Лабиринт смерти
Автор | Филип К. Дик |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 216 |
Лабиринт смерти — научно-фантастический роман американского писателя Филипа Дика , вышедший в 1970 году . Как и во многих романах Дика, он изображает унылую и суровую человеческую колонию за пределами мира и исследует разницу между реальностью и восприятием. Однако это один из немногих его романов, в которых исследуется человеческий инстинкт смерти и способность к убийству, и это один из самых мрачных его романов.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сюжет вращается вокруг четырнадцати колонистов планеты Делмак-О. Это: Бетти Джо Берм, лингвист; пожилой Берт Кослер, смотритель поселения; Мэгги Уолш, теолог; Игнатц Тагг, курирующий термопласты; Милтон Бэббл, врач; Уэйд Фрейзер, психолог; Тони Данкельвельт, геолог; Глен Белснор, специализирующийся на телекоммуникациях; Сьюзи Смарт, машинистка; Роберта Рокингем, социолог; Бен Талчиф, натуралист; Сет и Мэри Морли, пара морских биологов; и Нед Рассел, экономист.
Колонисты последовательно путешествуют на ракетах с односторонним движением к Дельмак-О, чтобы принять участие в неизвестном проекте колонизации. После того как все приземлились, их задание должно быть передано через спутник. Однако система связи выходит из строя, в результате чего колонисты остаются без связи с внешним миром. Таким образом, колонисты пытаются определить свою задачу и исследовать Дельмак-О.
Дельмак-О, кажется, населен как реальными, так и искусственными существами, а также огромными студенистыми объектами кубической формы («лини»), которые дублируют представленные им предметы и дают советы в анаграммах, напоминающих « И Цзин» . Кроме того, различные члены группы сообщают о наблюдениях большого «Здания». Поскольку различные бедствия продолжают постигать каждого персонажа, часть группы отправляется на поиски загадочного сооружения. Каждый член группы по-разному воспринимает девиз входа в здание, а значит, и его предназначение.
Один за другим персонажи Таллчиф, Смарт, Берм, Данкельвельт, Кослер и Уолш либо убивают себя, либо погибают при загадочных обстоятельствах. Во время драки между оставшимися колонистами Сет Морли получил ранение в плечо, в результате чего была перерезана артерия. Выздоравливая после попытки восстановить артерию, Морли похищают вооруженные люди, которые убивают Белснора. Они помещают Морли на борт небольшого летательного аппарата, но Морли побеждает их и берет под свой контроль корабль. С его помощью он обнаруживает, что Делмак-О на самом деле является Землей, и возвращается в группу, чтобы сообщить об этом.
Затем группа приходит к выводу, что все они невменяемы и являются участниками психиатрического эксперимента по реабилитации. Как только они признаются, что убили других участников, они приходят к выводу, что эксперимент, должно быть, провалился. Именно в этот момент они замечают, что у каждого из них есть татуировка с фразой «Персус 9». Они решают спросить линя, что это значит, но в результате линь взрывается, а мир вокруг них рассыпается на куски.
Все они, включая колонистов, которых считали мертвыми, проснувшись, обнаруживают, что на самом деле они являются экипажем космического корабля «Персус 9» , застрявшего на орбите вокруг мертвой звезды и не имея возможности позвать на помощь. Их опыт был своего рода виртуальной реальностью, компьютерной религией, которая синтезировала их убеждения. Их спячка должна экономить энергию систем жизнеобеспечения корабля на тот маловероятный случай, если кто-то обнаружит застрявший корабль и спасет их. Становится ясно, что они уже прошли несколько циклов покоя виртуальной реальности, обусловленных постепенной дезинтеграцией, каждый из которых более кошмарен, чем предыдущий. Сет Морли расстроен этим и задается вопросом, не лучше ли выпустить весь воздух из корабля и таким образом убить их всех, чем прожить остаток жизни, участвуя в виртуальных реальностях. Однако божество, известное как Заступник, предположительно существующее только в программе виртуальной реальности, а не являющееся частью «реального» мира, появляется перед Морли и останавливает его, заявляя, что смерть должна решать каждый человек сам. Он предлагает Морли выбор возможных форм, в которых он может переродиться, и он выбирает «кактус в каком-то теплом мире… чтобы спать, но все еще осознавать солнце и себя». Заступник ведет его к звездам, заявляя, что он «будет жить и спать тысячу лет».
Остальные, не обеспокоенные его исчезновением, начинают новую галлюцинацию, похожую на предыдущую, только без Сета Морли.
Прием
[ редактировать ]Палмер (2003) [ 1 ] представляет роман как аллегорическое и резко человеконенавистническое изображение кораблей поколений , в которых для человеческих персонажей «убийства — это просто способ, которым коллектив, выражая враждебность, накопившуюся за время их пребывания в одиночестве, устраняет это или этот непопулярный [человек]». Сувин и др. (2002) [ 2 ] обратите внимание: «Большая часть «Лабиринта» представляет собой банальную онтологию с недостаточным повествовательным контролем и сюжетом последовательных убийств [...] а-ля Кристи «И тогда не было никого », который на последней дюжине страниц возвращается в эпистемологию».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Кристофер (2003). «Звездные корабли поколения и после: 'Никогда никуда не идти, кроме как внутрь'?». Экстраполяция . 44 (3): 321–322. дои : 10.3828/extr.2003.44.3.06 .
- ^ Сувин, Дарко; Росси, Умберто; Редондо, Хуан К. Толедано; Трушелл, Джон Майкл; Леви, Майк (2002). «До свидания и привет: дифференциация внутри более позднего ПК Дика». Экстраполяция . 43 (4): 374. doi : 10.3828/extr.2002.43.4.3 .