марианство
Марианизм — латиноамериканский термин, описывающий идеал истинной женственности с характеристиками, заимствованными из религиозного культа Святой Марии Гваделупской , центральной фигуры римского католицизма в Мексике . Он определяет стандарты женской гендерной роли в латиноамериканских народных культурах и тесно переплетается с мужественностью и римским католицизмом. [ 1 ]
Марианизм вращается вокруг почитания женских добродетелей , таких как межличностная гармония , внутренняя сила, самопожертвование , семья , целомудрие и мораль среди латиноамериканских/латиноамериканских женщин . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другие идеалы относительно женской гендерной роли, присущие марианизму в латиноамериканской культуре, включают идеалы женской пассивности , сексуальной чистоты и самомолчания . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эвелин Стивенс , политолог, утверждает: «[Я] учит, что женщины полубожественны, морально превосходят мужчин и духовно сильнее их». [ 5 ] [ 6 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]« Марианизм » первоначально относился к преданности Пресвятой Деве Марии ( исп . María ). Этот термин впервые был использован политологом Эвелин Стивенс в ее эссе 1973 года « Марианизм : другое лицо мужественности ». Он был придуман как женский аналог мачизма, латиноамериканского идеала мужественности. Марианизм – это предполагаемый идеал истинной женственности , которому женщины должны соответствовать – то есть быть скромными , добродетельными и сексуально воздержанными до замужества – а затем быть верными и подчиняться своим мужьям. Хотя Стивенс был первым, кто использовал этот термин, эта концепция, вероятно, возникла одновременно с мачизмом, во времена испанской колонизации Америки . [ 7 ]
В своей книге «Парадокс Марии: как латиноамериканцы могут объединить традиции Старого Света с самооценкой Нового Света» (1996, Г. П. Патнэм) Роза Мария Хил и Кармен Иноа Васкес отдают должное Стивенсу за введение концепции марианизма, цитируя «новаторское эссе». написано Эвелин П. Стивенс в 1973 году». Они также обсуждают использование этого термина такими академиками, как Салли Э. Ромеро, Джулия М. Рамос-Маккей, Лилиан Комас-Диас и Луис Ромеро. В своей книге Хил и Васкес используют его применительно к различным латиноамериканским культурам. [ 8 ]
Вклад Эвелин Стивенс
[ редактировать ]В своем эссе Стивенс определяет марианизм как «культ женского духовного превосходства, который учит, что женщины полубожественны, морально превосходят мужчин и духовно сильнее их». Она объясняет характеристики мужественности: «преувеличенная агрессивность и непримиримость в межличностных отношениях между мужчинами, а также высокомерие и сексуальная агрессия в отношениях между мужчинами и женщинами». Стивенс утверждает, что марианизм и мачизм дополняют друг друга и что одно не может существовать без другого. [ 5 ]
Происхождение марианизма
[ редактировать ]Стивенс считает, что марианизм коренится в трепете и поклонении женскому телу, особенно в контексте беременности , примером которого являются ранние культуры. Она обсуждает различные версии фигур святой Матери, встречающиеся по всему миру, такие как Нинхурсага , Мах , Нинмах , Иннана , Иштар , Астарта , Нинту и Аруру . Во многих мифах об этих богинях есть истории об исчезновении молодой мужской фигуры в их жизни, будь то сын или возлюбленный. Ответом богинь обычно является горе, и пока она скорбит, земля становится бесплодной. Стивенс утверждает, что это может быть аллегорией или объяснением времен года. Стивенс указывает, что монотеистическая структура христианства не создала женскую фигуру, которую можно было бы почитать, особенно в раннем христианстве, которое было глубоко укоренено в еврейских верованиях. [ 5 ] Около 431 года нашей эры люди начали превозносить популярную фигуру Марии, Матери Иисуса . По мере того как почитание ее росло, росло и беспокойство со стороны протестантских лидеров, которые считали, что люди практикуют Мариолатрию .
Когда испанские колонисты принесли католицизм на территорию современной Мексики , коренной американец, принявший имя Хуан Диего , как говорят, видел видение «Пресвятой Богородицы» на кургане в Тепеяке , к северу от что сейчас является Мехико . До того, как на континенте появилось христианство, коренные американцы этого региона считали, что курган посвящен ацтекской богине Тонанцин , или «Нашей Матери». Видение, которое увидел Диего, в конечном итоге было названо « Богоматерью Гваделупской » и сделано покровительницей Мексики Папой Бенедиктом XIV в 1756 году. Богоматерь Гваделупская быстро завоевала престиж в латиноамериканской Америке. Отец Идальго возглавил восстание вместе со знаменитым Грито де Долорес в 1810 году: « ¡Viva Nuestra Señora de Guadalupe, muera el mal gobierno, mueran los gachupines! » ( перевод: «Да здравствует Богоматерь Гваделупская, долой плохое правительство, долой подстегиваемые» (или испанские мексиканцы)) [ 9 ]
Влияние на женщин
[ редактировать ]В марианизме, утверждает Стивенс, именно плохая женщина наслаждается добрачным сексом , тогда как хорошая женщина воспринимает его только как требование вступления в брак. Многие женщины признаются священникам в сексе со своими мужьями, называя это действие « le hice el servicio » (или «Я оказала ему услугу»). Система верований также считает, что женщины должны сильно горевать о семье, поощряя женщин не показывать никакого счастья и не участвовать ни в чем, что может принести им радость. Некоторые добились социального престижа, скорбя таким образом, пока тоже не умрут. [ 5 ]
В своем аргументе она также заявляет, что характеристики идеальной женщины одинаковы во всей культуре, когда она утверждает, что «популярное принятие стереотипа идеальной женщины [является] повсеместным в каждом социальном классе. Существует почти универсальное согласие относительно того, что такое идеальная женщина. «Настоящая женщина» — это и то, как она должна вести себя». [ 7 ] Однако она утверждает, что большинство общин коренных народов не разделяют дихотомию марианизма и мачизма.
