Дж. Стюарт Блэктон
Джеймс Стюарт Блэктон | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Стюарт Блэктин 5 января 1875 г. Шеффилд , Англия |
Умер | 13 августа 1941 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (66 лет)
Известный | Витаграф Студии |
Супруги |
|
Дети | 4, включая Мэриан Констанс Блэктон |
Родственники | Корнелл Вулрич (зять) |
Джеймс Стюарт Блэктон (5 января 1875 — 13 августа 1941) — британско-американский кинопродюсер и режиссёр эпохи немого кино . Один из пионеров кино, он основал Vitagraph Studios в 1897 году. Он был одним из первых кинематографистов, применивших методы покадровой и рисованной анимации, считается отцом американской анимации и первым представил многие классические произведения искусства. пьесы и книги на экране. Блэктон также был коммодором Американского клуба моторных лодок. [ 1 ] и Атлантический яхт-клуб . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джеймс Стюарт Блэктон родился 5 января 1875 года в Шеффилде, Йоркшир, Англия , в семье Генри Блэктина и Джесси Стюарт. Генри Блэктин эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1885 году и сменил фамилию на Блэктон. [ 2 ]
Он работал репортером и иллюстратором в New York Evening World и регулярно выступал на сцене с фокусником Альбертом Смитом . [ 3 ] В 1896 году Томас Эдисон публично продемонстрировал Vitascope , один из первых кинопроекторов, и Блэктона послали взять интервью у Эдисона и предоставить рисунки того, как создавались его фильмы. Стремясь к хорошей рекламе, Эдисон взял Блэктона в свою «Черную Марию» , специальную каюту, которую он использовал для съемок, и снял фильм на месте, где Блэктон делает молниеносный портрет Эдисона. Изобретатель настолько хорошо справился с продажей искусства кинопроизводства, что уговорил Блэктона и его партнера Смита купить копию нового фильма, а также копии девяти других фильмов, а также витаскоп, чтобы показать их платящей аудитории.
Новый коллектив имел большой успех, несмотря на то, что Блэктон и Смит делали разные вещи между съемками фильмов Эдисона. Следующим шагом было начать снимать собственные фильмы. Так американская компания Vitagraph . родилась [ 2 ]
В этот период Дж. Стюарт Блэктон руководил студией Vitagraph, продюсировал, режиссировал и писал сценарии для ее фильмов. Он даже снялся в некоторых своих фильмах, сыграв персонажа комиксов « Счастливый хулиган » в серии короткометражек. Поскольку прибыль постоянно росла, Блэктон чувствовал, что может воплотить в жизнь любую идею, которая пришла ему в голову, и в серии фильмов Блэктон разработал концепции анимации.
Анимационные фильмы
[ редактировать ]Первый из его анимационных фильмов — «Зачарованный рисунок » с датой авторских прав 1900 года, но, вероятно, снятый как минимум годом ранее. [ 2 ] В этом фильме Блэктон зарисовывает лицо, бутылку вина и бокал, цилиндр и сигару. Во время фильма он, кажется, убирает вино, бокал, шляпу и сигару как настоящие предметы, и лицо, кажется, реагирует. «Анимация» здесь представляет собой разновидность покадрового действия, когда камера останавливается, вносится одно изменение, а затем камера снова запускается. Этот процесс впервые был использован Жоржем Мельесом и другими.
Переход к покадровой анимации был, по-видимому, случайным и произошел примерно в 1905 году. По словам Альберта Смита, однажды съемочная группа снимала сложную серию покадровых эффектов на крыше, в то время как на заднем плане клубился пар из генератора здания. Просматривая фильм, Смит заметил странный эффект, создаваемый клубами пара, проносящимися по экрану, и решил намеренно воспроизвести его. В нескольких фильмах (некоторые из которых утеряны) этот эффект используется для изображения невидимых призраков или для оживления игрушек. В 1906 году Блэктон поставил «Юмористические фазы смешных рожиц» используются покадровая анимация, а также кукольный театр , в которых для создания ряда эффектов . После того, как рука Блэктона рисует на доске два лица , они, кажется, оживают и начинают проделывать выходки. В большей части фильма вместо анимации используются эффекты живого действия, но, тем не менее, этот фильм оказал огромное влияние на стимулирование создания анимационных фильмов в Америке. В Европе тот же эффект имел «Отель с привидениями» (1907). еще один короткометражный фильм «Витаграф» режиссера Блэктона «Отель с привидениями» в основном представлял собой живое действие, рассказывающее о туристе, ночующем в гостинице, которой управляют невидимые духи. Большинство эффектов также представляют собой живое действие (провода и тому подобное), но одна сцена приготовления ужина была сделана с использованием покадровой анимации и представлена крупным планом, что позволило начинающим аниматорам изучить ее технику.
Блэктон снял еще один сохранившийся анимационный фильм — «Зарисовки молний» 1907 года , но ему нечего добавить к искусству анимации. В 1908 году он сделал первую американскую киноверсию « Ромео и Джульетты» Нью-Йорка , снятую в Центральном парке , и «Воровскую руку» , снятую во Флэтбуше, Бруклин . К 1909 году Блэктон был слишком поглощен бизнесом Vitagraph, чтобы иметь время для кинопроизводства. В частности, он стал считать свои анимационные эксперименты довольно юными (в его неопубликованной автобиографии они не упоминаются).
