Jump to content

Кэтрин Данэм

Кэтрин Данэм
Кэтрин Данэм в 1956 году.
Рожденный
Кэтрин Мэри Данэм

( 1909-06-22 ) 22 июня 1909 г.
Умер 21 мая 2006 г. ( 96 лет) ( 21 мая 2006 г. )
Нью-Йорк, США
Альма-матер Чикагский университет
Род занятий Современный танцор , хореограф , автор , педагог , активист.
Супруги
Джордис В. МакКу
( м. 1931; дивизия 1938)
Джон Пратт
( м. 1941; умер в 1986 г.)
Кэтрин Данэм в «Тропическом обзоре», Театр Мартина Бека

Кэтрин Мэри Данэм (22 июня 1909 г. - 21 мая 2006 г.) [1] был американским танцором , хореографом , антропологом и общественным деятелем. Данэм сделала одну из самых успешных танцевальных карьер 20-го века и много лет руководила собственной танцевальной труппой. Ее называли «матриархом и королевой-матерью черного танца». [2]

Будучи студентом Чикагского университета , Данэм также выступал в качестве танцора, руководил танцевальной школой и рано получил степень бакалавра в области антропологии . Получив аспирантуру, она отправилась на Карибы для изучения африканской диаспоры , этнографии и местных танцев. Она вернулась в аспирантуру и защитила магистерскую диссертацию на факультете антропологии. Однако она не выполнила другие требования для получения этой степени, поскольку поняла, что ее профессиональным призванием являются перформанс и хореография.

На пике своей карьеры в 1940-х и 1950-х годах Данэм была известна во всей Европе и Латинской Америке и пользовалась широкой популярностью в Соединенных Штатах. Газета Washington Post назвала ее «танцовщицей Екатериной Великой». В течение почти 30 лет она содержала танцевальную труппу Кэтрин Данэм , единственную в то время самостоятельную американскую танцевальную труппу чернокожих. За свою долгую карьеру она поставила более девяноста индивидуальных танцев. [3] Данэм был новатором в афроамериканском современном танце, а также лидером в области танцевальной антропологии или этнохореологии . Она также разработала технику Данэма, метод движений для поддержки своих танцевальных работ. [4]

Ранняя жизнь [ править ]

Кэтрин Мэри Данэм родилась 22 июня 1909 года в больнице Чикаго . Ее отец, Альберт Миллард Данэм, был потомком рабов из Западной Африки и Мадагаскара . Ее мать, Фанни Джун Данэм, которая, согласно мемуарам Данэма, имела индийское, франко-канадское, английское и, вероятно, африканское происхождение, умерла, когда Данэму было четыре года. [5] У нее был старший брат Альберт-младший, с которым у нее были близкие отношения. [6] После смерти матери отец оставил детей с тетей Лулу в южной части Чикаго . В то время южная часть Чикаго переживала последствия Великой миграции , когда чернокожие южане пытались спастись от юга Джима Кроу и бедности. [5] Вместе с Великой миграцией произошло бегство Белых , в результате чего бизнес ее тети Лулу пострадал и в конечном итоге закрылся. Это привело к битве за опеку над Кэтрин и ее братом, инициированной их родственниками по материнской линии. Это означало, что ни один из детей не смог поселиться в доме в течение нескольких лет. Однако после того, как ее отец снова женился, Альберт-старший и его новая жена Аннетт Пойндекстер Данэм взяли к себе Кэтрин и ее брата. [7] Семья переехала в преимущественно белый район в Джолиет, штат Иллинойс . Там ее отец управлял химчисткой. [8]

Данэм заинтересовался писательством и танцами в молодом возрасте. В 1921 году рассказ под названием «Вернись в Аризону», который она написала, когда ей было 12 лет, был опубликован во втором томе « Книги Брауни» .

В 1928 году она окончила Центральную среднюю школу Джолиет , где играла в бейсбол, теннис, баскетбол и легкую атлетику; занимал должность вице-президента Французского клуба и входил в состав ежегодника. [9] В старшей школе она присоединилась к Терпсихорскому клубу и начала изучать своего рода современный танец, основанный на идеях европейцев [Эмиля Жака-Далькроза] и [Рудольфа фон Лабана]. [6] В возрасте 15 лет она организовала «The Blue Moon Café», кабаре по сбору средств для методистской церкви Брауна в Джолиете, где она дала свое первое публичное выступление. [6] [10] Еще будучи ученицей средней школы, она открыла частную школу танцев для чернокожих детей. [10]

и Академические круги антропология

После завершения учебы в колледже Джолиет в 1928 году Данэм переехала в Чикаго, чтобы присоединиться к своему брату Альберту в Чикагском университете . [11]

Во время своего пребывания в Чикаго Данэм любила проводить общественные мероприятия и приглашать посетителей в свою квартиру. Среди таких посетителей были этномузыколог Алан Ломакс , писательница и антрополог Зора Нил Херстон , Роберт Редфилд , Бронислав Малиновский , А. Р. Рэдклифф-Браун , Фред Эгган и многие другие, с которыми она встречалась в Чикагском университете и его окрестностях. [12] Заметив, что Кэтрин нравится работать и общаться с людьми, брат предложил ей изучать антропологию . [13] Факультет антропологии Чикагского университета был довольно новым, и студентов по-прежнему поощряли изучать аспекты социологии, что отличало его от других факультетов антропологии в США, которые почти исключительно занимались незападными народами. [13] Кафедру антропологии в Чикаго в 1930-х и 40-х годах описывали как целостную, междисциплинарную, с философией либерального гуманизма и принципами расового равенства и культурной относительности. [13]

Данэм официально поступил на факультет в 1929 году в качестве специалиста по антропологии. [13] во время изучения танцев африканской диаспоры . Будучи студенткой, она училась у таких антропологов, как А. Р. Рэдклифф-Браун, Эдвард Сапир , Мелвилл Херсковиц , Ллойд Уорнер и Бронислав Малиновский. [13] Под их опекой она подала большие надежды в своих этнографических исследованиях танца. [14] Вклад Редфилда, Херсковица и Сапира в культурную антропологию открыл Данэм темы и идеи, которые вдохновляли ее творчески и профессионально. [14] Например, на нее сильно повлияла как точка зрения Сапира на культуру, состоящую из ритуалов, верований, обычаев и форм искусства, так и исследования Херковица и Редфилда, подчеркивающие связи между африканским и афроамериканским культурным самовыражением. [15] Именно в лекции Редфилда она узнала о взаимосвязи между танцем и культурой, отметив, что чернокожие американцы сохранили большую часть своего африканского наследия в танцах. [15] Отношения Данэма с Редфилдом, в частности, имели большое влияние. Она написала, что он «открыл для нее шлюзы антропологии». [15] Он показал ей связь между танцем и общественной жизнью, дав ей импульс для исследования новой области антропологии, которую она позже назвала «Танцевальной антропологией». [15]

В 1935 году Данэм получил стипендию от фондов Юлиуса Розенвальда и Гуггенхайма для проведения этнографических полевых исследований на Гаити , Ямайке , Мартинике и Тринидаде, изучая танцевальные формы Карибского бассейна. Одним из примеров этого было изучение того, как танец проявляется в гаитянском вуду . Данэм также получила грант на работу с профессором Мелвиллом Херсковицем из Северо-Западного университета , чьи идеи о сохранении африканской культуры среди афроамериканцев послужили основой для ее исследований в странах Карибского бассейна. [16]

