Jump to content

Сесилия Мейрелеш

Сесилия Мейрелеш
Рожденный Сесилия Беневидес де Карвальо Мейрелеш
( 1901-11-07 ) 7 ноября 1901 г.
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Умер 9 ноября 1964 г. ) ( 1964-11-09 ) ( 63 года
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Литературное движение Модернизм
Подпись

Сесилия Беневидес де Карвалью Мейрелеш (7 ноября 1901 — 9 ноября 1964) — бразильская писательница и педагог, известная главным образом как поэтесса. Она — каноническое имя бразильского модернизма , одна из величайших поэтесс на португальском языке и широко считается лучшей поэтессой из Бразилии, хотя она возражала против слова «поэтесса» из-за гендерной дискриминации . [ 1 ]

Она путешествовала по Америке в 1940-х годах, посетив США, Мексику , Аргентину , Уругвай и Чили . Летом 1940 года она читала лекции в Техасском университете в Остине . [ 2 ] Она написала два стихотворения о пребывании в столице Техаса и длинное (800 строк) очень социально значимое стихотворение «США 1940», которое было опубликовано посмертно. Как журналистка, ее колонки ( crônicas , или хроники ) чаще всего были посвящены образованию, а также поездкам за границу в западное полушарие, Португалию , другие части Европы, Израиль и Индию (где она получила почетную докторскую степень ).

Как поэтесса, ее стиль был в основном неосимволистским , а ее темы включали эфемерное время и созерцательную жизнь. Несмотря на то, что ее не интересовали местный колорит, местный язык или эксперименты с (популярным) синтаксисом, она считается одним из самых важных поэтов второй фазы бразильского модернизма, известного своим националистическим авангардизмом . Как учительница она много сделала для продвижения образовательных реформ и выступала за строительство детских библиотек . Между 1935 и 1938 годами она преподавала в недолговечном федеральном окружном университете в Рио. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Рисунок тушью Мейрелеш, высадившейся в Лиссабоне, сделанный ее первым мужем Фернандо Коррейей Диашем.

Мейрелеш «осиротела в три года и была воспитана бабушкой по материнской линии» (Тэпскотт 160). Как поэтесса она дебютировала в восемнадцать лет с «Эспектросом» (1919). Его описывают как «воздушную и расплывчатую поэзию, томную и плавную, помещенную в атмосферу теней и мечтаний». Сборник из семнадцати сонетов посвящен различным историческим личностям. Хотя ее следующие сборники включали тексты в свободном стихе , она по-прежнему отдавала предпочтение традиционным формам и символике. Между 1919 и 1927 годами она сотрудничала с журналами Árvore Nova и Terra do Sol . Она была ключевой фигурой духовно-трансцендентального журнала Festa . Поэты Фесты поддерживали более традиционное выражение и универсальность, чем футуристы и -авангардисты писатели Сан-Паулу , чья Неделя современного искусства в 1922 году вызвала много споров. Мейрелеш всегда сохранял черты символизма . Особенно португальская поэзия ее интересовала . Она посетила Португалию в 1934 году и читала там лекции по бразильской литературе в университетах Португалии. Лиссабон и Коимбра .

После 14 лет отсутствия сборника стихов Мейрелеш опубликовала одно из своих главных произведений, Viagem [Путешествие] (1939), которое ознаменовало ее поэтическую зрелость. Книга получила ежегодную премию «Поэзия» Бразильской академии литературы в 1938 году. Название относится к духовному путешествию, в котором жизнь и поэзия соединяются воедино. Мейрелеш была набожной католичкой , но не подчеркивала своих религиозных или социальных позиций. В 1940-е годы Мейрелеш много путешествовала, и море стало для нее важным образом. «Мар Абсолюто» (1942) — это морская поэзия с качествами так называемой чистой поэзии. В 1953 году она участвовала в симпозиуме, посвященном творчеству Ганди , и Индия оказала большое влияние на ее творчество. Она сама выучила хинди и санскрит . Romanceiro da Inconfidência (1953) написан в стиле средневековых иберийских баллад . Сюжет работы основан на первой колониальной попытке независимости Бразилии в Минас-Жерайс в 1789 году и сосредоточен на лидере восстания Жоакиме Хосе да Силва Ксавьере. , которого провозглашали еще одним Иисусом Христом . «Жирофле, Жирофла» (1956) основан на путешествиях автора в Индию и Италию.

Мейрелеш активно сотрудничала с бразильскими периодическими изданиями и какое-то время работала редактором по вопросам образования в газете «Diario de Noticías» в Рио . Она переводила на португальский язык таких разных писателей, как Метерлинк , Федерико Гарсиа Лорка , Ануй , Ибсен , Тагор , Рильке , Вирджиния Вульф и Пушкин . Другие ее работы включают пьесы и детские книги. Сесилия Мейрелеш умерла от рака в Рио-де-Жанейро 9 ноября 1964 года, через два дня после своего 63-летия. За свою карьеру Мейрелеш испытала влияние многих литературных движений своего времени. Однако ее поэзия всегда оставалась глубоко личной.

В октябре 2009 года она была одним из трех авторов на Primeiro Congresso de Escritoras Brasileiras em Nova Iorque (Первом конгрессе бразильских женщин-писательниц в Нью-Йорке) в Центре культуры Бразилии / Бразильском фонде искусств в центре Манхэттена .

  1. ^ «Сесилия Мейрелеш: Биография и стихи | Бразильская поэзия» . Проверено 28 мая 2021 г.
  2. ^ «Сесилия Мейрелеш - Биография» . 27 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.
  3. ^ «Сесилия Мейрелеш - Биография» . 27 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Карен Пенья, Поэзия и сфера публичного интеллектуала: альтернативные судьбы Габриэлы Мистраль, Сесилии Мейрелеш и Росарио Кастельянос (2008);
  • Дарлин Сэдлиер, Образы и темы в поэзии Сесилии Мейрелеш (1983);
  • Джон Нист, Модернистское движение в Бразилии (Остин: Техасский университет Press, 1967).
  • Раймонд Сэйерс, «Поэтическая вселенная Сесилии Мейрелеш». В романтических исследованиях, предложенных Фрэнсису Роджерсу (1981)
  • Марта Пейшото, «Отсутствующее тело: женская подпись и поэтическая условность у Сесилии Мейрелеш». Бюллетень латиноамериканских исследований 65.1 (1988).
  • Стивен Тэпскотт (ред.), «Латиноамериканская поэзия двадцатого века: двуязычная антология» (160). (Остин: Техасский университет Press, 1996).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c76aec92ed0dda9c86c3d5b7f6ffe2__1720018080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e2/43c76aec92ed0dda9c86c3d5b7f6ffe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecília Meireles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)