Jump to content

История католической церкви в Бразилии

В этой статье подробно описана история католической церкви в Бразилии от колониальной эпохи до наших дней. Федеративная Республика Бразилия — крупнейшее государство Южной Америки . Это пятая по величине страна в мире как по географической площади, так и по численности населения с населением более 201 миллиона человек. Католицизм является преобладающей религией в стране, и около 64,6% населения идентифицируют себя как представители этой религии. [ 1 ] В Бразилии самое большое в мире католическое население.

История католической церкви в Бразилии начинается с колонизации региона португальцами . Иезуиты играли важную роль в первых колониях, прежде чем в конечном итоге были изгнаны. Католическая церковь поддержала независимость Бразилии и работала над тем, чтобы обеспечить свое место в стране. Республиканское правительство 1890-х годов уделяло больше внимания отделению церкви от государства, но в 20-м веке наблюдался расцвет членства из-за массовой иммиграции. В это время церковь предпринимала попытки расширить свое культурное присутствие различными методами, включая пропагандистскую деятельность. Сегодня Католическая церковь в Бразилии продолжает работу по пропаганде.

Колониальная эпоха, 1500–1822 гг.

[ редактировать ]

Когда португальцы претендовали на Бразилию в 1500 году, португальская корона уже осуществляла право покровительства церковным назначениям ( Padroado Real ), посредством которого папство уступило контроль над назначением священнослужителей на вакантные бенефиции, но не уступило его в вопросах догмы. Это было похоже на Реальный Патронато , который кастильская корона применяла в отношении назначений духовенства в своей заморской империи. «Право выдвижения [кандидата] составляет саму суть патронажа». [ 2 ]

Говорят, что первые празднования колонистов в Бразилии состоялись в рождественское воскресенье в 1500 году священником из партии, претендовавшей на владение Португалией. Члены Общества Иисуса , первого из религиозных орденов, прибывших в Бразилию, сопровождали экспедицию 1549 года Томе де Соузы , первого генерал-губернатора Бразилии. [ 3 ]

Католицизм был неотъемлемым элементом португальского поселения в Бразилии, но церковь как организация была слабой. В то время церковь не чувствовала необходимости действовать независимо от государства и поэтому опиралась на государственные структуры, а не создавала свои собственные. [ 4 ]

Церковь была физическим присутствием. С созданием португальских городов и поселков приоритетом стало строительство церквей и соборов епархии. Хотя первые церковные здания были построены из подручных материалов, вскоре последовало строительство более роскошных зданий с импортной декоративной плиткой и даже некоторым количеством камня. Во время первого бума экспорта тростникового сахара в Бразилию в шестнадцатом и семнадцатом веках португальские поселения росли, а церкви были предметом местной гордости. [ 5 ]

Томе де Соуза , первый генерал-губернатор Бразилии, привез первую группу иезуитов в колонию . Иезуиты представляли духовную сторону предприятия, и им суждено было сыграть центральную роль в колониальной истории Бразилии. Распространение католической веры было важным оправданием португальских завоеваний, и иезуиты были официально поддержаны королем, который поручил Томе де Соуза оказать им всю поддержку, необходимую для христианизации коренных народов.

Первые иезуиты под руководством отца Мануэля да Нобреги и таких выдающихся деятелей, как Хуан де Аспилкуэта Наварро, Леонардо Нуньес и, позже, Хосе де Антьета , основали первые миссии иезуитов в Сальвадоре и Сан-Паулу-дус-Кампус-де-Пиратининга , который был поселением. это дало начало городу Сан-Паулу . Нобрега и Анчиета сыграли важную роль в разгроме французских колонизаторов Французской Антарктиды, управляя уроженцами Тамойо. Иезуиты приняли участие в основании города Рио-де-Жанейро в 1565 году.

Успех иезуитов в обращении коренных народов в католицизм связан с их способностью понимать родную культуру, особенно язык. Первая грамматика языка тупи была составлена ​​Хосе де Анчиета и напечатана в Коимбре в 1595 году. Иезуиты часто собирали аборигенов в общины ( иезуитские редукции ), где туземцы работали на общину и проповедовали Евангелие.

Католическая церковь продемонстрировала заметный прогресс в колониальный период, особенно в 1680–1750 годах, хотя ей и мешала политика правительства. Церковь и правительство преследовали противоположные цели в отношении индейцев Амазонки, которых правительство эксплуатировало и обращало в рабство.

