Альбано Невес и Соуза

Альбано Невеш э Соуза (1921, Матозиньюш , Португалия — 1995, Сан-Сальвадор , Бразилия ) — португальско - ангольский художник , поэт , писатель и этнограф. Он родился в Португалии , жил в Анголе , а после 1975 года — в Бразилии . [ 1 ]
Альбано Невес э Соуза — ключевая фигура в истории искусства Анголы. Его искусство представляет собой визуальную историю Анголы, с удивительной страстью изображая ее людей и пейзажи. [ 2 ] Его искусство глубоко связано с культурой Анголы и Бразилии.
Невес э Соуза познакомил мир с ангольским боевым искусством н'голо , которое считается родоначальником капоэйры . [ 3 ] Его рисунки на энголо 1950-х годов стали важным историческим документом и одним из ключевых доказательств ангольского происхождения капоэйры . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Альбано Сильвино Гама де Карвалью дас Невес э Соуза родился 15 января 1921 года в Матозиньюше, Португалия, во время одной из семейных поездок в Португалию. [ 2 ]
Жизнь в Анголе
[ редактировать ]В молодом возрасте он вернулся в Анголу со своей семьей, поселившись в Андуло в провинции Бие. Его отправили в Луанду учиться в средней школе, где он обнаружил свой талант к живописи . [ 2 ]
В возрасте 15 лет Соуза провел свою первую выставку в Андуло в 1936 году, на которой были представлены акварели, рисунки и карикатуры. Большую часть своей жизни он провел в Анголе, много путешествуя по стране, создавая рисунки и картины, вдохновленные ее пейзажами, людьми и дикой природой. В 1937 году он провел свою первую персональную выставку в Луанде. [ 2 ]
Карьера Соузы сделала значительный поворот, когда он присоединился к миссии этнографических исследований в Музее Анголы, живя в Луанде. Этот опыт позволил ему исследовать разнообразные ландшафты и культуры Анголы, что повлияло на его художественные произведения.
В 1943 году Соуза получил стипендию городского совета Луанды для изучения изящных искусств в Порту , Португалия. В этот период он сотрудничал с различными художественными коллективами и завоевал несколько наград.
Вернувшись в Луанду в 1952 году, Соуза столкнулся с критикой со стороны культурных средств массовой информации за свои ранние выставки, которые рассматривались как имитация кубизма . Тем не менее, он продолжал развиваться как художник и получил признание как на местном, так и на международном уровне. Его карьера включала многочисленные выставки и поездки в такие страны, как Южная Африка, Югославия, Бельгия, Бразилия, Испания, Мозамбик, Португалия и другие. [ 2 ]
Примерно в 1955 году « танец н'голо » был впервые задокументирован, когда Невес э Соуза посетил Мукопе в провинции Кунене .
В 1965 году Альбано Невес э Соуза посетил Местре Пастиньи академию в Сальвадоре, Бразилия . Он сообщил им о танце в Анголе, похожем на капоэйру, который называется н'голо . Посмотрев капоэйру Ангола в академии Пастиньи, он заявил, что «Н'голо - это капоэйра». [ 4 ] Его показания бросили вызов распространенному в то время мнению, что капоэйра зародилась в Бразилии, и подчеркнули, что н'голо является древней формой капоэйры. [ 3 ]
По возвращении в Анголу в 1966 году Невес э Соуза организовал выставку под названием « Da minha África e do Brasil que eu vi » («Из моей Африки и Бразилии, которую я видел»), подчеркнув культурное сходство между африканскими и афро-бразильскими выражениями. [ 3 ]
Жизнь в Бразилии
[ редактировать ]В 1975 году Соузе было поручено украсить ангольский Боинг 737 , что побудило его поехать в Соединенные Штаты. Однако в том же году началась гражданская война в Анголе , и он переехал в Бразилию.
В конце концов Соуза поселился в Сальвадоре, штат Баия , со своей женой Марией Луизой. Там он нашел вдохновение в местной культуре и пейзажах. Он также написал книгу под названием «Олохума», в которой отразил свой опыт в Баии. [ 2 ]
Его работы по-прежнему находились под влиянием наследия трансатлантической работорговли и сильного африканского культурного присутствия в Баии. Соуза прославлял сходство и связи между Баией и Анголой, особенно благодаря сосредоточению внимания в своем искусстве на пейзажах, людях, обычаях и духовности. [ 2 ]