Бездельник (фильм)
Бездельник | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Линклейтер |
Написал | Ричард Линклейтер |
Продюсер: | Ричард Линклейтер |
В главных ролях |
|
Кинематография | Ли Дэниэл |
Под редакцией | Скотт Роудс |
Распространено | Орион Классика |
Даты выпуска |
|
Время работы | 97 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $23,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1,2 миллиона долларов [ 2 ] |
Бездельник - это 1990 год. [ 3 ] Американский комедийный драматический фильм , сценарий, продюсер и режиссер Ричард Линклейтер , который также играет в нем главную роль. Снятый в Остине, штат Техас, с бюджетом в 23 000 долларов, фильм рассказывает о ансамбле эксцентричных и неподходящих местных жителей в течение одного дня. Каждый персонаж появляется на экране всего несколько минут, прежде чем фильм подхватывает кого-то еще в сцене и следует за ним.
Премьера фильма «Бездельник» состоялась на кинофестивале в США 21 апреля 1990 года. [ 4 ] и был выпущен в США 5 июля 1991 года компанией Orion Classics . Фильм получил положительные отзывы критиков и собрал более 1 миллиона долларов при производственном бюджете в 23 000 долларов. В 2012 году «Бездельник» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Бездельник» рассказывает об одном дне из жизни группы, состоящей в основном из представителей богемы и неудачников моложе 30 лет, в Остине , штат Техас . В фильме рассказывается о различных эксцентричных и неподходящих персонажах и сценах, никогда не задерживаясь с одним персонажем или разговором более чем на несколько минут, прежде чем подобрать кого-то другого в сцене и последовать за ним. [ 6 ]
В число персонажей входят разговорчивый пассажир такси (которого играет Линклейтер), НЛО любитель , который утверждает, что США были на Луне с 1950-х годов, теоретик заговора Джона Кеннеди , пожилой анархист , который дружит с человеком, пытающимся ограбить его дом, телевизор. коллекционер и женщина-хипстер, пытающаяся продать Мадонны мазок . изображена женщина, продающая мазок Папаниколау На афише фильма , и ее сыграла Butthole Surfers барабанщица Тереза Тейлор . [ 7 ]
Большинство персонажей борются с чувством социальной изоляции или политической маргинализации, которые постоянно становятся темами в их разговорах. Они обсуждают социальный класс, терроризм , безработицу и государственный контроль над СМИ.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Линклейтер в роли «Надо было остаться на автовокзале»
- Руди Баскес — водитель такси
- Марк Джеймс в роли «Сына-наездника»
- Боб Бойд, как офицер Боззио
- Терренс Кирк — офицер Лав
- Стелла Вейр в роли Стефани из Далласа
- Тереза Тейлор в роли мазка по Папаниколау
- Марк Харрис в роли террориста в футболке
- Фрэнк Орролл в роли «беспечного парня» [ 8 ]
- Абра Мур в роли «Изменилась»
- Луи Блэк в роли параноика, читающего газеты
- Сара Хармон в роли «Верит в группы» [ 9 ]
- Джон Слейт как Conspiracy-A-Go-Go автор
- Ли Дэниэл, как GTO
- Чарльз Ганнинг в роли автостопщика, ожидающего «Правдивого звонка»
- Луи Макки, как старый анархист
- Скотт Роудс — недовольный аспирант
- Ким Кризан в роли «Вопросов счастья»
- Афина Рэйчел Цангари - двоюродная сестра из Греции (в титрах - Рэйчел Рейнхардт)
- Кальман Спеллетич - видеопутешественник
- Кендалл Смит в роли «Постмодернистского Пола Ревира »
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Ричард Линклейтер основал Киносообщество Остина в 1985 году вместе с группой сотрудников, включая режиссера Ли Дэниела . [ 10 ] Несмотря на первоначальный успех, бизнес Остинского киносообщества пошел на убыль. Разочарование Линклейтера усугублялось тем, что он не смог распространить свой недавно законченный первый полнометражный фильм — экспериментальную книгу « Невозможно научиться пахать, читая книги» , создание которой обошлось Линклейтеру в 3000 долларов. [ 11 ] [ 12 ] Линклейтер начал планировать съемки второго полнометражного фильма в Галвестоне , но планы провалились, поскольку он не смог обеспечить финансирование. Он начал обдумывать идею, в которой несколько персонажей будут сопровождаться камерой в стиле эстафеты, идею, которую он обдумывал пять лет. [ 12 ] [ 13 ] Самая ранняя обработка фильма включала связанные сцены с разными персонажами и имела предварительное название « Уже нет/еще нет» . [ 14 ]
