Jump to content

Сканер в темноте (фильм)

Сканер в темноте
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Линклейтер
Автор сценария Ричард Линклейтер
На основе Сканер в темноте
Филип К. Дик
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Шейн Ф. Келли
Под редакцией Сандра Адэр
Музыка Грэм Рейнольдс
Производство
компании
Распространено Уорнер Индепендент Пикчерз
Даты выхода
Время работы
100 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 8,7 миллиона долларов [2]
Театральная касса 7,7 миллиона долларов [3]

«Тёмный сканер» — американский анимационный научно-фантастический триллер для взрослых 2006 года, сценарий и режиссёр Ричард Линклейтер ; он основан на одноименном романе Филипа К. Дика 1977 года . В фильме рассказывается история личности и обмана в антиутопии недалекого будущего , постоянно находящейся под назойливым высокотехнологичным наблюдением полиции в разгар эпидемии наркозависимости.

Фильм был снят в цифровом формате , а затем анимирован с использованием интерполированного ротоскопа - техники анимации, при которой аниматоры кадр за кадром обводят исходный материал для использования в игровых и анимационных фильмах, придавая конечному результату характерный анимированный вид. Основные фотосъемки начались 17 мая 2004 года и длились шесть недель.

В фильме сыграли Киану Ривз , Роберт Дауни-младший , Вуди Харрельсон и Вайнона Райдер . Стивен Содерберг и Джордж Клуни входят в число исполнительных продюсеров. A Scanner Darkly был выпущен ограниченным тиражом 7 июля 2006 года, а позже в том же месяце был выпущен более широкий выпуск Warner Independent Pictures . Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2006 года и Международном кинофестивале в Сиэтле в 2006 году , а также стал финалистом премии Хьюго за лучшее драматическое представление в длинной форме в 2007 году. Фильм получил в целом положительные отзывы, с похвалой за исполнение и анимацию. , но имел плохие кассовые сборы.

В 2013 году США проиграли войну с наркотиками . Вещество D, мощный наркотик, вызывающий причудливые галлюцинации, захлестнуло страну. Около 20 процентов населения страдают от наркозависимости. Правительство разработало инвазивную высокотехнологичную систему наблюдения и сеть тайных офицеров и информаторов.

Боб Арктор — агент под прикрытием, которому поручено погрузиться в преступный мир наркотиков и проникнуть в цепочку поставок. У Арктора есть видение: он находится в своем доме с женой и двумя детьми в Анахайме, Калифорния ; сегодня у него есть два соседа по дому, наркоманы и бездельники: Лакман и Баррис. Все трое проводят время, принимая D и проводя сложные, возможно, параноидальные исследования своего опыта. В полицейском участке Арктор сохраняет конфиденциальность, надевая «костюм для борьбы», который постоянно меняет каждый аспект его внешности и голоса; он известен только под кодовым именем «Фред». Старший офицер Арктора, «Хэнк», и все офицеры под прикрытием носят костюмы для схватки, защищая свою личность даже друг от друга.

После работы под прикрытием Арктор пристрастился к веществу D и покупает его у Донны, у которой Арк надеется закупить достаточно большое количество D, чтобы она была вынуждена познакомить его со своим поставщиком. У них напряженные, порой заботливые романтические отношения, но она отвергает его физические приставания. На работе «Хэнк» приказывает «Фреду» усилить наблюдение за Арктором и его сообщниками. Дом Арктора находится в центре его расследования, поскольку именно здесь проводят время Донна и другие наркоманы. Арктор неумело ведет двойную жизнь, и использование им D повреждает его мозг. Баррис сообщает об Аркторе «Хэнку», утверждая, что Арк - террорист и хочет, чтобы его наняли в качестве полицейского. Баррис неосознанно передает эту информацию в присутствии Арктера, который спрятан за своим схваточным костюмом.

