Руг (рассказ)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
« Руг » — научно-фантастический рассказ американского писателя Филипа Дика . Это была его первая проданная работа, хотя и не первый опубликованный рассказ. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Руг» — это история, рассказанная с точки зрения собаки по имени Борис, которая день за днем наблюдает, как его хозяева бережно хранят еду в контейнерах возле своего дома. Без ведома собаки это человеческие мусорные баки. Позже собака приходит в ужас, когда становится свидетелем того, как какую-то еду «крадут» мусорщики, которые, по мнению собаки, являются хищными хищниками с другой планеты. Собака узнает этих существ как «Ругов» и пытается предупредить своего хозяина о каждой «краже» криками «Руг! Руг!» Люди, неспособные понять послание собаки, думают, что собака просто шумит. Таким образом, они приписывают звук, издаваемый собакой, звуку, который издают все собаки, когда они взволнованы: «Руг! Руг!» Сказка заканчивается тем, что животное несколько обезумело и очень громко лает «РУГ!» на мусорщиков, прежде чем они снова уносят мусор в своем мусоровозе.
Публикация
[ редактировать ]Вдохновением для создания Бориса, собаки из «Руга», послужил настоящий пес по кличке Снупер, принадлежавший одному из соседей Дика. [ 2 ] [ 3 ] Снупер очень встревожился каждый раз, когда мусорщики приезжали забрать мусор, и это вдохновило Дика на написание рассказа.
«Руг» был написан в ноябре 1951 года. [ 1 ] и появился в Журнале фэнтези и научной фантастики (февраль 1953 г., стр. 123) без иллюстраций. [ 4 ] В это время Дик работал в музыкальном магазине . В эссе, предваряющем сборник его рассказов, опубликованный в 1978 году, Дик вспомнил зарождение рассказа, а также обсудил его сюжет, общие темы и свою реакцию в то время. Дик рассказывает, что он связался с Энтони Баучером , издателем, редактором и коллегой-писателем научной фантастики и фэнтези, которого Дик вспоминает как доброго друга. Дик написал: «Без помощи [Бучера] я бы до сих пор занимался звукозаписывающим бизнесом. Я имею в виду это очень серьезно». В молодости Дик был очень доволен публикацией и задавался вопросом, сможет ли он бросить работу в музыкальном магазине и работать полный рабочий день автором, в то время как старший Дик (27 лет спустя) отверг это стремление как бред. [ нужна ссылка ]
Вскоре после первой публикации «Руга» Баучер попытался опубликовать его еще раз, в антологии научной фантастики, составленной человеком, которого Дик называет «мисс Дж. М.» (Интервью Джудит Меррилл с Лупоффом). Однако эта история ей не понравилась, она показалась ей неясной и трудной для понимания. Она также раскритиковала описание мусорщиков Диком как неточное, очевидно, не видя, что это описание дано с точки зрения главного героя-собаки. Несмотря на то, что Дик объяснил в письме Дж. М. темы работы, она отвергла эту историю. Баучер, однако, приступил к публикации, и она до сих пор издается, одно время даже появляясь в школьном учебнике литературы.
Прием
[ редактировать ]Дик расценил Руга как «довольно серьезную историю». Дик объяснил во введении к «Собранию рассказов Филипа К. Дика», что «Руг» «повествует о страхе, о верности, о неясной угрозе и о добром существе, которое не может передать знание об этой угрозе тем, кого он любит». [ 2 ] Более того, Аарон Барлоу предполагает проницательную связь этой истории с характером и темами его произведений:
Однако к концу «Руга» Дик породил предположения, что «мусорщики» на самом деле могут быть инопланетянами, которых удерживают собаки, которых инопланетяне называют «Стражниками».
Борис сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, хоть он и лает, что «Руги» идут, никто не понимает. Он не может сообщить свое предупреждение. Во-вторых, его «Руги» могут быть заблуждением, а не реальной опасностью. Борис не может сказать, какой именно; он даже не знает, что на самом деле может ошибаться. Он увидел разносчика газет и рявкнул на него, без всяких доказательств приняв его за Руга. [...]
Дик не дает ни намека на какую-либо «истину» субъективного восприятия Бориса. Как бы то ни было, неспособность Бориса выразить свою обеспокоенность оставляет этот вопрос спорным и заставляет его опасаться разрушения его мира пригородной собачьей жизни - и заставляет Дика задуматься о ситуации Бориса с человеческой точки зрения. [...]
Будучи собакой, Борис смотрит на человеческий мир через полное искажение собачьей точки зрения. Однако то, что он видит субъективно, может быть «реальным» — так же, как это может быть маска или обман, созданный его собственными ограниченными способностями восприятия. Существование этих «может» очень беспокоило Дика. Возможно, из-за тотального искажения человеческой точки зрения опыт нам так же трудно расшифровать, как и Борису.
Возможно, Борис, наконец, что-то вроде бедного писателя-фантаста, которого никто не слушает. Типа, хм, Фил Дик. Как и любой борец за общение, особенно за общение, выходящее за рамки индивидуального, разнообразного восприятия. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рикман, Грегг (1989), В Высокий замок: Филип К. Дик: Жизнь 1928–1963 , Лонг-Бич, Калифорния: Фрагменты Вест / The Valentine Press, стр.388 ISBN 0-916063-24-0
- ^ Перейти обратно: а б RC, Лорд (июль 2007 г.). Розовый луч: компаньон Филипа К. Дика . Лулу.com. п. 12. ISBN 9781430324379 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Сборник рассказов Филипа К. Дика , Том 1, Короткая счастливая жизнь коричневого Оксфорда , (1990) Сумерки Цитадели, с. 401 ISBN 0-8065-1153-2
- ^ Левак, Дэниел (1981). PKD: Библиография Филипа К. Дика , Андервуд – Миллер , стр. 121 ISBN 0-934438-33-1
- ^ Реальность, религия и политика в художественной литературе Филипа К. Дика , Восприятие и заблуждение и роль автора: Введение в творчество и философию Филипа К. Дика.