Jump to content

Под кайфом и в смятении (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ошеломленный и растерянный
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Линклейтер
Написал Ричард Линклейтер
Продюсер:
Кинематография Ли Дэниэл
Под редакцией Сандра Адэр
Производство
компании
Распространено Снимки Грамерси
Дата выпуска
  • 24 сентября 1993 г. ( 24 сентября 1993 г. )
Время работы
102 минуты [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 6,9 миллиона долларов [ 3 ] [ 4 ]
Театральная касса 8,2 миллиона долларов [ 5 ]

«Под кайфом и в смятении» — американский о взрослении комедийный фильм 1993 года , сценарий и режиссёр Ричард Линклейтер . В фильме рассказывается о различных подростках в последний день в школе в Остине, штат Техас , в 1976 году. В фильме нет единого главного героя или центрального конфликта; скорее, он следует за взаимосвязанными сюжетными нитями между различными социальными группами и персонажами, такими как подрастающие девятиклассники, подвергающиеся ритуалам дедовщины, отказ звезды футбола подписать клятву чистой жизни для своего тренера и различные персонажи, тусующиеся в бильярдной. В фильме задействован большой ансамбль актеров, которые позже станут звездами, в том числе Джейсон Лондон , Бен Аффлек , Милла Йовович , Коул Хаузер , Паркер Поузи , Адам Голдберг , Мэттью МакКонахи , Ники Кэтт , Джои Лорен Адамс и Рори Кокрейн .

Линклейтер изначально планировал снять подростковый фильм после своего прорывного фильма « Бездельник» . Бездельник привлек внимание продюсера Universal Pictures Джима Джекса, который получил 6 миллионов долларов за следующий полнометражный фильм Линклейтера. При написании сценария Линклейтер в значительной степени опирался на свою юность в Хантсвилле, штат Техас , взяв в качестве персонажей имена нескольких людей из своего родного города. Большинство актеров, выбранных для фильма, были нераскрытыми талантами, в том числе МакКонахи, который стал звездой фильма. Линклейтер снимал фильм вокруг Остина вместе с несколькими членами своей команды из Slacker . Актерам было предложено импровизировать и развивать своих собственных персонажей, а также писать сценарии в дополнительных сценах. Линклейтер собрал для саундтрека несколько рок-песен 1970-х годов, которые составили значительную часть бюджета фильма. картина была продана компанией Gramercy Pictures как стоунер-фильм К разочарованию Линклейтера, .

Выпущенный 24 сентября 1993 года фильм «Под кайфом и в смятении» оказался коммерческим разочарованием в прокате, собрав менее 8 миллионов долларов в США. Позже фильм добился успеха на рынке домашнего видео и с тех пор стал культовой классикой . Он занял третье место в Entertainment Weekly . списке 50 лучших школьных фильмов журнала [ 6 ] Журнал также поставил его на 10-е место в списке «Самые смешные фильмы за последние 25 лет». [ 7 ] Рецензенты похвалили фильм за правдивое и гуманистическое изображение обстановки и школьной жизни. [ 8 ] [ 9 ]

28 мая 1976 года, в последний день учебы в средней школе Ли в Остине, штат Техас , группа старшеклассников следующего года готовится к ежегодной дедовщине над поступающими первокурсниками. Рэндалла «Пинк» Флойда, звездного футболиста школы, просят подписать клятву, обещающую не принимать наркотики летом и не делать ничего, что «поставит под угрозу цель чемпионского сезона». Когда занятия заканчиваются, старшеклассники выслеживают и гребут пришедших первокурсников . Старшеклассницы (во главе с Дарлой) собирают первокурсниц на школьной парковке, обмазывают их горчицей, кетчупом, мукой и сырыми яйцами и заставляют сделать предложение старшеклассникам.

Когда день переходит в ночь, первокурсник Митч Крамер избегает первоначальной дедовщины со своим лучшим другом Карлом Бернеттом, но позже его загоняют в угол после бейсбольного матча и жестоко избивают. Фред О'Бэннион, старшеклассник, участвующий в традиции дедовщины уже второй год после того, как не смог окончить школу, с удовольствием наказывает Митча. Пинк подвозит раненого Митча домой и предлагает той ночью отвезти его в круиз с друзьями. Планы на вечер рушатся, когда родители Кевина Пикфорда узнают о его намерении устроить вечеринку с бочонками. В другом месте интеллектуальное трио Синтии Данн, Тони Олсона и Майка Ньюхауса решает принять участие в вечерних торжествах. Пинк и его друг Дэвид Вудерсон, мужчина около 20 лет, который все еще общается со старшеклассниками, забирают Митча и направляются в Emporium, бильярдный зал, который часто посещают подростки.

По ночам студенты слоняются по торговому центру, слушают рок-музыку , путешествуют по окрестностям и часто посещают местный ресторан, где можно проехать на машине . Митча знакомят со второкурсницей Джули Симмс, с которой он разделяет взаимное влечение. Снова путешествуя с Пинком, Пикфордом и Доном Доусоном, Митч пьет пиво и курит марихуану впервые . После игры в бейсбол по почтовому ящику житель района, размахивая пистолетом, угрожает вызвать полицию. Им едва удается спастись после того, как житель открыл огонь по их машине. Вернувшись в Торговый центр, Митч сталкивается со своими школьными друзьями и вместе с ними вынашивает план, как отомстить О'Бэнниону. Первокурсники выливают на О'Бэнниона краску с крыши, из-за чего он в приступе ярости уходит.