Предварительная подготовка
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Большинство сцен в этой трактовке возникли из опыта, который Линклейтер либо пережил, либо о котором рассказали другие. Например, эпизод, в котором сын наезжает на собственную мать, был вдохновлен инцидентом, произошедшим возле дома Линклейтера и Ли Дэниэла в Остине . Линклейтер объяснил, что эти идеи были «вдохновлены или адаптированы из книжных идей ранее существовавших текстов», таких как рассказы его друга Джека Мередита или теории заговора другого друга, Сида Муди. [ 14 ] Финальная сцена была вдохновлена днем, который Дэниел провел на вершине Твин Пикс в Сан-Франциско . [ 15 ]
Линклейтер разработал список правил для фильма, включая его повествование, диалоги и движения камеры. [ 15 ] Список функционировал как неофициальный сценарий или раскадровка и представлял фильм как «одну длинную сцену», в которой фотографии Дэниела были «тихими, но красноречивыми», приглушенными и с ощущением документального фильма. Намерение Линклейтера состояло в том, чтобы позволить зрителю «осознать, что он смотрит на конструкцию», полагая, что форма фильма подчеркнет отчуждение персонажей. [ 16 ]
Сбор средств и команда
[ редактировать ]Большая часть средств на фильм была собрана от семьи и друзей Линклейтера. [ 17 ] Он использовал свою бензиновую кредитную карту Shell, чтобы снабжать актеров и съемочную группу закусками и напитками, а также давал домашние сэндвичи с арахисовым маслом. [ 18 ] Линклейтер собрал команду из представителей киносообщества. Благодаря своей 16-миллиметровой камере Arriflex и опыту Дэниел стал оператором-постановщиком и помог найти тележку для производства фильма KLRU , одолженную у местного телеканала . У Линклейтера и Дэниела была 16-миллиметровая монтажная кровать, которая способствовала большей части постобработки фильма. В состав съемочной группы был включен ряд других участников и постоянных участников киносообщества, в том числе Дениз Монтгомери в качестве звукооператора, Деб Пастор в качестве арт-директора и Мэг Бреннан в качестве руководителя сценария. Не получив официального предложения на эту работу, Энн Уокер-Макбей стала менеджером по производству и директором по совместному кастингу после того, как выразила заинтересованность в кастинге для фильма. Муж Уокер-Макбей, Крис Уокер, был зачислен помощником Дэниела. [ 15 ]
Кастинг
[ редактировать ]Линклейтер изначально не хотел появляться в фильме в качестве первого персонажа, но Дэниел убедил его сделать это. [ нужна ссылка ]
У Бездельника не было организованного процесса кастинга. Скорее, Линклейтер нанимал друзей и подходил к людям на улице с необычной внешностью или индивидуальностью. Он тщательно работал с каждым актером над формированием их роли, тщательно выстраивая импровизационный облик фильма. Линклейтер также сыграл известных жителей Остина той эпохи, таких как Луи Блэк , Абра Мур и Тереза Тейлор из группы Butthole Surfers . [ 13 ]
Фильм был снят в 1989 году на 16-миллиметровую камеру Arriflex в Остине, штат Техас, с бюджетом в 23 000 долларов (49 000 долларов в сегодняшних долларах). [ 19 ] ). [ 2 ] По словам Линклейтера, фильм был снят без разрешения. В какой-то момент к ним подошла полиция, но им разрешили продолжить, когда Линклейтер объяснил, что они снимают фильм. [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Бездельника» Премьера состоялась 27 июля 1990 года в Остинском театре Доби. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] Orion Classics приобрела Slacker для распространения по всей стране и выпустила слегка модифицированную 35-миллиметровую версию. 