленых
- Смертность от нефрита
- Комики немого кино
- Американские артисты водевиля
- Актеры-мужчины из Бруклина
- Американские комики 20-го века
- Комики из Бруклина