Денишонская школа

Денишонская школа танцев и связанных с ними искусства , основанная в 1915 году Рут Сент -Денис и Тед Шон в Лос -Анджелесе, штат Калифорния , помогла многим совершенствовать свои танцевальные таланты и стала первой танцевальной академией в Соединенных Штатах, создавшей профессиональную танцевальную компанию. [ 1 ] Некоторые из более заметных учеников школы включают Марту Грэм , Дорис Хамфри , Лилиан Пауэлл , Чарльз Вейдман , Джек Коул и звезду немой кино Луиз Брукс . Школа была особенно известна своим влиянием на балет и экспериментальный современный танец . Со временем учения Denishawn также достигли другого места в школе - Studio 61 в Studios Carnegie Hall .
Начало
[ редактировать ]Первоначально сольные художники, Рут Сент -Денис и Тед Шон, начали сотрудничать на работе в 1914 году. Сент -Денис готовился к экскурсии по юго -восточному региону Соединенных Штатов и нуждался в партнере мужского пола, чтобы помочь представить новые бальные танцы . Шон, который восхищался Сент -Денисом с тех пор, как она выступала в 1911 году, прослушивался и был награжден этой ролью. В результате тура были представлены партнерские произведения вместе с отдельными работами из Сент -Денис и Шона соответственно.
Рабочие отношения между Шоном и Сент -Денисом вскоре стали романтичными. Два артиста влюбились и поженились 13 августа 1914 года. [ 2 ] Денис, сдержанный в браке, получило слово «повиноваться», удаленное из их свадебных клятв и отказалось носить обручальное кольцо. [ 3 ] Их «медовый месяц» состоял из второго совместного тура, сопровождаемого небольшой компанией танцоров, из Саратога -Спрингс, Нью -Йорк, в Сан -Франциско, штат Калифорния . Была продемонстрирована новая коллекция танцев, в том числе больше вариантов бальных залов, соло Св. Дениса и знаменитого танца в кинжале Шона . В рекламных целях танцевальная группа была названа компанией Сент-Денис-Шоун. Летом 1915 года в Лос -Анджелесе они основали свою первую официальную школу, Школу танцев Рут Сент -Денис и связанное с ним искусство на 600 -й авеню Сент -Пол. [ 4 ] [ 2 ]
6 февраля 1915 года на еще одном туре всплыл термин «Денишон». На выступлении в Портленде, штат Орегон , театральный менеджер пообещал восемь сидений для того, кто может придумать самое творческое название для последней выставки бальных залов Сент-Денис-Шаун. Непоставленный титул, выигравший, был «Денишон Роуз Мазурка». В то время как полное название не оправдывало большой популярности, часть «Денишон» привлекла зрителей и прессу - до такой степени, что одноименная пара официально изменила название своей компании с компании Сент -Денис -Шоун на танцоры. [ 3 ]

С новым именем и их собственной школой Шон и Сент -Дени начали мозговой штурм, чтобы расширить свой вклад в мир танцев. Сент -Денис и Шон переименовали школу «The Denishawn School», и вскоре они начали разрабатывать эти движения, методы и инновации, которые стали известны как стиль Denishawn Dancing. Они разработали руководство по своей педагогике и хореографии , выдержка которой есть:
"Искусство танца слишком велика, чтобы быть охватываемым какой -либо системой. Ритмично переехал, чтобы выразить себя, принадлежит к танцу. [ 2 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Денишон распался в 1931 году после того, как Тед Шон и Рут -Сент -Денис разделились, хотя пара никогда не разводилась и продолжала продвигать танцевальное образование в результате их соответствующих усилий. Шон продолжал покупать недвижимость, используемой для танцевального центра Джейкоба в Беккете, штат Массачусетс , который продолжает работать. В своих учениях после Денишона св. Денис сосредоточился на духовных и азиатских влияниях в танцах. После примерно десятилетия работали отдельно, Шон и Сент -Денис на короткое время воссоединились в 1941 году на фестивале подушек подушки Джейкоба , где они выполнили несколько работ вместе. [ 5 ]