После закрытия Эмпориума в поле под лунной башней планируется импровизированная вечеринка с бочонками . Синтия, Тони и Майк прибывают на свою первую вечеринку с бочонками, где Майку угрожает крутой парень Клинт Бруно. Тони встречает первокурсницу Сабрину Дэвис, с которой он познакомился ранее во время дедовщины, и начинает проводить с ней время. Майк, страдающий от унижения от конфронтации с Клинтом, решает выступить, ударив его; в ответ Клинт сбивает его и избивает. Драку прекращают Пинк и Вудерсон. Футболист Бенни О'Доннелл обвиняет Пинка в его отказе подписать залог. Пинк, единственный игрок, не подписавший контракт, считает, что это ущемляет его индивидуальность и убеждения. Митч покидает вечеринку с бочонками вместе с Джули. Они едут на ближайший холм с видом на город, чтобы поцеловаться . Тони подвозит Сабрину домой, и они целуются на ночь.

Когда ночь сменяется рассветом, Пинк, Вудерсон, Дон, Рон Слейтер и несколько других друзей решают покурить марихуану на 50-ярдовой линии футбольного поля, где Вудерсон советует Пинк «продолжать жить » , не беспокоясь о том, что ожидается. его. Приезжает полиция и, узнав Пинка и Дона, звонит тренеру Конраду, их футбольному тренеру. Конрад отчитывает Пинка о том, как тусоваться с «неудачниками», и настаивает на том, чтобы он подписал клятву. Пинк говорит, что он мог бы играть в футбол, но не собирается его подписывать, и уезжает с Вудерсоном и Слейтером, чтобы поехать в Хьюстон за билетами на концерт Aerosmith . Митч приходит домой после восхода солнца и обнаруживает, что его ждала мать. Она отказывается от наказания, но предупреждает его, чтобы он снова не приходил домой поздно. Митч идет в свою спальню, надевает наушники и слушает « Slow Ride » Фогхата , пока Пинк, Вудерсон, Слейтер и Симона Керр едут по шоссе, чтобы купить билеты.

Подбор актерского состава фильма. По часовой стрелке сверху слева: Мэттью МакКонахи , Джейсон Лондон , Коул Хаузер , Милла Йовович , Бен Аффлек , Паркер Поузи.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
«Под кайфом и в смятении» стал первой студийной работой режиссера Ричарда Линклейтера.

Предыдущий фильм режиссера Ричарда Линклейтера «Бездельник » привлек внимание продюсера Universal Pictures Джима Джекса, который посмотрел фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 1991 году . Джекс и его коллега Шон Дэниэл искали первый проект для своей продюсерской компании Alphaville Films, у которой будет эксклюзивный контракт на производство и распространение с Universal. Надеясь получить от Universal финансирование фильма за 6 000 000 долларов, Джекс позвонил Линклейтеру и прилетел с ним в Лос-Анджелес, чтобы обсудить создание студийного фильма. Линклейтер согласился и получил чек на 25 000 долларов на написание сценария, который он использовал для погашения своих долгов за продюсирование «Бездельника» . [ 10 ] [ 11 ]

В течение нескольких лет Линклейтер думал и писал заметки о фильме, который «отразил бы ежеминутную реальность подросткового возраста». [ 11 ] Когда в интервью его спросили о его следующем фильме, Линклейтер сказал: «Я хочу устроить этот подростковый рок-н-ролльный праздник. Я знал, что хочу, чтобы история происходила в один день весной 1976 года, но в какой-то момент это было гораздо более экспериментальный. Весь фильм происходил в машине, где персонажи разъезжали и слушали ZZ Top ». [ 12 ] Ли Дэниел , оператор-постановщик, так описал концепцию: «Это должно было быть два кадра — один с парнем, включающим восьмидорожечную песню Fandango ZZ Top!» , и другой с двумя парнями, разъезжающими вокруг и разговаривающими. настоящего альбома, и вы услышите каждый трек на заднем плане как источник». [ 12 ] В конце концов, Линклейтер решил «отразить разные точки зрения» в своем сценарии, на создание первого проекта которого ушел месяц. Universal Studios ускорила производство сценария Линклейтера, опередив 30 других фильмов, которые в то время находились в разработке. [ 13 ] Линклейтер основал большую часть этой истории на собственном опыте детства в Хантсвилле, штат Техас . Имена и личности многих персонажей были взяты у реальных одноклассников и знакомых Линклейтера. [ 14 ]

Линклейтер стремился нанять членов своей команды бездельников для фильма «Под кайфом и в смятении» . Многие из тех, кто работал над «Бездельником», опасались связей проекта с Голливудом и предполагали, что следующим полнометражным фильмом Линклейтера станет еще один независимый фильм. Тем не менее, ему удалось привлечь на работу многих членов своей старой команды, в том числе Ли Дэниэла в качестве оператора-постановщика. Линклейтер прокомментировал: «Я думаю, что некоторые из вовлеченных профессионалов видели в нас инди- любителей- бездельников , но мы все это заслужили». Он заявил, что возвращение его старых членов команды «привнесло наш маленький панк-дух Slacker во все, что мы делали на Dazed ». [ 15 ] Чтобы добиться внешнего вида 1970-х годов, Линклейтер избегал использования Steadicam . [ 13 ]

Линклейтер хотел использовать нераскрытые таланты для «Dazed» и привлек сопродюсера Энн Уокер-Макбэй, которая помогала выбрать «Бездельника» , для поиска талантов по всему Техасу . Уокер-Макбей раздавала открытки старшеклассникам и проводила собеседования, чтобы найти статистов и сыграть второстепенные роли. [ 11 ] Поиски кастингов проводились в Остине, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 16 ] Винс Вон почти получил роль хулигана О'Бэнниона, прежде чем был выбран Бен Аффлек. [ 17 ] Как выразился Линклейтер: «Бен был умен и полон жизни. Вы не выбираете непривлекательного человека, вы выбираете привлекательного человека». [ 12 ] Среди других молодых актеров, рассматриваемых на роли, - Элизабет Беркли , Мира Сорвино , Эшли Джадд , Брендан Фрейзер , Джон Фавро , Рон Ливингстон и Клэр Дэйнс . [ 17 ] [ 12 ] Директор по кастингу Дон Филлипс сказал: «Мы хотели, чтобы для девочки была Клэр Дэйнс, но она была слишком молода. Она не могла бросить школу». [ 12 ] Рене Зеллвегер играет в фильме молчаливую роль, но изначально она рассматривалась на роль Дарлы, которая вместо этого досталась Паркеру Поузи. Линклейтер сказал: «Паркер был просто безумнее». [ 17 ] Уайли Виггинс стал «большой находкой» в Остине, по словам Линклейтера, который описал его как «15-летнего подростка со всеми вредными привычками аспиранта: курить сигареты, тусоваться в кафе, парень моего типа». " [ 13 ] Линклейтер описывает Уокер-Макбей как «взбесившуюся» из-за ее открытия Уайли Виггинса из-за его имени и длинных волос. Всего в Техасе оказался весь актерский состав второго плана и восемь актеров основного ансамбля. [ 11 ]