У иезуитов часто возникали споры с другими колонистами, желавшими поработить туземцев. Действия иезуитов спасли многих туземцев от рабства , но также нарушили образ жизни их предков и непреднамеренно способствовали распространению инфекционных заболеваний, против которых у аборигенов не было естественной защиты. Рабский труд и торговля были необходимы для экономики Бразилии и других американских колоний, и иезуиты обычно не возражали против порабощения африканских народов.

В 1782 году маркиз Помбал провел серию реформ в Португалии и ее заморских владениях, которые включали подавление Общества Иисуса , а также изгнание других миссионеров. Помбал был сторонником монархической власти над церковью, часто известной как регализм, и государственной автономии от папства, или галликанизма (по образцу Франции). Бразильская церковь имела мало власти и поэтому не имела возможности протестовать. [ 6 ]

Бразильская империя, 1822–1889 гг.

[ редактировать ]

Католическая иерархия поддержала независимость Бразилии в 1822 году, но выступала против республиканской формы правления - модели, которой придерживалось большинство бывших испано-американских колоний. Переход к независимости в Бразилии стал проще и вызвал меньше разногласий, чем в Испанской Америке, поскольку бразильским монархом стал член королевской семьи Браганса. По одной из версий, церковник был первым, кто публично «провозгласил Педро королем Бразилии». [ 7 ] В 1823 году после обретения независимости была разработана конституция, обеспечивающая довольно либеральную защиту некатолических религий, хотя и предоставляющую католической церкви право быть государственной религией «прежде всех других и единственной, которую она поддерживает». [ 8 ] Этот проект конституции не был принят бразильским монархом, но религиозные положения хартии, разработанной им специально подобранным комитетом, были аналогичны положениям проекта конституции 1823 года. В официальном документе устанавливалась толерантность к другим конфессиям с правом публичного и частного выражения убеждений, однако некатолические культовые сооружения не могли иметь вид церкви. На практике это означало, что некатолические молитвенные дома не могли иметь шпилей или колоколов. [ 9 ]

Поскольку португальская корона осуществляла патронаж над вакантными церковными должностями католической церкви, то же самое делал и бразильский монарх. Кроме того, они собирали десятину от имени Католической церкви и передавали ей доходы. Этот союз религии и политики с католическими священнослужителями поддерживался доходами, выплачиваемыми государству. Католическая церковь по-прежнему отвечала за образование и имела юрисдикцию над местами бракосочетания и захоронениями. Однако на заре независимости Бразилии во многих других вопросах «религиозная терпимость была полностью проверена и оказалась живым письмом». [ 10 ] Католицизм был единственной признанной церковью, и его поддерживали Штаты. К другим религиям допускались, но официальной церковью был католицизм.

Конфликт начала 1870-х годов между церковью и императором по поводу места масонов , известный как «Религиозный вопрос» , стал причиной существенного ослабления политической стабильности Империи. [ 11 ]

Республика

[ редактировать ]

После революции 1889 года и создания республики в ноябре 1890 года был созван Учредительный конгресс. Временное правительство разработало проект конституции, в которой излагалось его видение церковно-государственных отношений в новой республике и включались части декретов, которые правительство издало до съезда. [ 12 ] В январе 1890 года Временное правительство издало декрет, провозглашавший отделение церкви от государства, гарантирующий свободу богослужения и объявлявший, что ни одна церковь после этого не должна субсидироваться правительством и никоим образом не получать поддержки ни от федерального правительства, ни от таковые отдельных государств. По условиям этого декрета должностным лицам запрещалось каким-либо образом вмешиваться в образование религиозных обществ, а разжигание религиозной розни среди народа объявлялось незаконным. Каждая религиозная организация имела право поклоняться согласно своим собственным обрядам, в то время как каждый человек мог жить согласно своей вере, объединяться в общества с другими и строить церкви, если он того пожелает. Выплату жалованья служащим церкви было приказано прекратить по истечении года.