5 июля 1991 года [ 22 ] [ 23 ] Он не получил широкого проката, но впоследствии стал культовым фильмом, собрав на внутреннем рынке 1,2 миллиона долларов (2,39 миллиона долларов в сегодняшних долларах). [ 19 ] ). [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: « Бездельник — это фильм, привлекательность которого почти невозможно описать, хотя метод режиссера Ричарда Линклейтера ясен как день. Он хочет показать нам определенные слои. студенческой жизни в настоящее время». [ 24 ] В своем обзоре для The New York Times Винсент Кэнби написал: « Бездельник — это обед из 14 блюд, полностью состоящий из десертов или, точнее, обычный фильм, повествование которого выброшено и заменено достаточным количеством кусочков местного колорита, чтобы хватило на пять блюд». лет обычных фильмов». [ 25 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «А-», написав: « Бездельник обладает удивительно сдержанным наблюдательным хладнокровием… фильм никогда не теряет своего нежного, лохматого собачьего восприятия Америки как места, в котором люди, к настоящему времени у них в руках слишком много свободы». [ 26 ] обзоре для Washington Post В своем Хэл Хинсон написал: «Это произведение легкомысленной оригинальности, забавное, неожиданное и постоянно увлекательное». [ 27 ] Rolling Stone журнала из Питер Трэверс писал: «Линклейтер запечатлел поколение ощетинившихся умов, неспособных превратить свои мысли в действия. Линклейтер обладает даром настоящего сатирика: он может заставить смех застрять в горле». [ 28 ]
В своем обзоре для Austin Chronicle Крис Уолтерс написал: «Немногие из многих фильмов, снятых в Остине за последние 10 или 15 лет, даже не пытаются хоть что-то изменить в образе жизни его граждан. Бездельник — единственный, кого я знаю, который утверждает, что версия жизни этого города на окраинах рабочего мира как целостная тема, и это один из первых американских фильмов, когда-либо нашедших форму, столь подходящую темам разобщенности и культурного дрейфа». [ 23 ] Ричард Корлисс из журнала Time написал: «Несмотря на то, что действие фильма происходит в 90-х, Бездельник обладает духом чистых 60-х, и в этой стремительной, запутанной, боковой, восхитительной комедии Остин - это Хейт-Эшбери ». [ 29 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 82% на основе 45 рецензий и среднюю оценку 7,3 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Бездельник держит палец на пульсе поколения, создавая свежие фильмы, которые отражают дух своего времени и одновременно устанавливают эталон для инди-кино 1990-х годов». [ 30 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 69 из 100 по мнению 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 31 ]
Признание Американского института кино :
- 100 лет AFI... 100 смеха - номинировано [ 32 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Slacker был выпущен на VHS в июне 1992 года компанией Orion Home Video . Было отгружено около 7000 копий (он также был выпущен на LaserDisc , но надежная оценка количества отгруженных экземпляров отсутствует). Книга также под названием Slacker, содержащая сценарий, интервью и описания фильма, была опубликована издательством St. Martin's Press также в 1992 году. 7 марта 2000 года фильм был переиздан на видеокассете MGM . Фильм был выпущен на DVD по всему миру 13 января 2003 года. [ нужна ссылка ] из двух дисков Бокс-сет Criterion Collection был выпущен 31 августа 2004 года только в США и Канаде. В наборе есть множество «дополнительных материалов», в том числе книга о фильме и первый художественный фильм Линклейтера « Невозможно научиться пахать, читая книги» , впервые выпущенный на домашнем видео. Entertainment Weekly присвоил этому изданию оценку «А-». [ 33 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Выпуск фильма часто рассматривается как отправная точка (наряду с более ранними фильмами «Секс, ложь и видео» ) для движения независимого кино 1990-х годов. Многие независимые кинематографисты того периода считают, что этот фильм вдохновил их или открыл для них двери, в том числе Кевин Смит , который сказал, что фильм послужил источником вдохновения для «Клерков» . [ 34 ]