Мэтью МакКонахи изначально не был задействован в фильме, поскольку роль Вудерсона изначально была небольшой и предполагалось, что ее сыграют на местном уровне в целях бюджета. Он учился киноискусству в Техасском университете в Остине и однажды вечером пошел выпить со своей девушкой. Они оказались в баре отеля Hyatt, так как его друг работал там барменом и мог сделать им скидку. [ 18 ] В баре он подошел к директору по кастингу Филлипсу. [ 19 ] Филлипс вспоминает: «Бармен говорит ему: «Видите там того парня? Это Дон Филлипс. Он пригласил Шона Пенна в «Быстрые времена ». И Мэтью говорит: «Я пойду и поговорю с этим парнем » . Филлипс также вспоминает, что Линклейтеру сначала не понравился МакКонахи, потому что он был «слишком красивым». [ 12 ]

Развитие персонажей

[ редактировать ]
Джейсон Лондон (на фото в 2008 году) опирался на свой собственный опыт взросления и игры в футбол в маленьком городке Оклахома, чтобы изобразить и развить разочарование Рэндалла «Пинк» Флойда. [ 20 ]

Съемки начались в июле 1992 года. [ 11 ] актерский состав остановился в отеле Crest на Конгресс-авеню . По словам Аффлека, «вечеринка» в отеле отражала сам фильм, «просто позволяя всем этим 19-летним тусоваться, напиваться, накуриваться, бегать по отелю и создавать проблемы». Линклейтер работал с актерами на протяжении всех съемок, развивая их персонажей. По словам Джоуи Лорен Адамс , Линклейтер сказал актерам: «Если вам не нравится ваш персонаж, смените его». [ 21 ] Он позволил актерам самим выбирать костюмы и призвал актеров привнести в свои роли собственный опыт. Аффлек, например, использовал воспоминания о своем отце-алкоголике, чтобы изобразить О'Бэнниона, а Джейсон Лондон черпал вдохновение из своего детства в Ванетте, штат Оклахома , чтобы развить недовольство Флойда «маленьким городком». [ 21 ] Линклейтер также создал микстейпы для каждого актера с музыкой, которую слушали его персонажи. [ 13 ]

Некоторые роли, которые должны были стать более крупными, были сокращены. Персонаж Кевина Пикфорда, которого сыграл Шон Эндрюс, должен был сыграть более важную роль, но из-за его поведения с другими актерами экранное время Пикфорда было сокращено в пользу персонажа МакКонахи, Вудерсона. Большая часть роли Вудерсона была импровизирована или написана на месте, что дало МакКонахи больше экранного времени. Линклейтер вспоминал: «Был еще один актер, [Эндрюс], который был своего рода противоположностью [МакКонахи]. Он не со всеми ладил. Я мог сказать, что актеры не реагировали на него». [ 12 ] В какой-то момент Линклейтеру пришлось разогнать драку между Эндрюсом и Лондоном. На экране два персонажа почти не разговаривают друг с другом во время фильма. [ 19 ] Роль Миллы Йовович , сыгравшей Мишель, подругу Пикфорда, сократили, потому что, по словам Линклейтера, «она на самом деле не сложилась». [ 17 ]

Чтобы правдиво изобразить 1970-е годы, Кит и Мелани Флетчер из отдела костюмов покупали винтажную одежду в комиссионных магазинах и в маленьких городках. Поскольку у большинства актеров в то время не было длинных волос, многие, такие как Паркер Поузи и Рори Кокрейн, носили парики, копируя прически той эпохи. [ 21 ] Особое внимание было уделено дифференциации клик каждого персонажа по гардеробу; персонажам-стоунеры, например, давали более многослойную одежду, чтобы они выглядели «не неряшливыми, но удобными». [ 22 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Импровизационный и экспериментальный стиль режиссуры Линклейтера вызвал беспокойство у руководства студии, как и способности многих членов его команды Slacker . Ли Дэниэла чуть не уволили после того, как суеты были показаны дневные , которые считались непригодными для использования. Атмосфера на съемочной площадке характеризовалась взаимной враждебностью между командой Slacker , командой студии и руководителями. [ 23 ] Линклейтер говорил актерам, что это «мы против них», что, как заметил первый помощник режиссера Джон Кэмерон, отражало сюжет фильма. [ 24 ]

Universal призвала Линклейтера добавить в фильм обнаженную натуру. По словам Джекса, студия «действительно хотела больше секса. Их точка зрения заключалась в том, что если мы хотим получить рейтинг R, почему бы не получить его за секс? Они не говорили, что у нас нет языка и наркотиков, но это было типа: с таким же успехом мы могли бы заняться сексом». Линклейтер вспоминает, как председатель Universal Том Поллок сказал Дону Филлипсу «принести мне несколько сисек в этом фильме». Чтобы попытаться получить дополнительные полмиллиона долларов, Линклейтер написал сцену, в которой Майк, Тони и Синтия показаны женщиной во время путешествия, которую он позже удалил. [ 25 ] Изначально у Линклейтера должна была быть эпизодическая роль, в которой он целовался бы с актрисой Отем Барр, но он отказался от участия из-за того, что не успел ее снять. [ 26 ]