Однако разделение церкви и государства оставило право собственности церкви на ее «здания, земли, доходы и иерархическую организацию». [ 13 ] Существующие погосты были секуляризованы, а вопрос создания новых кладбищ остался в руках отдельных общин. Однако религиозные организации могли выбирать отдельные места захоронения, но всегда в соответствии с законами. Другим указом были отменены существующие религиозные праздники, кроме воскресенья, и установлены девять новых, посвященных светским событиям. Позже был принят закон о гражданском браке, чем-то напоминающий законы США и Франции, а также закон о разводе. Последний, однако, носил на себе отпечаток религиозного воспитания народа, поскольку по его условиям ни одной из сторон не разрешалось вступать в повторный брак при жизни другой. [ нужна ссылка ]

Католическая церковь не была полностью против разделения церкви и государства, поскольку при бразильской монархии церковь все больше контролировала. [ 13 ]

Бразильская католическая церковь в 20 веке

[ редактировать ]

В первой половине 20-го века число верующих католической церкви в Бразилии значительно увеличилось из-за массовой иммиграции мигрантов из католических стран, таких как Португалия, Испания, Италия, Германия, Австрия и Польша. Более того, имело место бесчисленное количество обращений иммигрантов из других некатолических регионов, таких как Япония и Ближний Восток. В 1923 году Домингос Чохачи Накамура был первым японским миссионером, переехавшим в Бразилию, чтобы работать от имени японцев-некатоликов, живущих на юго-востоке Бразилии. [ 14 ] [ 15 ]

Пытаясь расширить присутствие католической церкви в бразильской культуре, церковь поддержала строительство статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро на вершине горы Корковадо в 1920-х и 30-х годах. [ 1 ] Также в это время церковь выступала за то, чтобы в 1929 году сделать Богоматерь Апаресидскую покровительницей Бразилии, тем самым обеспечив стране статус места паломничества. [ 1 ]

Слабость и небольшой размер католической церкви после создания республики на практике означали нехватку священников для огромного населения страны, религиозную конкуренцию со стороны других религий, особенно основных протестантских церквей, а также зарождающегося пятидесятнического протестантизма, а также секуляризацию. бразильского общества и рост светских или атеистических политических движений. Бразилия стала местом назначения протестантских миссионеров, которые обращались в свою веру и открывали религиозные школы. После Второй мировой войны в Бразилии появились дополнительные некатолические группы, в том числе Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , пятидесятники , Свидетели Иеговы и Евангелие четырех квадратов .

Бразильские католические епископы искали способы восстановить силы и противостоять растущему секуляризму и потере католических прихожан в Бразилии и учредили организацию Конференции бразильских епископов, Дом Хелдер Камара ведущую роль в которой взял на себя . Светские левые политические движения и секуляризация общества, наряду с ростом протестантизма и других конкурирующих конфессий, вселили в бразильских католических епископов чувство безотлагательности принятия активных мер. Конференция также стремилась расширить охват бедных слоев населения и сделать литургию более доступной. [ 1 ]

Кубинская революция 1959 года оказала значительное влияние на всю Латинскую Америку и на католическую церковь, поскольку она была явно атеистической и марксистской по ориентации и предоставила модель для подражания другим латиноамериканским левым революционерам. Папы Иоанна XXIII Призыв к созыву Второго Ватиканского Собора объединил католических священнослужителей и внес существенные изменения в Католическую церковь, чтобы повысить роль мирян, способствовать созданию менее иерархической церкви и внушить необходимость социальной справедливости, что положило начало активности в Латинской Америке. в целом и Бразилии в частности. Латиноамериканская католическая церковь стала гораздо более социально активной. [ 16 ]

Растущее участие в образовании элит привело к появлению новых и политически разнообразных движений среди мирян, в то время как попытки утвердить более ортодоксальный католицизм среди маргинализированных народов повысили осведомленность о тяжелом положении крестьян и индейцев среди низшего духовенства и некоторых епископов. Таким образом, многие представители духовенства и светские лидеры поддержали попытки социальных и политических реформ, которые имели место во времена республики Варгаса . Однако растущее волнение и страх перед коммунизмом привели к тому, что церковная иерархия поддержала военный переворот 1964 года . Тем не менее, несколько епископов и многочисленные священники, особенно в более бедных регионах, резко критиковали экономическую политику военного правительства и ситуацию с правами человека. Во время беспорядков, последовавших за переворотом, несколько священников были убиты, а один епископ был похищен и избит, что усилило обеспокоенность по поводу нарушений правительством прав человека. [ 1 ]

