Эвелин Паниагуа Стивенс
Эвелин Паниагуа Стивенс | |
---|---|
Рожденный | 1919 |
Умер | 19 марта 1996 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | Представляем идею марианизма |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения |
|
Эвелин Паниагуа Стивенс (1919 — 19 марта 1996) — американский исследователь Латинской Америки . Большую часть своей карьеры она провела в Центре латиноамериканских исследований Калифорнийского университета в Беркли , где изучала латиноамериканскую политику и женские исследования . Стивенс, возможно, была первой, кто представил концепцию марианизма в академической литературе, когда в 1973 году она спорно утверждала, что марианизм является широко распространенным противовесом мачизму . Стивенс была 10-м президентом Ассоциации латиноамериканских исследований и первой женщиной, ставшей президентом этой организации.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стивенс родился в Чикаго в 1919 году. [ 1 ] Она училась в Северо-Западном университете и Университете Пуэрто-Рико , но не получила ученую степень ни в одной из школ. [ 1 ] Она вышла замуж за Мануала Паниагуа, с которым позже развелась, и у них родилось двое детей. [ 1 ] Стивенс провел 1940-е и 1950-е годы, работая в основном журналистом и государственным служащим в различных учреждениях. [ 1 ] В это время она работала в Инженерном корпусе армии США , в Национальном совете по трудовым отношениям , в офисе губернатора Пуэрто-Рико и в газете «Сан-Хуан Стар» . [ 1 ] В конце 1950-х годов Стивенс поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где получила степень AB, AM и доктора философии. [ 1 ] Ее докторская диссертация, защищенная 31 марта 1969 года, называлась « Информация и принятие решений в Мексике» . [ 2 ]
После получения докторской степени Стивенс работала на преподавательских должностях в Университете Акрона , а затем в Университете Лойолы в Чикаго , прежде чем присоединиться к Центру латиноамериканских исследований Калифорнийского университета в Беркли. [ 1 ] Она также вышла замуж за профессора Университета Кейс Вестерн Резерв Джорджа Сэйерса. [ 1 ] В 1976–1977 учебном году Стивенс был президентом Ассоциации латиноамериканских исследований, крупнейшей ассоциации латиноамериканских исследований. [ 1 ] Она была первой женщиной, ставшей президентом этой организации. [ 1 ]
Работа Стивена в области латиноамериканских исследований была особенно связана с женскими проблемами. Она также опубликовала тематические исследования конкретных региональных или исторических событий; например, в 1963 году она опубликовала книгу «Мирная революция» в Пуэрто-Рико , а в 1974 году опубликовала «Протест и ответ в Мексике» . [ 3 ] Стивенс приписывают введение идеи марианизма в академическую литературу (переосмысление ранее существовавшего слова, обозначавшего превознесение Марии , матери Иисуса ) в ее работе 1973 года «Марианизм: другое лицо мачизма» . [ 4 ] [ 5 ] хотя утверждалось, что другие описали идею марианизма раньше. [ 6 ] Определяя марианизм как «культ женского духовного превосходства, который учит, что женщины полубожественны, морально превосходят и духовно сильнее мужчин», Стивенс утверждал, что марианизм был широко распространенным явлением в Латинской Америке, которое уравновешивало культурную идею мужественности . [ 7 ] Эта концепция оказалась очень влиятельной в последующие десятилетия, но она вызвала серьезные споры, поскольку ученые спорили, действительно ли она существовала в Латинской Америке, как утверждал Стивенс: [ 7 ] или же марианизм был идеей, которая была неточно прочитана в латиноамериканских культурах североамериканским исследователем. [ 8 ] Хотя утверждение о том, что марианизм существует и широко распространен в Латинской Америке, в последующие десятилетия подверглось постоянной критике, эта идея оказалась влиятельной и продолжает широко использоваться в культурном анализе. [ 9 ] [ 8 ]
Стивенс умер 19 марта 1996 года в Аламеде, Калифорния . [ 1 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- «Мирная революция» Пуэрто-Рико (1963 г.)
- «Марианизм: другое лицо мачизма» (1973) [ 7 ]
- Протест и ответ в Мексике (1974) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Памяти: Эвелин Стивенс» (PDF) . Форум ЛАС . 27 (3): 7. 1996.
- ^ Каталог авторских прав. Третья серия: 1969 год: январь-июнь . Библиотека Конгресса. 1972. с. 1057.
- ^ Jump up to: а б «Книга: Протест и ответ в Мексике» . Массачусетский технологический институт . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Меза, Дэниел Кристофер (2020). Феноменологическое исследование психологического процветания, связанного с участием в исследованиях чиканксов . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . п. 162.
- ^ Роза Мария Хиль; Кармен Иноа Васкес (15 июля 2014 г.). Парадокс Марии: как латиноамериканцы могут объединить традиции Старого Света с самооценкой Нового Света . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781497672796 .
- ^ «Происхождение марианизма» . Университет Мэриленда, округ Балтимор . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Наварро, Мариса (2002). «Против марианизма». У Р. Монтойи; Эл Джей Фрейзер; Дж. Хуртиг (ред.). Гендерное место . стр. 257–272.
- ^ Jump up to: а б «Нам нужно поговорить о марианизме» . Хип-латиноамериканка . 13 марта 2018 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Нуньес, Алисия (ноябрь 2016 г.). «Мачизм, марианизм и негативные когнитивно-эмоциональные факторы: результаты исследования здоровья латиноамериканского сообщества / дополнительного социокультурного исследования латиноамериканцев» . Журнал латиноамериканской психологии . 4 (4): 202–217. дои : 10.1037/lat0000050 . ПМК 5102330 . ПМИД 27840779 .