Средняя школа Бедичек в Остине использовалась в качестве места для вымышленной средней школы Роберта Э. Ли из фильма, а начальная школа Эверетта Л. Уильямса в соседнем Джорджтауне заменяла среднюю школу Уильямса. [ 27 ] Сцена, в которой издеваются над первокурсницами, была снята на жаркой парковке, где у многих актеров и статистов не было солнцезащитного крема. Реквизитная группа не смогла найти приемлемой замены приправам, которыми посыпали девушек, поэтому настоящую горчицу и кетчуп использовали . Поузи импровизировала многие свои реплики в сцене в роли Дарлы. Поузи рассказал, что фраза «сотри это лицо со своей головы!» произошло из неправильного перевода пьесы « В джунглях городов» . [ 28 ] По словам актера Джереми Фокса, Аффлек и Коул Хаузер ранили Фокса во время съемок сцены с греблей, что привело к жалобам со стороны матери Фокса. [ 29 ] Сцена, в которой Митч выбрасывает шар для боулинга из машины, была снята в жилом районе к югу от Остина. Уайли Виггинс удивил актеров и съемочную группу, выкинув мяч с первого дубля, позволив ему врезаться в мусорные баки и лужайки, пока он катился с холма. [ 30 ] Виггинс солгал Линклейтеру о своих способностях в бейсболе, в результате чего он нанял дублера для участия в фильме. [ 31 ] Во время съемок Поузи и Адамс написали дополнительные сцены, в том числе всю сцену, в которой персонаж Шавонн говорит: «Она назвала тебя сукой, а тебя шлюхой», для своих персонажей, поскольку многие сцены с женскими персонажами были вырезаны или сокращены. . [ 32 ]

Съемки проходили в ресторане Top Notch Hamburger в Остине. Во время съемок сцены в ресторане Мэтью МакКонахи импровизировал фразу «хорошо, хорошо, хорошо».

Сцены также снимались в заведении Top Notch Hamburgers на Бернет-роуд в Остине. [ 27 ] [ 33 ] Сцена «Высший класс», в которой Вудерсон приглашает персонажей-ботаников на вечеринку с бочонками, была первой сценой, снятой с МакКонахи. Он вспоминает, как сказал: «Дайте мне 30 минут, потому что мне нужно прогуляться и задать вопрос «Кто я?»». Он вспомнил живую запись, на которой Джим Моррисон четыре раза повторил «хорошо». МакКонахи считал, что Вудерсона волнуют четыре вещи: его машина, кайф, рок-н-ролл и девушки. «Примерно в это время я слышу: « ! Мотор иди, иди прямо сейчас » . МакКонахи использовал эту мысль, чтобы создать фразу «ладно, ладно, ладно», которая позже стала крылатой фразой как для МакКонахи, так и для его персонажа. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Отец МакКонахи умер во время съемок, и МакКонахи ненадолго покинул съемки ради своих похорон. Он быстро вернулся и сразу же снял сцену Вудерсона возле торгового центра. [ 37 ]

Сцены вечеринки с бочонками были сняты в Метрополитен-парке Уолтера Э. Лонга. [ 27 ] высотой от 20 до 30 футов (от 6 до 9 м) копия лунной башни где для фильма была построена . Линклейтер был разочарован высотой копии и использовал широкий объектив и крупные планы для сцены, в которой Слейтер, Пинк и Митч взбираются на башню, никогда не показывая ее полную высоту. Чтобы реалистично изобразить вечеринку и убить время во время съемок, многие актеры приносили и употребляли алкоголь и фактически курили марихуану. Сцену снимали всю ночь, до 2-3 часов ночи следующего дня. [ 38 ]

Сцена на футбольном поле в конце фильма была снята одной из последних и снималась в Центре развлечений Тони Бургера. [ 27 ] Линклейтер не был полностью уверен в том, как закончить фильм, зная только, что ему нужно решить главную дилемму — подписание Пинк клятвы чистой жизни. Линклейтер принимал предложения и советы актеров о том, как построить сцену, добавляя импровизированные реплики и моменты на протяжении всей ночи. Поскольку персонаж Пикфорда был заменен на Вудерсона, для этого персонажа было написано несколько строк, что побудило МакКонахи предложить добавить . в сцену фразу «это просто жизнь» Позже МакКонахи сказал, что эта линия была вдохновлена ​​его отцом. [ 39 ] В последней сцене Пинк, Слейтер, Симона и Вудерсон едут в Хьюстон , чтобы купить билеты. Производство закончилось 27 августа. [ 40 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Монтаж начался в сентябре того же года в Остине. Линклейтер напомнил, что процесс редактирования был в основном гармоничным: команда следовала целям, поставленным редактором Сандрой Адэр , а не «ежедневным или еженедельным срокам». [ 11 ] В процессе монтажа фильм был сокращен со 165 минут до 102. Многие мрачные сцены, изначально снятые для фильма, были вырезаны, в том числе одна, в которой Бенни унижает двух вьетнамских беженцев, и другая, в которой Кэй и Джоди размышляют о надгробии подростка во время монтажа. вечеринка. [ 41 ] был проведен исследовательский показ В ноябре в торговом центре Далласа , который, по воспоминаниям Линклейтера, дал около 38 баллов (из 100). Дальнейшие просмотры улучшили оценку до высоких 70 и низких 80. [ 42 ] Линклейтер обвинил низкие рейтинги показа в Далласе, поскольку показ был запланирован одновременно с игрой «Даллас Ковбойз» , а также отсутствие четких инструкций для зрителей. [ 11 ]

Оформление песни

[ редактировать ]