В 1970-е годы католическая церковь стала ключевым голосом демократии в гражданском обществе. Церковные базовые общины (CEB), небольшие группы верующих, которые сосредоточили свои усилия на объединении низовых религиозных и светских изменений, распространились по всей сельской местности. Они стали основой так называемой «народной церкви», которая настойчиво выступала за социальную справедливость и становилась все более влиятельной внутри церкви. Целью этих сообществ было общение с бедными. Эти сообщества, основанные в основном в 1970-х годах, стремились изучить социально-экономические причины бедности, прежде чем обращаться к христианству и молиться за ответы. [ 1 ] Их идеология была основана на христианском социализме. [ 17 ] Однако их ценность грамотности и интеллектуальных идей оттолкнула бедных бразильцев и сделала общины в значительной степени безуспешными. [ 1 ] Движение также подвергалось критике за то, что оно сосредоточило внимание на более широкой картине и пренебрегло ролью отдельных лиц. [ 17 ] Теология освобождения, на которой основывались эти сообщества, не соответствовала потребностям людей, которым она стремилась помочь. [ 17 ] К трудностям в создании сильных сообществ добавлялось отсутствие поддержки со стороны Папы Иоанна Павла II из-за его подозрений в отношении коммунистической идеологии. [ 1 ] Хотя движение в целом потерпело неудачу, на пике своего развития насчитывалось около 80 000 христианских общин. [ 1 ] Сообщества начали приходить в упадок в 1980-х и 90-х годах. [ 1 ]

К 1979 году Бразильская церковь была самой прогрессивной в Латинской Америке, сумев при этом избежать многих столкновений между радикалами и консерваторами, которые разорили другие церкви в регионе.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В ХХ веке такие спорные вопросы, как богословский либерализм и вопрос о смешении католического ритуала с обрядами из других источников, продолжали вызывать большие дискуссии внутри церкви. [ 18 ]

Теологический либерализм

[ редактировать ]

Сегодня католическая церковь в Бразилии в основном фокусируется на правах человека, выступая в защиту бедных. В 2000 году церковь провела референдум, на котором был задан вопрос, как бразильцы относятся к условиям, установленным Международным валютным фондом (МВФ). Выяснилось, что 95% респондентов были против этих условий. Результаты этого референдума помогли администрации Кардозу заключить лучшее соглашение. [ 1 ] Католическая церковь также выступает за повышение осведомленности о социальных проблемах, таких как злоупотребление наркотиками, расовая дискриминация и детская бездомность. [ 1 ]

Папа Франциск стоит на подиуме в левой части изображения. Справа — флаги Бразилии и Ватикана.
Фотография из визита Папы Франциска в Бразилию в 2013 году.

Несмотря на свою пропагандистскую деятельность, католической церкви по-прежнему приходится конкурировать с неопятидесятническими протестантскими церквями, в которых в последние годы наблюдается значительный рост численности этого населения. [ 17 ] Католицизм остается преобладающей религией страны: 64,6% идентифицируют себя как католики, 22,2% населения страны идентифицируют себя как протестанты. [ 1 ] В период с 2000 по 2010 год процент католиков в Бразилии упал с 74% до 65%. [ 19 ] Попытки католической церкви наладить связь с бедным населением Бразилии частично являются результатом консервативного руководства под руководством Папы Иоанна Павла II . [ 1 ] Подозрительно относясь к коммунистической идеологии, Папа не поддержал христианские общины , возникшие в Бразилии. [ 1 ] В 2013 году Папа Франциск посетил Бразилию, где попытался полностью изменить консервативную политику предыдущего десятилетия и продвигать более либеральную политику, поощряющую перемены. [ 1 ]

Конфликт между католической церковью и практикой Кандомбле

[ редактировать ]

Связи между католицизмом и кандомбле , исповедуемые афро-бразильцами, вызвали ряд дискуссий, касающихся их связи с католическими обычаями. Эти дискуссии привели к возникновению движения антисинкретизма , которое стремится разделить кандомбле и католическую практику. Для некоторых это разделение вызвано стремлением к африканской аутентичности Бразилии. [ 20 ] Не все поддерживают это разделение, вместо этого полагая, что кандомбле и католицизм могут практиковаться одним человеком, поскольку они служат разным аспектам для практикующего. [ 20 ]