Техника и занятия
[ редактировать ]На протяжении многих лет школа стала более известной, система преподавания постоянно развивалась. По словам Святого Дениса, Шон больше всего приписывал это. Он обратился к входящим студентам с «уроком диагностики», который оценит их текущие навыки, чтобы назначить их конкретной структуре обучения/класса для их времени в школе Денишон. [ 6 ] Шон также был тверд в своих представлениях о том, что было необходимо для учебной программы. Он рассмотрел, что балет является общей необходимостью для любого танцора двигаться вперед или процветать в своих исследованиях, что является главной причиной, по которой учебная программа Denishawn была в значительной степени основана на основе балета. [ 7 ]
При посещении техники студенты танцевали босыми ногами и носили одинаковые цельные черные шерстяные купальные костюмы. [ 7 ] Занятия длились три часа каждое утро. Шон обычно преподавал в течение первого блока времени, ведут студентов через растяжки, упражнения для заморожения, балет Барре и постепенные полы и комбинации свободной формы. Затем Сент -Денис вступил во владение с инструкциями в области восточной и йоги. Автор и бывший ученик Денишон Джейн Шерман вспоминает ежедневное занятие, насыщенное терминологией балета :
"Типичный класс Денишон начался в Барре; впервые появился растяжение, петутские и величественные биты За последующим медленным приступом в Арабеске, быстрых изменениях, востребованных и упражнениях, чтобы подготовиться к Fouettes. и наша Гранде Джетс ». [ 2 ]
Каждый ученик танцевал в одиночку серию Pas de Basques: The Denishawn версия, балет, испанский и венгерский. Денишон -пас -де -баск был отличается от руки, удерживаемых и параллельными над головой, когда тело сделало экстремальную арку в сторону в сторону ведущей ноги. [ 8 ]
Затем обычно появлялся бесплатный открытый упражнение, ласково прозвали «руки и тело», сделанную для вальса от Чайковского красавицы спящей . Предшественник технических разминков, которые теперь используются во многих современных танцевальных школах, начались с ног, расположенных далеко друг от друга и прижимали плоские на полу. После медленного размахивания тела в постоянно растущие круги пришли головой, плечами и туловищами, с руками, подметающими от пола до потолка, с последующим расслабленным пробежком по окружности студии, заканчивающимися на заднем падении. Другие упражнения включали яванские движения рук, а ручные растягиваются, чтобы научить танцоров западные пальцы к тому, чтобы вернуться назад в некоторое подобие гибкости камбоджийского танца. [ 2 ]
Класс всегда закрывался с изучением другой части танца. Основываясь на теории, что кто -то учится выполнять, выступая, танцевальные упражнения были важными элементами в тренировках Денишона, и некоторые из них были настолько профессионально интересны, что стали частью концертного репертуар. [ 2 ]
У любого ученика, посещающего занятия в школе Денишон, имел широкий спектр занятий на выборе за пределами последовательных классов техники. Тед чувствовал, что эта техника не была слишком жесткой, как классический балет, и содержал несколько менее структурированных форм, которые принесли классы по эвтротмике Далкрозе , а также Delsarte законы об экспрессионизме . Рут, с другой стороны, подчеркнула происхождение танца из зарубежных стран Востока, историю этих методов и метод того, что она назвала « музыкальной визуализацией », и добавила в учебные программы на основе этих стандартов. [ 7 ] Пара также предложила гавайский класс хула, который преподавал инструктор по танцам Куламану, а также класс, преподаваемый Миша Ито, который подчеркивал особенности техники на японских танцах меча. Помимо уроков движения, в школе были лекции, музыкальные уроки, искусство красителя и лечение тканей и библиотеки для обучения для этих курсов.