После исследовательской поездки по Карибскому региону в 1935 году Данэм вернулась в Чикаго поздней весной 1936 года. В августе ей была присуждена степень бакалавра, доктора философии, бакалавра философии, основной областью ее исследований была социальная антропология . [17] Она была одной из первых афроамериканок, поступивших в этот колледж и получивших эту степень. [4] В 1938 году, используя материалы, собранные в этнографических полевых исследованиях , Данэм защитил диссертацию « Танцы Гаити: исследование их материального аспекта, организации, формы и функции» . [18] на кафедру антропологии при частичном выполнении требований для получения степени магистра. Однако, полностью осознавая свою страсть как к танцевальным выступлениям, так и к антропологическим исследованиям, она чувствовала, что ей придется выбирать между ними. Хотя Данэм предложили еще один грант от Фонда Рокфеллера для продолжения академического обучения, она выбрала танец. Она сделала это по многим причинам. Однако одной из ключевых причин было то, что она знала, что сможет охватить более широкую публику посредством танца, а не через недоступные академические учреждения. Так и не выполнив необходимую курсовую работу для получения ученой степени, она уехала на Бродвей и в Голливуд . [8]

Несмотря на свой выбор танца, Данэм часто выражала признание своего долга перед этой дисциплиной: «без [антропологии] я не знаю, что бы я делала… В антропологии я научилась чувствовать себя по отношению к другим людям…. Вы не сможете узнать о танцах, пока не узнаете о людях. На мой взгляд, это самая увлекательная вещь в мире, которую можно изучать». [19]

Этнографические исследования полевые

Ее полевая работа в Карибском бассейне началась на Ямайке , где она жила несколько месяцев в отдаленной маронской деревне Аккомпонг , глубоко в горах Кокпит-Кантри . (Позже она написала «Путешествие в Аккомпонг », книгу, описывающую свой опыт там.) Затем она отправилась на Мартинику и в Тринидад и Тобаго на короткое время, главным образом, чтобы провести исследование Шанго , африканского бога, который все еще считался важным присутствием на Западе. Индийская религиозная культура. В начале 1936 года она прибыла на Гаити , где пробыла несколько месяцев, что стало первым из ее многочисленных длительных пребываний в этой стране за всю ее жизнь.

Находясь на Гаити, Данэм исследовал ритуалы Водун и сделал обширные исследовательские записи, особенно танцевальных движений участников. [20] Свои открытия она записывала с помощью этнографических полевых заметок, а также изучая танцевальные техники, музыку и песни вместе со своими собеседниками. [21] Этот стиль исследования с включенным наблюдением дисциплине еще не был распространен в антропологической . Однако теперь это стало обычной практикой в ​​​​дисциплине. Она была одним из первых исследователей в области антропологии, которые использовали свои исследования афро-гаитянского танца и культуры для исправления расистского искажения африканской культуры в неправильном образовании чернокожих американцев. Она чувствовала, что необходимо использовать знания, которые она получила в своих исследованиях, чтобы признать, что африканская эстетика важна для культурного уравнения в американском танце. [22] Спустя годы, после обширных исследований и посвящений на Гаити, [21] она стала мамбо в религии Водун. [20] Она также подружилась, в частности, с Дюмарсе Эстиме , тогдашним политиком высокого уровня, ставшим президентом Гаити в 1949 году. Несколько позже она помогала ему, рискуя своей жизнью, когда он подвергался преследованиям за свою прогрессивную политику и отправлен в изгнание на Ямайку после государственного переворота .

Танцор и хореограф [ править ]

С 1928 по 1938 год [ править ]

Кэтрин Данэм в 1940 году, автор Карл Ван Вехтен.

Танцевальная карьера Данэм началась в Чикаго, когда она присоединилась к Маленькой театральной труппе на Харпер-авеню. В 1928 году, еще будучи студентом, Данэм начал заниматься балетом у Людмилы Сперанцевой, русской танцовщицы, обосновавшейся в Чикаго после приезда в США с франко-российской труппой водевиля Le Théâtre de la Chauve-Souris под руководством импресарио Никита Балиев. Данэм также изучал балет у Марка Тербифилла и Рут Пейдж , которая стала прима-балериной Чикагской оперы . Кроме того, она тесно сотрудничала с Верой Мировой, которая специализировалась на «восточных» танцах. Через своих учителей балета она также познакомилась с испанскими, восточно-индийскими, яванскими и балийскими танцевальными формами. [23]

В 1931 году, в возрасте 21 года, Данэм сформировал группу Ballets Nègres, одну из первых черных балетных трупп в Соединенных Штатах. Группа исполнила «Негритянскую рапсодию» Данэма на Балу изящных искусств в Чикаго. После этого хорошо принятого выступления в 1931 году группа была расформирована. Поощряемая Сперанцевой сосредоточиться на современном танце, а не на балете, Данэм открыла свою первую танцевальную школу в 1933 году, назвав ее «Негритянской танцевальной группой». Это было место, где Данэм рассказывал молодым чернокожим танцорам об их африканском происхождении.

В 1934–1936 годах Данэм выступал в качестве приглашенного артиста балетной труппы Чикагской оперы. Рут Пейдж написала сценарий и поставила хореографию «La Guiablesse» («Женщина-дьявол») на основе мартиниканской народной сказки из « Лафкадио Хирна Двух лет во Французской Вест-Индии» . Он открылся в Чикаго в 1933 году с черным составом и Пейджем, танцующим главную роль. В следующем году постановка была повторена с Кэтрин Данэм в главной роли и со студентами негритянской танцевальной группы Данэма в ансамбле. Ее танцевальная карьера была прервана в 1935 году, когда она получила финансирование от Фонда Розенвальда, которое позволило ей поехать на Ямайку, Мартинику, Тринидад и Гаити на восемнадцать месяцев, чтобы изучить танцевальные культуры каждой страны. Результатом этой поездки стала магистерская диссертация Данэма под названием «Танцы Гаити».

Завершив обучение в Чикагском университете и решив заняться исполнительской карьерой, а не академическим обучением, Данэм возродила свой танцевальный ансамбль. В 1937 году она поехала с ними в Нью-Йорк, чтобы принять участие в Вечере негритянских танцев , организованном Эдной Гай в YMHA на 92-й улице. Труппа исполнила сюиту из вест-индийских танцев в первой половине программы и балет « Тропическая смерть » с Тэлли Битти во второй половине. По возвращении в Чикаго труппа выступала в Театре Гудмана и в Центре Авраама Линкольна. Данэм создал «Рара Тонга» и «Женщина с сигарой» В это время , которые стали широко известны. Обе хореографии, характеризующиеся экзотической сексуальностью, стали визитными карточками репертуара Данэма. После успешного выступления ее труппы Данэм была выбрана танцевальным руководителем Чикагского негритянского театра Федерального театрального проекта . На этом посту она поставила хореографию чикагской постановки «Run Li'l Chill'lun» , представленной в Театре Гудмана. Она также создала несколько других хореографических произведений, в том числе «Император Джонс» (ответ на пьесу Юджина О’Нила ) и «Баррелхаус» .

В это время Данэм впервые познакомилась с дизайнером Джоном Праттом, за которого позже вышла замуж. Вместе они подготовили первую версию ее танцевальной композиции L'Ag'Ya , премьера которой состоялась 27 января 1938 года в рамках Федерального театрального проекта в Чикаго. Основанный на ее исследованиях на Мартинике, этот спектакль из трех частей интегрировал элементы боевого танца Мартиники в американский балет.