Линклейтер сказал, что он хотел, чтобы слово «бездельник» имело положительный оттенок. Например, в самоинтервью в Austin Chronicle Линклейтер заявил: «Бездельники могут выглядеть как отсталые люди общества, но на самом деле они находятся на шаг впереди, отвергая большую часть общества и социальную иерархию до того, как оно отвергнет их. Словарь определяет бездельников как людей, которые уклоняются от обязанностей и ответственности. Более современное понятие — это люди, которые в конечном итоге несут ответственность перед собой и не тратят свое время в сфере деятельности, которая не имеет ничего общего с тем, кем они являются или кем они могут быть в конечном итоге. стремясь». [ 35 ]
В начале 1990-х годов «Бездельник» считался точным изображением поколения X , потому что молодые взрослые персонажи фильма больше интересуются квазиинтеллектуальными развлечениями и общением, чем карьерным ростом. Линклейтер, принадлежащий к поколению «бэби-бума» (родившийся в 1960 году), уже давно избегает роли представителя поколений. Более того, в состав Slacker входят представители разных поколений, и многие из его тем универсальны, а не специфичны для каждого поколения. [ 36 ]
Бездельник 2011
[ редактировать ]В 2011 году, чтобы отметить 20-летие выхода фильма «Бездельник» , Дэниел Мец и Ларс Нильсен из сети кинотеатров Alamo Drafthouse разработали ремейк фильма под названием «Бездельник 2011» , который представляет собой фильм-антологию , в которой каждый фрагмент оригинального фильма представляет собой фильм-антологию. переделанный как отрывок, написанный и снятый другим режиссером или съемочной группой. [ 37 ] Всего в фильме было задействовано 26 режиссёров, в том числе Брэдли Бисли , Боб Байингтон , Майкл Долан , Джей Дюпласс , Джефф Марслетт , Пи Джей Раваль , Боб Рэй , Дуэйн Грейвс , Бен Стейнбауэр и Дэвид Зеллнер . [ 38 ] Некоторые фрагменты представляют собой дословные римейки, а другие лишь частично основаны на исходном материале. [ 37 ] Продюсерами фильма выступили Alamo Drafthouse и Austin Film Society . [ 37 ] Линклейтер не участвовал в проекте, хотя и одобрил эту идею, заявив: «Не благословлять чужое странное вдохновение было бы против этики бездельника». [ 37 ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Макор, Элисон (2010). Бензопилы, бездельники и дети шпионов: 30 лет кинопроизводства в Остине, штат Техас . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292722439 .
- Хортон, Роберт. «Незнакомец, чем Техас». Комментарий к фильму 26, вып. 4 (1990): 77–78. http://www.jstor.org/stable/43453863 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бездельник (15)» . Британский совет классификации фильмов . 16 ноября 1992 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бездельник в кассе Mojo
- ^ Jump up to: а б Уиттакер, Ричард (24 июля 2020 г.). «В 1990 году зрители Остина посмотрели «Бездельника … и увидели себя» . Остин Хроникл . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Проверено 13 октября 2022 г.
Это заговор. Что бы вам ни говорили IMDB или Arc.Ask3.Ru, не верьте этому. «Бездельник» не открылся 5 июля 1991 года. Это корпоративная линия, которую они хотят, чтобы вы проглотили… 27 июля 1990 года «Бездельник» открылся на одном из двух экранов ныне несуществующего театра «Доби», в фуд-корте на втором этаже. этаж 27-этажного общежития Dobie Center, недалеко от кампуса Юта-Остин, в конце района Гваделупе, известного как Драг.
- ^ «Кинорелизы 1990 года» . Коллайдер . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (19 декабря 2012 г.). «Национальный реестр фильмов отбирает для сохранения 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Бездельник» . Коллекция критериев .