Марианизм диктует идеологии, навязываемые повседневной жизни латиноамериканских женщин. Стивенс считает, что марианизм не исчезнет в ближайшее время, потому что латиноамериканские женщины все еще цепляются за эту роль. Она отмечает, что мужчины следуют мужественности, потому что их этому учат матери, тети и бабушки. Она также говорит, что женщины поощряют марианизм друг в друге из-за потенциального стыда, с которым они могут столкнуться за несоответствие его стандартам. Стивенс считает, что многие женщины находят утешение в своей личной и исторической идентичности, участвуя в этой системе. [ 5 ]
Критика Стивенса
[ редактировать ]Эссе Эвелин Стивенс имело большое значение для этой области исследований. Однако с момента публикации ее аргумент обсуждался другими исследователями и критиками. Хотя ее аргументы касаются марианизма в латиноамериканской Америке в целом, многие из источников, которые она использует, в основном сосредоточены на мексиканской культуре , что серьезно ограничивает ее кругозор. Кроме того, ее критикуют за то, что она подразумевает, что, несмотря на другие различия между различными социально-экономическими классами, характеристики идеальной женщины в конечном итоге одинаковы для всех социальных классов . Ее критики утверждают, что Стивенс игнорирует социально-экономические факторы, заявляя, что «ее описание женщин как альтруистичных, самоотверженных, пассивных и [и] морально чистых» неадекватно. [ 10 ] В литературе были некоторые отклики на концепцию марианизма, в которых утверждалось, что его модель женского поведения во многом основана на классах. Другими словами, идея о том, что мужчины выполняют всю тяжелую работу, в то время как женщины остаются без дела, на пьедестале, редко существует для низших классов. Как напоминают нам Хил и Васкес, «большая часть ее [Стивенс] данных была получена от мексиканских женщин среднего класса». [ 8 ]
Исследователь Глория Гонсалес-Лопес говорит, что гетеросексуальные нормы создаются, поддерживаются и изменяются в разных странах. [ 11 ] Гонсалес-Лопес заходит так далеко, что говорит:
Марианизм нанес ущерб нашему пониманию гендерных отношений и неравенства среди латиноамериканских женщин Латинской Америки и США ... Теперь дискредитированный, марианизм изначально был попыткой изучить гендерную идентичность и отношения женщин в контексте неравенства путем разработки модели, основанной на религиозная икона (Мария), квинтэссенция покорности и духовной власти. Это представление о латиноамериканских женщинах основано на культуралистском эссенциализме, который не просто распространяет дезинформированные идеи: он в конечном итоге способствует гендерному неравенству. И марианизм, и мачизм создали клишированные архетипы, вымышленные и карикатурные изображения женщин и мужчин латиноамериканского происхождения». [ нужна ссылка ]
Десять заповедей марианизма
[ редактировать ]Терапевты Роза Мария Хиль и Кармен Иноа Васкес описывают убеждения, которые, по их наблюдениям, многие из их пациентов придерживаются как неотъемлемые для марианизма: «Не забывайте о месте женщины; не отказывайтесь от своих традиций; не будьте старой девой». независимы или имейте собственное мнение; не ставьте свои потребности на первое место; не желайте ничего, кроме как быть домохозяйкой; не забывайте, что секс – это рождение детей, а не удовольствие; что бы он с тобой ни сделал; не проси помощи вне мужа, не обсуждай свои личные проблемы вне дома и не меняйся». [ 12 ]
Пять столпов
[ редактировать ]Другие исследователи выделяют «пять столпов» марианизма, или конкретных убеждений, которых должны придерживаться «хорошие женщины». [ 13 ] [ 14 ]
Фамилизм
[ редактировать ]Фамилизмо — это сильная идентификация человека с семьей и привязанность к ней, как нуклеарная, так и расширенная. [ 13 ] Если верить этому убеждению, латиноамериканские женщины действуют как источник силы семей, поддерживая их общее счастье, здоровье и единство. [ 13 ] [ 15 ] Чтобы сохранить репутацию своих семей, латиноамериканским женщинам не рекомендуется делиться с другими тем, что считается «семейными проблемами». [ 14 ] Это убеждение заставляет многих женщин, подвергшихся насилию со стороны своих партнеров, не сообщать о своем опыте правоохранительным органам. [ 16 ] Вместо этого они могут говорить о насилии с семьей и друзьями. Однако раскрытие информации друзьям и семье связано с повышенным риском будущих нападений на латиноамериканских женщин. [ 17 ] Таким образом, приверженность традиционным ценностям, заключающимся в сохранении информации о насилии в семье, препятствует сообщению о насилии и может иметь серьезные последствия для здоровья тех, кто подвергается насилию. [ 14 ]
Концепция семьи считается настолько важной для женщин-марианистов, что тем, кто пытается вмешаться в ситуации насилия со стороны партнера при марианизме, рекомендуется рассматривать автономию и независимость как очень прозападные концепции, и вместо этого им советуют сосредоточиться на том, чтобы выслушивать женщин и помогать им в достижении целей. они создают, чтобы избежать насилия, чтобы не оттолкнуть женщин. [ 18 ] Многие из целей, заявленных опрошенными, заключались в том, чтобы вместо разрыва отношений с жестоким мужем остановить насилие, улучшить отношения со своими партнерами, помочь своим партнерам научиться быть более благосклонными мужьями и отцами. [ 19 ]
Ожидается, что мужчины и женщины в латиноамериканских культурах будут ценить свои семьи, хотя способы выражения этой ценности различаются в зависимости от гендерных запретов. Хотя ожидается, что мужчины будут обеспечивать финансовые ресурсы, защиту и лидерство, [ 20 ] женщинам предлагается обеспечивать себя эмоционально и физически, частично воспитывая детей и выполняя домашнюю работу. [ 13 ]
Целомудрие
[ редактировать ]Девственность рассматривается как важная черта, и, воздерживаясь от добрачного секса , женщины не допускают позора на себя и свои семьи. [ 13 ] Часто секс связан с чувством вины и грусти у марианских девушек и женщин. [ 21 ] [ 12 ] Это происходит потому, что секс часто представляет собой дихотомию: либо ради продолжения рода , либо ради эротики . [ 12 ]
Ожидается, что женщины будут асексуальны и девственно чисты. Это означает, что женщины должны стремиться к моногамии , сексуальному желанию только в долгосрочных, преданных (в идеале в браке) отношениях и должны ограничивать исследование своей сексуальной идентичности только в гетеросексуальных отношениях. [ 22 ] Это часто приводит к интерпретации, что женщины должны оставаться со своим партнером до конца своей жизни, даже если они подвергаются насилию. [ 23 ]
Ожидается также, что женщины будут пассивны при сексуальных контактах, что связано с меньшим использованием презервативов и, следовательно, с более высоким риском заражения ИППП , особенно ВИЧ / СПИДом . [ 14 ] [ 24 ] [ 25 ] Ожидается, что женщины научатся заниматься сексом у своих мужей, и если женщина проявляет слишком большой интерес или напористость, к ней иногда относятся как к «подозрительной». [ 12 ]
я уважаю
[ редактировать ]Респето («уважение») - это послушание, долг и почтительность, которых придерживается человек в своем положении в иерархической структуре. [ 13 ] Это поддерживает общую структуру латиноамериканской семьи и дает людям стандарт того, как они реагируют на межличностные ситуации. [ 26 ] Существует золотое правило no faltarle el respeto, которое предписывает людям не выступать против тех, кто стоит выше в иерархии. [ 26 ]
Самозаглушение
[ редактировать ]Согласно марианизму, латиноамериканские женщины должны воздерживаться от личных мыслей и потребностей , чтобы избежать разногласий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 14 ] Приверженность этому убеждению связана со значительно более высоким уровнем психологического стресса , депрессии и тревоги у латиноамериканских женщин и молодых девушек. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 27 ] Это также заставляет женщин продолжать насильственные межличностные отношения . [ 3 ] [ 14 ] [ 25 ] Многие латиноамериканские женщины считают, что «хранение вещей в себе» вызывает у них депрессию. [ 28 ]
Сочувствие
[ редактировать ]Симпатия — это ценность сохранения мира и «доброты», которая призывает женщин избегать разногласий и настойчивости, чтобы сохранять гармоничные отношения. [ 14 ] [ 29 ]
Духовный
[ редактировать ]Этот столп фокусируется на воспринимаемой способности и, следовательно, ответственности, возложенной на женщин, руководить своими семьями в духовном росте и религиозной практике. [ 14 ] Этот столп считается очень важным для воспринимаемых «хороших матерей». [ 29 ] Более высокое признание духовной ответственности женщин и матерей связано с гневом, враждебностью и тревогой у женщин. [ 2 ]
В СМИ
[ редактировать ]очень мало исследований о роли марианизма Было проведено в средствах массовой информации. Однако в последние годы исследователи начинают изучать этот культурный феномен. Исследователи Хорхе Вильегас, Дженнифер Лемански и Карлос Вальдес провели исследование изображения женщин в мексиканской телевизионной рекламе. Часто женщин изображают как тех, кто придерживается женского идеала, так и тех, кто этого не делает. Этих женщин затем делят на хороших и плохих женщин соответственно. Эти «хорошие женщины» считаются заботливыми, ориентированными на семью, тихими, уравновешенными и сексуально наивными, тогда как «плохие женщины» часто становятся сексуальной мишенью мужчин. Другая дихотомия, представленная в этом исследовании, — это зависимые женщины и независимые женщины. Исследователи обнаружили, что «зависимые женщины, как правило, демонстрируют характеристики, которые воспринимаются как положительные в марианизме (полезность, вознаграждение со стороны семьи), тогда как независимые женщины были более сексуализированы». [ 30 ] Аналогичное исследование Росио Риваденейры изучало гендерные изображения в теленовеллах . Ее исследование показало, что по сравнению с мужчинами женщины проводят больше времени с детьми и являются либо домохозяйками, либо безработными. [ 31 ] Оба исследования, однако, отметили, что женщины и мужчины изображались в средствах массовой информации с одинаковой частотой.