С 1939 по конец 1950-х годов [ править ]

В 1939 году труппа Данэма дала дополнительные выступления в Чикаго и Цинциннати, а затем вернулась в Нью-Йорк. Данэма пригласили поставить новый номер для популярного и продолжительного музыкального ревю « Булавки и иголки 1940» , выпущенного Международным союзом работниц женской швейной промышленности . Поскольку этот спектакль продолжался в Виндзорском театре, Данэм заказала в театре собственную труппу для воскресного спектакля. В этом концерте, заявленном как Tropics и Le Hot Jazz , приняли участие не только ее любимые партнеры Арчи Сэвидж и Тэлли Битти , но и ее главный гаитянский барабанщик Папа Огюстен . Первоначально запланированное на одно выступление, спектакль был настолько популярен, что труппа повторяла его еще десять воскресений.

Основываясь на этом успехе, вся труппа была задействована в бродвейской постановке 1940 года «Хижина в небе» в постановке Джорджа Баланчина с Этель Уотерс в главной роли . Шоу с Данэм в знойной роли соблазнительницы Джорджии Браун длилось 20 недель в Нью-Йорке. Затем он переехал на Западное побережье, чтобы дать там продолжительные выступления. Шоу вызвало небольшую полемику в прессе.

Титульная карточка американского релиза музыкального фильма 1943 года «Штормовая погода» .

После национального турне « Хижины в небе » труппа Данэма осталась в Лос-Анджелесе , где они появились в Warner Brothers короткометражном фильме «Карнавал ритма » (1941). В следующем году, после того как США вступили во Вторую мировую войну, Данэм появился в музыкальном фильме Paramount «Звездный ритм» (1942) в специальном номере «Острый как галочка» с Эдди «Рочестер» Андерсоном . Другие фильмы, в которых она выступала как танцовщица в этот период, включали Эбботта и Костелло комедию «Простите мой саронг» (1942) и черный мюзикл «Штормовая погода» (1943), в котором участвовал звездный состав актеров, музыкантов и танцоров. [24]

Компания вернулась в Нью-Йорк. Компания располагалась на территории, которая раньше принадлежала клубу Isadora Duncan Dance в Караван-Хилл, но впоследствии переехала на W 43rd Street. В сентябре 1943 года под руководством импресарио Сола Юрока ее труппа открылась в «Тропическом обозрении» в театре Мартина Бека . Шоу, включающее яркие латиноамериканские и карибские танцы, танцы на плантациях и американские социальные танцы, имело немедленный успех. Первоначальное двухнедельное сотрудничество было продлено по многочисленным просьбам до трехмесячного периода, после чего компания отправилась в обширный тур по Соединенным Штатам и Канаде. В Бостоне, тогда оплоте консерватизма, шоу было запрещено в 1944 году после всего лишь одного выступления. Хотя оно было хорошо встречено публикой, местные цензоры опасались, что откровенные костюмы и провокационные танцы могут подорвать общественную мораль. После гастролей, в 1945 году, труппа Данэма появилась в недолговечном спектакле « Голубые каникулы» в театре Беласко в Нью-Йорке, а также в более успешном Карибская песня в театре Адельфи . Финалом первого акта этого шоу стал Шанго , постановочная интерпретация ритуала Водун, ставшая постоянной частью репертуара труппы.

В 1946 году Данэм вернулся на Бродвей для участия в ревю под названием « Бал Негр» , которое получило восторженные отзывы театральных и танцевальных критиков. В начале 1947 года Данэм поставил музыкальную пьесу « Город ветров» , премьера которой состоялась в Большом Северном театре в Чикаго. Позже в том же году она открыла кабаре-шоу в Лас-Вегасе , и в течение первого года город стал популярным местом развлечений и азартных игр. Позже в том же году она привезла свою труппу в Мексику, где их выступления были настолько популярны, что они оставались и выступали более двух месяцев. После Мексики Данэм начала гастролировать по Европе, где сразу произвела фурор. В 1948 году она открыла «Карибскую рапсодию» сначала в Театре принца Уэльского в Лондоне, а затем представила ее в Театре Елисейских полей в Париже.

Это было начало более чем 20 лет, в течение которых Данэм выступала со своей труппой почти исключительно за пределами Соединенных Штатов. За эти годы компания Dunham появилась примерно в 33 странах Европы, Северной Африки, Южной Америки, Австралии и Восточной Азии. В этот период Данэм продолжал разрабатывать десятки новых постановок, и компания встречала восторженную публику в каждом городе. Несмотря на эти успехи, компания часто сталкивалась с периодами финансовых трудностей, поскольку Данэму приходилось поддерживать всех 30–40 танцоров и музыкантов.

Данэм и ее компания появились в голливудском фильме «Касба» (1948) с Тони Мартином , Ивонн Де Карло и Питером Лорре , а также в итальянском фильме Botta e Risposta , продюсером которого выступил Дино де Лаурентис. Также в том же году они появились в первом часовом американском спектакле, транслируемом по телевидению NBC , когда телевидение только начало распространяться по Америке. За этим последовали телевизионные шоу, снятые в Лондоне, Буэнос-Айресе, Торонто, Сиднее и Мехико.

В 1950 году Сол Хьюрок представил Кэтрин Данэм и ее компанию в танцевальном ревю в Бродвейском театре в Нью-Йорке с программой, состоящей из некоторых из лучших произведений Данэма. Он закрылся всего после 38 представлений. Вскоре компания отправилась в тур по Южной Америке, Европе и Северной Африке. Особый успех они имели в Дании и Франции. В середине 1950-х годов Данэм и ее компания снялись в трех фильмах: «Мамбо» (1954), снятого в Италии; Die Grosse Starparade (1954), производство Германия; и Música en la Noche (1955), сделанный в Мехико.

карьера Более поздняя

Международные гастроли компании Данхэма закончились в Вене в 1960 году. Они остались без денег из-за плохого управления со стороны их импресарио. Данэм спас положение, организовав оплату компании за участие в специальном немецком телевидении « Karibische Rhythmen» , после чего они вернулись в Соединенные Штаты. Последнее появление Данэма на Бродвее состоялось в 1962 году в «Бамбоче!» , в состав которого входили несколько бывших танцоров Данэма, а также группа танцоров и барабанщиков из Королевской труппы Марокко. Успеха он не имел: он закрылся всего после восьми выступлений.

Ярким событием дальнейшей карьеры Данэма стало приглашение нью-йоркской Метрополитен-опера поставить танцы для новой постановки «Аиды» с сопрано Леонтин Прайс в главной роли . В 1963 году она стала первой афроамериканкой, поставившей хореографию для Метрополитена с тех пор, как Хемсли Уинфилд поставил танцы для «Императора Джонса» в 1933 году. Критики признали исторические исследования, которые она провела в области танцев в Древнем Египте, но они не оценили ее хореографию как поставлен для этой постановки. [25]

Впоследствии Данэм выполнял различные хореографические заказы на нескольких площадках в США и Европе. В 1966 году она была представителем Государственного департамента США на первом в истории Всемирном фестивале негритянского искусства в Дакаре, Сенегал. В 1967 году она официально ушла на пенсию после представления финального спектакля в знаменитом театре «Аполло» в Гарлеме, Нью-Йорк . Даже выйдя на пенсию, Данэм продолжала заниматься хореографией: одной из ее главных работ была постановка премьерной полной посмертной постановки Скотта Джоплина оперы «Тримониша» в 1972 году, совместной постановки Симфонического оркестра Атланты и хора колледжа Морхаус в Атланте под управлением Роберта Шоу. . [26] Эта работа никогда не производилась при жизни Джоплина, но с 1970-х годов она успешно ставилась на многих площадках.