- ^ Рафтери, Брайан (5 июля 2006 г.). « Бездельник : 15 лет спустя» . Салон.com . Сан-Франциско, Калифорния: Salon Media Group . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Фрэнк Орролл» . IMDB . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Сара Хармон» . IMDB . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Макор 2010, с. 90
- ^ Баумгартен, Марджори (29 июня 2001 г.). «Slack, где мы начали: Ричард Линклейтер и Джон Пирсон размышляют о «бездельнике» и его последствиях» . Остинские хроники . Проверено 29 мая 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Макор 2010, стр. 93-94.
- ^ Jump up to: а б Хортон, Роберт (1990). «Незнакомец, чем Техас» . Комментарий к фильму . 26 (4): 77–78. ISSN 0015-119X . JSTOR 43453863 .
- ^ Jump up to: а б Макор 2010, с. 95
- ^ Jump up to: а б с Макор 2010, с. 96
- ^ Мейкон 2010, с. 97
- ^ Хортон 1990, с. 77
- ^ Макор 2010, стр. 97-98.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ О'Нил, Шон (20 июля 2021 г.). «Тридцать лет спустя после «Бездельника» этот фильм стал капсулой времени Остина и обнадеживающей данью его духу» . Техасский ежемесячник . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Блэк, Луи (3 октября 2003 г.). « Хроники Остина» и Ричард Линклейтер» . Остин Хроникл . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Баумгартен, Марджори (29 июня 2001 г.). «Слабость, с которой мы начали» . Остин Хроникл . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Крис (5 июля 1991 г.). « Бездельник (рецензия)» . Остин Хроникл . Остин, Техас: Austin Chronicle Corp. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер (23 августа 1991 г.). «Бездельник» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Кэнби, Винсент (22 марта 1991 г.). «Некоторые техасские чудаки и тетя Хэлли» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (2 августа 1991 г.). «Бездельник» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Хинсон, Хэл (23 августа 1991 г.). «Бездельник» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Трэверс, Питер (11 июля 1991 г.). «Бездельник» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк: Wenner Media LLC. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Корлисс, Ричард (29 июля 1991 г.). «Кино и 90-е» . Время . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Бездельник (1991)» . Гнилые помидоры . Лос-Анджелес, Калифорния: Fandango Media . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Отзывы бездельников» . Метакритик . Сан-Франциско, Калифорния: CBS Interactive . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на смех» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Уиллман, Крис (17 сентября 2004 г.). «Бездельник» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Джоли, Лэш (1 августа 2021 г.). «Кевин Смит отмечает 51-й день рождения, начав съемки «Клерков 3» » . EW.com . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Копкинд, Эндрю (1992). «Блуждая по направлению к Вифлеему». Гранд Стрит . № 44. С. 176–178.
- ^ Скорость, Лесли (осень 2007 г.). «Возможности непройденных дорог». Журнал популярного кино и телевидения . 35 (3). Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 103. doi : 10.3200/JPFT.35.3.98-106 . S2CID 191613990 .
- ^ Jump up to: а б с д Келли, Кристофер (3 июля 2011 г.). «20 лет спустя для «Бездельника» и Остина наступило дежавю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Голдберг, Мэтт (3 мая 2011 г.). «23 кинематографиста Остина снимут ремейк фильма Ричарда Линклейтера «Бездельник» в честь 20-летия фильма» . Коллайдер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бездельник на IMDb
- Бездельник в AllMovie
- Бездельник в базе данных фильмов TCM
- Бездельник в кассе Mojo
- Бездельник в Rotten Tomatoes
- Бездельник на Metacritic
- Slacker: Slacking Off , эссе Джона Пирсона из Criterion Collection
- Slack to the Future , беседа, посвященная 20-летнему юбилею между Austin Chronicle Марком Савловым, Ричардом Линклейтером и Джоном Пирсоном из
- фильмы 1990 года
- комедийно-драматические фильмы 1990 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Ричарда Линклейтера
- Фильмы об анархизме
- Фильмы о социальных проблемах
- Действие фильмов происходит в Остине, штат Техас.
- Фильмы, снятые в Остине, штат Техас.
- Американские независимые фильмы
- Независимые фильмы 1990 года
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы