Группа корректировок

« Команда корректировки » — научно-фантастический рассказ американского писателя Филипа Дика . Впервые он был опубликован в журнале Orbit Science Fiction (сентябрь – октябрь 1954 г., № 4) с иллюстрацией Фарагассо . [ 1 ] [ 2 ] Позже он был переиздан в «Марсианских песках и других рассказах » (австралийском языке) в 1958 году, «Книге Филипа К. Дика» в 1973 году. [ 1 ] Вращающееся колесо и другие истории (Великобритания) в 1977 году, Сборник рассказов Филипа К. Дика в 1987 году ( Андервуд – Миллер ), 1988 ( Голланц , Великобритания), 1990 (Цитадель Сумерки, США), Избранные рассказы Филиппа К. Дика в 2002 году и в «Ранних работах Филипа К. Дика, Том первый: Переменный человек и другие истории» в 2009 году.
«Команда корректировки» послужила основой для фильма 2011 года «Бюро корректировки» .
Краткое содержание
[ редактировать ]К говорящей собаке подходит человек по имени Клерк и деловито объясняет, что «Сектор Т137» запланирован на «корректировку» в 9 часов. Он приказывает собаке лаять ровно в 8:15, что, как объясняет продавец, вызовет «Друга с машиной», который заберет продавца недвижимости Эда Флетчера на работу до 9, но пока продавец занят, собака засыпает. и в результате лает на минуту позже. В доме Эда, когда он готовится к работе, к Эду обращается продавец страховых услуг, и он не уходит на работу до 9:30. Эд приходит в свое офисное здание, но, ступив на бордюр, оказывается в темной версии мира, где все и вся неподвижны, пепельно-серы и рассыпаются от его прикосновения. К Эду обращаются люди в белых одеждах, которые говорят о том, чтобы «отключить» его от энергии с помощью устройства, похожего на шланг, но он убегает на улицу и через улицу, обратно в повседневный мир, опасаясь, что у него случился психотический эпизод.
Клерка доставляют в административную палату высшего уровня, чтобы объяснить, что пошло не так, с человеком, которого называют просто «Старик», который решает лично разобраться с этой необычной ситуацией и приказывает Эда «поднять сюда». Тем временем Эд нашел свою жену Рут и рассказал ей о своем опыте. В сопровождении Рут для моральной поддержки Эд возвращается на свое рабочее место, чтобы доказать, что он не пережил полного психотического срыва и не заглянул за ткань реальности, как он все еще опасается. Поначалу все кажется нормальным, и Рут уходит, но вскоре он понимает, что люди и предметы изменились по своему внешнему виду, местоположению, возрасту и бесчисленному множеству других тонких различий. В панике он бежит к телефону-автомату, чтобы предупредить полицию, но телефонная будка поднимается на небеса вместе с Эдом внутри.
Встретив Старика, Эд сначала думает, что он мертв, но ему сообщают, что он всего лишь в гостях. Старик говорит ему, что вносилось исправление, это была очень серьезная ошибка, он не изменился, и его раскрытие другим того, что он видел, представляет собой серьезную угрозу, объясняя: «Естественный процесс должен быть дополнен – скорректирован здесь и там необходимо внести исправления. Мы имеем полную лицензию на внесение таких исправлений. Наши команды по корректировке выполняют жизненно важную работу». В данном случае корректировка призвана вызвать цепочку событий, которые уменьшат военную напряженность между Советским Союзом и Западным блоком . Эду разрешено вернуться без обесточивания и адаптации при условии, что он никому не расскажет правду, которую узнал, и убедит жену, что все, что он ей уже сказал, произошло из-за временного психологического припадка. Старик угрожает ему, что, если он этого не сделает, его постигнет ужасная судьба, когда они снова встретятся, и добавляет, что каждый человек в конце концов встречает Старика.
По возвращении Эда Рут ловит его на лжи о том, где он провел день, и требует, чтобы он сказал ей правду, в то время как он пытается задержать ее достаточно долго, чтобы придумать историю, в которую она поверит. Слышен лай, и пылесосов в дверь звонит продавец . Пока Рут отвлекается на демонстрацию продавца, Эд убегает в спальню, где, дрожа, закуривает сигарету и с благодарностью смотрит вверх, говоря: «Спасибо… Я думаю, мы все-таки справимся. Большое спасибо».
Критический комментарий
[ редактировать ]Ричард Маллен, основатель журнала Science Fiction Studies , описал эту историю как «первую пробную попытку» Дика реализовать » Фредерика Пола тему « туннеля под миром , в которой предполагается, что мирское существование является полностью продуктом невидимых манипуляторов. . [ 3 ] Однако Маллен, возможно, непреднамеренно изменил отношения, учитывая, что Дик опубликовал свой рассказ первым , в сентябре 1954 года, а затем — Пола в январе 1955 года. В книге «Филип К. Дик и философия» один критик увидел в этой истории подчеркивание творческой озабоченности Дика на протяжении всей его жизни «этикой, экзистенциализмом и философией», заявив, что история (и фильм, в общих чертах основанный на ней) в конечном итоге была «о том, как жить». . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- « История Гейба », «Сумеречной зоны». эпизод
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Левак, Дэниел (1981). PKD: Библиография Филипа К. Дика . Андервуд/Миллер. п. 81. ИСБН 0-934438-33-1 .
- ^ Содержимое Orbit (сентябрь – октябрь 1954 г.) в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики.
- ^ Ричард Д. Маллен, изд. (1992). О Филипе К. Дике: 40 статей из научно-фантастических исследований . SF-TH Inc. с. 9. ISBN 0-9633169-0-7 .
- ^ DE Wittkower, изд. (2011). «Мэтт Дэймон — это огромный зловещий заговор» . Филип К. Дик и философия: кто регулирует регулировочное бюро? . Издательство «Открытый суд». п. 103. ИСБН 9780812697346 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Факсимильная версия из научной фантастики об орбите , сентябрь-октябрь 1954 г., на Wikimedia Commons
- «Команды корректировки» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Imaginative Tales за сентябрь 1955 г. Содержание публикации в Интернет-базе данных спекулятивной фантастики.