В 1978 году Данэм был показан в PBS специальном выпуске « Божественные барабанные ритмы: Кэтрин Данэм и ее люди » , рассказанном Джеймсом Эрлом Джонсом , в рамках сериала «Танец в Америке» . Позже Элвин Эйли в 1987–88 годах поставил для нее трибьют в Карнеги-холле со своим Американским театром танца под названием «Магия Кэтрин Данэм».

Педагог и писатель [ править ]

Кэтрин Данэм, 1963 год.

В 1945 году Данэм открыла и руководила Кэтрин Данэм Школой танца и театра недалеко от Таймс-сквер в Нью-Йорке. предоставил ее танцевальной труппе бесплатное помещение для студии на три года Поклонник и покровитель Ли Шуберт ; Первоначально в нем обучалось 350 студентов.

Программа включала курсы танцев, драмы, исполнительского искусства, прикладных навыков, гуманитарных наук, культурологии и исследований Карибского бассейна. В 1947 году она была расширена и получила статус Школы культурных искусств Кэтрин Данэм. В отсутствие Данэма школой управляла Сивилла Форт , одна из ее танцовщиц, и она процветала около 10 лет. В то время он считался одним из лучших учебных центров такого типа. Школы, вдохновленные этим подходом, позже были открыты в Стокгольме, Париже и Риме танцорами, обучавшимися у Данэма.

Среди ее выпускников было много будущих знаменитостей, таких как Эрта Китт . Будучи подростком, она выиграла стипендию в школе Данхэма, а затем стала танцовщицей в труппе, прежде чем начать свою успешную певческую карьеру. Данэм и Китт снова сотрудничали в 1970-х годах в акционерном производстве мюзикла «Пег», основанного на ирландской пьесе «Пег, мое сердце». Участница Dunham Company Дана МакБрум-Мэнно была выбрана в качестве ведущего артиста шоу, которое проходило на Music Fair Circuit.

Среди других, кто учился в ее школе, были Джеймс Дин , Грегори Пек , Хосе Феррер , Дженнифер Джонс , Шелли Уинтерс , Сидни Пуатье , Ширли Маклейн и Уоррен Битти . Марлон Брандо часто заходил поиграть на барабанах бонго, а джазовый музыкант Чарльз Мингус регулярно устраивал джем-сейшны с барабанщиками. Известная своими многочисленными нововведениями, Данэм разработала танцевальную педагогику, позже названную «Техника Данэма», стиль движений и упражнений, основанный на традиционных африканских танцах, для поддержки своей хореографии. Этот стиль получил международное признание и теперь преподается как стиль современного танца во многих танцевальных школах.

К 1957 году Данэм находилась в состоянии сильного личного напряжения, которое отразилось на ее здоровье. Она решила прожить год в относительной изоляции в Киото, Япония , где работала над написанием мемуаров своей юности. Первая работа под названием «Прикосновение невинности: воспоминания о детстве » была опубликована в 1959 году. Продолжение, основанное на ее опыте на Гаити , «Одержимый островом» , было опубликовано в 1969 году. Художественное произведение, основанное на ее африканском опыте, «Касаманс: фантазия» , был опубликован в 1974 году. На протяжении всей своей карьеры Данэм время от времени публиковала статьи о своих антропологических исследованиях (иногда под псевдонимом Кэй Данн), а иногда читала лекции по антропологическим темам в университетах и ​​научных обществах. [27]

В 1963 году Данэму было поручено поставить хореографию «Аиды» в нью-йоркской труппе «Метрополитен-опера» с Леонтин Прайс в главной роли. Члены последней нью-йоркской труппы Данэма прошли прослушивание, чтобы стать членами труппы Met Ballet. Среди выбранных ею танцоров были Марсия МакБрум, Дана МакБрум, Джин Келли и Джесси Оливер. Танцоры Met Ballet Company изучали технику Данхэма в танцевальной студии Данэма на 42-й улице в течение всего лета перед открытием сезона « Аиды». Линдон Б. Джонсон присутствовал на премьере. Опыт Данэма как антрополога придал танцам оперы новую аутентичность. Ее также консультировали по поводу костюмов для египетской и эфиопской одежды. Дана МакБрум-Мэнно до сих пор преподает технику Данэма в Нью-Йорке и является мастером техники Данэма.

В 1964 году Данэм поселился в Восточном Сент-Луисе и занял должность постоянного художника в Университете Южного Иллинойса в соседнем Эдвардсвилле . Там ей удалось собрать вместе антропологов, социологов, специалистов в области образования, ученых, писателей, музыкантов и деятелей театра, чтобы создать учебную программу по гуманитарным наукам, которая станет основой для дальнейшей работы в колледже. Одним из ее коллег-профессоров, с которым она сотрудничала, был архитектор Бакминстер Фуллер .

В следующем, 1965 году, президент Линдон Б. Джонсон назначил Данэма техническим советником по культуре — своего рода послом культуры — при правительстве Сенегала в Западной Африке. Ее миссия заключалась в том, чтобы помочь в обучении Сенегальского национального балета и помочь президенту Леопольду Сенгору в организации Первого панафриканского всемирного фестиваля негритянского искусства в Дакаре (1965–66). Позже Данэм обосновалась в Сенегале и время от времени возвращалась туда в поисках талантливых африканских музыкантов и танцоров.

В 1967 году Данэм открыл Учебный центр исполнительских искусств (PATC) в Восточном Сент-Луисе, стремясь использовать искусство для борьбы с бедностью и городскими беспорядками. Реструктуризация тяжелой промышленности привела к потере многих рабочих мест для рабочего класса, а безработица в городе была высокой. После беспорядков 1968 года, последовавших за убийством Мартина Лютера Кинга-младшего , Данэм призвал членов банд в гетто приходить в центр, чтобы играть на барабанах и танцевать, чтобы выразить свое разочарование. Преподавательский состав PATC состоял из бывших членов туристической компании Данэма, а также местных жителей. Пытаясь помочь молодым людям в обществе, Данэм был арестован. Это попало в заголовки международных новостей, и смущенные местные полицейские быстро отпустили ее. Она также продолжала совершенствовать и преподавать технику Данэма, чтобы передать эти знания последующим поколениям студентов-танцевалов. Каждое лето до самой смерти она читала лекции на ежегодных семинарах магистров в Сент-Луисе, которые привлекали студентов-танцовщиков со всего мира. Она основала Центры искусств и гуманитарных наук Кэтрин Данэм в Восточном Сент-Луисе, чтобы сохранить гаитянские и африканские инструменты и артефакты из своей личной коллекции.

В 1976 году Данэм был приглашенным художником и преподавателем афроамериканских исследований в Калифорнийском университете в Беркли . Фотовыставка, посвященная ее достижениям, под названием «Кайсо!» Кэтрин Данэм была установлена ​​в Женском центре на территории кампуса. В 1978 году вышла антология произведений о ней и о ней, также озаглавленная «Кайсо!» Кэтрин Данэм , была опубликована ограниченным пронумерованным тиражом в 130 экземпляров Институтом изучения социальных изменений.

Техника Данэма [ править ]

Техника Данэма — это систематизированная техника обучения танцам, разработанная Кэтрин Данэм в середине 20 века. Данэм, обычно относящийся к сфере современных танцевальных техник, представляет собой техническую танцевальную форму, разработанную на основе элементов коренных африканских и афро-карибских танцев . [28] Техника Данэм, основанная на ее антропологических исследованиях в странах Карибского бассейна, представляет ритм как основу различных широко известных принципов современного танца, включая сокращение и расслабление, [29] заземление, падение и выздоровление, [30] противовес и многое другое. Используя некоторые балетные термины, Данэм включила эти принципы в набор классных упражнений, которые она назвала «шествием». Каждая процессия основывается на предыдущей и фокусируется на подготовке тела к конкретным упражнениям, которые будут выполняться позже. Видеозаписи занятий по технике Данэма показывают сильный упор на анатомическое выравнивание, дыхание и плавность движений. Танцорам часто советуют переносить вес на подушечки стоп, удлинять поясничный и шейный отделы позвоночника и дышать животом, а не грудью. Также большое внимание уделяется обучению танцоров практике использования полиритмов путем одновременного движения верхней и нижней части тела в соответствии с разными ритмическими рисунками. Эти упражнения готовят танцоров к африканским социальным и духовным танцам. [31] которые практикуются позже в классе, включая махи, [32] Йонвалу, [33] и Конго Пайетт. [34]

По словам Данэм, развитие ее техники произошло из-за необходимости в специализированных танцорах, поддерживающих ее хореографическое видение, и из-за большего стремления к технике, которая «говорила то, что [она] хотела сказать». [35] Данэм объясняет, что, хотя она восхищалась повествовательным качеством балетной техники, она хотела разработать словарь движений, который отражал бы суть афро-карибских танцоров, с которыми она работала во время своих путешествий. [35] В другом интервью Данэм описывает свою технику «как образ жизни, [36] » чувство, которое, кажется, разделяют многие из ее восхищенных учеников. Многие из студентов Данхэма, которые посещали бесплатные общественные занятия в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс, высоко отзываются о влиянии ее открытых занятий по технике и творческому присутствию в городе. [36] Ее занятия для многих описываются как безопасная гавань, а некоторые из ее учеников даже объясняют свой жизненный успех структурой и артистизмом ее технического вуза. Техника Данэма также приглашает к влиянию языков культурных движений за пределами танца, включая каратэ и капоэйру . [36]

Данхэм до сих пор преподается в широко признанных танцевальных заведениях, таких как The American Dance Festival и The Ailey School .

активизм Социальный

Компания Кэтрин Данэм гастролировала по Северной Америке в середине 1940-х годов, выступая также на расово сегрегированном Юге . Данэм отказался проводить спектакль в одном театре, узнав, что чернокожим жителям города не разрешили покупать билеты на спектакль. В другой раз, в октябре 1944 года, после бурных оваций в Луисвилле, штат Кентукки , она сказала белой аудитории, что она и ее компания не вернутся, потому что «ваше руководство не позволит таким людям, как вы, сидеть рядом с такими людьми, как вы». нас." Она выразила надежду, что время и «война за толерантность и демократию» (это было во время Второй мировой войны) принесут перемены. [37] Один историк отметил, что «во время тура у Данэм и труппы периодически возникали проблемы с расовой дискриминацией, что привело ее к воинственной позиции, которая должна была охарактеризовать ее последующую карьеру». [38]

В Голливуде Данэм отказалась подписать выгодный студийный контракт, когда продюсер заявил, что ей придется заменить некоторых темнокожих членов своей компании. У нее и ее компании часто возникали трудности с поиском подходящего жилья во время турне, поскольку во многих регионах страны чернокожим американцам не разрешалось останавливаться в отелях.

Хотя Данэм была признана «неофициально» представляющей американскую культурную жизнь в ее зарубежных турне, Государственный департамент США оказал ей очень небольшую помощь. Она навлекла на себя неудовольствие чиновников ведомства, когда ее труппа поставила «Саутленд» , балет, в котором драматизировалось линчевание чернокожего мужчины на расистском Юге Америки. Премьера состоялась 9 декабря 1950 года в Муниципальном театре Сантьяго, Чили . [39] [40] вызвал значительный общественный интерес в первые месяцы 1951 года. [41] Госдепартамент был встревожен негативным мнением американского общества, которое балет представил зарубежной публике. В результате Данэм позже столкнулась с некоторыми дипломатическими «трудностями» во время своих туров. Госдепартамент регулярно субсидировал другие, менее известные группы, но последовательно отказывался поддерживать ее компанию (даже когда она развлекала военнослужащих армии США), хотя в то же время не стеснялся ставить их в заслугу как «неофициальные артистические и Представители культуры».

Закон Афонсу Бразилии Ариньоса в

В 1950 году во время посещения Бразилии Данэм и ее группе было отказано в размещении в первоклассном отеле Сан-Паулу «Эспланада», который часто посещали многие американские бизнесмены. Понимая, что дело в расовой дискриминации, она позаботилась о том, чтобы инцидент был предан огласке. Инцидент широко обсуждался в бразильской прессе и стал горячей политической проблемой. В ответ на это в 1951 году был принят закон Афонсу Ариньоса, который объявил расовую дискриминацию в общественных местах уголовным преступлением в Бразилии. [42] [43] [44] [45] [46] [47]

Голодовка [ править ]

В 1992 году, в возрасте 83 лет, Данэм объявил широко разрекламированную голодовку в знак протеста против дискриминационной внешней политики США в отношении гаитянских лодочников . Time сообщила, что «она объявила 47-дневную голодовку в знак протеста против принудительной репатриации гаитянских беженцев США. «Моя работа, — сказала она, — состоит в том, чтобы создать полезное наследие». [48] Во время ее протеста Дик Грегори провел безостановочное дежурство в ее доме, куда пришли многие разные личности, чтобы выразить свое уважение, такие как Дебби Аллен , Джонатан Демме и Луи Фаррахан , лидер Нации Ислама .

Эта инициатива привлекла международную известность к тяжелому положению гаитянских лодочников и дискриминации их со стороны США. Данэм прекратила пост только после того, как изгнанный президент Гаити Жан-Бертран Аристид и Джесси Джексон к ней пришли и лично потребовали, чтобы она перестала рисковать своей жизнью ради этого дела. В знак признания ее позиции президент Аристид позже наградил ее медалью высшей награды Гаити.

Личная жизнь [ править ]

Данэм вышла замуж за Джордиса МакКу, чернокожего почтового работника, в 1931 году, но он не разделял ее интересов, и они постепенно разошлись, наконец, развевшись в 1938 году. Примерно в это же время Данэм познакомилась и начала работать с Джоном Томасом Праттом, канадцем, который стал один из самых известных американских художников по костюмам и театральным декорациям. Пратт, который был белым, разделял интересы Данэма к афро-карибским культурам и был рад поставить свои таланты на ее службу. После того, как он стал ее творческим соавтором, у них завязались романтические отношения. Летом 1941 года, после окончания национального турне « Хижины в небе» , они отправились в Мексику, где межрасовые браки были менее спорными, чем в Соединенных Штатах, и 20 июля приняли участие в церемонии помолвки, которую впоследствии дали как дата их свадьбы. [49] Фактически, эта церемония не была признана законным браком в Соединенных Штатах, и этот вопрос вызвал у них беспокойство несколько лет спустя. Кэтрин Данэм и Джон Пратт поженились в 1949 году, чтобы усыновить Мари-Кристин, 14-месячную французскую девочку. С самого начала их сотрудничества, примерно в 1938 году, Пратт разрабатывал декорации и все костюмы, которые когда-либо носил Данэм. Он продолжал быть ее творческим соавтором до своей смерти в 1986 году.

Когда она не выступала, Данэм и Пратт часто приезжали на Гаити на длительный срок. Во время одного из таких визитов, в конце 1940-х годов, она приобрела большую собственность площадью более семи гектаров (приблизительно 17,3 акра) в пригороде Карфурс в Порт-о-Пренсе, известную как Жилье Леклерк. Данэм использовала Habitation Leclerc в качестве частного места отдыха в течение многих лет, часто приглашая членов своей танцевальной труппы, чтобы восстановиться после стресса гастролей и поработать над созданием новых танцевальных постановок. После того, как в начале 1960-х годов она превратила его в туристическое место, где в качестве развлечения танцевали Водун, в начале 1970-х она продала его французскому предпринимателю.

В 1949 году Данэм вернулась из международного турне со своей компанией и ненадолго остановилась в Соединенных Штатах, где у нее случился временный нервный срыв после преждевременной смерти ее любимого брата Альберта. Он был многообещающим профессором философии в Университете Говарда и протеже Альфреда Норта Уайтхеда . За это время у нее сложилась теплая дружба с психологом и философом Эрихом Фроммом , которого она знала в Европе. Он был лишь одним из многих мировых знаменитостей, друживших с Данэмом. В декабре 1951 года фотография Данэм, танцующей с мусульман-исмаилитов лидером принцем Али Ханом на частной вечеринке, которую он устроил для нее в Париже, появилась в популярном журнале и породила слухи о том, что между ними были романтические отношения. [50] И Данэм, и принц отвергли это предложение. Принц тогда был женат на актрисе Рите Хейворт , а Данэм теперь был в законном браке с Джоном Праттом; Ранее в этом году состоялась тихая церемония в Лас-Вегасе. [51] Пара официально усыновила свою приемную дочь, 14-месячную девочку, которую они нашли еще младенцем в детском саду римско-католического монастыря во Френе, Франция. Ее звали Мари-Кристин Данэм Пратт, и она была их единственным ребенком.

Среди ближайших друзей и коллег Данэма была Джули Робинсон, ранее работавшая в труппе Кэтрин Данэм, и ее муж, певец, а позже политический активист Гарри Белафонте . Оба оставались близкими друзьями Данэма на протяжении многих лет, вплоть до ее смерти. Глори Ван Скотт и Жан-Леон Дестине были среди других бывших танцоров Данэма, которые остались ее друзьями на всю жизнь. [52]

Смерть [ править ]

21 мая 2006 года Данэм умерла во сне естественной смертью в Нью-Йорке . Она умерла в возрасте 96 лет. [53]

Наследие [ править ]

Антропология [ править ]

Кэтрин Данэм предшествовала, была пионером и продемонстрировала новые способы ведения и видения антропологии на шесть десятилетий раньше этой дисциплины.

В 1970-х годах ученые-антропологи, такие как Делл Хаймс и Уильям С. Уиллис, начали обсуждать участие антропологии в научном колониализме . [54] Эта волна продолжалась на протяжении 1990-х годов, когда ученые публиковали работы (такие как «Деколонизация антропологии: движение дальше в антропологии ради освобождения» , [55] Методологии деколонизации, [56] и совсем недавно « Дело о том, что антропологии следует сгореть». [57] ), которые критикуют антропологию и роль этой дисциплины в колониальном производстве знаний и структурах власти. Большая часть литературы призывает исследователей выйти за рамки бюрократических протоколов, чтобы защитить сообщества от вреда, а использовать свои исследования на благо сообществ, с которыми они работают. [54]

За шесть десятилетий до того, как началась новая волна антропологического дискурса, работы Кэтрин Данэм продемонстрировали, что антропология используется как сила для борьбы с расистскими и колониальными идеологиями. [54] После восстановления важнейших танцевальных эпистемологий, актуальных для людей африканской диаспоры , в ходе ее этнографических исследований , она применила антропологические знания для разработки своей собственной танцевальной педагогики (техника Данэма), которая работала над примирением с наследием колонизации и расизма и исправлением социокультурной несправедливости. [54] Ее танцевальное образование , предлагая культурные ресурсы для борьбы с последствиями и реалиями жизни в расистской среде, также вызывало чувство надежды и достоинства, вдохновляя ее учеников внести позитивный вклад в свои собственные сообщества и распространяя необходимый культурный и духовный капитал внутри США [54]

Как и ее коллега Зора Нил Херстон , антропология Данэм вдохновила на стирание границ между творческими дисциплинами и антропологией. [58] В начале учебы в аспирантуре Данэм была вынуждена выбирать между получением степени магистра антропологии и продолжением танцевальной карьеры. Она описывает это во время интервью в 2002 году: «Моя проблема - мое сильное стремление в то время заключалось в том, чтобы оставаться на этой академической позиции, которую дала мне антропология, и в то же время продолжать это сильное стремление к движению - ритмичному движению». [59] В конечном итоге она решила продолжить танцевальную карьеру, не имея степени магистра антропологии. Основная причина этого выбора заключалась в том, что она знала, что благодаря танцу ее работы смогут быть доступны более широкой аудитории; даже больше, чем если бы она продолжала ограничивать свою работу в академических кругах . [60]

Однако это решение не помешало ей заниматься этой дисциплиной и оказывать на нее сильное влияние до конца ее жизни и за ее пределами. Как писала одна из ее биографов Джойс Ашенбреннер: «антропология стала образом жизни». [2] для Данэма. В ее хореографии и выступлениях использовалась концепция танцевальной антропологии, называемая «исследование-выступление». [2] В большинстве работ Данэма рассматривались многие вопросы, важные для постмодернистского поворота антропологии , такие как критика понимания современности , интерпретации , этноцентризма и культурного релятивизма . [61] [62] [63] [64] В это время, помимо Данэм, многие чернокожие женщины, такие как Зора Нил Херстон, Кэролайн Бонд Дэй , Ирен Диггс и Эрна Бродбер , также работали над преобразованием этой дисциплины в антропологию освобождения: используя критическое и творческое культурное производство. [54]

Многочисленные ученые описывают Данэма как ключевого человека в области танцевального образования, прикладной антропологии , гуманистической антропологии, антропологии африканской диаспоры и освободительной антропологии. Кроме того, она была названа одним из самых влиятельных афроамериканских антропологов . Она была пионером танцевальной антропологии, разработала методологию этнохореологии , а ее работа придает важный исторический контекст современным разговорам и практикам деколонизации внутри и за пределами дисциплины антропологии. [54] Ее наследие в области антропологии и танцевальной антропологии продолжает сиять с каждым новым днем.

Танец [ править ]

Анна Киссельгофф , танцевальный критик The New York Times , назвала Данэм «главным пионером черного театрального танца… опередившим свое время». «Представляя своей труппе и публике аутентичные африканские танцевальные движения, Данэм — возможно, больше, чем любой другой хореограф того времени — взорвала возможности современного танцевального выражения».

Как писала один из ее биографов, Джойс Ашенбреннер: «Сегодня можно с уверенностью сказать, что нет ни одного американского чернокожего танцора, на которого не повлияла бы техника Данэма, если только он или она не работает полностью в классическом жанре». [2] а технике Данэма до сих пор обучают всех, кто изучает современный танец.

В августе 2000 года весьма уважаемый журнал Dance опубликовал о Данэме статью под названием «Революция одной женщины». Как писала Венди Перрон : «Джазовый танец, «фьюжн» и поиск нашей культурной идентичности — все это берет свое начало в творчестве Данэм как танцовщицы, хореографа и антрополога. Она была первой американской танцовщицей, представившей местные формы на концертной сцене. , первой, кто поддержал труппу чернокожих танцев... Она создавала и выступала в произведениях для сцены, клубов и голливудских фильмов, она основала школу и технику, которая продолжает процветать, и она неустанно боролась за расовую справедливость».