Процесс утверждения песни начался в ноябре с помощью музыкального руководителя Гарри Гарфилда. [ 11 ] Почти десять процентов бюджета фильма было выделено на права на музыку, при этом Линклейтер заявил, что музыка является « основным элементом фильма». [ 11 ] Линклейтер создал микстейпы для каждого главного героя и отправил их актерам, помогая выбрать песни для саундтрека. Некоторые выбранные песни были выпущены за несколько лет до 1976 года, что отражает точку зрения Линклейтера о том, что персонажи слушали альбомы лучших хитов, а не обязательно новые песни. [ 43 ] Universal сократила музыкальный бюджет непосредственно перед началом производства, заверив Линклейтера, что было обычной практикой снова увеличивать его во время пост-продакшена, чего в конечном итоге не произошло. [ 11 ]

Песня Led Zeppelin " Rock and Roll" изначально должна была звучать во время финальной сцены и финальных титров. По словам Линклейтера, он «подкупил» Джимми Пейджа за права на песню, отправив ему лазерные диски и записав эмоциональную личную просьбу. [ 11 ] Пейдж дал согласие на использование песни, но его коллега по Led Zeppelin Роберт Плант этого не сделал. [ 43 ] Разгневанный Линклейтер написал в своем журнале Dazed by Days , посвященном созданию фильма, что он решил «бойкотировать Плант на всю жизнь». [ 11 ] Якобы по просьбе хитмейкера Geffen Records Universal наняла группу Jackyl для записи кавера на песню We're an American Band за кредиты, не посоветовавшись с Линклейтером. Обнаружив, что участие Джекила все время было частью сделки по выпуску альбома, Линклейтер отправил группе письмо, объясняющее, что перезапись не соответствует его видению фильма, что вынудило группу выйти из сделки. [ 11 ] Студия также попыталась сократить стоимость саундтрека, просто записав гитарные партии 1970-х годов. [ 43 ]

Маркетинг и выпуск

[ редактировать ]

Gramercy Pictures распространяла и продавала фильм «Под кайфом и в смятении» . Вопреки желанию Линклейтера, президент Gramercy Рассел Шварц настаивал на том, чтобы продвигать фильм как комедию-стоунер как средство получения прибыли от растущей культурной войны вокруг марихуаны. Грамерси Пресс-кит включал статьи о возрождении марихуаны, бумаги, из которых можно сворачивать косяки , и серьги-листочки . Линклейтер не согласился с таким подходом, заявив, что он «не хотел, чтобы травка была большой шуткой. Я просто хотел, чтобы она стала естественной частью их жизни». Маркетинговая команда процитировала негативные комментарии MPAA и рецензентов о содержании алкоголя и наркотиков в фильме, чтобы еще больше привлечь внимание к фильму. [ 44 ]

Plymouth Duster был изображен на оригинальном постере к фильму, который, по мнению Линклейтера, превосходил плакат, разработанный Gramercy Pictures .

На одном плакате, разработанном Грамерси для фильма, был изображен большой смайлик , что еще больше расстроило Линклейтера, который считал, что смайлик выйдет из культуры к 1976 году, когда действие фильма будет происходить. [ 45 ] В качестве слоганов использовались несколько каламбуров на основе каннабиса, таких как «фильм, о котором все будут говорить» и «посмотрите его с бутоном». Линклейтер нанял дизайнера рок-н-ролльных плакатов Фрэнка Козика для разработки другого плаката, на котором был коллаж из фотографий актеров из ежегодника с наложенным на них Plymouth Duster . Грамерси отверг плакат, полагая, что в фильме следует использовать марихуану в качестве приманки, чтобы избежать проблем с маркетингом неизвестного актерского состава. Был разработан еще один плакат, на котором изображена Йовович на дымном фоне, поскольку Йовович была самым известным актером того времени. Шварц попытался организовать просмотры для христианских, антинаркотических и консервативных групп, чтобы вызвать протест ради огласки. [ 44 ]

Хотя Линклейтер хотел, чтобы фильм был показан в кинотеатрах незадолго до конца учебного года, Грамерси сказал ему, что «времени не хватает». Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле в июне, а затем он был показан в кинотеатрах 24 сентября 1993 года в 183 кинотеатрах, собрав 918 127 долларов в первые выходные. В Северной Америке он заработал 7,9 миллиона долларов. [ 46 ] [ 47 ] Фильм был показан менее чем в 200 кинотеатрах по всей стране, что Шварц назвал «смертью. Слишком большой, чтобы быть платформой, и слишком маленький, чтобы быть коммерческим». Расстроенный провалом фильма, Линклейтер обвинил Universal в отсутствии интереса к фильму и опубликовал свой дневник с момента создания фильма «Под кайфом и в смятении» в The Austin Chronicle . [ 48 ]

Домашнее видео

[ редактировать ]

MCA/Universal выпустили Dazed and Confused на лазерном диске в январе 1994 года. [ 49 ] последовал выпуск VHS . два месяца спустя [ 50 ] Релиз 2004 года под названием Dazed and Confused: Flashback Party Edition содержал The Blunt Truth, четырехминутную пародию на образовательные фильмы 1970-х годов, направленные против каннабиса . [ 51 ] В 2006 году фильм был выпущен на HD DVD . [ 52 ] 6 июня 2006 года компания Criterion Collection выпустила коробочное издание фильма на двух дисках в США и Канаде. В него вошли аудиокомментарии Ричарда Линклейтера, удаленные сцены , оригинальный трейлер, 50-минутный документальный фильм «Making Dazed», вышедший в эфир на канале American Movie Classics 18 сентября 2005 года, интервью на съемочной площадке, закулисные кадры, кастинги и кадры с празднования десятилетнего юбилея. Также в комплект входит 72-страничная книга с новыми эссе Кента Джонса, Джима ДеРогатиса и Чака Клостермана, а также воспоминания актеров и съемочной группы, профили персонажей и мини-репродукция оригинального постера фильма, разработанного Фрэнком Козиком . Entertainment Weekly поставил ему оценку «А» и заявил, что он «предоставляет этой непреходящей культовой классике ту обработку DVD, которую он заслуживает». [ 53 ] Universal Studios выпустила Dazed and Confused на Blu-ray в августе 2011 года в формате 1080p/ AVC MPEG-4 со саундтреком DTS-HD Master Audio 5.1 .