Исследование рекламных роликов на национальном телевидении Мексики выявило различия в способах изображения женщин в зависимости от того, зависят ли они от другого человека в выполнении своей роли (матери/жены) или независимы (одинокие женщины/сотрудницы). Исследование показало, что независимые женщины объективируются и сексуализируются в большей степени, чем зависимые женщины, поскольку они носят значительно больше рваной одежды, обнажая туловище, а также явную/скрытую наготу. Тем не менее, как независимые, так и зависимые женщины более сексуализированы, чем мужчины, поскольку они носят более облегающую одежду, рубашки с глубоким вырезом или расстегнутые, чтобы показать декольте , и наготу. У независимых женщин мотивация к действию была значительно больше связана с одобрением мужчин и социальным продвижением, чем у зависимых женщин. [ 32 ] [ 33 ] Кроме того, в этих рекламных роликах зависимые женщины рассматриваются в стереотипной женственной обстановке, значительно чаще дома и в ресторанах и реже в магазинах и на работе, чем мужчины. Зависимые женщины встречаются дома и на улице значительно чаще, чем независимые женщины, которых чаще видят на рабочих местах. Кроме того, женщины значительно чаще выступали как дающими и получающими советы, так и получателями помощи, причем мужчины чаще всего оказывали помощь другим. Рекламные ролики отражают культурные взгляды и могут свидетельствовать о понимании ожидаемой роли женщин. [ 32 ] [ 34 ] Представление о женщинах как о традициях оказывает реальное влияние на то, что женщины и девочки могут воспринимать как дела и какими они становятся. [ 35 ]
Критика
[ редактировать ]Марианизм представляет собой основу нормального женского поведения в латиноамериканских странах. При марианизме ожидается, что женщины будут демонстрировать поведение, демонстрирующее подчинение мужскому доминированию, сильную связь с моралью (особенно в отношении Девы Марии) и готовность отказаться от всего во имя семьи. [ 36 ] Как и мачизм, марианизм устанавливает список правил, которые пропагандируют то, как нужно вести себя при взаимодействии с обществом, решительно поощряя разрыв между полами, укрепляя эти убеждения различными способами во всем обществе. Латиноамериканцы, подвергающиеся воздействию конструкций марианизма и мачизма, предрасположены к поведению, нормативному в латиноамериканских культурах, в отношении того, что представляет собой быть мужчиной и женщиной. Ожидания поведения начинают проявляться еще до рождения благодаря этим социальным конструкциям, освобождающим и ограничивающим оба пола, чтобы они поместились в пузырь, который считается подходящим для латиноамериканских культурных ценностей. [ 13 ] Мужчины рассматриваются как кормильцы и лица, принимающие решения для своей семьи, в то время как женщины должны оказывать только эмоциональную поддержку своим семьям. [ 13 ]
Марианизм также играет роль в гендерных ролях , что может привести к увеличению случаев гендерного насилия в странах Латинской Америки, где женщины могут изображаться как покорные, а также как продолжение мужчин, которые доминируют над ними. [ 37 ] Это может привести к тому, что женщины станут жертвами гендерного насилия, особенно насилия со стороны интимного партнера*, которое часто оправдывается убеждением, что муж женщины имеет право применять против нее физическое или эмоциональное насилие. [ 37 ] Более того, фемицид в Латинской Америке является проблемой, которая уже много лет распространена во всем регионе. Гендерные роли и концепция марианизма формируют отношение к женщинам, тем самым определяя, как с ними обращаются в обществе. [ 37 ]
Жизненный опыт латиноамериканских женщин одновременно мешает и улучшается благодаря марианизму. Они с большей вероятностью демонстрируют более высокий уровень пессимистических взглядов на жизнь и развитие депрессии. Тем не менее, они также с меньшей вероятностью будут предпринимать попытки небезопасного поведения, такого как употребление алкоголя несовершеннолетними и злоупотребление психоактивными веществами. [ 38 ] Ограничения, налагаемые на их ожидаемое поведение, заставляют женщин молчать о своих проблемах. Если усилия направлены на отход от социальных конструкций, лежащих в основе марианизма, появляется критика со стороны внешнего сообщества. Даже если не идти против нормы, в воображении возникают стереотипы об латиноамериканских женщинах, похожих на мужчин в эпоху мачизма. Их считают «экзотическими», подразумевая, что они тайно сексуально страстны и хотят отойти от этой идеологии или предпочитают раскрываться в опасных действиях, чтобы компенсировать эту «невинную» жизнь, в которой они были заключены, очень похоже на архетип «сексуальный библиотекарь». Более того, женщины могут подвергать остракизму женщину, борющуюся против норм, утверждая, что она идет против своей культуры и веры, бросая вызов марианизму. [ 38 ]