Исследователь искусств Гарольд Круз писал в 1964 году: «Ее ранние и пожизненные поиски смысла и художественных ценностей для чернокожих людей, а также для всех народов мотивировали, создавали возможности и положили начало карьере поколений молодых чернокожих художников. Афро-американский танец обычно находился в авангарде современного танца... Вся карьера Данэма охватывает период становления афро-американского танца как серьёзного искусства».

Чернокожий писатель Артур Тодд назвал ее «одним из наших национальных достояний». О ее влиянии и эффекте он писал: «Расцвет американского негритянского танца начался... когда Кэтрин Данэм и ее труппа взлетели в Виндзорский театр в Нью-Йорке из Чикаго в 1940 году и оставили неизгладимый след в танцевальном мире. .. Мисс Данэм открыла двери, которые сделали возможным быстрый рост этого танца для нынешнего поколения». «То, что Данэм дала современному танцу, — это связный словарь африканских и карибских стилей движения — гибкий торс и позвоночник, шарнирный таз и изолированность конечностей, полиритмическая стратегия движений — которую она объединила с техниками балета и современного танца». «Ее мастерство движений тела считалось «феноменальным». Ее хвалили за плавную и плавную хореографию, и она доминировала на сцене с тем, что было описано как «неослабевающая сияющая сила, придающая красоте женское прикосновение, полное разнообразия и нюансов».

Ричард Бакл, историк балета и критик, писал: «Ее труппа великолепных танцоров и музыкантов... имела такой успех, и что она как исследователь, мыслитель, изобретатель, организатор и танцовщица должна была занять место в глазах балетной труппы. во всем мире выпустила более миллиона брошюр на благо своего народа».

«Европейский успех Данэм привел к значительному подражанию ее творчеству в европейских ревю... можно с уверенностью сказать, что на перспективы концертно-театрального танца в Европе глубоко повлияли выступления труппы Данэм».

Находясь в Европе, она также повлияла на стили шляп на континенте, а также на весенние модные коллекции, включающие линию Dunham и «Карибскую рапсодию», а компания Chiroteque Française изготовила бронзовый слепок ее ноги для музея выдающихся личностей».

Компания Кэтрин Данэм стала инкубатором для многих известных исполнителей, в том числе Арчи Сэвиджа, Тэлли Битти , Джанет Коллинз, Ленвуда Морриса, Ваной Эйкенса , Люсиль Эллис, Перл Рейнольдс, Камиллы Ярбро , Лавинии Уильямс и Томми Гомеса.

Элвин Эйли , заявивший, что впервые он заинтересовался танцем как профессиональной карьерой после того, как четырнадцатилетним подростком в Лос-Анджелесе увидел выступление труппы Кэтрин Данэм, назвал технику Данэма «самой близкой к единой афроамериканской культуре». танец существует».

В течение нескольких лет личным помощником и промоутером Данэма в прессе была Майя Дерен , которая позже также заинтересовалась Водун и написала «Божественный всадник: Боги вуду Гаити» (1953). Дерен сейчас считается пионером независимого американского кинопроизводства. Сама Данэм была незаметно вовлечена в общины Вуду и Ориса на Карибах и в Соединенных Штатах, в частности, в традиции Лукуми .

Данэм не только пролила свет на культурную ценность черного танца, но и явно способствовала изменению восприятия чернокожих в Америке, показав обществу, что, будучи чернокожей женщиной, она может быть умным ученым, прекрасной танцовщицей и опытным хореографом. Как отметила Джулия Фоулкс, «путь Данэма к успеху лежал в создании высокого искусства в Соединенных Штатах из африканских и карибских источников, извлечении выгоды из танцевального наследия африканской диаспоры и повышении представлений о возможностях афроамериканцев». [65]

Награды и почести [ править ]

За прошедшие годы Кэтрин Данэм получила множество специальных наград, в том числе более десятка почетных докторских степеней различных американских университетов.