«Хэнк» сообщает «Фреду», что он давно знал, что он Арктор, который кажется удивленным и повторяет свое имя дезориентированным, незнакомым тоном. «Хэнк» сообщает ему, что настоящая цель наблюдения — поймать Барриса и что полиция намеренно усиливала паранойю Барриса, пока он не попытался замести следы. «Хэнк» делает выговор Арктору за пристрастие к веществу D и предупреждает его, что он будет наказан. «Хэнк» объясняет, насколько серьезное повреждение мозга получил Арк от Ди, а «Хэнк» «звонит» Донне и просит ее забрать Арктора и отвезти его в New-Path, корпорацию, которая управляет реабилитационными клиниками. «Хэнк» уходит и наедине снимает свой костюм для схватки, открывая Донну. В клинике New-Path у Арктора и других D-зависимых наблюдаются серьезные когнитивные нарушения.

«Донна», теперь известная как Одри, встречается с Майком, коллегой-полицейским. Они обсуждают, как New-Path тайно несет ответственность за производство и распространение вещества D. Одри выражает свое растущее этическое отвращение к их полицейской работе, в которой они намеренно завербовали Арктора - без его ведома - чтобы он пристрастился к D; своим здоровьем он пожертвовал ради того, чтобы в конечном итоге он мог незаметно войти в реабилитационный центр New-Path как наркоман и собрать компрометирующие доказательства существования ферм D New-Path. Одри и Майк обсуждают, сможет ли разум Арктора восстановиться достаточно, чтобы понять ситуацию. New-Path отправляет Арктора в трудовой лагерь на изолированной ферме, где он бездумно повторяет то, что ему говорят другие. Ухаживая за посевами кукурузы, Арктор обнаруживает скрытые ряды синих цветов, из которых образуется D. Он тайно прячет один цветок в своем ботинке, чтобы принести его своим «друзьям» во время следующего отпуска с фермы.

Производство

[ редактировать ]

Первоначально Ричард Линклейтер пытался адаптировать Филипа К. Дика роман «Убик» , но вскоре остановился, потому что не смог получить права и «не смог его полностью раскрыть». [4] Он начал думать о «Мрачном сканере» , еще одном мрачном романе, во время разговора с продюсером Томми Паллоттой во время создания « Пробуждения жизни» . Линклейтеру понравился «Тёмный сканер» больше, чем «Убику» , и он почувствовал, что сможет снять по нему фильм. [4] По словам Линклейтера, задача заключалась в том, чтобы передать «юмор и яркость книги, но не упускать из виду печальное и трагическое». [5] Линклейтер не был заинтересован в превращении книги в высокобюджетный боевик, как это делалось в прошлом, потому что он чувствовал, что «Мрачный сканер» был «об этих парнях и о том, что они все делают в своем альтернативном мире, и о том, что происходит с ними». умы - это действительно то, что заставляет историю двигаться». [5] Он хотел сохранить бюджет ниже 10 миллионов долларов, чтобы иметь больше творческого контроля, оставаться верным книге и снять по ней анимационный фильм. [4]

После окончания «Школы рока» Линклейтер сказал Паллотте, что следующим хочет сделать «Мрачный сканер» . Для него было важно, чтобы поместье Дика одобрило его фильм. Паллотта написала личное обращение и представила точную адаптацию романа Рассу Галену, литературному агенту поместья Филипа К. Дика, который поделился ею с двумя дочерьми покойного автора (Лорой Лесли и Изой Хэкетт ), которые владеют и управляют трастом своего отца. [6] Дочерям Дика не слишком нравилась «мультяшная версия» « Мрачного сканера » . [6] После громких адаптаций «Особого мнения» и «Зарплаты » они взяли на себя более активную роль в оценке каждого предложения фильма, включая необычные проекты, такие как проект Линклейтера. [6] Они прочитали сценарий Линклейтера, а затем встретились с ним, чтобы обсудить свое видение « Мрачного сканера» . Они чувствовали, что это одна из самых личных историй их отца, и им нравилось, что Линклейтер не собирался относиться к аспектам наркотиков легкомысленно. [5] что он хочет установить его в ближайшее время и сделать сразу. [6]

