Лекарство от покера
Лекарство от покера | |
---|---|
![]() Джон Банни и Флора Финч в роли Джорджа и Мэри Браун | |
Режиссер | Лоуренс Тримбл |
В главных ролях | |
Производство компания | |
Распространено | Генеральная кинокомпания [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 13 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм английские субтитры |
«Лекарство от покера» — короткометражный немой фильм в главных ролях 1912 года с Джоном Банни и Флорой Финч . После смерти Банни в 1915 году было объявлено о переиздании с альтернативным названием « A Sure Cure for Pokeritis» . В фильме, домашней комедии, изображена женщина, которая избавляет своего мужа от пристрастия к азартным играм, заставив своего кузена устроить ложный полицейский рейд на его еженедельную игру в покер. Это был один из многих подобных короткометражных фильмов, выпущенных Vitagraph Studios - комедий с одной катушкой с Банни и Финчем в домашней обстановке, известных в народе как «Bunnygraphs» или «Bunnyfinches», популярность которых сделала Банни и Финча одними из первых кинозвезд . Фильм признан исторически важным представителем своего периода и жанра.
Сюжет
[ редактировать ]Вернувшись домой после вечера, проведенного за проигрышем в покер , Джордж Браун зарекается навсегда отказаться от азартных игр . Однако его друг Бигелоу убеждает его тайно продолжать посещать еженедельную игру в покер и сказать жене Мэри, что его приняли в братскую ложу «Сыны утра» , чтобы объяснить свое отсутствие. Когда Джордж разговаривает во сне , она становится подозрительной, и ее кузен Фредди Росинка следует за ним, что позволяет ей узнать правду. Вместе с женами других игроков в покер она разрабатывает план по прекращению азартных игр. Фредди и члены его группы по изучению Библии переодеваются полицейскими и совершают набег на игру. Затем приезжают жены игроков, и «полиция» оставляет мужчин ругаться, якобы вместо ареста. В конце фильма Брауны примиряются. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]Не совсем понятно, какими должны были быть имена персонажей, которых сыграли Банни и Финч. В письме, написанном с целью собрать жен вместе, в фильме указаны два главных героя: Мэри и Джордж Браун. Однако в списке актеров Vitagraph во внутренней публикации главные герои называются мистером и миссис Банни Шарп, а «мистер Браун» указано как имя второстепенного персонажа. [ 2 ]
- Джон Банни в роли мистера Банни Шарпа / Джорджа Брауна
- Флора Финч в роли миссис Банни Шарп / Мэри Браун
- Чарльз Элдридж — друг Банни Бигелоу [ 3 ]
- Гарольд Уилсон как еще один друг
- Роуз Тэпли — жена Бигелоу
- Лия Бэрд — жена другого друга
- Гарри Т. Мори в роли Фредди Росинки
- Том Пауэрс — приятель Фредди
- Джеймс Моррисон — приятель Фредди
- Уильям Р. Данн, как мистер Браун
- Артур Россон в роли костюмера
Производство
[ редактировать ]«Лекарство от покера» было одной из многих с или более коротких комедий Vitagraph однокатушечных Банни и Финчем в домашней обстановке, известных в народе как «Кролиграфы» или «Зайчики». [ 4 ] [ 5 ] Количество этих короткометражных фильмов, которые были первоначально выпущены, неизвестно, поскольку фильмы Vitagraph обычно не архивировались. [ 6 ] Оценки значительно различаются; общая сумма превышает 150, [ 7 ] 200, [ 6 ] или 260 [ 8 ] были предложены. Большинство фильмов студии сейчас считаются утерянными . [ 9 ]
Этот фильм стал ранним примером попыток выйти за рамки соглашений о блокировке кинотеатров . Во время полицейского рейда глубина была продемонстрирована тем, что действие происходило как на переднем, так и на заднем плане, а также позволяя актерам перемещаться между пространствами. Этот прием кинематографии придал сцене реалистичность и улучшил ее темп. [ 10 ] [ 11 ]
Выставка