В латиноамериканских странах женщина, которая представляет себя в обществе без мужчины, не одобряется, поскольку мужчина является основой семейной жизни и позитивных связей в обществе. [ 36 ] Мачизм способствует агрессии, доминированию и притязаниям — характеристикам, которые можно применить, сосредоточив внимание на межличностном насилии. [ 39 ] Применяя межличностное насилие, латиноамериканские женщины сталкиваются с насилием со стороны ИПВ из страха потерять своих мужей, отца своих детей и социального статуса, позволяющего признать насилие внешнему миру. [ 36 ] Марианизм призывает женщин к самопожертвованию, побуждая их постоянно мириться с насилием и хранить молчание из-за страха потерять средства к существованию и зависимость от своих мужей. Учитывая эти характеристики, мужчины остаются доминирующими и проявляют свою власть над своим партнером, продолжая культурное установление патриархата в латиноамериканских культурах. [ 36 ]
Исследования, проведенные в отношении марианизма, пришли к выводу, что латиноамериканские женщины, которые приписывают эту конкретную женскую гендерную роль, с большей вероятностью будут участвовать в рискованном сексуальном поведении , гендерном насилии и испытывать негативные для психического здоровья . последствия [ 1 ]
Джейн Ф. Коллиер продемонстрировала, что доступ к экономическим возможностям является фактором, определяющим, в какой степени латиноамериканские женщины могут решить соответствовать традиционным представлениям о марианизме и в какой степени они склонны адаптировать их к новым обстоятельствам. Еще в 1997 году доктор Роза Хиль и доктор Кармен Иноа-Васкес упомянули о Nuevo Marianismo , который должен принять идеал марианизма , заключающийся в воспитании и заботе, но при этом преодолевая барьеры, представленные ранее этими характеристиками. Исследователь Глория Гонсалес-Лопес, придуманная в 1973 году, говорит, что марианизм как теоретическая категория является не только культурно-шовинистским , но элитарным . и [ нужна ссылка ]
ВИЧ-кризис
[ редактировать ]Согласно убеждениям марианизма, женщины должны быть наивными в отношении секса, а это означает, что многих девочек и женщин не учат вопросам распространения ВИЧ / СПИДа . [ 24 ] В результате женщины очень мало знают о сексе, включая гомосексуальные внебрачные связи своих мужей. [ 24 ] Многие мужья вступают в гомосексуальные отношения как способ доказать свою мужественность . Большинство женщин в латиноамериканских культурах, живущих с ВИЧ, заразились ВИЧ от своего единственного сексуального партнера, своего мужа. [ 40 ] Независимо от сексуальной моногамии, связанной с чистотой марианизма, которой придерживается женщина, ее ВИЧ-положительный статус угрожает идентичности, с которой она хочет ассоциироваться. [ 24 ]
Женщины часто хранят молчание о своем статусе из-за страха подвергнуться остракизму со стороны семьи. Женщин часто обвиняют в том, что их мужья заболели ВИЧ и умерли от ВИЧ. [ 24 ] Женщины, инфицированные ВИЧ, рискуют, что у них отнимут детей, поскольку их семьи часто считают их слишком больными и грязными, чтобы о них заботиться. [ 24 ] Женщины часто теряют статус, если видят, что они общаются с ВИЧ-положительными людьми, поскольку люди с ВИЧ часто ассоциируются с сексуальными отклонениями и нечистотой. [ 41 ]
Феминистская критика
[ редактировать ]Некоторые феминистки критикуют концепцию марианизма , предполагая, что она просто узаконивает социальные условия женщин в латиноамериканской Америке, заставляя их казаться действительными и нормальными. Они также отмечают, что марианизм часто представляется как все, мачизм чем не является ; поэтому женственность помещается в «царство пассивности, целомудрия и самопожертвования». [ 42 ] Они утверждают, что марианизм предполагает, что если женщина работает вне дома, ее добродетели и мужественность ее мужа ставятся под сомнение.
Теория амбивалентного сексизма
[ редактировать ]Согласно теории амбивалентного сексизма , сексизм и низкий статус женщин с точки зрения автономии и безопасности поддерживаются двумя типами сексизма: враждебным и доброжелательным. Враждебный сексизм — это убеждение в том, что женщины по своей природе обладают отрицательными чертами, а доброжелательный сексизм часто представляет собой убеждение в том, что женщины по своей природе обладают тонкими чертами, вызывающими потребность в защите. [ 43 ] Марианизм и амбивалентный сексизм имеют схожие черты, в том числе тот факт, что женщинам уделяется уважение, высокий статус и защита, если они соответствуют гендерным ожиданиям. [ 44 ] Таким образом, марианизм действует как фактор риска и защитный фактор. [ 45 ]
Современный марианизм
[ редактировать ]Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в Соединенных Штатах пытаются объединить две культуры. «Сегодня латиноамериканцы демонстрируют… «Современный марианизм» (Gil & Vazquez (1997), называемый «Нуэво маранизм»), который должен принять идеал марианизма (воспитания и заботы), но при этом преодолевая барьеры, эти характеристики ранее представлено (для латиноамериканцев)». [ 46 ] Дамари Бонилья-Родригес говорит, что такие ценности, как Familia, Amor y Pasión (Семья, Любовь и Страсть), позволили [ее] народу преодолевать невзгоды на протяжении веков, и подчеркивают успешных латиноамериканцев, таких как судья Соня Сотомайор , секретарь Хильда Солис и другие. имеет важное значение для соединения латиноамериканских культурных ценностей с основными американскими ценностями. [ 46 ]