На двойную роль Арктора и Фреда Линклейтер подумал о Киану Ривзе , но решил, что актер не хотел бы снимать еще один научно-фантастический фильм после «Матрица» трилогии . Роберта Дауни-младшего заинтересовал фильм, когда он услышал, что Ривз будет играть главную роль, а Линклейтер - режиссером. Он подумал, что сценарий был самым странным, который он когда-либо читал. Линклейтер написал роль Фрека, имея в виду Рори Кокрейна . [5] Актер был заинтересован, но не хотел повторять свою роль в «Под кайфом и в смятении» . И Вуди Харрельсон , и Вайнона Райдер согласились сняться в фильме по сценарию. Ривз и Райдер согласились работать по шкале Гильдии киноактеров плюс любая дополнительная прибыль. [2] Как и в более раннем фильме Линклейтера « Пробуждение жизни» , скандальный теоретик заговора и телеведущий Алекс Джонс сыграл небольшую эпизодическую роль самого себя.

Основная фотография

[ редактировать ]

Линклейтер собрал актерский состав на две недели репетиций в Остине, штат Техас, прежде чем начались основные съемки , чтобы доработать сценарий. Результатом стало слияние сценария Линклейтера, романа и вклада актеров. [5] Чтобы подготовиться к соответствующим ролям, Кокрейн придумал своего персонажа за пять минут до того, как тот сел в лифт на работу; Дауни-младший запоминал свои диалоги, записывая их в виде повторяющихся предложений, изучая их, а затем преобразуя в аббревиатуры; и Ривз полагался на книгу, отмечая каждую сцену сценария на соответствующей странице. [5]

Основные фотосъемки начались 17 мая 2004 года и длились шесть недель. [2] Дом Арктора находился на улице Эрик Серкл на юго-востоке Остина. Предыдущие жильцы уехали за месяц до съемок и оставили это место в таком состоянии, что художнику-постановщику Брюсу Кертису пришлось внести несколько изменений, чтобы оно выглядело как ветхий дом. [5] Создатели фильма просмотрели 60 домов, прежде чем остановились на этом. Линклейтер снимал множество натурных изображений в Анахайме, штат Калифорния, а затем на этапе постобработки скомпоновал их в кадры из Остина. Поскольку кадры с живыми актерами должны были быть анимированы позже, грим, освещение и видимое оборудование, такое как микрофоны, не вызывали особого беспокойства. [5] Однако оператор Шейн Келли тщательно компоновал кадры и использовал цветовую палитру с учетом интересов аниматоров. Иногда они приходили и говорили Келли, что им нужно. Поскольку фильм снимался в цифровом формате, а затем анимировался, иногда актеры забывали, что их позже анимируют во время работы над сценой. Роберт Дауни-младший отметил, что совершенно забыл, что эта сцена позже будет анимирована, поскольку он работал над несколькими дублями, чтобы создать кольцо дыма, которое будет показано на первом снимке Барриса крупным планом. [7]

Обширные кадры съемок фильма «Темный сканер» были показаны в британском документальном фильме о Ричарде Линклейтере режиссера Иршада Ашрафа , который транслировался по каналу Channel 4 в декабре 2004 года.

Анимация

[ редактировать ]

После того, как основная фотография была закончена, фильм был передан в QuickTime для 18-месячного процесса анимации: разделение контраста с увеличением второго порядка. «Scanner Darkly» был снят в цифровом формате с использованием Panasonic AG-DVX100 , а затем анимирован с помощью Rotoshop , собственной программы редактирования графики, созданной Бобом Сабистоном . Rotoshop использует технику анимации, называемую интерполяционным ротоскопом , которая ранее использовалась в фильме Линклейтера « Пробуждение жизни» . Линклейтер обсудил идеи и вдохновение, лежащие в основе использования ротоскопирования в документальном фильме Ашрафа, связав это со своим личным опытом осознанных сновидений . Ротоскопирование в традиционной сел-анимации изначально предполагало покадровую трассировку пленки. В некотором отношении это похоже на стиль ротоскопа режиссера Ральфа Бакши . [8] Анимация Rotoshop использует векторные ключевые кадры и автоматически интерполирует промежуточные кадры. [5]

Фаза анимации была трудным процессом для Линклейтера, который сказал: «Я знаю, как снять фильм, но не знаю, как обращаться с анимацией». Он пошел по пути анимации, потому что чувствовал, что анимации, предназначенной для взрослых, очень мало. [2]

Проблемы постпродакшена

[ редактировать ]

