Пиквикские документы (фильм, 1913 год)
«Записки Пиквикского клуба» — трёхкатушечный немой фильм 1913 года, основанный на одноименном романе Чарльза Диккенса 1837 года . Фильм был произведен Vitagraph Studios , и в нем Джон Банни играет главную роль Сэмюэля Пиквика .
Банни и компания Vitagraph хотели создать аутентичное воссоздание романа Диккенса, и съемки проходили в Англии, а не в нью-йоркской студии Vitagraph. Банни высоко оценил готовый фильм, а The Moving Picture World похвалил его за верность творчеству Диккенса. Однако фильм не завоевал популярности среди зрителей, которые предпочитали обычные комедии Банни с одним барабаном. В фондах Британского института кино сохранились только две катушки фильма .
Сюжет
[ редактировать ]«Записки Пиквикского клуба» состояли из трех роликов с индивидуальными названиями «Приключение почетного события», «Приключение в семинарии Вестгейт» и «Приключение стрелковой вечеринки». [1] Фильм не полностью адаптирует роман Диккенса; на каждой катушке изображен отдельный эпизод из начала книги. [2]
В «Почетном событии» мистер Пиквик ловит такси, чтобы встретиться с тремя друзьями из своего клуба, но по прибытии вступает в ссору с водителем такси. Извозчика успокаивает высокий, худощавый джентльмен по имени мистер Джингл, которого Пиквик приглашает отобедать в Bull Inn в Рочестере со своими тремя друзьями — мистером Джинглом. Снодграсс, мистер Уинкль и мистер Тапмен. Группа садится на автобус до Рочестера, и подается ужин. По ходу вечера все, кроме Джингла и Тапмана, дремлют, и они оба решают посетить благотворительный бал, который состоится этим вечером в гостинице. Поскольку у Джингла нет подходящей одежды, Тапман берет для него одежду из комнаты спящего Винкля.
На балу Джингл вызывает зависть у одного из гостей, доктора Сламмера, провожая женщину по имени миссис Баджер до ее кареты. На следующее утро Сламмер отправляет в гостиницу сообщение с просьбой о дуэли с «худощавым джентльменом», оскорбившим его. Сбитый с толку Винкль соглашается на дуэль, полагая, что накануне вечером он случайно оскорбил кого-то в пьяном виде. Дуэль вот-вот начнется, когда Сламмер понимает, что произошла путаница. Двое мужчин возвращаются в гостиницу, после чего Сламмер узнает в Джингле человека, который его оскорбил, и снова требует дуэли. Пиквик, однако, отказывается признать, что Джингл сделал что-то не так, и отправляет Слэммера в путь. [3] [4]
«Стрельба» начинается с того, что Пиквик и группа друзей, включая Винкля, Тапмана и слугу Пиквика Сэма Веллера, отправляются в охотничью экспедицию. Поскольку Пиквик хромает, по дороге его несет на тачке слуга. Группа садится обедать на земле, принадлежащей соседнему поместью. Пиквик засыпает, а остальные продолжают экспедицию. Владелец поместья, капитан Болдвиг, обнаруживает Пиквика, когда тот осматривает свою землю, и в гневе отправляет Пиквика, все еще спящего в своей тачке, в городскую тюрьму, где его друзья обнаруживают его в тот же вечер. [5]
«Вестгейтская семинария» начинается с разговора между Сэмом Уэллером и слугой мистера Джингла, Джобом Троттером. Троттер ложно сообщает Веллеру, что его хозяин планирует сбежать с девушкой из соседней школы-интерната для юных девиц Вестгейта. Пиквик решает помешать этому побегу и той ночью взбирается на школьные стены с целью поймать Джингла. Однако Джингл не приходит, и Пиквика обнаруживают напуганные жители школы, которые запирают его в чулане, пока не будет установлена правдивость его истории. По прибытии друзей Пиквик освобождается. [5]
Бросать
[ редактировать ]Британский институт кино перечисляет следующий актерский состав фильма: [6]
- Джон Банни в роли Сэмюэля Пиквика
- Артур Рикеттс в роли мистера Альфреда Джингла
- Сидни Хант в роли мистера Огастеса Снодграсса
- Минни Рейнер, как миссис Баджер
- Джеймс Прайор в роли мистера Трейси Тапмана
- Фред Хорнби , как мистер Натаниэль Винкль
- Артур Уайт, как доктор Сламмер
- HP Оуэн, как Сэм Веллер
- Джордж Темпл в роли толстяка
- Артур Джексон, как капитан Болдвиг
Историк и архивариус Сэм Гилл дополнительно называет Дэвида Аптона частью актерского состава «Приключения на расстреле», но не называет его роль. [7]
Производство
[ редактировать ]«Записки Пиквикского клуба» снимались в Англии, а не в главной студии компании Vitagraph в Бруклине, Нью-Йорк. Банни вместе с режиссером Лоуренсом Тримблом и оператором Артуром Россом отбыл в Англию 25 мая 1912 года. Основной целью поездки было снять достоверные сцены из романа Диккенса, а по прибытии Банни подобрать актеров на остальные роли. Англия. [8] Группа не пыталась адаптировать «Записки Пиквикского клуба» полностью - были сняты только три эпизода из начала книги с идеей адаптировать остальную часть романа, если первые выпуски окажутся популярными. [9]
