Транспанамский трубопровод
Транспанамский трубопровод | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Панама |
Генеральное направление | Запад-Восток |
От | Чирики Гранде , Бокас дель Торо |
К | Чарко Асуль , Пуэрто Армуэльес , Бару , провинция Чирики |
Общая информация | |
Тип | Масло |
Партнеры | Правительство Панамы |
Оператор | Петротерминал Панама SA |
Введен в эксплуатацию | 1982 |
Техническая информация | |
Длина | 130 км (81 миль) |
Максимальный разряд | 860 тысяч баррелей в сутки (137 × 10 3 м 3 /г) |
Oleoducto Транспанамский трубопровод ( испанский : Chiriqui Bocas del Toro ) — нефтепровод через Панаму недалеко от границы с Коста-Рикой от порта Чирики-Гранде , Бокас-дель-Торо на побережье Карибского моря до порта Чарко-Асуль на побережье Тихого океана .
История
[ редактировать ]Транспанамский трубопровод был открыт в 1982 году в качестве альтернативы транспортировке сырой нефти из Тихого океана в Атлантический океан . [1] В 1980-е годы в среднем двадцать супертанкеров, каждый вместимостью в миллион баррелей сырой нефти, ежемесячно прибывали в Пуэрто-Армуэльес из Вальдеса на Аляске для перевозки в Карибское море. [2] В период с 1982 по 1996 год по трубопроводу было транспортировано 2,7 миллиарда баррелей аляскинской нефти в порты побережья Мексиканского залива США. После сокращения поставок нефти с Аляски трубопровод был закрыт в 1996 году. В ноябре 2003 года Транспанамский трубопровод был вновь открыт для транспортировки эквадорской сырой нефти в порты Персидского залива США. [3]
В 2005 году Венесуэла начала переговоры об обратном использовании трубопровода для экспорта нефти в Китай. [4] В мае 2008 года BP подписала соглашение с Petroterminal de Panama SA, согласно которому трубопровод был модернизирован и реверсирован для транспортировки ангольской и другой сырой нефти BP на нефтеперерабатывающие заводы Западного побережья США. BP приобрела 5 миллионов баррелей (790 × 10 3 м 3 ) хранилищ и взял на себя обязательство обеспечить поставки 65 тысяч баррелей в день (10,3 × 10 3 м 3 /д). [1] 28 августа 2009 года нефтяная компания Tesoro начала реверсивные поставки нефти по трубопроводу для поставок нефти Атлантического бассейна на нефтеперерабатывающие заводы Тихоокеанского региона. [5]
15 октября 2009 года Petroterminal de Panama SA подписала контракт с Chicago Bridge & Iron Company на проектирование и строительство второго этапа расширения терминальных складских помещений. [6]
Технические характеристики
[ редактировать ]Длина трубопровода составляет 130 километров (81 миль), а его пропускная способность составляет 860 тысяч баррелей в сутки (137 тысяч кубических метров в сутки). [3] Его терминалы расположены в заливе Чарко-Асуль , в 7 км (4,3 мили) к югу от Пуэрто-Армуэльес , с тремя доками, построенными для приема супертанкеров, системой очистки балластной воды и тремя большими резервуарами общей вместимостью 2,5 миллиона баррелей (400 баррелей). тысяч кубометров) сырой нефти. С 1979 по 1982 год, до строительства трубопровода, эти мощности использовались для перекачки нефти из больших супертанкеров (200 000 тонн) в танкеры меньшего размера (65 000 тонн), которые могли проходить через Панамский канал. [2]
Экологические факты и проблемы
[ редактировать ]Многие экологические проблемы рассматривались учеными и активистами-экологами. Однако ПТП не применила особых ограничений при строительстве и эксплуатации трубопровода с учетом требований по охране окружающей среды. Проект трубопровода «был одобрен и завершен в 1981–1982 годах до представления оценки воздействия на окружающую среду». [2] Экологические исследования имели серьезные недостатки из-за многих упущений в биотических и социально-экономических базовых показателях. [2] ПТП никогда не обращала серьезного внимания на возможность разливов нефти и их воздействия на морские или наземные экосистемы. Например, «исследования нефтяных углеводородов в морских экосистемах не проводились». [2] Борьба с эрозией была минимальной, и во время строительства были перемещены тысячи тонн почвы. Многие леса, реки и ручьи были повреждены или уничтожены, что оказало негативное воздействие на природные экосистемы. Строительство трубопровода через горы Фортуна (Бокете и Гуалака) в Центральных Кордильерах позже стало базой для строительства первой дороги от Чирики до Бокас-дель-Торо. Строительство дороги было положительным с социальной точки зрения, но воздействие на окружающую среду на девственные леса привело к общей утрате биоразнообразия в лесном заповеднике Пало-Секо и буферной зоне вдоль побережья от Чирики-Гранде до Альмиранте-Чангвинола и Комарка-Нгебе-Бугле.
Оператор
[ редактировать ]Трубопровод принадлежит и управляется Petroterminal de Panama SA, совместным предприятием правительства Панамы и холдинговой корпорации NIC, расположенным в городе Мелвилл на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). [1] [4] Правительство Панамы, которому в настоящее время принадлежит 40% компании, планирует приобрести остальную часть акций компании. [7]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «BP находит короткий путь к нефтеперерабатывающим заводам на западном побережье США» . Ниже по течению сегодня . 28 мая 2008 г. Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Суман, Дэниел (1987). «Социально-экологические последствия трансистмийского трубопровода Панамы». Окружающая среда. Оценка воздействия. Преподобный . 7 : 227–246.
- ^ Перейти обратно: а б Феллерс, Гордон (1 июня 2004 г.). «Где находятся узкие места мирового транзита нефти?» . Журнал «Трубопровод и газ» . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энергетические данные, статистика и анализ Центральной Америки - нефть» . Управление энергетической информации. Ноябрь 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Смит, Кристофер Э. (28 августа 2009 г.). «Tesoro начинает подачу нефти по реверсированному Панамскому трубопроводу» . Нефтегазовый журнал . Корпорация Пеннвелл . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Уоткинс, Эрик (15 октября 2009 г.). «Контракт на расширение терминала в Панаме» . Нефтегазовый журнал . Корпорация Пеннвелл . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Республика Панама приобретает Petroterminal de Panama SA (в стадии рассмотрения)» . Thomson Financial слияния и поглощения. 22 апреля 2008 г. Проверено 31 мая 2008 г.