Первоначально фильм должен был выйти в прокат в сентябре 2005 года. Большинство аниматоров были наняты на месте, и лишь немногие из них имели опыт работы в кино. [2] Через шесть недель после начала процесса анимации лишь несколько анимационных эпизодов были близки к завершению, пока Линклейтер не работал над « Медведями из плохих новостей» . Сэбистон разделил аниматоров на пять команд и распределил между ними работу. Однако между командами было плохое общение, а единый стиль анимации, которого хотел Линклейтер, не был реализован. [2] Спустя почти два месяца некоторые аниматоры все еще изучали программное обеспечение, и Линклейтер был разочарован отсутствием прогресса. [2]

Анимация и обучение 30 новых художников начались 28 октября 2004 года. В конце ноября Марк Гилл, глава Warner Independent Pictures , запросил отчет о состоянии работы. Готовых сцен не было, поскольку большинство аниматоров все еще учились воплощать в жизнь очень детализированный стиль фильма. [2] Под давлением некоторые аниматоры работали по 18 часов в день в течение двух недель, чтобы создать трейлер, который, похоже, успокоил Джилла и Линклейтера. [2] Сэбистон и его команда отставали от шестимесячного графика анимации студии и попросили продлить график до года и соответственно увеличить бюджет анимации в 2 миллиона долларов. [2] Это создало напряженность, и в январе 2005 года, пока Сабистон и его основная команда из четырех человек разрабатывали стратегию в местном кафе, Паллотта сменил замки и конфисковал их рабочие места, заменив их двумя местными художниками, Джейсоном Арчером и Полом Беком . Четыре руководителя команды Сабистона Патрик Торнтон, Рэнди Коул, Кэти О'Коннор и Дженнифер Драммонд впоследствии получили награду за «дополнительную анимацию» в фильме, несмотря на то, что они шесть месяцев работали над дизайном общего вида анимации и костюма для схватки, наймом и обучением. аниматоры и 3D-композитинг. [2]

Студия увеличила бюджет с 6,7 до 8,7 миллиона долларов и дала Линклейтеру шесть месяцев на завершение фильма. [2] Паллотта взял на себя ответственность и ввел более традиционную производственную этику в стиле Диснея , которая включала руководство по стилю, строгие сроки и разбиение фильма на более мелкие сегменты. [2] Процесс анимации длился 15 месяцев. Линклейтер сказал, что касается проблем постпродакшена: «Существует много дезинформации... Изменения произошли на ранних этапах, когда мы действительно начали работать, и это было связано с менеджментом, а не с искусством. по сути, бюджетная проблема». [4]

Тестовый просмотр в декабре 2005 года прошел достаточно хорошо. [2] Пересмотренная дата выхода была назначена на 31 марта 2006 года, но Гилл посчитал, что времени для проведения надлежащей рекламной кампании будет недостаточно, и дату перенесли на 7 июля, поставив фильм в один ряд с фильмами Pixar » «Тачки и «Пираты моря». Карибы: Сундук мертвеца .

Музыку (в фильме продолжительность более часа) предоставил композитор из Остина, штат Техас, Грэм Рейнольдс . Линклейтер подошел к Рейнольдсу в 2003 году после выступления в клубе и предложил Рейнольдсу написать музыку для «A Scanner Darkly» . [9] Линклейтер и Рейнольдс ранее работали над Live from Shiva's Dance Floor , 20-минутным короткометражным фильмом с участием Тимоти «Спид» Левича . [9]

Процесс композиции и записи занял более полутора лет (необычное время было связано с трудоемким процессом анимации фильма) и проводился в доме Рейнольдса в восточной части Остина, в его спальне. [9] Это не синтезированная оценка; все инструменты, кроме электрогитары и баса, были акустическими, хотя многие из них были преобразованы с помощью эффектов. [9] В фильм также вошли отрывки из четырех Radiohead песен — « Fog », « Skttrbrain (Four Tet Mix) », « The Amazing Sounds of Orgy », « Pulk/Pull Revolving Doors » (хотя в титрах она не указана) — и одно Тома Йорка соло . песня « Чёрный лебедь ». На раннем тестовом показе использовался саундтрек, полностью созданный Radiohead. [9]