21 февраля 2023 года The Criterion Collection переиздала фильм на Blu-ray 4K UHD. В своем обзоре Свет Атанасов с Blu-ray.com заявляет, что «Реставрация 4K Blu-ray диска 2022 года была проведена Criterion Collection с оригинального 35-миллиметрового негатива камеры, отсканированного на пленочном сканере Lasergraphics Director. На основе диска 2011 года». Реставрация SDR 2011 года на Blu-ray под руководством Линклейтера и оператора-постановщика Ли Дэниела была проведена компанией Criterion Collection на основе 35-миллиметровой интерпозитивной пленки. , отсканированное на Spirit 4K DataCine. Оригинальный саундтрек объемного звучания 5.1 был переработан из 35-миллиметровых магнитных аудиодорожек». [ 54 ]

Мэтью МакКонахи получил высокую оценку критиков за роль Вудерсона.

Фильм получил положительные отзывы критиков. Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , он имеет рейтинг одобрения 93% на основе 67 обзоров со средневзвешенной оценкой 8,00/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Отличный актерский ансамбль, точное ощущение 1970-х годов и потрясающий саундтрек, Dazed and Confused - это забавный, ласковый и ясный взгляд на школьную жизнь». [ 55 ] Metacritic дал ему оценку 82 из 100 на основе отзывов 21 критика. [ 56 ]

Кинокритик Роджер Эберт присвоил фильму три звезды из четырех, назвав его «искусством, смешанным с антропологией », с «болезненной обратной стороной». [ 8 ] Джанет Маслин из The New York Times написала: « У Dazed and Confused приятный игривый дух, который вполне компенсирует отсутствие структуры». [ 57 ] Дессон Хоу из The Washington Post написал: « Dazed добивается успеха сам по себе и настолько хорошо отражает американскую культуру, что становится ее частью». [ 58 ] В своей рецензии на The Austin Chronicle Марджори Баумгартен особенно похвалила игру Мэттью МакКонахи: «Это персонаж, с которым мы все слишком хорошо знакомы по фильмам, но МакКонахи прибивает этого парня без намека на снисходительность или прихоть, заявляя, что этот персонаж все время как свое». [ 59 ]

Rolling Stone журнала из Питер Трэверс дал фильму четыре звезды из четырех и похвалил Линклейтера как «хитрого и грозного таланта, привнесшего взгляд антрополога на это впечатляюще забавное торжество обрядов глупости. Его дерьмовые американские граффити - лучший фильм для вечеринок». – громкий, грубый, социально безответственный и совершенно неотразимый». [ 9 ] В своем обзоре для журнала Time Ричард Корлисс написал: «Линклейтер, конечно, не неуклюжий моралист, и в его фильме есть много настроений, на которые стоит пожать пальцем. своего рода легкое ликование повествования и характера». [ 60 ] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «А» и написал: «Тем не менее, если Линклейтер уловил комическую глупость того времени, он также передает его освободительный дух. Фильм находит свой смысл в тонком столкновении между старыми, садистскими этос мачо-спортсмена и гедонизм следования своим импульсам, который был давним наследием 60-х годов». [ 61 ]

Наследие

[ редактировать ]

Квентин Тарантино включил его в свой список 10 величайших фильмов всех времен по результатам опроса Sight and Sound 2002 года . [ 62 ] В 2003 году Entertainment Weekly поставил этот фильм на 17- е место в списке «50 лучших культовых фильмов». [ 63 ] № 3 в списке 50 лучших фильмов о старшей школе, [ 64 ] № 10 в списке «Самые смешные фильмы за последние 25 лет», [ 65 ] и № 6 в списке «Культ 25: самые важные левые кинохиты с 1983 года». [ 66 ] Редакционная группа Rotten Tomatoes считает, что фильм «поместил Остин, штат Техас, на карту». [ 67 ]

В октябре 2004 года трое бывших одноклассников Линклейтера по средней школе Хантсвилля, чьи фамилии Вудерсон, Слейтер и Флойд, подали иск о клевете против Линклейтера, утверждая, что они являются основой для одноименных персонажей в фильме. Иск был подан в Нью-Мексико которого более длительный, , срок исковой давности чем в Техасе. [ 68 ] Впоследствии иск был отклонен. [ 69 ]

В 2012 году МакКонахи повторил роль Вудерсона в » Бутча Уокера и группы «Черные вдовы музыкальном клипе « Synthesizers ». [ 70 ] В честь 20-летия фильма в 2013 году фильм получил награду «Звезда Техаса» Зала славы кино Техаса . Линклейтер принял награду после того, как его представил Тарантино, который подтвердил, что считает этот фильм своим фаворитом 1990-х годов. На мероприятии воссоединились несколько актеров, в том числе Адамс, Виггинс, Кристин Инохоса, Ники Кэтт, Мона Ли, Кэтрин Аврил Моррис, Энтони Рэпп, Марисса Рибизи, Мишель Берк Томас и Марк Вандермейлен. На мероприятии Линклейтер рассказал о своем намерении создать обратный фильм Джона Хьюза такая сдержанная : «Драма в [Под кайфом и в смятении] . Я не помню, чтобы подростки были такими драматичными. Я помню, как просто пытался плыть по течению». , общайся, вписывайся и будь крутым. Ставки были действительно низкими. Получить билеты на Aerosmith или нет. Это было действительно редко, когда несчастные любовники с противоположной стороны трасс и девушка беременели. происходит автомобильная авария, и кто-то умирает. На самом деле такого не было, но катаясь и пытаясь найти что-нибудь, что можно было бы сделать с включенной музыкой, такое происходило часто!» [ 71 ] [ 72 ]

