Бог гнева
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Филип К. Дик и Роджер Желязны |
---|---|
Художник обложки | Джон Кайя |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1976 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 182 |
ISBN | 0-385-04527-1 |
ОКЛК | 2188373 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | PZ4.D547 от PS3554.I3 |
Deus Irae — постапокалиптический научно-фантастический роман, начатый американским писателем Филипом К. Диком и законченный с помощью американского писателя Роджера Желязны . Он был опубликован в 1976 году. Deus irae , что означает «Бог гнева» на латыни , представляет собой пьесу на тему Dies Irae , что означает «День гнева» или «Судный день» . Этот роман основан на рассказах Дика « Великий С » и « Планета для транзитных людей ».
Происхождение
[ редактировать ]Дик начал роман, но затем понял, что недостаточно знает о христианстве, чтобы закончить его. Он попросил редактора научной фантастики и писателя Теда Уайта сотрудничать с ним над рукописью, но после рассмотрения рукописи Уайт так и не приступил к работе.
Желязны нашел рукопись в доме Уайта в начале 1968 года, прочитал ее, а затем связался с Диком по поводу работы над проектом. Работа велась спорадически в течение нескольких лет, поскольку каждый автор по очереди забывал о книге. В какой-то момент кот Желязны воспользовался возможностью помочиться на оригинал рукописи. Однако роман был закончен быстро, весной 1975 года, после того как издатель Doubleday потребовал либо рукопись, либо возврат аванса, выплаченного Дику. Редактор обнаружил, что Желязны прислал фотокопии ряда страниц рукописи, и потребовал оригиналы в соответствии с политикой Doubleday; К большому огорчению Желязны, ему пришлось прислать страницы, испачканные кошачьей мочой . Желязны позже сказал, что ему всегда было интересно, что думает о них редактор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]После 1982 года мир пережил разрушительную ядерную войну . Осадки и радиация вызвали широкомасштабные мутации как среди людей, так и среди животных. Появилась новая мессианская религия, родственная гностицизму . Члены этой религии, известные как Слуги Гнева или СОВ, поклоняются создателю и детонатору главного оружия войны, Карлтону Люфтойфелю (от немецких слов «Luft», что означает «воздух», и «Teufel», что означает «Дьявол»). »), экс-председатель Агентства энергетических исследований и развития Соединённых Штатов Америки — ERDA/USA.
В Шарлоттсвилле, штат Юта, идут многочисленные дебаты между «Слугами гнева» и уменьшающимися общинами оставшихся христиан.
Вера Слуг Гнева основана на традиционном восприятии божественности , «движимом гневом» , по сравнению с верой выживших христиан, и именно от этого книга получила свое название — deus irae , что на латыни означает «Бог Гнева». Тибор МакМастерс — безрукий и безногий художник- киборг -фокомел , которому было поручено нарисовать фреску с изображением Люфтойфеля, хотя никто не знает, где живет Люфтойфель и как он выглядит.
Руководство Слуг Гнева просит Макмастера найти Люфтойфеля и запечатлеть его божественность на фреске, и для этого Макмастерс отправляется в «паломничество» (паломничество). [ 4 ] По пути мы узнаем об отсутствии национальных систем связи после широкомасштабных разрушений, вызванных ядерной войной. Макмастерс и другие искатели сталкиваются с , ящерицами-мутантами птицами и насекомыми, у которых развился разум , а также с «Большой С», разлагающимся искусственным интеллектом , который также пережил войну; он выживает, потребляя людей в качестве микроэлементов.
Пытаясь удалить шрапнель со лба, Люфтойфель теряет сознание от потери крови, после чего его умственно отсталая «дочь» Алиса пытается удалить часть крови с помощью рубашки. Это оставляет на ткани кровавый отпечаток. Алиса сохраняет рубашку, потому что это единственное оставшееся подобие его лица, оставляя ей единственную истинную реликвию Бога Гнева, напоминающую христианскую легенду о завесе Вероники и артефакте, известном как Туринская плащаница .
Под именем «Джек Шульд» (по-немецки «вина») Люфтойфель убивает собаку, принадлежащую Макмастерсу, а Макмастерс убивает Люфтойфеля, не осознавая его личности. После его смерти Алису посещает «дух» Люфтойфеля. Он не говорит, но помогает Алисе, «разгоняя туман в ее мозгу», устраняя ее инвалидность. Она видит, что его душа наконец-то успокоилась. Алиса — не единственный человек, переживший теофанию , связанную с кончиной Люфтойфеля. Другой выживший увидел «Пальмовый сад», эквивалентный Эдемскому саду . Это подразумевает, что Люфтойфель, возможно, был гностическим демиургом , злым земным божеством , считающим себя всемогущим, но чьи способности ограничены по сравнению с «более высокими уровнями» божественности.
Однако Макмастерс ничего не знает о смерти Люфтойфеля или о предполагаемых видениях, связанных с его смертью. Его (христианский) товарищ Пит обманом заставил его использовать пожилого умирающего бродягу -алкоголика по подобию Люфтойфеля для заказанной церковной фрески, которая широко представлена в ведущих учреждениях Слуг Гнева. Сохранение фрески является молчаливым аргументом в пользу того, что религиозные убеждения часто основаны на мифологических наслоениях, которые не могут быть достоверной интерпретацией решающих событий в истории этой веры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «... И зови меня Роджер»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 2, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 2: Сила и свет , NESFA Press, 2009.
- ^ «... И зови меня Роджер»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 3, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 3: Эта смертная гора , NESFA Press, 2009.
- ^ «... И зови меня Роджер»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 4, Кристофер С. Ковач. В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 4: Последний выход в Вавилон , NESFA Press, 2009.
- ^ «Постапокалиптическое путешествие в никуда: Deus Irae Филипа К. Дика и Роджера Желязны» . 16 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Левак, Дэниел Дж. Х. (1983). Янтарные мечты: Библиография Роджера Желязны . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер. стр. 29–30. ISBN 0-934438-39-0 .