Альбом доступен на Lakeshore Records и включает в себя музыку Грэма Рейнольдса с участием трио Golden Arm . Кроме того, на диск вошли эксклюзивные ремиксы на музыку Грэма от DJ Spooky и Jack Dangers ( Meat Beat Manifesto ). Закончив фильм, Рейнольдс приступил к преобразованию музыки с объемным звуком в стерео. Затем он выбрал 44 минуты из музыки к фильму, чтобы создать компакт-диск для прослушивания, пытаясь при этом сохранить некоторое ощущение сюжета фильма. Некоторые из более коротких реплик были собраны в более длинные треки компакт-диска. Саундтрек к фильму «A Scanner Darkly» вышел 27 июня 2006 года.

Театральная касса

[ редактировать ]

«Сканер мрачно» открылся в 17 кинотеатрах и за первые выходные собрал 391 672 доллара при средней цене на кинотеатр 23 039 долларов. В последующие недели фильм несколько расширился, но в конечном итоге ему не хватило примерно 1 миллиона долларов, чтобы окупить производственный бюджет в 8,7 миллиона долларов. Он собрал 5,5 миллиона долларов в Северной Америке и 2,1 миллиона долларов в других странах. [3]

Критический ответ

[ редактировать ]

Scanner Darkly получил в целом положительные отзывы. 68% из 189 обзоров, составленных Rotten Tomatoes , положительные. По мнению критиков на веб-сайте, «точная адаптация романа Филипа К. Дика «Мрачный сканер» отправляет зрителя в визуальное и умопомрачительное путешествие в авторскую концепцию наркозависимого и политически нестабильного мира». [10] Его взвешенная оценка на Metacritic составляет 73 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [11]

Манохла Даргис из The New York Times написала, что фильм «обладает своего рода гипнотической визуальной привлекательностью». [12] Карина Чокано из Los Angeles Times нашла фильм «захватывающим» и написала, что «блеск [фильма] заключается в том, что он без напыщенности и помпы показывает, как реальный мир стал напоминать темный мир комиксов». книги». [13] В своем обзоре для The Village Voice написал Дж. Хоберман : «Что необычного в анимации Линклейтера, созданной на компьютере в стиле его « Жизни в бодрствовании » 2001 года , так это то, насколько осязаемым становится лабиринт Дикика», и похвалил Роберта Дауни-младшего. спектакль: «В середине 2006 года этот второстепенный эпизод станет лучшим спектаклем в том, что кажется лучшим американским фильмом года». [14]

Эндрю Саррис в своем обзоре для The New York Observer написал: «Мистер Линклейтер снова предстает как выдающийся автор Остина». [15] Empire из журнала Ким Ньюман дал фильму четыре звезды из пяти и написал: «Его интеллект делает его просмотр практически необходимым». [16]

В своем обзоре для The Washington Post Дессон Томпсон написал: «Процесс ротоскопирования Линклейтера подчеркивает этот серьезный новый мир с жуткостью поп-арта. Его резко приглушающий эффект, который сглаживает высокие частоты в более театральных выступлениях, но не подрывает более тонкие элементы. ... сжимает все в единый кошмар». [17] Эми Бьянколли из Houston Chronicle назвала этот фильм «первым фильмом, отражающим мимолетность автора и его искусство». [10]

Entertainment Weekly присвоил фильму рейтинг «C-», а Оуэн Глейберман не был впечатлен, написав, что о фильме «интереснее думать, чем [его] пережить», и обнаружил, что сюжетная линия фильма «уходит в никуда». [18] В своем обзоре для The Guardian Питер Брэдшоу написал: «Фильм часто поражает и захватывает, но вопрос о том, что, черт возьми, происходит и почему, никогда полностью не ускользает из вашей головы». [19] Джек Мэтьюз в своем обзоре для The New York Daily News назвал это «мрачной, насыщенной диалогами историей интриги». [20]

