Jump to content

Джон Банни

Джон Банни
Рожденный ( 1863-09-21 ) 21 сентября 1863 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 26 апреля 1915 г. ) ( 1915-04-26 ) ( 51 год
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Занятие Актер
Супруг
Клара Сканлан
( м. 1890)
[ 1 ]
Родственники Джордж Банни (брат)

Джон Банни (21 сентября 1863 — 26 апреля 1915) — американский актёр. Банни начал свою карьеру как театральный актер, но перешел к карьере в кино после того, как присоединился к Vitagraph Studios примерно в 1910 году. В Vitagraph Банни снял более 150 короткометражных фильмов - многие из которых были домашними комедиями с комиком Флорой Финч - и стал одним из самых успешных. -известные актеры своей эпохи.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Банни родился в Бруклине , Нью-Йорк, и получил образование в государственных школах Нью-Йорка. Сын отца-англичанина и матери-ирландки, он сначала работал клерком в универсальном магазине, а затем присоединился к небольшому шоу менестрелей . в возрасте двадцати лет [ 2 ] За двадцатипятилетнюю сценическую карьеру Банни работал в ряде гастрольных и театральных трупп, работая в Портленде, Сиэтле и различных городах восточного побережья. [ 3 ] В конце концов Банни пробился на Бродвей, где он участвовал в таких постановках, как «Тетя Ханна» (1900), «Легкий Доусон» (1905) и театра Астора в первой постановке «Сон в летнюю ночь» (1906), где его игра в роли Боттома получила признание. признание. [ 4 ] [ 5 ]

В интервью 1915 года Банни рассказал, как он решил заняться киноиндустрией после того, как понял, что «именно «кино» были основной причиной тяжелых времен на сцене». Банни предложил свои услуги Vitagraph Studios , но получил отказ в работе, поскольку менеджер студии считал, что не может предложить Банни достаточно высокую зарплату. [ 6 ] Банни, однако, настоял на более низкой зарплате и начал работать в Vitagraph Studios примерно в 1910 году. [ 7 ] где он снялся более чем в 150 фильмах. В Vitagraph Банни часто работал в паре с комиком Флорой Финч , с которой он снял множество популярных комедий, часто с ситуативным юмором в домашней обстановке, в отличие от более шумного фарса, использовавшегося в некоторых фильмах того времени, которые стали известны. как «Кролиграфы» или «Зайчики». [ 8 ] [ 9 ] По данным Библиотеки Конгресса , примером жанра Банниграф является «Лекарство от покера» (1912), [ 8 ] в котором рассказывается о попытках жены положить конец пристрастию своего мужа к азартным играм, организовав ложный полицейский рейд на его еженедельную игру в покер.

Джон Банни в «Записках Пиквикского клуба» (1913)
Кадр из фильма «Сокровищница» (1911). Слева направо: Мэри Морис , Джон Банни, Джулия Суэйн Гордон и Хелен Гарднер .

Что касается карьеры киноактера, Банни сказал: [ 10 ]

Ничего подобного нет. Никакая другая работа не дает актеру или потенциальному актеру таких преимуществ. На картинках игрок получает пятьдесят две недели в году. Где театральный менеджер, который может это предложить? Даже звезды водевиля не могут получить таких заказов. В лучшем случае тридцать недель — это все, что актер может ожидать на сцене. Он может получить летнюю работу на складе, но даже в этом случае продолжительность ее неопределенна. Работа на сцене – это азартная игра. Даже если вы были наняты для постановки, репетировали от трех до шести недель бесплатно и, несомненно, купили себе костюмы для пьесы, у вас нет гарантии, что она будет иметь успех. Если публика не одобряет вашу работу, возможно, ваша работа будет завершена всего лишь после одного выступления, и вы сможете повторить процедуру, только попробовав еще раз с кем-то другим, списав другого на свой счет убытков, с кредитной нотацией, вероятно, на счету. страница с пометкой «опыт».

Банни снимался в кино всего пять лет, когда умер от болезни Брайта в своем доме в Бруклине 26 апреля 1915 года. [ 11 ] У него остались жена и двое сыновей, и он был похоронен на Кладбище Вечнозеленых растений в Бруклине, Нью-Йорк. [ 12 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Банни был одним из самых известных киноактеров своего времени. В редакционной статье New York Times , опубликованной после смерти Банни, отмечалось, что тысячи людей признали его «живым символом здорового веселья», и говорилось: «Где бы ни демонстрировались фильмы, а это повсюду, у Банни была своя публика. Можно совершенно с уверенностью сказать, что ни один другой актер-оператор не был так популярен в этой стране». [ 13 ] Актриса Фрэнсис Агнью писала в 1913 году, что «имя мистера Банни стало нарицательным не только от побережья до побережья Америки, но и в каждом городе мира, хотя бы знакомом с« кино ». [ 14 ] В статье, опубликованной в лондонской Daily News, рассказывается о восторженном приеме, который Банни получил во время съемок «Записок Пиквикского клуба» в Англии, и о том, как его слава была настолько велика, что коренастый член окружения короля Георга V был принят за актера, когда король находился с визитом в Шотландии. . [ 15 ]

Актерское мастерство Банни высоко оценили современники. В частности, его способность передавать эмоции без использования слов вызвала комментарии критиков. Джон Палмер из « Saturday Review» заявил: «У мистера Банни обширное и чрезвычайно гибкое лицо… Мы сразу понимаем, почему мистер Банни никогда не говорит. Он не мог найти слов, чтобы передать крайность своих чувств». [ 16 ] Согласно The New York World , «Появление кинодрамы обнаружило, что [Банни] особенно хорошо владеет новым искусством игры без слов. Диапазон его выражения лица был совершенно замечательным, и когда эмоции момента сказали свое в его чертах не было ничего, что можно было бы сделать словами». [ 17 ] Поэт и писатель Джойс Килмер восторженно писала об актерских способностях Банни и утверждала, что Банни ответственен за возрождение искусства пантомимы. [ 18 ]

1916 года В статье Washington Times утверждалось: «Джону Банни... следует отдать должное тому, что он представил первые кусочки изысканной комедии в фотоспектаклях. До его появления на экране кинокомедии были либо «погонями», либо гротескными трюковыми фотографиями. Он спас экранизировал юмор из палаты ужасов и поместил его в зал славы». [ 19 ] По словам его современника Генри Ланье , Банни продемонстрировал, «что настоящий актер может добиться невероятного успеха перед зрителями [фильма] без какой-либо пошлости или игры, которые раньше считались необходимыми». [ 20 ] Эту оценку разделяет современный киновед Уэс Геринг, который пишет, что «Банни помог поднять в то время то, что все еще часто считалось второсортным средством, до уровня художественной значимости». [ 21 ]

По мнению Фрэнка Шайде, к фильмам Банни можно было относиться более серьезно, потому что «юмор Банни был основан больше на комедии манер, чем на фарсе», «вежливой» и «респектабельной» форме ситуационной комедии в отличие от «явно низкопробной, грубой, и зачастую жестокий» юмор фарса. [ 22 ] По словам Геринга, Банни был «первым в длинном ряду американских экранных комиков», чей подход отмечен «подчинением истории персонажу». [ 23 ] Личностную направленность фильмов Банни отмечала и сценаристка Кэтрин Карр, которая писала в 1914 году: «В настоящее время в большинстве крупных компаний есть состоявшиеся актеры, вокруг личности которых пишутся комедии, т. е. Джон Банни, Флора Финч и т. д. Эти актеры берут зародыш комедии и посредством своей умной игры превращают ее в экранную постановку, вызывающую смех везде, где бы она ни была показана». [ 24 ] Однако современные зрители могут не найти фильмы Банни такими забавными, как описал Карр. Киновед Энтони Слайд , например, пишет, что в характеристиках Банни «не содержится ничего творческого, и он не использует никаких фарсов или фарса. Снова и снова задаешься вопросом, смеялась ли когда-нибудь публика над его работами, и если да, то почему?» [ 25 ]

Несмотря на его гениальный экранный образ, Банни не любили некоторые из его коллег-актеров по Vitagraph. По словам соучредителя Vitagraph Альберта Смита , Банни и Финч «сердечно ненавидели друг друга». [ 26 ] а интервью с бывшими сотрудниками Vitagraph показали, что некоторые считали его высокомерным и с ним трудно работать. [ 27 ]

В 1918 году, после кончины Банни, Сэмюэл Голдвин подписал контракт с Джорджем Банни, братом Джона, для съемок в фильмах, но попытка не увенчалась успехом. [ 28 ] В немом кино на первый план вышли новые комики, а Джон Банни канул в безвестность. Однако в 1960 году он был включен в Аллею славы в Голливуде (хотя большую часть своих фильмов он снял на Востоке) за вклад в киноиндустрию со звездой кино, расположенной по адресу 1715 Vine Street в Голливуде . [ 29 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Роль Примечания
1909 Мечта Коэна Коэн Альтернативное название: Мечта Коэна о Кони-Айленде
Коэн на Кони-Айленде Коэн
1910 Дэви Джонс и капитан Брэгг Капитан Брэгг
Сопровождающий капитана Барнакла Капитан Барнакл
1911 Королева на один день Бриджит МакСвини
Обучение Макфаддена вальсу Макфадден
Ее венчающая слава Мортимер
Маленький Немо Частично анимационный короткометражный фильм, созданный Уинзором Маккеем.
Дети его сестры
1912 Дилемма капитана Дженкса Капитан Дженкс
Лекарство от покера Джордж Браун
Майкл МакШейн, сваха Майкл МакШейн
1913 Видеть двойника Бинкс
Пылающие сердца Джонатан Уипплтри
Пиквикские документы мистер Пиквик
Банни погружается в общество Кролик
Банни как репортер Кролик
1914 Старая мечта любви Профессор Саймон Свит
Установка стиля г-н Финнеган
Сердца и бриллианты Вдовец Таппер
1915 Джарры посещают Аркадию