[ редактировать ]В эпоху немого кино фильмы сопровождались разнообразной живой и записанной музыкой. В зависимости от фильма и места проведения музыка могла представлять собой живое исполнение пианиста или оркестра, записанную музыку или вообще отсутствовать. [ 12 ] Некоторые изображения распространялись с подсказками, указывающими, когда должна играть музыка, или антологиями конкретных песен, которые можно было использовать в качестве аккомпанемента. [ 13 ] Особенно в период с 1910 по 1912 год эти отрывки часто представляли собой популярную музыку . [ 14 ] выбран потому, что название песни или текст каким-то образом связаны с фильмом, в отличие от более поздних попыток придать музыке соответствующую текстуру . [ 15 ] Начиная с 1910 года, Vitagraph предоставляла подобные списки для всех своих фильмов. [ 16 ]
Музыка
[ редактировать ]Рекомендованная Vitagraph музыка для фильма «Лекарство от покера» начиналась с «Я рад, что я женат». [ а ] и «Я смотрю на тебя». [ б ] Студия предложила либо «Я тебе не верю». [ с ] или «Я почетный член Клуба Пэтси» [ д ] играть, когда Джордж представил свое предполагаемое членство в ложе. Его разговор во сне должен был сопровождаться фразой «Если ты говоришь во сне, не упоминай мое имя». [ и ] за которым следует «Назад на фабрику, Мэри» [ ж ] пока Фредди исследует. "Ой, моя дорогая" [ г ] должен был выиграть полицейский рейд, и "Не забирай меня домой" [ ч ] будет играть, когда фильм закончится. [ 25 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Банниграфы» как жанр были представителем кинематографа того периода. [ 6 ] и были очень успешными: Банни стала первой американской звездой комиксов, а Финч - первой женщиной-комиком. [ 4 ] [ 9 ] «Лекарство от покера» , выпущенное 23 февраля 1912 года. [ 2 ] был индивидуально хорошо принят, в том числе на показах за пределами США. The Thames Star охарактеризовала фильм как «невероятно смешной». Новозеландская газета [ 26 ] После смерти Джона Банни интерес к его фильмам побудил Vitagraph в 1917 году объявить о переиздании этого фильма (с новым названием «Наверное лекарство от покерита »), а также многих других его работ, как «Любимые кинофильмы». [ 27 ] Однако комедийный стиль « Лекарства от покера» не устарел, особенно в отличие от Мака Сеннета и фарса работ более поздних комиков, таких как Чарли Чаплин и Бастер Китон . [ 28 ] [ 29 ] По мнению киноведов Дональда Маккаффри и Кристофера Джейкобса, современные зрители «вряд ли получат проблеск улыбки» от фильма, несмотря на мастерство актеров. [ 28 ]

Темы фильма и их связь с более поздними работами стали предметом критического анализа. «Лекарство от покера», возможно, является первым изображением покера в кино и дает представление о восприятии игры в то время публикой как социального недуга, в котором доминировали мужчины. [ я ] Такое отношение и сцена, похожая на сюжет фильма, также присутствует в Кассиуса Марцелла Кулиджа картине «Сидя с больным другом» , входящей в серию « Собаки, играющие в покер», написанной в 1903 году. [ 30 ] [ 31 ] «Лекарство от покера» сравнивают с ситкомами 1940-х и конца 20-го века. [ 5 ] [ 32 ] Историк кино Уэс Геринг из Государственного университета Болла считает Джорджа предшественником современного архетипа антигероя и сравнивает Браунов с Лорел и Харди . [ 33 ] Другие авторы исследовали гендерные проблемы фильма. Джеральд Маст писал, что комедийные аспекты перекрывают конфликт между мужественностью и моралистическими или феминистскими ценностями. [ 34 ] Преподаватель Университета Брунеля Джефф Кинг считал, что попытки главного героя сбежать от «заключенной» жены являются повторяющейся темой в немых комедиях. [ 35 ] а кинообозреватель Питер Нэш счел «привередливого и женоподобного» Фредди примером современного гея. [ 36 ]