его более поздний полнометражный фильм «Отрочество» После того, как в 2014 году вышел , Линклейтер объявил, что его следующий фильм «Все хотят!» , станет «духовным продолжением» Dazed and Confused . [ 73 ] Действие нового фильма происходит в техасском колледже в 1980 году. [ 73 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к фильму был выпущен 28 сентября 1993 года издательством The Medicine Label , на той же неделе, что и фильм. Песни « Hurricane » Боба Дилана , « Hey Baby » Теда Ньюджента и « Sweet Emotion » группы Aerosmith были включены в фильм, но не вошли в коммерческие саундтреки из-за затрат на лицензирование. [ 74 ] «Песня о пришельцах (для тех, кто слушает)» Миллы Йовович была кратко исполнена персонажем Йовович Мишель Берроуз, но не вошла в саундтрек. [ 11 ]

Ошеломленный и растерянный
Альбом саундтреков
Разные художники
Выпущенный 28 сентября 1993 г.
Записано 1970-е годы
Жанр Хард-рок , блюз-рок , хэви-метал , глэм-рок , южный рок , фанк , софт-рок
Длина 56 : 56
Этикетка Гигант / Медицина
Еще более ошеломленный и сбитый с толку (1994)
Нет. Заголовок Художник Длина
1. « Свободная поездка » Эдгар Винтер Групп 3:08
2. « Нет больше мистера славного парня » Элис Купер 3:07
3. «Жизнь в США» Группа Стива Миллера 4:05
4. « Никогда не было никакой причины » Направляйтесь на восток 5:12
5. « Почему мы не можем быть друзьями? » Война 3:51
6. « Летний бриз » Тюлени и Крофты 3:25
7. « В нужном месте, в неподходящее время » доктор Джон 2:54
8. "Балийский" ЗЗ Топ 2:39
9. «Господи, помилуй мою душу» Черный Дуб Арканзас 6:14
10. « Я просто хочу заняться с тобой любовью » Ты можешь взять это 4:19
11. « Покажи мне путь » Питер Фрэмптон 4:41
12. « Чувствуешь ли ты то же, что и мы » Питер Фрэмптон 7:13
Общая длина: 50:52

