Зарплата (новелла)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |

« Paycheck » — научно-фантастический роман американского писателя Филипа К. Дика , написанный 31 июля 1952 года и впервые опубликованный в июньском номере журнала Imagination за 1953 год . Позже эта история с различными изменениями была превращена в фильм «Зарплата» режиссера 2003 года Джона Ву с Беном Аффлеком в главной роли .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Дженнингс, талантливый инженер-электронщик, заключил секретный контракт с Rethrick Construction. По условиям контракта он будет работать над секретным проектом в течение двух лет, после чего ему сотрут память о том времени и заплатят непомерную сумму. Подразумевается, что этот тип рабочего контракта заменил соглашения о неразглашении в бизнесе и является обычным явлением. Он просыпается и обнаруживает, что за время своего пребывания в должности решил отказаться от выплаты денег и вместо этого получить конверт с безделушками. Ретрик утверждает, что в этом нет ничего необычного и что люди часто меняют свое мнение относительно способа оплаты в ходе заключения контрактов.
Вскоре после выхода из здания он обнаруживает, что за два года, о которых он забыл, Америка превратилась в полицейское государство — его схватила полиция безопасности , которая хочет знать, что делает Ретрик. Одна из безделушек, полученных им в качестве оплаты, позволяет ему скрыться от полиции. Дженнингс вскоре понимает, что единственный способ обеспечить свою безопасность — это шантажировать Ретрика относительно того, кто сможет защитить его от правительства. Используя еще несколько безделушек, он может вернуться к скрытому объекту Ретрика. Он также понял, что во время своей работы в Rethrick Industries он работал над машиной, которая позволяла людям видеть будущее, а безделушки являются частью тщательно разработанного плана, обеспечивающего его выживание.
Когда он наконец входит в комплекс Ретрика, до него доходит, что происходит нечто большее, чем просто создание незаконного устройства, способного показать будущее. Ретрик создает армию для поддержки революции, которая освободит страну от деспотического правительства. История заканчивается тем, что Дженнингс успешно шантажирует Ретрика, чтобы тот позволил ему присоединиться к компании в качестве партнера.
Безделушки, которые Дженнингс получил в качестве оплаты, следующие:
- Тонкая проволока (позволяет закоротить и открыть дверь полицейской машины)
- Автобусный жетон (позволяет ему быстро сесть в автобус и уйти от полиции безопасности )
- Корешек билета (сообщает ему, где находится здание Ретрика)
- Зеленая полоска ткани (повязка рабочего, позволяющая ему войти в здание Ретрика)
- Кодовый ключ (открывает задний выход из здания Ретрика)
- Половина сломанной покерной фишки (открывает доступ в игорное заведение, где он прячется от Компании и полиции)
- Квитанция о посылке (открывает доступ к материалам, хранящимся в банке, что позволяет ему шантажировать Ретрика, чтобы тот защитил его от правительства)
Критический анализ
[ редактировать ]Дик сказал об этой истории: «Сколько стоит ключ от автобусной камеры хранения? Сегодня он стоит 25 центов, на следующий день — тысячи долларов. В этой истории я подумал, что бывают моменты в нашей жизни, когда у нас есть десять центов. сделать телефонный звонок означает разницу между жизнью и смертью. Ключи, мелочь, может быть, билет в театр - как насчет квитанции о парковке «Ягуара» Все, что мне нужно было сделать, это связать эту идею с путешествием во времени, чтобы увидеть, как это происходит? маленький и бесполезный, в глазах мудрого путешественника во времени, может означать гораздо больше. Он будет знать, когда эта монета может спасти вашу жизнь. И, снова в прошлом, он мог бы предпочесть эту монету любой сумме денег. каким бы большим он ни был».
Критик Зак Хэндлен заметил: «Это еще ранний Дик, а это означает, что, хотя вводятся интересные концепции и есть некоторая игра с идентичностью, у Дженнингса развивается непреодолимая вера в предвидение своего прошлого «я», вера, которую большинство людей не могут когда-либо были в их нынешних версиях, и в конце он даже обращается к тому парню из прошлого как к отдельному человеку - основная цель - поймать вас и развлечь... Солидная работа во всем. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Paycheck" Зак Хэндлен, The Duck Speaks. Архивировано 7 января 2009 г., в Wayback Machine.