Драматические фильмы и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Стюарт Блэктон считал, что США должны присоединиться к союзникам , участвовавшим в Первой мировой войне за рубежом, и в 1915 году выпустил «Боевой клич мира» . Бывший президент Теодор Рузвельт был одним из самых стойких сторонников фильма и убедил генерала Леонарда Вуда одолжить Блэктону целый полк морской пехоты для использования в массовке. После выхода фильм вызвал споры, сравнимые с « Рождением нации», поскольку его считали милитаристской пропагандой.
Блэктон покинул Vitagraph, чтобы стать независимым в 1917 году, но вернулся в 1923 году в качестве младшего партнера Альберта Смита. В 1925 году Смит продал компанию Warner Brothers более чем за 1 миллион долларов. [ 1 ]
Блэктон неплохо справлялся со своей долей до краха фондового рынка в 1929 году , который уничтожил его сбережения и сделал его банкротом в 1931 году. [ 1 ] Последние годы своей жизни он провел в разъездах, показывая свои старые фильмы и читая лекции о временах немого кино. Его дочь Вайолет Вирджиния Блэктон (1910–1965) вышла замуж за писателя Корнелла Вулрича в 1930 году, но их брак был расторгнут в 1933 году.
он женился на актрисе Эванджелин Рассел . В 1936 году [ 5 ]
Блэктон умер 13 августа 1941 года, через несколько дней после перелома черепа. [ 1 ] после того, как его сбил автомобилист, когда он переходил улицу со своим сыном. [ 2 ] [ 6 ] На момент своей смерти он работал на Хэла Роуча над экспериментами по улучшению цветового процесса фона. [ 7 ] Блэктон был кремирован и похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [ 8 ]
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]Архивы
[ редактировать ]Фильм Блэктона «Кинопарад» был восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2009 году. [ 22 ] В киноархиве Академии в 2012 году сохранился фильм Блэктона 1910 года «Современная Золушка» . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Коммодор Блэктон, прошедший путь от богатства к помощи, умер в возрасте 66 лет» . Разнообразие . 20 августа 1941 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и «Блэктон, пионер кино, умер, 66 лет. Здесь бывший коммодор Атлантического яхт-клуба. Жертва автокатастрофы. Основатель Vitagraph. Продюсер триллера «Черный алмазный экспресс». Начинал как морской художник» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1941 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Гиффорд, Денис. «Джеймс Стюарт Блэктон» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Ховард, Кэмерон (27 сентября 2013 г.). «Мэриан Констанс Блэктон» . Проект «Пионеры женского кино» . Центр цифровых исследований и стипендий, Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Стюарт Блэктон в среду. Бывший партнер Эдисона женится на Эванджелин Рассел» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1936 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
Коммодор Дж. Стюарт Блэктон, бывший партнер покойного Томаса А. Эдисона в производстве кинофильмов, объявил о своей помолвке с киноактрисой Эванджелин Рассел де Риппето.
- ^ «Состояние Дж. Стюарта Блэктона критическое» . Кинофильм Ежедневно. 13 августа 1941 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Блэктонские услуги завтра в Лос-Анджелесе» Motion Picture Daily. 15 августа 1941 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Ньюсдей
- ^ Jump up to: а б с Слайд, Энтони (1976). Большая V: история компании Vitagraph . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 9780810809673 .
- ^ «Вор на крыше» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Снос испанского флага» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Приключения Шерлока Холмса, или Задержанные с целью выкупа» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Дуглас Алвер Менвилл, Р. Реджинальд, Мэри Викайзер Берджесс Видения будущего: новый золотой век научно-фантастического фильма, 1985 - стр. 14 «Хотя предыдущие режиссеры использовали ближайшее будущее в качестве фона для своих рассказов ( «Дирижабль, или 100 лет спустя»). , был произведен Дж. Стюартом Блэктоном в 1908 году), видение Ланга — это первая серьезная попытка предсказать возможное будущее».
- ^ «Отверженные» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Сон в летнюю ночь» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Вито Аттолини «Образы Средневековья в кино» , Бари, 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дж. Стюарт Блэктон» . База данных BFI по кино и телевидению . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Боевой клич мира» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Крукий» . Американский институт кино . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Судный дом» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая Эра . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 222. ISBN 978-1936168-68-2 .
- ^ Jump up to: а б «Кинопарад (1933); Сокровища Витаграфа» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дьюи, Дональд (2016). Пират: Джеймс Стюарт Блэктон и рождение американского кино . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-4259-3 .
- Тримбл, Мэриан Блэктон (1985). Дж. Стюарт Блэктон: личная биография дочери . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-1765-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джеймсом Стюартом Блэктоном, на Викискладе?
- Работы Дж. Стюарта Блэктона или о нем в Wikisource
- Дж. Стюарт Блэктон в каталоге художественных фильмов AFI , Американский институт кино
- Дж. Стюарт Блэктон на IMDb
- 1875 рождений
- 1941 смертей
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Пионеры американского кино
- Кинопродюсеры из Лос-Анджелеса
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Руководители американской киностудии
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Снимайте людей из Шеффилда
- Американские артисты водевиля
- Английские эмигранты в США
- Пионеры британского кино
- Американцы английского происхождения
- Американские аниматоры