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ваззана 2001, с. 69.
  2. ^ «Лицо Джона Банни известно во всех уголках Земли, где смотрят фильмы» . Вашингтон Таймс . 16 апреля 1915 г. с. 13. В некрологе Банни в The Oregonian говорится, что его первая роль на сцене состоялась в девятнадцать лет. Видеть «Джон Банни терпит неудачу» . Утренний Орегониан . 27 апреля 1915 г. с. 3.
  3. ^ Эрик Л. Флом (2009). Звезды немого кино на сценах Сиэтла: история выступлений знаменитостей Голливуда . МакФарланд. п. 105. ИСБН  978-0-7864-3908-9 .
  4. ^ Фрэнк Каллен; Флоренс Хэкман; Дональд Макнилли (2007). Старый и новый водевиль: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке . Рутледж. п. 157 . ISBN  978-0-415-93853-2 .
  5. Обзор выступления Банни в Astor см. «Театр Астор открывается прекрасным зрелищем». Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1906 г. с. 7.
  6. ^ Ланье 1915, стр. 567–574. Еще одно интервью, в котором Банни описывает свой приход в киноиндустрию, см. в Agnew 1913, стр. 98–100.
  7. Источники расходятся во мнениях относительно точной даты, когда Банни начал работать в компании Vitagraph. Как резюмировал Энтони Слайд: «Существует серьезный вопрос не только о том, почему [Банни решил работать в] Vitagraph, но и о том, когда. По словам Уильяма Бэзила Кортни, имя Банни впервые появилось в платежной ведомости Vitagraph 27 октября 1910 года. Альберт Э. Смит утверждает, что первым фильмом Банни «Витаграф» был «Доктор Купидон» , выпущенный 10 января 1911 года. Историк и архивариус Сэм Гилл, который провел обширное исследование карьеры Джона Банни, считает, что его первое появление на экране было в фильмах «Джек Фэт» и «Джим Слим». на Кони-Айленде , выпущенном 2 декабря 1910 года. Единственный вопрос, по которому существует общее согласие, — это первоначальная зарплата Банни — 40 долларов в неделю» (Slide & Gevinson 1987, стр. 47).
  8. ^ Перейти обратно: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» (пресс-релиз). Новости из Библиотеки Конгресса США. 28 декабря 2011 г. ISSN   0731-3527 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года.
  9. ^ Дональд В. Маккаффри; Кристофер П. Джейкобс (1999). Путеводитель по тихим годам американского кино . Издательская группа Гринвуд. стр. 59, 121 . ISBN  0-313-30345-2 .
  10. ^ Агнью 1913, с. 96.
  11. ^ «Умер Джон Банни; создатель кино: толстый, крупный, круглолицый актер, рассмешивший миллионы, скончался в 52 года» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1915 г. с. 13.
  12. ^ «Толпа на похоронах Банни: актеры кино и актеры театра посещают службы в клубе лосей». Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1915 г. с. 14.
  13. ^ «Потеря кролика». Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1915 г. с. 12.
  14. ^ Агнью 1913, с. 95.
  15. Статья была отправлена ​​специальной телеграммой в The New York Times и процитирована в «Любимый кролик в Британии: фильм «Забавный человек однажды плакал под овации докеров». Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1915 г. с. 14.
  16. ^ Джон Палмер (11 апреля 1914 г.). «Мистер Банни» . Субботний обзор . п. 466.
  17. ^ Цитируется в «Смерть Джона Банни» . Мир движущихся изображений . 8 мая 1915 г. с. 876.
  18. ^ Джойс Килмер (2 мая 1915 г.). «Пантомима, возрожденная Джоном Банни: искусство немой комедии по прошествии столетий появляется в движущихся картинах известного актера, умершего на прошлой неделе». Нью-Йорк Таймс . п. СМ15.
  19. ^ «Еще один Джон Банни в кино» . Вашингтон Таймс . 7 апреля 1916 г. с. 6.
  20. ^ Ланье 1915, с. 577.
  21. ^ Геринг 1995, с. 122.
  22. ^ Эндрю Хортон; Джоанна Э. Рапф, ред. (2012). Компаньон комедийного фильма . Уайли. стр. 29, 44. ISBN.  978-1-4443-3859-1 .
  23. ^ Геринг 1995, с. 121.
  24. ^ * Кэтрин Карр (1914). Искусство написания фотоспектаклей . Нью-Йорк: Компания Ханниса Джордана. п. 27. ОСЛК   7440949 .
  25. ^ Слайд 2002, с. 59.
  26. ^ Цитируется по слайду 2002, стр. 59. Слайд говорит, что нашел эту цитату в неопубликованной рукописи мемуаров Смита « Две катушки и рукоятка» .
  27. ^ Слайд и Гевинсон 1987, стр. 44.
  28. ^ Калтон К. Лаху, Мир смеха: короткометражный комедийный фильм, 1910–1930 , University of Oklahoma Press, 1966, стр. 17.
  29. ^ «Джон Банни | Аллея славы в Голливуде» . Голливудская торговая палата. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данэм, Гарольд (зима 1968–69). «Джон Банни». Немая картина . № 1. Нестраничный.
  • Гилл, Сэм (лето 1972 г.). «Джон Банни: фильмография, составленная Сэмом Гиллом». Немая картина . № 15. С. 8–15.
  • «Шоу Джона Банни» . Разнообразие . 19 марта 1915 г. с. 16.
  • Лауэ, Калтон К. (1966). Мир смеха: короткометражный комедийный фильм, 1910–1930 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс. OCLC   246244278 .
  • Смит, Альберт Э. (1952). Две катушки и рукоятка . Нью-Йорк: Даблдей и компания. OCLC   586891 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f595061a521d01e7b039204520633f__1723349700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/3f/c2f595061a521d01e7b039204520633f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bunny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)