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 75 ] 3× Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [ 76 ] 2× Платина 2,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ «Под кайфом и в смятении (1993)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  2. ^ «Ошеломленный и растерянный» . Британский совет классификации фильмов . 12 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  3. ^ «Ошеломленный и растерянный — цифры» . Числа . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  4. ^ «Под кайфом и в смятении (1993)» . thisdistractedglobe.com. 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
  5. ^ «Ошеломленный и растерянный» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  6. ^ «50 лучших школьных фильмов» . Киносайт . 15 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. Проверено 20 апреля 2011 г.
  7. ^ «Комедия 25: Самые смешные фильмы за последние 25 лет | Кино» . EW.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 20 апреля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (24 сентября 1993 г.). «Ошеломленный и растерянный» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Трэверс, Питер (24 сентября 1993 г.). «Ошеломленный и растерянный» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  10. ^ Март 2020 г., стр. 61–71
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Линклейтер, Ричард (24 сентября 1993 г.). «Ошеломленный днями» . Остинские хроники . Том. 13, нет. 4. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 2 апреля 2024 г. - через cinephiliabeyond.org.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шпитц, Марк (26 декабря 2013 г.). «Устная история ошеломленных и растерянных » . Максим . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Хоад, Фил (11 июня 2019 г.). «Ричард Линклейтер: Как мы сняли «Под кайфом и в смятении» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 июня 2019 г.
  14. ^ Март 2020 г., стр. 1–65
  15. ^ Март 2020 г., стр. 72–79
  16. ^ Март 2020 г., с. 85
  17. ^ Jump up to: а б с д Горбер, Джейсон (28 января 2016 г.). « Ошеломленный и растерянный» на фестивале «Сандэнс»: 12 вещей, которые мы узнали от Ричарда Линклейтера» . Машаемый . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  18. ^ Чаудхури, Надя (23 ноября 2015 г.). «Мэтью МакКонахи обнаружен в баре Hyatt, франчайзинге Alamo Drafthouse и других компаниях AM Intel» . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Стерн, Марлоу (24 сентября 2013 г.). « 20-летие 'Dazed and Confused': 20 самых безумных фактов о культовой классике» . Ежедневный зверь . Проверено 7 мая 2017 г.
  20. ^ Март 2020 г., с. 140
  21. ^ Jump up to: а б с Март 2020, стр. 114–146
  22. ^ «Художник костюмов Dazed and Confused разрушает культовую моду стоунеров» . Мода . 20 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  23. ^ Март 2020 г., с. 151
  24. ^ Март 2020 г., стр. 152–153
  25. ^ Март 2020 г., стр. 218–220
  26. ^ Март 2020 г., с. 222
  27. ^ Jump up to: а б с д Аллан, Дэвид (26 мая 2023 г.). « Ошеломленный и растерянный» обычно не является целью путешествия, за исключением Остина» . CNN . Проверено 16 мая 2024 г.
  28. ^ Март 2020 г., стр. 176–179
  29. ^ Март 2020 г., стр. 208–209
  30. ^ Март 2020 г., стр. 114–146
  31. ^ Март 2020 г., стр. 206
  32. ^ Март 2020 г., стр. 235–237
  33. ^ "На высшем уровне" . gov.texas.gov . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  34. ^ Март 2020 г., с. 227
  35. ^ «Как Мэтью МакКонахи придумал фразу «Хорошо, хорошо, хорошо» » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 09.11.2014 . Проверено 2 декабря 2014 г. Мэттью МакКонахи мог бы также использовать торговую марку «хорошо, хорошо, хорошо», крылатую фразу, так тесно связанную с ним…
  36. Происхождение песни Мэтью МакКонахи «Хорошо, хорошо, хорошо». Архивировано 13 сентября 2018 г. в Wayback Machine. Джордж Струмбулопулос сегодня вечером на канале CBC 3 марта 2014 г.
  37. ^ Март 2020 г., стр. 248–251
  38. ^ Март 2020 г., стр. 252–258
  39. ^ Март 2020 г., стр. 264–269
  40. ^ Март 2020 г., стр. 270–271
  41. ^ Март 2020 г., стр. 281–288
  42. ^ Март 2020 г., стр. 289–293
  43. ^ Jump up to: а б с Март 2020, стр. 296–322
  44. ^ Jump up to: а б Март 2020, стр. 313–324
  45. ^ Хадсон, Дэвид (17 ноября 2020 г.). «Ошеломленный и растерянный: «Все дело в атмосфере» » . Критерий.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  46. ^ « Ошеломленный и растерянный » . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
  47. ^ Март 2020 г., с. 226
  48. ^ Март 2020 г., стр. 325–337
  49. ^ «Высокие ожидания» . Рекламный щит . 15 января 1994 г. Архивировано из оригинала 05 декабря 2023 г. Проверено 30 апреля 2014 г. MCA/Universal представляет школьную сказку 1976 года « Под кайфом и в смятении ».
  50. ^ «Ошеломленный и растерянный VHS» . FamilyVideo.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
  51. ^ Чейни, Джен (2 ноября 2004 г.). « Ошеломлен и разочарован» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  52. ^ Коэн, Стивен (8 августа 2011 г.). «Ошеломленный и растерянный» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
  53. ^ Лабрек, Джефф (2 июня 2006 г.). « Ошеломленный и растерянный » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  54. ^ «Ошеломленный и растерянный» . Критерий.com . Архивировано из оригинала 06 октября 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
  55. ^ «Под кайфом и в смятении (1993)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  56. ^ «Ошеломленные и растерянные отзывы» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  57. ^ Маслин, Джанет (24 сентября 1993 г.). «Рецензии/Фильм; Нервно обдумывая жизнь после школы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  58. ^ Хоу, Дессон (22 октября 1993 г.). «Ошеломленный и растерянный» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  59. ^ Баумгартен, Марджори (24 сентября 1993 г.). «Ошеломленный и растерянный» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  60. ^ Корлисс, Ричард (11 октября 1993 г.). «Знак нашего уважения» . Время . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  61. ^ Глейберман, Оуэн (24 сентября 1994 г.). «Ошеломленный и растерянный: Обзор EW» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  62. ^ Тарантино, Квентин. «Десять лучших по обзору зрения и звука 2002» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  63. ^ «50 лучших культовых фильмов». Развлекательный еженедельник . 23 мая 2003 г.
  64. ^ «50 лучших школьных фильмов» . Развлекательный еженедельник . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
  65. ^ «Комедия 25: Самые смешные фильмы за последние 25 лет» . Развлекательный еженедельник . 27 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  66. ^ Список «Культ 25: основные хиты левых фильмов с '83» . Entertainment Weekly . 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 03 сентября 2008 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  67. ^ «Рейтинг всех фильмов Уэса Андерсона» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 01 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
  68. ^ Карлсон, Питер (08 декабря 2004 г.). «Облом, человек, изображенный в роли дурака в фильме «Под кайфом», трио создало новое совместное предприятие: подает в суд на режиссера» . Вашингтон Пост . Washingtonpost.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
  69. ^ Линклейтер, Ричард. Комментарий режиссера, Dazed and Confused, DVD Criterion Collection.
  70. ^ Хьюз, Сара Энн (23 января 2012 г.). «Мэттью МакКонахи повторяет роль «Под кайфом и в смятении» для музыкального клипа» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  71. ^ Валби, Карен (8 марта 2013 г.). «Квентин Тарантино отдает дань уважения фильму «Под кайфом и в смятении» на церемонии вручения награды Зала славы кино Техаса» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  72. ^ «Ошеломленное и растерянное воссоединение в честь 20-летия» . Остинское киносообщество . 2013. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Ричард Линклейтер представляет продолжение «Отрочества» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  74. ^ КХКИ . «Различные исполнители – Саундтрек Dazed and Confused – KXCI Classic Pick, KXCI» . kxci.org . Проверено 18 мая 2024 г.
  75. ^ «Сертификаты канадских альбомов - Различные исполнители - Dazed and Confused - Оригинальный саундтрек к фильму» . Музыка Канады .
  76. ^ «Сертификаты американских альбомов – Саундтрек – Dazed and Confused» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Мерц, Мелисса (2020). Хорошо, хорошо, хорошо: устная история книги Ричарда Линклейтера «Ошеломленный и сбитый с толку» . ХарперКоллинз . ISBN  9780062908490 .
  • Шпитц, Марк (26 декабря 2013 г.). «Устная история ошеломленных и растерянных ». Максим . Архивировано 28 апреля 2017 года. Проверено 7 мая 2017 года.
  • Аллан, Дэвид (26 мая 2023 г.). «Ошеломленный и растерянный» обычно не является целью путешествия, за исключением Остина». CNN . Проверено 16 мая 2024 г.
  • Линклейтер, Ричард (24 сентября 1993 г.). «Ошеломленный днями». Остинские хроники . Том. 13, нет. 4. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 2 апреля 2024 г. - через cinephiliabeyond.org.
  • Коэн, Стивен (8 августа 2011 г.). «Ошеломленный и растерянный» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300018e09a047a9b1d6f46df0805f3f2__1721570400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f2/300018e09a047a9b1d6f46df0805f3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dazed and Confused (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)