Банни предложил руководителям Vitagraph снять сцены из романа в Англии примерно за год до начала производства. [9] Как он рассказывал в сентябре 1912 года: «Создание «Пиквика» было одной из моих самых заветных мечтаний в течение нескольких лет. эти фотографии, которые мы сделали, покажут публике, и будет сказано, что наша работа не прошла напрасно». [10]
Популярность Банни достигла своего пика в то время, когда он путешествовал по Англии. [11] Что касается его пребывания там, The Moving Picture World сообщил: «Всякий раз, когда он появляется на улице Лондона, ему приходится «продолжать двигаться». Если он остановится на какое-то время, ему грозит арест за блокирование тротуара. Он настолько известен в лицо, благодаря своим появлениям на фотографиях Vitagraph, что везде, куда бы он ни пошел, генерал узнает и приветствует его. ход человечества». [12] Пока шли съемки, английский продюсер предложил Банни контракт с зарплатой, значительно превышающей 200 долларов в неделю, которые он зарабатывал в Vitagraph. Банни телеграфировал новость о предложении в компанию Vitagraph, и ему тут же предложили повышение, которое он счел удовлетворительным. [11] [13]
Компания Vitagraph стремилась создать точную и достоверную экранизацию романа Диккенса. [14] Банни рассказал The Moving Picture World , как группа Vitagraph попыталась одолжить в Британском музее оригинальное двухколесное такси для использования в фильме, но кураторы музея отказали им. Группа, очевидно, сделала точную копию этого автомобиля и часто использовала его в фильме. По словам Банни, четырехколесная карета, на которой ехали в Рочестер в «Почетном событии», была оригиналом времен Пиквика. Банни рассказал, что во время съемок в Рочестере каждый день собирались большие толпы людей, чтобы посмотреть, как проходят съемки, и что почти все полицейские Рочестера были обязаны держать их на должном расстоянии. [15]
Помимо «Записок Пиквикского клуба » группа Vitagraph за границей сняла несколько однобарабанных фильмов, в том числе «Кролик в море» , снятый на борту корабля, направлявшегося в Англию; «Банни в Дерби» , снятый в Эпсом-Даунс ; «Корк и окрестности» , снятый в Корке, Ирландия ; и «Камень Бларни» , снятый в замке Бларни . [15] [16] Группа вернулась в Соединенные Штаты после трех месяцев пребывания за границей и случайных остановок в Париже и Берлине. [15] [17]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Почетное событие» и «Приключение Вестгейтской семинарии» были выпущены в США 28 февраля 1913 года, а «Приключение стрелковой вечеринки» — 5 сентября 1913 года. [18] Первые две катушки были выпущены в Великобритании 9 июня 1913 года, а третья — 18 декабря 1913 года. [19]
Несмотря на усилия Банни и его соратников, вложенные в «Записки Пиквикского клуба» , современная публика не приняла фильм, вместо этого предпочитая однокатушечные комедии, которые Банни привык продюсировать для Vitagraph. Как вспоминал Банни в 1915 году: «Послушайте, я поехал в Англию и проделал самую тяжелую работу в своей жизни, продюсируя мистера Пиквика . Я нашел каждое место, которое не изменилось, от Дингли-Делл до таверны «Уайт Харт», и мы работали все это правдиво. Я горжусь этими фотографиями, но они совсем не продаются по сравнению с теми вещами, которые я выпускаю каждую неделю». [20] По словам соучредителя Vitagraph Альберта Э. Смита : «Как мистер Пиквик, Банни не снискал новых лавров, хотя мы чувствовали, что он их заслужил. : комический ужас, паника, отчаяние». [11]
Хью Хоффман из The Moving Picture World похвалил фильм за использование оригинальных мест, о которых писал Диккенс, обнаружив: «Картины насыщены местным колоритом и в каждом случае соответствуют самой букве слова Диккенса». Он отметил совместимость Банни с ролью Пиквика, а также подчеркнул вклад Артура Рикетса в роли мистера Джингла, написав, что он очень напоминал рисунок иллюстратора Диккенса Джорджа Крукшенка . [9]
Киновед Майкл Пойнтер раскритиковал изображение Пиквика Банни, написав, что «тяжелое лицо Банни и часто мрачное выражение лица на самом деле не передают идею доброго благодетеля». [21] Кэролайн Миллар из Британского института кино сочла адаптацию Vitagraph в целом «довольно скучной». Она раскритиковала использование титульных карточек для передачи сюжета и отметила, что большая часть комической игры слов Джингла теряется в немом кино. [1]
В 1916 году газета New York Sun включила «Записки Пиквикского клуба» в группу фильмов, адаптирующих классическую литературу для экрана, утверждая, что такие адаптации повышают спрос на печатные сюжеты и знакомят многих с литературой, с которой в противном случае они были бы незнакомы. [22]
Статус выживания
[ редактировать ]Только «Почетное событие» и «Вестгейтская семинария» сохранились в Национальном архиве Британского института кино. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тысяча н.д.
