Хемсли Уинфилд
Хемсли Уинфилд (20 апреля 1907 – 15 января 1934) был афроамериканским танцором, создавшим танцевальную группу Нового негритянского художественного театра.
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился Осборном Хемсли Уинфилдом в афроамериканской семье среднего класса в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . Уинфилд испытывал трудности в Йонкерсе, поскольку рабочие места, доступные для афроамериканцев, оставались низкооплачиваемыми. Вопреки естественной склонности к жителям Йонкерса в то время, Уинфилд продолжил карьеру в сфере искусств, получив обширный опыт актера, режиссера, сценического техника, танцора и, в конечном итоге, хореографа. Благодаря сочетанию амбиций Уинфилда со средним классом, а также растущего культурного движения афроамериканцев в то время, Уинфилд смог добиться признания в мире искусства. В 1928 году Уинфилд сыграл роли Портера, чернокожего мужчины, эфиопа и короля Борнео в Э. Э. Каммингса » пьесе «Он в театре Провинстауна . [ 1 ] Уинфилд впервые получил известность благодаря главной роли в Оскара Уайльда » «Саломее , которую он получил в 1929 году. Уинфилд получил роль Саломеи, когда главная героиня труппы заболела, из-за чего Уинфилд оделся в драпировку во время шоу. был поставлен в Театре Черри Лейн в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. Уинфилд в это время продолжал посещать концерты великих первопроходцев современного танца, которые позже оказали влияние и спонсировали его хореографическую работу.
Танцевальная группа Нового негритянского художественного театра
[ редактировать ]В рамках движения «Маленький театр» Уинфилд основал и руководил Sekondi Players of Yonkers в 1925 году. [ 2 ] В ноябре 1927 года Уинфилд и «Секонди Плейерс» исполнили детскую пьесу «Принцесса и кот», написанную его матерью Джеролин Хемсли Уинфилд. Уинфилд назвал группу «Секонди» в честь города, расположенного на юго-западном побережье Ганы. Первое открытие детских спектаклей в 1927 году проходило под его руководством в Новом негритянском художественном театре. [ 3 ] Это первое упоминание о группе New Negro Art Theater, которой Уинфилд руководил за оставшуюся часть своей актерской и танцевальной карьеры. 6 марта 1931 года в Торговой школе Сондерса танцевальная труппа дала свое первое выступление. Уинфилд был главным организатором и директором компании. Первое название танцевальной труппы было The Bronze Ballet Plastique. [ 4 ] который длился всего одно выступление. Эдна Гай обучалась у Рут Сен-Дени из танцевальной школы Дени-Шона и выступала в качестве гостя как минимум на двух концертах Уинфилда, которые вскоре стали собирать огромные толпы людей. Эдна Гай никогда не была членом танцевальной группы New Negro Art Theater, ведущими танцовщицами труппы были Олли Бергойн , Дрюсела Дрю и Миджи Лейн. Хореографическая работа Уинфилда в это время соединила уникальный немецкий экспрессионизм с афроамериканскими темами и спиричуэлами .
В 1933 году труппа появилась на премьере Луи Грюнберга оперы «Император Джонс» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Уинфилд взял на себя роль знахаря из Конго . [ 5 ] Его первое выступление в роли Знахаря было отмечено 7 января 1933 года, а последнее выступление состоялось 18 марта 1933 года. Уинфилд также танцевал роль Знахаря в выступлениях в Филадельфии и Балтиморе в том же году. [ 6 ] Разногласия вокруг работы возникли из-за первоначальной просьбы Метрополитена очернить лица белых танцоров, а не использовать чернокожих танцоров, но Тиббетт пригрозил уйти, и Метрополитен уступил. [ 7 ] Его последнее выступление в сезоне 1933 года было оценено как «захватывающее представление диких танцев». [ 8 ] и «его зловещие и безумные выходки в роли знахаря заставили стынуть кровь даже у самых вялых, зараженных оперой». [ 9 ]
15 января 1934 года Хемсли Уинфилд умер от пневмонии незадолго до своего 27-летия, уйдя с последними словами: «Мы строим фундамент, который заставит людей серьезно относиться к черным танцам». [ 7 ] Хемсли Уинфилд считался «пионером негритянских концертных танцев». В этой области он добился для своей расы выдающегося положения, сравнимого с выдающимся достижением Поля Робсона в музыкальной сфере. Он добился потрясающих результатов за такое короткое время». [ 10 ]
Взносы
