Jump to content

Транспанамский трубопровод

Транспанамский трубопровод
Расположение
Страна Панама
Генеральное направление Запад-Восток
От Чирики Гранде , Бокас дель Торо
К Чарко Асуль , Пуэрто Армуэльес , Бару , провинция Чирики
Общая информация
Тип Масло
Партнеры Правительство Панамы
Оператор Петротерминал Панама SA
Введен в эксплуатацию 1982
Техническая информация
Длина 130 км (81 миль)
Максимальный разряд 860 тысяч баррелей в сутки (137 × 10 ^ 3 м 3 /г)

Oleoducto Транспанамский трубопровод ( испанский : Chiriqui Bocas del Toro ) — нефтепровод через Панаму недалеко от границы с Коста-Рикой от порта Чирики-Гранде , Бокас-дель-Торо на побережье Карибского моря до порта Чарко-Асуль на побережье Тихого океана .

Транспанамский трубопровод был открыт в 1982 году в качестве альтернативы транспортировке сырой нефти из Тихого океана в Атлантический океан . [1] В 1980-е годы в среднем двадцать супертанкеров, каждый вместимостью в миллион баррелей сырой нефти, ежемесячно прибывали в Пуэрто-Армуэльес из Вальдеса на Аляске для перевозки в Карибское море. [2] В период с 1982 по 1996 год по трубопроводу было транспортировано 2,7 миллиарда баррелей аляскинской нефти в порты побережья Мексиканского залива США. После сокращения поставок нефти с Аляски трубопровод был закрыт в 1996 году. В ноябре 2003 года Транспанамский трубопровод был вновь открыт для транспортировки эквадорской сырой нефти в порты Персидского залива США. [3]

В 2005 году Венесуэла начала переговоры об обратном использовании трубопровода для экспорта нефти в Китай. [4] В мае 2008 года BP подписала соглашение с Petroterminal de Panama SA, согласно которому трубопровод был модернизирован и реверсирован для транспортировки ангольской и другой сырой нефти BP на нефтеперерабатывающие заводы Западного побережья США. BP приобрела 5 миллионов баррелей (790 × 10 ^ 3 м 3 ) хранилищ и взял на себя обязательство обеспечить поставки 65 тысяч баррелей в день (10,3 × 10 ^ 3 м 3 /д). [1] 28 августа 2009 года нефтяная компания Tesoro начала реверсивные поставки нефти по трубопроводу для поставок нефти Атлантического бассейна на нефтеперерабатывающие заводы Тихоокеанского региона. [5]

15 октября 2009 года Petroterminal de Panama SA подписала контракт с Chicago Bridge & Iron Company на проектирование и строительство второго этапа расширения терминальных складских помещений. [6]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Длина трубопровода составляет 130 километров (81 миль), а его пропускная способность составляет 860 тысяч баррелей в сутки (137 тысяч кубических метров в сутки). [3] Его терминалы расположены в заливе Чарко-Асуль , в 7 км (4,3 мили) к югу от Пуэрто-Армуэльес , с тремя доками, построенными для приема супертанкеров, системой очистки балластной воды и тремя большими резервуарами общей вместимостью 2,5 миллиона баррелей (400 баррелей). тысяч кубометров) сырой нефти. С 1979 по 1982 год, до строительства трубопровода, эти мощности использовались для перекачки нефти из больших супертанкеров (200 000 тонн) в танкеры меньшего размера (65 000 тонн), которые могли проходить через Панамский канал. [2]

Экологические факты и проблемы

[ редактировать ]

Многие экологические проблемы рассматривались учеными и активистами-экологами. Однако ПТП не применила особых ограничений при строительстве и эксплуатации трубопровода с учетом требований по охране окружающей среды. Проект трубопровода «был одобрен и завершен в 1981–1982 годах до представления оценки воздействия на окружающую среду». [2] Экологические исследования имели серьезные недостатки из-за многих упущений в биотических и социально-экономических базовых показателях. [2] ПТП никогда не обращала серьезного внимания на возможность разливов нефти и их воздействия на морские или наземные экосистемы. Например, «исследования нефтяных углеводородов в морских экосистемах не проводились». [2] Борьба с эрозией была минимальной, и во время строительства были перемещены тысячи тонн почвы. Многие леса, реки и ручьи были повреждены или уничтожены, что оказало негативное воздействие на природные экосистемы. Строительство трубопровода через горы Фортуна (Бокете и Гуалака) в Центральных Кордильерах позже стало базой для строительства первой дороги от Чирики до Бокас-дель-Торо. Строительство дороги было положительным с социальной точки зрения, но воздействие на окружающую среду на девственные леса привело к общей утрате биоразнообразия в лесном заповеднике Пало-Секо и буферной зоне вдоль побережья от Чирики-Гранде до Альмиранте-Чангвинола и Комарка-Нгебе-Бугле.

Оператор

[ редактировать ]

Трубопровод принадлежит и управляется Petroterminal de Panama SA, совместным предприятием правительства Панамы и холдинговой корпорации NIC, расположенным в городе Мелвилл на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). [1] [4] Правительство Панамы, которому в настоящее время принадлежит 40% компании, планирует приобрести остальную часть акций компании. [7]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «BP находит короткий путь к нефтеперерабатывающим заводам на западном побережье США» . Ниже по течению сегодня . 28 мая 2008 г. Проверено 31 мая 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Суман, Дэниел (1987). «Социально-экологические последствия трансистмийского трубопровода Панамы». Окружающая среда. Оценка воздействия. Преподобный . 7 : 227–246.
  3. ^ Перейти обратно: а б Феллерс, Гордон (1 июня 2004 г.). «Где находятся узкие места мирового транзита нефти?» . Журнал «Трубопровод и газ» . Проверено 31 мая 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Энергетические данные, статистика и анализ Центральной Америки - нефть» . Управление энергетической информации. Ноябрь 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  5. ^ Смит, Кристофер Э. (28 августа 2009 г.). «Tesoro начинает подачу нефти по реверсированному Панамскому трубопроводу» . Нефтегазовый журнал . Корпорация Пеннвелл . Проверено 5 сентября 2009 г.
  6. ^ Уоткинс, Эрик (15 октября 2009 г.). «Контракт на расширение терминала в Панаме» . Нефтегазовый журнал . Корпорация Пеннвелл . Проверено 17 октября 2009 г.
  7. ^ «Республика Панама приобретает Petroterminal de Panama SA (в стадии рассмотрения)» . Thomson Financial слияния и поглощения. 22 апреля 2008 г. Проверено 31 мая 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4d2e1a07e4dbe2040419e7001cbe6a__1708022640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/6a/fe4d2e1a07e4dbe2040419e7001cbe6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Panama pipeline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)