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дас, Джоанна Ди (2017). Кэтрин Данэм: танец и африканская диаспора . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190264871 .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Кэтрин Данэм | Афроамериканская танцовщица, хореограф и антрополог» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джойс Ашенбеннер, Кэтрин Данэм: Танцы жизни (Урбана: University of Illinois Press , 2002).
  3. ^ Веве А. Кларк и Сара Э. Джонсон, редакторы, Kaiso!: Сочинения Кэтрин Данэм и о ней (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2005). Эта антология произведений содержит сокращенную хронологию жизни и карьеры Данэм, а также избранную библиографию, фильмографию ее коммерческих работ и глоссарий.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биография Кэтрин Данэм» . kdcah.org . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: Издательство Университета Иллинойса, 2002. Страница 7.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Хронология: Коллекция Кэтрин Данэм в Библиотеке Конгресса (Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса)» . Memory.loc.gov . Проверено 25 апреля 2016 г.
  7. ^ 02. Страница 8.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Специальная презентация: Хронология Кэтрин Данэм» . Библиотека Конгресса.
  9. ^ Ежегодник Центральной средней школы Джолиет, 1928 год.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Узнайте о танцовщице Кэтрин Данэм» . О сайте.com Главная . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
  11. ^ Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: Издательство Университета Иллинойса, 2002. стр. 19.
  12. ^ Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: University of Illinois Press, 2002. стр. 24.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: University of Illinois Press, 2002. с. 29.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ира Э. Харрисон и Фэй В. Харрисон, Афро-американские пионеры антропологии (Урбана: University of Illinois Press, 1999), стр. 139.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: Издательство Университета Иллинойса, 2002. стр. 28.
  16. ^ Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: Издательство Университета Иллинойса, 2002 г., стр. 31.
  17. ^ «Кайсо! Сочинения Кэтрин Данэм и о ней», Кэтрин Данэм, 2005. , Книга.
  18. ^ «Танцы Гаити», Кэтрин Данэм, 1983 , магистерская диссертация.
  19. ^ Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь. США: University of Illinois Press, 2002. стр. 32.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данэм, Кэтрин. Путешествие Кэтрин Данэм в Аккомпонг . Нью-Йорк: Х. Холт, 1946.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данэм, Кэтрин. Остров Одержимый. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994.
  22. ^ Круз Бэнкс, Охея. «Кэтрин Данэм: деколонизация антропологии посредством афроамериканской танцевальной педагогики». Трансформирующая антропология 20 (2012): 159–168.
  23. ^ Ашенбеннер, Кэтрин Данэм: Танцы жизни , с. 26.
  24. ^ Клод Коньерс, «Хореография Кэтрин Данэм, 1939–1964», в книге Кларка и Джонсона, Кайсо! (2005), стр. 639–642.
  25. ^ Хьюз, Аллен (20 октября 1963 г.). «Танцы Данэма и «Аида» Верди » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 7 марта 2015 г.
  26. ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев . WW Norton & Company, Inc. с. 237. ИСБН  0393038432 .
  27. ^ См. «Избранную библиографию произведений Кэтрин Данэм» в книге Кларка и Джонсона, Кайсо! (2005), стр. 643–646.
  28. ^ Ди Дас, Джоанна (27 июля 2017 г.), «Введение» , Кэтрин Данэм , Oxford University Press, стр. 10–11. 1–12, doi : 10.1093/acprof:bear/9780190264871.003.0001 , ISBN  978-0190264871 , получено 13 ноября 2021 г.
  29. ^ «Техника Данэма: Схватки» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  30. ^ «Техника Данэма: падение и восстановление с перекатом тела» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  31. ^ Кларк, Веве А. (23 декабря 2004 г.), «Данэм, Кэтрин» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.51149 , ISBN  978-0195301731 , получено 13 ноября 2021 г.
  32. ^ «Техника Данэма: «Махи» » . Библиотека Конгресса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  33. ^ «Техника Данэма: «Ёнвалу» » . Библиотека Конгресса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  34. ^ «Техника Данэма: «Конго Пайетка» » . Библиотека Конгресса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кэтрин Данэм о необходимости техники Данэма» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Александр Стрит, компания ProQuest» . video.alexanderstreet.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  37. ^ Кларк и Джонсон, Кайсо! (2005), с. 252.
  38. ^ Лонг, Ричард А. и Джо Нэш. Черная традиция в американском современном танце. Нью-Йорк: Риццоли, 1989. Книга.
  39. ^ «Сегодня необычная программа, а в субботу нас двое с Кэтрин Данэм», Эль Меркурио (Сантьяго, Чили), четверг, 7 декабря 1950 г.
  40. ^ Джоанна Ди Дас, «Кэтрин Данэм (1909–2006)» , Коалиция танцевального наследия.
  41. ^ Кэтрин Данэм Констанс Валис Хилл, « Юг : протест перед лицом репрессий», перепечатано в журнале Clark and Johnson, Kaiso! (2005), стр. 345–363.
  42. ^ Эдвард Э. Теллес, Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2004), стр. 37.
  43. ^ Паулина Л. Альберто, Условия включения: черные интеллектуалы в Бразилии двадцатого века (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2011), стр. 176–178.
  44. ^ Джордж Рид Эндрюс, Черные и белые в Сан-Паулу: 1888–1988 (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1991), стр. 184–186.
  45. ^ Рональд В. Уолтерс, Панафриканизм в африканской диаспоре: анализ современного афроцентризма (Детройт: издательство Wayne State University Press, 1993), стр. 287.
  46. ^ Карл Н. Деглер, Ни черный, ни белый: рабство и расовые отношения в Бразилии и США (Нью-Йорк: Macmillan, 1971), стр. 278.
  47. ^ Флорестан Фернандес, «Проблема негров в классовом обществе: 1951–1960 Бразилия» , в Арлин Торрес и Норман Э. Уиттен-младший (редакторы), Чернота в Латинской Америке и Карибском бассейне (Блумингтон: Indiana University Press, 1988), стр. . 117.
  48. ^ «Вехи – Время» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  49. ^ Кэтрин Данэм, Минное поле (рукопись, ок. 1980–85), книга II, 122–123, вставка 20, Документы Кэтрин Данэм, Библиотека и исследовательский центр Музея истории Миссури, Сент-Луис.
  50. ^ Jet: Еженедельный журнал негритянских новостей , том. 1, нет. 9 (27 декабря 1951 г.).
  51. ^ Кэтрин Данэм, Минное поле (рукопись, ок. 1980–85).
  52. ^ Анна Киссельгофф, «Наследие Кэтрин Данэм, видимое в юности и возрасте», New York Times (3 марта 2003 г.).
  53. ^ Андерсон, Джек (23 мая 2006 г.). «Кэтрин Данэм, икона танца, умерла в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 г.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бэнкс, Охея Круз. «Кэтрин Данэм: деколонизация антропологии через афроамериканскую танцевальную педагогику». Преобразование антропологии 20, вып. 2 (2012): 159–168. дои : 10.1111/j.1548-7466.2012.01151.x .
  55. ^ Харрисон, Фэй В. «Деколонизирующая антропология, движущаяся дальше, и антропология для освобождения». Новости антропологии 33, вып. 3 (1992): 24–. два : 10.1111/год.1992.33.3.24 .
  56. ^ Смит, Линда Тухивай. Методологии деколонизации: исследования и коренные народы. Лондон: Зед Букс, 1999.
  57. ^ Джобсон, Райан Сесил. «Аргументы в пользу того, чтобы антропологию сожгли: социокультурная антропология в 2019 году». Американский антрополог 122, вып. 2 (2020): 259–271. два : 10.1111/aman.13398 .
  58. ^ Краут, Антея. «Между примитивизмом и диаспорой: танцевальные выступления Жозефины Бейкер, Зоры Нил Херстон и Кэтрин Данэм». Театральный журнал 55, вып. 3 (2003): 433–450. два : 10.1353/tj.2003.0125
  59. ^ Кэтрин Данэм о танцевальной антропологии. Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, www.loc.gov/item/ihas.200003840/.
  60. ^ Чин, Элизабет. «Танец Кэтрин Данэм как публичная антропология». Американский антрополог 112, вып. 4 (декабрь 2010 г.): 640–642. JSTOR   40931251 .
  61. ^ Примеры: Балет в фильмах «Бурная погода» (Стоун, 1943) и «Мамбо» (Россен, 1954).
  62. ^ Бочка. Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, <www.loc.gov/item/ihas.200003811/>. Пример.
  63. ^ Очаровательный танец из "L'Ag'Ya". Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, <www.loc.gov/item/ihas.200003835/>. Пример.
  64. ^ Па-де-де из "L'Ag'Ya". Видео. Получено из Библиотеки Конгресса, <www.loc.gov/item/ihas.200003809/>. Пример.
  65. ^ Джулия Л. Фоулкс, Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2002), стр. 72.
  66. ^ «Получатели премии Кэндис 1982–1990, страница 1» . Национальная коалиция 100 чернокожих женщин . Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года.
  67. ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  68. ^ Асанте, Молефи Кете, 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия (Амхерст, Нью-Йорк: Prometheus Books, 2002).
  69. Кейт Маттингли, «Кэтрин Великая: лауреат премии 2004 года за заслуги перед жизнью Кэтрин Данэм» , учительница танцев , 1 сентября 2004 г.

Источники [ править ]

  • Ашенбреннер, Джойс. Кэтрин Данэм: Танцуя жизнь . США: Издательство Университета Иллинойса, 2002. [ ISBN отсутствует ]
  • Чин, Элизабет. «Танец Кэтрин Данэм как публичная антропология». ..Американский антрополог.. 112, вып. 4 (декабрь 2010 г.): 640–642. Танец Кэтрин Данэм как публичная антропология .
  • Чин, Элизабет. Кэтрин Данэм: восстановление антропологического наследия, хореография этнографического будущего. Серия продвинутых семинаров. Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа перспективных исследований, 2014. Биография. [ ISBN отсутствует ]
  • Круз Бэнкс, Охея. «Кэтрин Данэм: деколонизация антропологии посредством афроамериканской танцевальной педагогики». Трансформирующая антропология 20 (2012): 159–168.
  • Данэм, Кэтрин. Прикосновение невинности . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994. [ ISBN отсутствует ]
  • Данэм, Кэтрин. Одержимый остров . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994. [ ISBN отсутствует ]
  • Хаскинс, Джеймс, Кэтрин Данэм . Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геохеган, 1982. [ ISBN отсутствует ]
  • «Кайсо!: Сочинения Кэтрин Данэм и о ней».
  • Кэтрин Данэм о танцевальной антропологии. Видео. Кэтрин Данэм о танцевальной антропологии .
  • Кэтрин Данэм о своих антропологических фильмах. Видео. Кэтрин Данэм о своих антропологических фильмах
  • Краут, Антея, «Между примитивизмом и диаспорой: танцевальные выступления Жозефины Бейкер , Зоры Нил Херстон и Кэтрин Данэм», Theater Journal 55 (2003): 433–450.
  • Лонг, Ричард А., Черная традиция в американском танце . Нью-Йорк: Публикации Смитмарка, 1995. [ ISBN отсутствует ]

Архивы [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7801058b8582c9465f517cde49cdef3__1717030860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f3/f7801058b8582c9465f517cde49cdef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katherine Dunham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)