[ редактировать ]Самым влиятельным вкладом Уинфилда была его постоянная поддержка «новых негров», способствовавшая приливу афроамериканских талантов в этот период времени. Уинфилд использовал черное тело в танце и других видах искусства в качестве сырья, чтобы показать публике расовую конфигурацию внутри своей компании. Уинфилд спроектировал этого «нового негра» в поддержку Гарлемского Возрождения , движения, подразумевающего художественное и социокультурное пробуждение среди афроамериканцев в 1920-х и 1930-х годах как ответ на политические и экономические события, возникшие в результате Первой мировой войны. В октябре 1933 года Одним из первых концертов Уинфилда на Форуме было «О чем будет танцевать негр?» Он открыл дискуссию на форуме, заявив: «Все расы, независимо от цвета кожи, обладают фундаментальными человеческими чувствами и идеями, которые можно выразить в движении». У негра есть примитивный африканский материал, который он никогда не должен терять. У негра есть свои рабочие песни Юга, которые он один может выразить. Мне трудно сказать, о чём должен танцевать негр. О чем тут танцевать?» [ 11 ]
Реакция на его работу
[ редактировать ]Большинство сторонников Гарлемского движения возрождения поддержали работу Уинфилда и его коллег, таких как Данхэм и Эдна Гай . Критики считали Уинфилда «инициатором и главным представителем негритянских концертных танцев в Соединенных Штатах». Некоторые, однако, не совсем поддерживали послание, которое он пытался донести своим хореографическим стилем. Критик Джон Мартин заметил, что ему казалось, будто «негритянские танцоры [исполняли] материал, связанный с белыми танцорами». Этот неизбежный разрыв между тем, что публика считала подходящим для черных и белых танцоров соответственно, на самом деле был тем разрывом, который Уинфилд пытался заполнить всю свою карьеру. Мартин также отметил, что Уинфилд не попал в ловушку воспроизведения «белой» хореографии или ассоциирования себя с «развлекательным бизнесом» Гарлема. Первая ловушка сделала бы его компанию новинкой и его компания не просуществовала бы долго, а вторая поставила бы его в категорию представлений для «белых искателей развлечений». [ 12 ] Часть борьбы Уинфилда, как политическая, так и хореографическая, естественно, была связана с тем, откуда он черпал вдохновение. Придя из периода времени, когда в прошлом преобладали белые танцоры, вопрос о том, как черные танцоры должны выглядеть, двигаться и о чем размышлять, был поставлен Уинфилдом и его коллегами. Полностью вопрос не был решен до 1940-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Его программа (1928)» . факультет.gvsu.edu . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Эпоха Нью-Йорка. «Игроки Секонди из Йонкерса представляют комедийный скетч на учениях Красного Креста». 10 июля 1926 г., стр. 10.
- ^ Эпоха Нью-Йорка. «Негритянский художественный театр дает детские спектакли». Старые открытки Фултона, Нью-Йорк. 12 ноября 1927 года.
- ^ Программа (1931). Выступление всех звезд для Комитета помощи цветным гражданам по безработице и помощи Йонкерсу, Нью-Йоркская торговая школа Сондерса, пятница, 6 марта 1931 года.
- ^ «Стена тьмы, разделяющая мир»: чернота и белизна», JsSTOR: Cambridge Opera Journal , 7 (март 1995 г.), стр. 55–71, веб-сайт: JS81 .
- ^ «Идентификатор Met Performance: 113580». archives.metoperafamily.org. и http://archives.metoperafamily.org/archives/
- ^ Jump up to: а б «Великие спектакли – за танцем», Пионеры негритянского концертного танца: 1931–1937, веб-страница: БПК .
- ^ Гулден, Брюс. «Опера Луи Грюнберга «Император Джонс». Танцевальная культура, март 1933 г.: 12.
- ^ Уоткинс, М.Ф. «С танцорами». Нью-Йорк Геральд Трибьюн, 15 января 1933 года.
- ^ Нью-Йорк Геральд Трибьюн. «Уинфилд умер в 27 лет». Нью-Йорк Геральд Трибьюн, 1934 год.
- ^ Вашингтон Трибьюн. «Цветные артисты играют большую роль в рабочих танцах Нью-Йорка». «Вашингтон Трибьюн», 12 октября 1933 года.
- ^ Мартин, Дж. «Танец: негритянская пьеса». Нью-Йорк Таймс, 12 марта 1932 г.: 17.
- Источники
- Фулкс, Джулия Л. Современные тела . Северная Каролина: UNC P, 2002.
- Мэннинг, Сьюзен . Современный танец, Негритянский танец . унив. Миннесота П., 2004 г.
- Нил, Нельсон Д. (2012). Хемсли Уинфилд: первый чернокожий современный танцор», в «Журнале афроамериканцев в жизни и истории Нью-Йорка», 36 (2), стр. 66–85.
- Нил, Северная Дакота (ноябрь 2018 г.). Хемсли Уинфилд: забытый пионер современного танца – аннотированная библиография , 2-е издание, Издательство: Автор.