- ^ См. Хоффман 1913 , с. 663. «Записки Пиквикского клуба» изначально публиковались в виде сериала. Киновед Майкл Пойнтер отмечает, что «короткие, самостоятельные эпизоды романа были чрезвычайно удобны для первых кинематографистов, которые были ограничены как своим аппаратом, так и условностями того времени». Более ранние фильмы, основанные на романе, включают «Рождество мистера Пиквика в Уордлсе » (1901), «Габриэль Груб» (1904), «Рыцарь на ночь» (1909) и «Затруднительное положение мистера Пиквика» (1912) ( Pointer 1996 , стр. 8, 15) . , 33, 119).
- ^ «Записки Пиквикского клуба, синопсис (1913)» , BFI Screenonline , Британский институт кино , получено 4 декабря 2018 г.
- ^ Хоффман 1913 , стр. 663–664.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман 1913 , с. 664
- ^ «Записки Пиквикского клуба (1913) | BFI» , Британский институт кино, заархивировано из оригинала 19 октября 2018 г. , получено 4 декабря 2018 г.
- ^ Гилл 1972 , с. 14
- ^ См. «Джон Банни плывет в Англию» , The Moving Picture World , vol. 12, нет. 10, 8 июня 1912 г., с. 911 . В 1912 году исполнилось сто лет со дня рождения Диккенса, и в этом году были запущены в производство многие экранизации его произведений. Всего в 1912 и 1913 годах по произведениям Диккенса было выпущено не менее двадцати фильмов ( Pointer 1996 , с. 29).
- ^ Перейти обратно: а б с Хоффман 1913 , с. 663
- ^ Цитируется по Хоффману 1912 , с. 1157
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 1952 , с. 208
- ^ «Джон Банни в веселой Англии» , The Moving Picture World , vol. 13, нет. 3, 20 июля 1912 г., с. 252
- ^ Данэм 1968–69 , np
- ^ «Джон Банни плывет в Англию» , The Moving Picture World , vol. 12, нет. 10, 8 июня 1912 г., с. 911
- ^ Перейти обратно: а б с Хоффман 1912 , с. 1157
- ^ Гилл 1972 , стр. 12–13.
- ^ «Джон Банни возвращается из Европы» , The Moving Picture World , vol. 13, нет. 11, 14 сентября 1912 г., с. 1083
- ^ См. Gill 1972 , стр. 13–14. Третья катушка была выпущена как отдельная катушка вместе с «Слоненком» ( Slide & Gevinson 1987 , стр. 235).
- ^ Пойнтер 1996 , с. 123
- ^ Цитируется по Lanier 1915 , с. 577
- ^ Пойнтер 1996 , с. 34
- ^ «Классика художественной литературы, популяризируемая кино» , The Sun , Нью-Йорк, 28 мая 1916 г., сек. 4, с. 7
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Данэм, Гарольд (зима 1968–69), «Джон Банни», «Немая картина» , вып. 1, нестраничный, ISSN 0037-5209.
- Гилл, Сэм (лето 1972 г.), «Джон Банни: фильмография, составленная Сэмом Гиллом», « Немая картина » , вып. 15, стр. 8–15, ISSN 0037-5209.
- Хоффман, Хью (21 сентября 1912 г.), «Джон Банни за рубежом» , «Мир движущихся изображений » , т. 13, нет. 12, с. 1157
- Хоффман, Хью (15 февраля 1913 г.), «Джон Банни в роли Пиквика» , «Мир движущихся изображений » , том. 15, нет. 7, стр. 663–664.
- Ланье, Генри Уишэм (март 1915 г.), «Коклен из кино» , The World's Work , vol. 29, нет. 5, стр. 567–577.
- Миллар, Кэролайн (nd), «Записки Пиквикского клуба, (1913)» , BFI Screenonline , Британский институт кино , получено 4 декабря 2018 г.
- Пойнтер, Майкл (1996), Чарльз Диккенс на экране: фильмы, телевидение и видеоадаптации , Scarecrow Press, ISBN 0-8108-2960-6
- Слайд, Энтони; Гевинсон, Алан (1987), The Big V: История компании Vitagraph (переработанная редакция), Scarecrow Press, ISBN 0-8108-2030-7
- Смит, Альберт Э. (1952), Две катушки и рукоятка , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, OCLC 586891
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Главин, Джон, изд. (2003), Диккенс на экране , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-00124-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пиквикские документы на IMDb
- Документы Пиквикского клуба на BFI онлайн экране
- «Почетное событие» на YouTube
- фильмы 1913 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американское немое кино
- Британские черно-белые фильмы
- Британское немое кино
- Фильмы по мотивам «Записок Пиквикского клуба»
- Фильмы Лоуренса Тримбла
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы студии Vitagraph
- Американские фильмы 1910-х годов