Сесилия Мейрелеш
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Сесилия Мейрелеш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сесилия Беневидес де Карвальо Мейрелеш 7 ноября 1901 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Умер | 9 ноября 1964 г. Рио-де-Жанейро, Бразилия | ( 63 года
Литературное движение | Модернизм |
Подпись | |
![]() |
Сесилия Беневидес де Карвалью Мейрелеш (7 ноября 1901 — 9 ноября 1964) — бразильская писательница и педагог, известная главным образом как поэтесса. Она — каноническое имя бразильского модернизма , одна из величайших поэтесс на португальском языке и широко считается лучшей поэтессой из Бразилии, хотя она возражала против слова «поэтесса» из-за гендерной дискриминации . [ 1 ]
Она путешествовала по Америке в 1940-х годах, посетив США, Мексику , Аргентину , Уругвай и Чили . Летом 1940 года она читала лекции в Техасском университете в Остине . [ 2 ] Она написала два стихотворения о пребывании в столице Техаса и длинное (800 строк) очень социально значимое стихотворение «США 1940», которое было опубликовано посмертно. Как журналистка, ее колонки ( crônicas , или хроники ) чаще всего были посвящены образованию, а также поездкам за границу в западное полушарие, Португалию , другие части Европы, Израиль и Индию (где она получила почетную докторскую степень ).
Как поэтесса, ее стиль был в основном неосимволистским , а ее темы включали эфемерное время и созерцательную жизнь. Несмотря на то, что ее не интересовали местный колорит, местный язык или эксперименты с (популярным) синтаксисом, она считается одним из самых важных поэтов второй фазы бразильского модернизма, известного своим националистическим авангардизмом . Как учительница она много сделала для продвижения образовательных реформ и выступала за строительство детских библиотек . Между 1935 и 1938 годами она преподавала в недолговечном федеральном окружном университете в Рио. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Мейрелеш «осиротела в три года и была воспитана бабушкой по материнской линии» (Тэпскотт 160). Как поэтесса она дебютировала в восемнадцать лет с «Эспектросом» (1919). Его описывают как «воздушную и расплывчатую поэзию, томную и плавную, помещенную в атмосферу теней и мечтаний». Сборник из семнадцати сонетов посвящен различным историческим личностям. Хотя ее следующие сборники включали тексты в свободном стихе , она по-прежнему отдавала предпочтение традиционным формам и символике. Между 1919 и 1927 годами она сотрудничала с журналами Árvore Nova и Terra do Sol . Она была ключевой фигурой духовно-трансцендентального журнала Festa . Поэты Фесты поддерживали более традиционное выражение и универсальность, чем футуристы и -авангардисты писатели Сан-Паулу , чья Неделя современного искусства в 1922 году вызвала много споров. Мейрелеш всегда сохранял черты символизма . Особенно португальская поэзия ее интересовала . Она посетила Португалию в 1934 году и читала там лекции по бразильской литературе в университетах Португалии. Лиссабон и Коимбра .
После 14 лет отсутствия сборника стихов Мейрелеш опубликовала одно из своих главных произведений, Viagem [Путешествие] (1939), которое ознаменовало ее поэтическую зрелость. Книга получила ежегодную премию «Поэзия» Бразильской академии литературы в 1938 году. Название относится к духовному путешествию, в котором жизнь и поэзия соединяются воедино. Мейрелеш была набожной католичкой , но не подчеркивала своих религиозных или социальных позиций. В 1940-е годы Мейрелеш много путешествовала, и море стало для нее важным образом. «Мар Абсолюто» (1942) — это морская поэзия с качествами так называемой чистой поэзии. В 1953 году она участвовала в симпозиуме, посвященном творчеству Ганди , и Индия оказала большое влияние на ее творчество. Она сама выучила хинди и санскрит . Romanceiro da Inconfidência (1953) написан в стиле средневековых иберийских баллад . Сюжет работы основан на первой колониальной попытке независимости Бразилии в Минас-Жерайс в 1789 году и сосредоточен на лидере восстания Жоакиме Хосе да Силва Ксавьере. , которого провозглашали еще одним Иисусом Христом . «Жирофле, Жирофла» (1956) основан на путешествиях автора в Индию и Италию.
Мейрелеш активно сотрудничала с бразильскими периодическими изданиями и какое-то время работала редактором по вопросам образования в газете «Diario de Noticías» в Рио . Она переводила на португальский язык таких разных писателей, как Метерлинк , Федерико Гарсиа Лорка , Ануй , Ибсен , Тагор , Рильке , Вирджиния Вульф и Пушкин . Другие ее работы включают пьесы и детские книги. Сесилия Мейрелеш умерла от рака в Рио-де-Жанейро 9 ноября 1964 года, через два дня после своего 63-летия. За свою карьеру Мейрелеш испытала влияние многих литературных движений своего времени. Однако ее поэзия всегда оставалась глубоко личной.
В октябре 2009 года она была одним из трех авторов на Primeiro Congresso de Escritoras Brasileiras em Nova Iorque (Первом конгрессе бразильских женщин-писательниц в Нью-Йорке) в Центре культуры Бразилии / Бразильском фонде искусств в центре Манхэттена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сесилия Мейрелеш: Биография и стихи | Бразильская поэзия» . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Сесилия Мейрелеш - Биография» . 27 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Сесилия Мейрелеш - Биография» . 27 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 17 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Карен Пенья, Поэзия и сфера публичного интеллектуала: альтернативные судьбы Габриэлы Мистраль, Сесилии Мейрелеш и Росарио Кастельянос (2008);
- Дарлин Сэдлиер, Образы и темы в поэзии Сесилии Мейрелеш (1983);
- Джон Нист, Модернистское движение в Бразилии (Остин: Техасский университет Press, 1967).
- Раймонд Сэйерс, «Поэтическая вселенная Сесилии Мейрелеш». В романтических исследованиях, предложенных Фрэнсису Роджерсу (1981)
- Марта Пейшото, «Отсутствующее тело: женская подпись и поэтическая условность у Сесилии Мейрелеш». Бюллетень латиноамериканских исследований 65.1 (1988).
- Стивен Тэпскотт (ред.), «Латиноамериканская поэзия двадцатого века: двуязычная антология» (160). (Остин: Техасский университет Press, 1996).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сесилия Мейрелеш в фильме «Видас Лусофонас»
- Бразильские католики
- Писатели из Рио-де-Жанейро (город)
- 1901 рождений
- 1964 смертей
- Переводчики с иврита на португальский
- Англо-португальские переводчики
- Русско-португальские переводчики
- Французско-португальские переводчики
- Испанско-португальские переводчики
- Переводчики 20-го века
- Бразильские поэты ХХ века
- Бразильские женщины-поэтессы
- Бразильские писательницы XX века
- Бразильские журналисты ХХ века