Подобные изменения характерны не только для Соединенных Штатов. В Андалусии , благодаря более современным моделям испанского телевидения и рекламы, за одно поколение фокус сместился с традиционных норм ожидаемого поведения с осознанием того, что «неравенство в доходах и образе жизни среди сельских жителей больше не зависит от наследства, а от городских условий». , люди получили оплачиваемую работу». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Босая и беременная
- Женская психология
- Феминизм
- Хорошая жена, мудрая мать
- Дети, кухня, церковь
- мачизм
- Мария Клара
- Марианская преданность
- Новый феминизм
- Сексизм
- Ямато надэсико
- Насилие в отношении женщин в Мексике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Моралес, Александр; Перес, Оскар Фернандо Рохас (18 сентября 2020 г.). «Марианство» В Кардуччи, Бернард Дж.; Мио, Джеффри С.; Нейв, Кристофер С.; Риджио, Рональд Э. (ред.). Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley: клинические, прикладные и межкультурные исследования . Том. IV. Нью-Йорк : Джон Уайли и сыновья . стр. 100-1 247–251. дои : 10.1002/9781119547181.ch306 . ISBN 9781119057475 . S2CID 243045231 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нуньес, Алисия; Гонсалес, Патрисия; Талавера, Грегори А.; Санчес-Джонсен, Лиза; Роеш, Скотт С.; Дэвис, Соня М.; Аргуэльес, Уильям; Вомак, Вероника Ю.; Островский, Натания В.; Охеда, Лизетт; Пенедо, Фрэнк Дж.; Галло, Линда К. (ноябрь 2016 г.). «Мачизм, марианизм и негативные когнитивно-эмоциональные факторы: результаты исследования здоровья латиноамериканского сообщества / дополнительного социокультурного исследования латиноамериканцев» . Журнал латиноамериканской психологии . 4 (4). Вашингтон, округ Колумбия : Американская психологическая ассоциация : 202–217. дои : 10.1037/lat0000050 . eISSN 2163-0070 . ISSN 2168-1678 . ПМК 5102330 . ПМИД 27840779 . S2CID 3432059 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Да Силва, Николь; Де Ла Роса, Марио; Диллон, Фрэнк Р.; Эртл, Мелисса М.; Вердехо, Тони Р. (май 2018 г.). «Убеждения марианизма, насилие со стороны интимного партнера и психологический стресс среди недавно иммигрировавших молодых взрослых латиноамериканцев». Журнал межличностного насилия . 36 (7–8). Таузенд-Оукс, Калифорния : Публикации SAGE : 3755–3777. дои : 10.1177/0886260518778263 . eISSN 1552-6518 . ISSN 0886-2605 . LCCN sf93092056 . OCLC 12879051 . ПМИД 29806565 . S2CID 44121465 .
- ^ Перейти обратно: а б с Космицки, Миа (сентябрь 2017 г.). «Идентичность марианизма, самозамалчивание, депрессия и тревога у женщин из Санта-Мария-де-Дота, Коста-Рика / Марианизм, самозамалчивание, депрессия и тревога у женщин из Санта-Мария-де-Дота, Коста-Рика» . Исследовательский журнал UNED . 9 (2). Сан-Хосе , Коста-Рика : Государственный дистанционный университет : 202–208. дои : 10.22458/urj.v9i2.1895 . eISSN 1659-441X . S2CID 55332980 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эвелин П. Стивенс, « Марианизм: обратная сторона мачизма в Латинской Америке »; в: Энн Пескатело, Женщины и мужчины в Латинской Америке: Очерки. , Diana Edition, Мексика , 1977, стр.123.
- ^ Наварро, Мариса (2002). «Против марианизма». Гендерное место . стр. 257–272. дои : 10.1007/978-1-137-12227-8_13 . ISBN 978-1-4039-6040-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Веб-архив, Марианизм: происхождение и значение
- ^ Перейти обратно: а б Марианизм: происхождение и значение. Архивировано 30 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Клауд, Уильям Ф. (1896). Церковь и государство, или Мексиканская политика от Кортеса до Диаса . Библиотека Конгресса. Канзас-Сити, Миссури, Peck & Clark, принтеры.
- ^ Монтойя, Розарио, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хертиг (ред.). Место гендера: феминистская антропология Латинской Америки . np: Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2002.
- ^ Олаис, Франциска Ангуло. Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна / Revue Canadienne Des Études Latino-Amériques Et Caraibes, vol. 32, нет. 63, 2007, с. 257–259. ДЖСТОР
- ^ Перейти обратно: а б с д Гил, Роза Мария; Васкес, Кармен Иноа (1 июля 1997 г.). Парадокс Марии: как латиноамериканцы могут объединить традиции Старого Света с самооценкой Нового Света . Книги Перигея. ISBN 9780399523090 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кастильо, Линда; В. Перес, Флор; Кастильо, Розалинда; Р. Гоше, Мона (1 июня 2010 г.). «Построение и первоначальная проверка шкалы убеждений марианизма» . Консультативная психология Ежеквартально . 23 (2): 163–175. дои : 10.1080/09515071003776036 . S2CID 144090495 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майорга, Магали Ноблега (июнь 2012 г.). «Риск и защитные факторы физического и эмоционального насилия со стороны интимного партнера в отношении женщин в общине Лимы, Перу» . Журнал межличностного насилия . 27 (18). Таузенд-Оукс, Калифорния : Публикации SAGE : 3644–3659. дои : 10.1177/0886260512447522 . eISSN 1552-6518 . ISSN 0886-2605 . LCCN sf93092056 . OCLC 12879051 . ПМИД 22661121 . S2CID 23641788 . Проверено 13 июля 2021 г. - через ResearchGate .
- ^ Чавес-Корелл, Шеннон; Бенсон-Флорес, Грегори; Дельгадо Рендон, Анжелика (24 марта 2013 г.). «Изучение взаимосвязи между физическим функционированием, этнической идентичностью, аккультурацией, семейностью и депрессивными симптомами у пожилых людей латиноамериканского происхождения». Консультирующий психолог . 42 (2): 255–277. дои : 10.1177/0011000013477906 . S2CID 145384361 .