США В 2011 году этот фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый» представитель фильмов Банниграфа. [ 4 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Лекарство от покера» находится в свободном доступе и поэтому широко доступно, в том числе в Интернете. В 1998 году Kino International включил его в «Энциклопедию фарса» , восьмитомную на видеокассетах . коллекцию немых фильмов [ 37 ] он был переиздан в 2002 году в виде сборника DVD из пяти дисков компанией Image Entertainment . [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музыка Альберта фон Тилцера ; слова Джека Норворта . [ 17 ]
- ^ Музыка Теодора Ф. Морса ; слова Ф. В. Хагера и Й. Рингельбена . [ 18 ]
- ^ Музыка Гарри фон Тилцера ; слова Уильяма Диллона . [ 19 ]
- ^ Музыка Гарри фон Тилцера; слова Эндрю Б. Стерлинга . [ 20 ]
- ^ Музыка Нэта Д. Эйера ; слова А. Сеймура Брауна ; опубликовано Джеромом Х. Ремиком . [ 21 ]
- ^ Музыка и слова Кларенса Гаскилла . [ 22 ]
- ^ Музыка Берта Ф. Гранта; слова Билли Дж. Моррисси ; опубликовано Джеромом Х. Ремиком. [ 23 ]
- ^ Музыка Гарри фон Тилцера; слова Винсента П. Брайана . [ 24 ]
- ↑ В то время азартные игры считались настолько аморальными, что во многих штатах игровые долги не имели юридической силы. Например , Menardi v. Wacker , 32 Nev. 169, 105 P. 287, 288 (1909): «Чек, выданный на оплату игрового долга, является недействительным в соответствии с законодательством этого штата, и, поскольку не существует действительного обязательства, может быть отсутствие законного рассмотрения обеспечения в качестве залога».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лекарство от покерита (1912)» . Тихая Эра . Список прогрессивного немого кино. 26 января 2009 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лекарство от покера». Витаграф «Жизнь» . 1 (16): 13. 17 февраля 1912.
- ^ «Ответы на запросы» . Журнал «Киноистория» . Том. 4, нет. 12. 1 декабря 1912. с. 140.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» (пресс-релиз). Новости из Библиотеки Конгресса США. Библиотека Конгресса. 28 декабря 2011 г. ISSN 0731-3527 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маккаффри Д., Джейкобс С.П. 1999 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Брюстер Б. 2005 , стр. 679–681.
- ^ Слайд А, Гревисон А. 1987 , с. 47.
- ^ Лоу Д. 2004 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Каллен Ф. 2006 , с. 157.
- ^ Кейл К. 2002 , стр. 133–134.
- ^ Маккаффри Д. 1968 , с. 16.
- ^ Альтман Р. 2007 , стр. 199–200.
- ^ Маркс ММ. 1997 , с. 68.
- ^ Альтман Р. 2007 , с. 223.
- ^ Альтман Р. 2001 , с. 22.
- ^ Альтман Р. 2007 , с. 256.
- ^ Каталог авторских прав Часть 3: Музыкальные композиции . новая серия. 3 (40–44): 890. Октябрь 1908 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Я смотрю на тебя» . Сборник нот UT . Университет Теннесси. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Каталог авторских прав Часть 3: Музыкальные композиции . новая серия. 5 (44–47): 1344. Ноябрь 1910 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Каталог авторских прав Часть 3: Музыкальные композиции . новая серия. 5 (44–47): 1345. Ноябрь 1910 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Снимите флажок ДА. 2002 , с. 93.
- ^ Каталог авторских прав Часть 3: Музыкальные композиции . новая серия. 6 (13): 1616. 1911.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Каталог авторских прав Часть 3: Музыкальные композиции . новая серия. 5 (44–47): 1422. Ноябрь 1910 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Не забирай меня домой» . Национальный музыкальный автомат . Библиотека Конгресса. 13 июля 1908 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Музыкальные предложения». Витаграф «Жизнь» . 1 (16): 14. 17 февраля 1912.