Группы, в состав которых входит Кандомбле, возникли вокруг празднования определенных католических традиций. Одной из таких групп является Сестричество Богоматери Доброй Смерти ( Irmandade de Nossa Senhora da Boa Morte ), отмечающее праздник Успения Девы Марии. [ 20 ] Напряженность между группировкой, которую иногда называют просто Боа Морте, возросла в 1990-е годы, когда между католической церковью и сестричеством возник спор по поводу доступа к священным предметам, хранящимся в церкви. [ 20 ] Боа Морте смогла предоставить документы, подтверждающие, что они владели этими предметами, и суды дважды выносили решение в их пользу. Однако кардинал Дом Лукас приказал, чтобы ни один священник не мог участвовать в праздновании. [ 20 ] В 1999 году, когда кардинал Дом Лукус вернулся в Ватикан, Боа Морте и церковь снова начали отмечать праздник вместе. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Бразилия» . Энциклопедия религиозных практик Worldmark — Справочник Credo . Проверено 22 сентября 2022 г.
  2. ^ Дж. Ллойд Мечам, Церковь и государство в Латинской Америке, исправленное издание . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1966, стр. 4.
  3. ^ Джеймс Локхарт и Стюарт Б. Шварц, Ранняя Латинская Америка , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1983, стр. 190.
  4. ^ Томас К. Брюно, «Власть и влияние: анализ церкви в Латинской Америке и пример Бразилии». Обзор латиноамериканских исследований , том. 8, нет. 2 (лето 1973 г.), стр. 36–37.
  5. ^ Джеймс Локхарт и Стюарт Б. Шварц , Ранняя Латинская Америка . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1983, стр. 230–31.
  6. ^ Брюно, Томас К. (1973). «Власть и влияние: анализ церкви в Латинской Америке и пример Бразилии» . Обзор латиноамериканских исследований . 8 (2): 25–51. ISSN   0023-8791 .
  7. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , с. 262 со ссылкой на Diccionario Historico, Geographico e Ethnographico do Brazil , I, 1264–1265.
  8. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , с. 262.
  9. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , стр. 263-64.
  10. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , с. 264.
  11. ^ Мэри Кресенция Торнтон, Церковь и масонство в Бразилии, 1872–1875 гг . Вашингтон, округ Колумбия, 1948 год.
  12. ^ Мехам, Церковь и государство в Латинской Америке , стр. 275–76.
  13. ^ Jump up to: а б Мечам, Церковь и государство в Латинской Америке , с. 275.
  14. ^ ОНИЧИ, Педро (2005). Домингос Чохати Накамура: апостол японских иммигрантов . Фрегат.
  15. ^ ШИНТАНИ, Альберто Хикару (март 2015 г.). «Японские иммигранты в Бразилии и социальная роль католической церкви». Ежегодный обзор миграционных исследований . 21 : 119–137.
  16. ^ Брюно, «Власть и влияние», стр. 26–27.
  17. ^ Jump up to: а б с д Сербин, Кеннет П. (2001). Васкес, Мануэль А.; Нэгл, Робин; Пилетти, Нельсон; Пракседес, Уолтер; Роча, Зилдо; Сюдов, Эваниз; Ферри, Марильда; Христо], Фрей Бетто [Карлос Альберто Либанио; Мураро, Роуз Мари (ред.). « «Боулинг в одиночку», биографии епископов и крещение кровью: новые взгляды на прогрессивный католицизм в Бразилии» . Латиноамериканская политика и общество . 43 (4): 127–141. дои : 10.2307/3177033 . ISSN   1531-426X .
  18. ^ КАРВАЛЬЯНС, Клаудио; Пи, Фабио (2017). «ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ В БРАЗИЛИИ: некоторые истории, имена и темы» . Перекрестные течения . 67 (1): 157–179. ISSN   0011-1953 .
  19. ^ «Меняющийся религиозный ландшафт Бразилии» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 18 июля 2013 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Селка, Стивен (10 апреля 2014 г.). «Черный католицизм в Бразилии» . Журнал африканских религий . 2 (2): 287–295 – через Центр электронных журналов OhioLINK.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a010553fefc6b27e20500ce4eaf5347__1716737580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/47/7a010553fefc6b27e20500ce4eaf5347.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Catholic Church in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)