- ^ Вайдмер Окампо, Беверли; Шелли, Джин; Джейкокс, Лиза (2007). «Латиноамериканские подростки говорят о поиске и оказании помощи в связи с насилием на свиданиях». Насилие в отношении женщин . 13 (2) (2-е изд.): 172–189. CiteSeerX 10.1.1.830.5322 . дои : 10.1177/1077801206296982 . ПМИД 17251504 . S2CID 42532601 .
- ^ Ченг, Тайрон С.; Ло, Селия К. (июль 2016 г.). «Расовые различия в насилии со стороны интимного партнера, рассматриваемые с помощью модели множественных недостатков». Журнал межличностного насилия . 31 (11): 2026–2051. дои : 10.1177/0886260515572475 . ISSN 1552-6518 . ПМИД 25716196 . S2CID 29064224 .
- ^ Перилла, Дж.Л.; Лавизцо (2007). «На пути к общественной психологии освобождения». Продвижение социальной справедливости посредством клинической практики . Лоуренс Эрлбаумм. стр. 291–312.
- ^ Перилла, Дж.Л.; Васкес Серрата; Вайнберг; Липпи (2012). «Интеграция женских голосов и теории: комплексное вмешательство в отношении домашнего насилия среди латиноамериканцев». Женщины и терапия . 35 (1–2): 93–105. дои : 10.1080/02703149.2012.634731 . S2CID 144191148 .
- ^ Арчиньега, Зойла Г.; Андерсон, Томас К. (2008). «На пути к более полной концепции мачизма: развитие традиционной шкалы мачизма и кабальеризма» (PDF) . Журнал консультативной психологии . 55 : 19–33. дои : 10.1037/0022-0167.55.1.19 . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Эспиноса-Эрнандес, Грасиела; Василенко Сара А.; Бамака-Кольбер, Майра Ю. (сентябрь 2016 г.). «Сексуальное поведение в Мексике: роль ценностей и пола в подростковом возрасте» . Журнал исследований подросткового возраста . 26 (3): 603–609. дои : 10.1111/jora.12209 . ISSN 1050-8392 . ПМЦ 5461668 . ПМИД 28581656 .
- ^ Фолкнер, Сандра Л. (1 мая 2003 г.). «Хорошая девочка или девушка-флирт: определения секса и сексуальных отношений у латиноамериканцев». Латиноамериканский журнал поведенческих наук . 25 (2): 174–200. дои : 10.1177/0739986303025002003 . S2CID 145403532 .
- ^ Кулкарни, Шанти (1 февраля 2007 г.). «Романтическое повествование, женские идеалы и пути развития молодых матерей». Аффилия . 22 :9–22. дои : 10.1177/0886109906295765 . S2CID 145425421 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Валенсия-Гарсия, Делланира; Старкс, Хелен; Стрик, Лара; Симони, Джейн М. (октябрь 2008 г.). «После грехопадения: обсуждение новой идентичности среди ВИЧ-положительных женщин в Перу» . Культура, здоровье и сексуальность . 10 (7). Тейлор и Фрэнсис : 739–752. дои : 10.1080/13691050802213563 . eISSN 1464-5351 . ISSN 1369-1058 . OCLC 41546256 . ПМК 2704982 . ПМИД 18821355 . S2CID 43008333 .
- ^ Перейти обратно: а б Морено, Клаудия Л. (март 2007 г.). «Взаимосвязь между культурой, полом, структурными факторами, жестоким обращением, травмами и ВИЧ / СПИДом для латиноамериканцев». Качественные исследования здоровья . 17 (3): 340–352. дои : 10.1177/1049732306297387 . ISSN 1049-7323 . ПМИД 17301342 . S2CID 21101396 .
- ^ Перейти обратно: а б Сантьяго-Ривера, Азара; Арредондо, Патрисия; Галлардо-Купер, Марица (2002). Консультирование латиноамериканцев и семьи: Практическое руководство . Таузенд-Оукс, Калифорния. дои : 10.4135/9781452204635 . ISBN 9780761923305 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Санчес, Делида; Вандевотер, Элизабет А.; Гамильтон, Эмма Р. (апрель – июнь 2019 г.). «Изучение гендерно-ролевых отношений марианизма, этнической идентичности, психического здоровья и употребления психоактивных веществ у мексиканско-американских девочек-подростков» . Журнал этнической принадлежности при злоупотреблении психоактивными веществами . 18 (2). Тейлор и Фрэнсис : 319–342. дои : 10.1080/15332640.2017.1356785 . eISSN 1533-2659 . ISSN 1533-2640 . ПМК 5831487 . ПМИД 28846057 . S2CID 3702730 .
- ^ Хильде, А.; Галиан, Х.; Джелая-Олстон, Р.; Альварадо, А.; Мехия, А.; Перес, М.; Николаидис, К. (ноябрь 2011 г.). « Держать вещи внутри: восприятие депрессии латиноамериканцами, пережившими насилие» . Журнал общей внутренней медицины . 26 (10): 1131–1137. дои : 10.1007/s11606-011-1747-0 . ISSN 0884-8734 . ПМК 3181295 . ПМИД 21626052 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейес, Розалинда Кастильо (5 апреля 2013 г.). Повторная проверка шкалы убеждений марианизма на международной выборке в Мексике (диссертационная работа).
- ^ Вильегас, Хорхе, Дженнифер Лемански и Карлос Вальдес. «Марианизм и мачизм: изображение женщин в мексиканской телевизионной рекламе». Журнал международного потребительского маркетинга 22.4 (2010): 327–346.
- ^ Риваденейра, Росио. «Гендерные и расовые изображения на испаноязычном телевидении». Сексуальные роли 65.3/4 (2011): 208-222.
- ^ Перейти обратно: а б Вильегас, Хорхе; Лемански, Дженнифер; Вальдес, Карлос (01 октября 2010 г.). «Марианизм и мачизм: изображение женщин в мексиканской телевизионной рекламе» . Журнал международного потребительского маркетинга . 22 (4): 327–346. дои : 10.1080/08961530.2010.505884 . S2CID 145471383 .
- ^ Секейра, Дэвид (3 февраля 2009 г.). Танго мачизма и марианизма . Издательство Дорранс. ISBN 9781434901330 .
- ^ Дель Ойо Уртадо, «Мерседес»; Берганса, Роза (1 января 2006 г.). «Женщины и мужчины в телевизионной рекламе: образы и стереотипы / Женщины и мужчины в телевизионной рекламе: образы и стереотипы» . Зер: Журнал коммуникационных исследований (21): 161–175. ISSN 1137-1102 .
- ^ Синьориелли, Нэнси (1993), «Телевидение, изображение женщин и отношение детей» , Дети и телевидение: образы в меняющемся социокультурном мире , SAGE Publications, Inc., стр. 229–242, doi : 10.4135/9781483326221 , ISBN 9780803947009 , получено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элерс, Трейси Бахрах (январь 1991 г.). «Разоблачение марианизма: экономическая уязвимость и стратегии выживания среди гватемальских жен». Этнология . 30 (1): 1–16. дои : 10.2307/3773494 . ISSN 0014-1828 . JSTOR 3773494 .
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Алехандра (18 января 2022 г.). «ФЕМИЦИД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: ПЕРЕОБРАЗОВАНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ СИМВОЛИЗМЫ В ПОИСКЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ» . Мистерион: Теологический журнал Бостонского колледжа . 1 (2): 126–137.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Дина Исом (01 марта 2018 г.). «Стойкость латиноамериканцев перед лицом невзгод: изучение обусловливающего воздействия этнической идентичности и гендерной этнической идентичности на правонарушения среди латиноамериканцев». Критическая криминология . 26 (1): 49–73. дои : 10.1007/s10612-017-9380-9 . ISSN 1572-9877 . S2CID 148826769 .
- ^ Норрис, Фрэн Х.; Бейкман, Роджер; Перилла, Джулия Л. (1 января 1994 г.). «Культура и домашнее насилие: экология подвергшихся насилию латиноамериканцев» . Насилие и жертвы . 9 (4): 325–339. дои : 10.1891/0886-6708.9.4.325 . ISSN 1945-7073 . ПМИД 7577760 . S2CID 46131579 .
- ^ Аргуэльес, Л; Риверо, AM (1988). «ВИЧ-инфекция/СПИД и латиноамериканцы в округе Лос-Анджелес: соображения по поводу профилактического лечения и исследовательской практики». Калифорнийский социолог . 11 : 69–89.
- ^ Лоулесс, С.; Киппакс, С.; Кроуфорд, Дж. (ноябрь 1996 г.). «Грязные, больные и недостойные: позиционирование ВИЧ-положительных женщин». Социальные науки и медицина . 43 (9): 1371–1377. дои : 10.1016/0277-9536(96)00017-2 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 8913006 .
- ^ Де Ла Торре, Майкл А. Латиноамериканские религиозные культуры. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009.
- ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (1997). «Враждебный и доброжелательный сексизм». Психология женщин Ежеквартально . 21 : 119–35. дои : 10.1111/j.1471-6402.1997.tb00104.x . S2CID 53683112 .
- ^ Фишер, Энн Р. (2006). «Женский доброжелательный сексизм как реакция на враждебность» . Психология женщин Ежеквартально . 30 (4) (4-е изд.): 410–416. doi : 10.1111/pwqu.2006.30.issue-4 .
- ^ Джеззини, Андреана Т. (1 августа 2012 г.). «Аккультурация, гендерная роль марианизма и амбивалентный сексизм в прогнозировании депрессии у латиноамериканцев» . Денверский университет .
- ^ Перейти обратно: а б Бонилья-Родригес, Дамари. «Латиноамериканцы и современное марианство», Huff Post , 25 октября 2013 г.
- ^ Коллиер, Джейн Ф. «От Мэри к современной женщине: материальная основа марианизма и его трансформация в испанской деревне». Американский этнолог , вып. 13, нет. 1, 1986, стр. 100–107. ДЖСТОР
Библиография
[ редактировать ]- Стивенс Эвелин П.; 1973.: Марианизм: Другое лицо мачизма в Латинской Америке ; в: Пескатело Энн; Женщины и мужчины в Латинской Америке , University of Pittsburgh Press, 1973.
- Вильегас, Хорхе, Дженнифер Лемански и Карлос Вальдес. «Марианизм и мачизм: изображение женщин в мексиканской телевизионной рекламе». Журнал международного потребительского маркетинга 22.4 (2010): 327–346.
- Риваденейра, Росио. «Гендерные и расовые изображения на испаноязычном телевидении». Сексуальные роли 65.3/4 (2011): 208-222.
- Монтойя, Розарио, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хертиг. Место гендера: феминистская антропология Латинской Америки / Под редакцией Розарио Монтойя, Лесси Джо Фрейзер и Дженис Хертиг. np: Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Де Ла Торре, Майкл А. Латиноамериканские религиозные культуры. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кемпер, Роберт В.; Марианизм в Мексике: этнографическая встреча , кафедра антропологии Южного методистского университета .