Роджер Мур из Orlando Sentinel заявляет: «Желание Линклейтера экспериментировать... похвально. Но я не уверен, что он изобретает здесь анимацию заново или даже адекватно обслуживает анимационную аудиторию старше детей». [10] Том Лонг из Detroit News похвалил один аспект фильма, сказав: «[он] есть парень, готовый пойти на риск, готовый взяться за сложный материал, готовый предположить, что у его аудитории есть мозг». В то же время Лонг отмечает, что «[к] сожалению, коллективный мозг его аудитории будет сильно болеть в течение первого часа этого фильма». [10] Майкл Бут из Denver Post заявляет, что «искусство мешает захватывающим поворотам сюжета; мы все еще пытаемся разобраться в изображениях, тогда как нам следует разбираться в фактах». [10] Крис Вогнар из Dallas Morning News заявил, что «как человек, который не осознает, насколько он высок, A Scanner Darkly говорит слишком много и недостаточно». [10]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

DVD был выпущен в Северной Америке 19 декабря 2006 г. и в Великобритании 22 января 2007 г.; Версии Blu-ray и HD DVD были выпущены 10 апреля 2007 г. и 10 мая 2010 г. Включены следующие дополнения: театральный трейлер; «Вес линии», анимационный фильм-сказка; «Одно лето в Остине», короткометражный документальный фильм о съемках фильма; и аудиокомментарии актера Киану Ривза, режиссера Ричарда Линклейтера, продюсера Томми Паллотты, автора Джонатана Летема и дочери Филипа К. Дика, Изы Дик Хэкетт. Entertainment Weekly сочло комментарий с комментариями «дружелюбным и бесцельным», но сочло короткометражку о процессе ротоскопирования «намного более живой». [21] [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ « СКАНЕР ТЕМНОТНЫЙ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 14 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ла Франко, Роберт (март 2006 г.). «Проблемы в Мульттауне» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Сканер в темноте » . Касса Моджо . Amazon.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Савлов, Марк (7 июля 2006 г.). «Защита вещества» . Остин Хроникл . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « сканера Темные производственные заметки » . КиноГранде . 2006. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Эшлок, Джесси (январь – февраль 2006 г.). «Что видит сканер: Ричард Линклейтер анимирует классику научной фантастики Филипа К. Дика» (PDF) . Журнал Рес . Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2011 г. Проверено 31 июля 2007 г.
  7. ^ Роман, Юлиан (11 июля 2006 г.). «Роберт Дауни-младший мрачно рассказывает о сканере Дэвида Финчера и зодиаке » . КиноВеб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  8. ^ Мачек III, JC (2 августа 2012 г.). « Американская поп-музыка... Имеет значение: Рон Томпсон, невоспетый человек в иллюстрациях» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Эрнандес, Рауль (7 июля 2006 г.). Грэма Рейнольдса «Оценка сканера ». Остин Хроникл .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж « Сканер в темноте » . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  11. ^ « Сканер в темноте » . Метакритик . ЦБС . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  12. ^ Даргис, Манохла (7 июля 2006 г.). « Мрачный сканер : Киану Ривз, под прикрытием и полет высоко в параноидальном путешествии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  13. ^ Чокано, Карина (7 июля 2006 г.). « Сканер в темноте » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  14. ^ Хоберман, Дж. (27 июня 2006 г.). «Мозговая конфета» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  15. ^ Саррис, Эндрю (30 июля 2006 г.). Линклейтера « Сканер мрачно находит бездельников будущего» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  16. ^ Ньюман, Ким. Линклейтера « Сканер мрачно находит бездельников будущего» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  17. ^ Томпсон, Дессон (14 июля 2006 г.). « Тёмный сканер : точно контролируемое вещество» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  18. ^ Глейберман, Оуэн (5 июля 2006 г.). « Сканер в темноте » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  19. ^ Брэдшоу, Питер (18 августа 2006 г.). « Сканер в темноте » . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  20. ^ Мэтьюз, Джек (7 июля 2006 г.). «Наркофестиваль имеет свои взлеты и падения» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 29 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Берр, Тай (15 декабря 2006 г.). « Сканер в темноте » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  22. ^ «Сканер темных Blu-ray» . Blu-Ray.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0160f3e70295f59822a4b454143b530c__1722002880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/0c/0160f3e70295f59822a4b454143b530c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Scanner Darkly (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)