- ^ «Местное и общее» . Звезда Темзы . Темза, Новая Зеландия. 14 сентября 1912 г. с. 2.
- ^ «Джон Банни вернулся!» . Мотография . 17 (25): 1331. 23 июня 1917 г.
- ^ Jump up to: а б Маккаффри Д., Джейкобс С.П. 1999 , с. 59.
- ^ Нуколс Б. (27 декабря 2011 г.). « Форрест Гамп» сохранится в реестре фильмов США . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Харрис М. (5 февраля 2013 г.). «Поп-покер: покер и стигма поп-культуры в начале 1900-х годов» . Покерлистингс . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ « Собаки, играющие в покер», проданы за 590 тысяч долларов . CNNMoney . 16 февраля 2005 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Кинг Г. 2002 , с. 23.
- ^ Геринг В.Д. 2004 , с. 62.
- ^ Маст Г. 1979 , с. 41.
- ^ Кинг Г. 2002 , с. 130.
- ^ Нэш П. (18 октября 2010 г.). «Лекарство от покера» . Три киномана . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Джонсон Г. (4 августа 1998 г.). «Энциклопедия фарса» . Изображения . п. 2 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Борн М. (2002). «Энциклопедия фарса» . DVD-журнал . Проверено 7 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альтман Р. (2001). «Кино и популярная песня: утраченная традиция» . В Войчике PR, Найт А. (ред.). Доступный саундтрек: Очерки кино и популярной музыки . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2800-1 .
- Альтман Р. (2007). Звук немого кино . Кино и культура. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11663-3 .
- Брюстер Б. (2005). «Американская компания Vitagraph». В Абеле Р. (ред.). Энциклопедия раннего кино . Рутледж. ISBN 978-0-415-23440-5 .
- Каллен Ф. (2006). Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки . Рутледж. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- Геринг В.Д. (2004). Лео МакКери: От Маркса к Маккарти . Создатели фильма «Пугало». Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5263-1 .
- Ясен Д.А., изд. (2002). Век американской популярной музыки: 2000 самых любимых и запоминающихся песен (1899–1999) . Рутледж. п. 93. ИСБН 978-0-415-93700-9 .
- Кейл С. (2002). Раннее американское кино в переходный период: история, стиль и кинопроизводство, 1907–1913 гг . Висконсинские исследования в области кино. Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-17364-7 .
- Кинг Г. (2002). Фильм Комедия . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903364-35-2 .
- Лоу Д. (2004). Энциклопедический словарь женщин в ранних американских фильмах: 1895–1930 гг . Рутледж. ISBN 978-0-7890-1843-4 .
- Маркс ММ. (1997). Музыка и немое кино: контексты и тематические исследования, 1895–1924 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506891-7 .
- Маст Г. (1979). Комический разум: комедия и фильмы (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50978-5 .
- Маккаффри Д. (1968). 4 великих комика: Чаплин, Ллойд, Китон, Лэнгдон . Международная серия киногидов. Цвеммер. ОСЛК 309961 .
- Маккаффри Д., Джейкобс С.П. (1999). Путеводитель по тихим годам американского кино . Справочники по мировому кино. Гринвуд. ISBN 978-0-313-30345-6 .
- Слайд А: Гревисон А. (1987). Большая V: история компании Vitagraph . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-2030-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекарство от покера - эссе Стива Массы на Национального реестра фильмов сайте
- Лекарство от покера в Интернет-архиве
- Лекарство от покера на IMDb
- фильмы 1912 года
- комедии 1912 года
- Американские черно-белые фильмы
- Немые американские комедии
- Американские немые короткометражки
- Фильмы режиссера Лоуренса Тримбла
- Фильмы о покере
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Короткометражные фильмы Vitagraph Studios
- Короткометражные фильмы 1912 года
- Американские фильмы 1910-х годов