Школы открылись
[ редактировать ]Первая школа, которую открыли Сент-Денис и Шон в качестве партнеров, была старшим особняком в испанском стиле на холмах Лос-Анджелеса на улице Сент-Пол. У него была комнатная комната, которая была идеально подходит для размещения меньших классов, бассейна и теннисного корта для дополнительной тренировки на выносливость и/или свободного времени, а поместье было заполнено эвкалиптовыми деревьями. После того, как они устроились, они построили свою собственную танцевальную платформу над теннисным кортом. Они также стратегически построили навесы над внешним пространством, чтобы они могли использовать его круглый год. [ 6 ]
В школе Сент -Пола было два места, зарезервированные для занятий техникой: крытая студия, где преподавался Св. Денис, и открытый бальный зал для медитаций йоги и различных классов Шона ( балет , бальный зал и то, что позже будет называться «Денишон». ) 500 долларов США охватывали стоимость 12-недельной программы, которая включала ежедневные занятия техника, комнаты и доски, искусство и ремесла и уроки чтения с гидом. [ 2 ] Регулярные занятия и обед в школе обойдутся на один доллар для учеников. Сборы будут собраны в старой сигарной коробке одним из друзей Шона, Мэри Джейн Сайзмор. [ 6 ]
Во время второго лета школа была открыта Сент -Денис, и Шон решили нанять менеджера. Миссис Эдвина Гамильтон была привлечена в штат в школе, и Рут похвалила за ее доброту. В эту зиму Сент -Дени и Шон отправились в тур и покинули школу открытой и в руках миссис Гамильтон и помощников учителей. В то время как они были в туре, регистрация на предстоящие занятия выглядела многообещающе, и миссис Гамильтон предположила, что школа Денишон нашла больший дом.
Их вторая школа в Лос -Анджелесе находилась в старом доме в Уэст -Лейк -Парке и имела аналогичные характеристики в поместье Сент -Пол -стрит. В этом месте был сад и теннисный корт, как и в предыдущей школе. Еще одна танцевальная платформа была построена на теннисном корте, над этим была помещена палатка, и на одной стороне области была расположена аудитория, а на противоположной стороне - гардеробная. [ 6 ] В конце концов, школа продолжила распространяться дальше, чем просто Калифорния, поскольку Шон и Сент -Денис распространили свой репертуар и стиль посредством выступлений. В 1927 году они открыли школу на Stevenson Place в Бронксе, штат Нью -Йорк. [ 9 ]
Репертуар и производительность
[ редактировать ]
Танцоры Denishawn воспользовались многими возможностями производительности - в колледжах, концертных залах, театрах водевиля , конференц -центрах и на открытом воздухе. Помимо того, что его пригласили на такие места в таких местах, как нью -йоркский Палас Театр (1916), Денишон была первой американской компанией, представившей «Серьезный западный танец» в Японии , Бирме , Китае , Индии , Цейлоне , Яве , Малайе и Филиппинах (1925–26) [ 2 ] В некотором смысле, представленная работа напоминала балет-каждая часть представляла собой историю с полной компанией с тщательно продуманными костюмами, наборами и освещением. Однако с точки зрения движения, различия были очевидны - никаких пуантовских туфель, нет подъемов Pas de deux , никакого точного формата для соло паттерна и ансамблевых кусочков.
Большинство работ денишона делятся в одну из четырех категорий:
- Orientalia : Хронологически, это были первые настоящие работы Денишона. Сент -Денис был ответственным за большинство этих произведений, хотя Шон собрал небольшое количество восточных соло и групповых танцев. Как предполагает их название, эти произведения включают в себя аспекты движения, одежды и окружающей среды Восточной Индии (в форме дизайна сет). Особенно известная работа этого периода-Radha St. Denis's Radha , мини-баллет, расположенный в индуистском храме, в котором экзотическая женщина танцует в честь пяти чувств.
- Американа : В то время как Сент -Денис нашла свое самое сильное вдохновение на Дальнем Востоке, Шон, казалось, нашел его в культурах Америки. Его работы доминируют в серии «Американа», в комплекте с музыкальными результатами американских композиторов и изображениями «американских» персонажей, таких как ковбои, индийцы и игровые игроки. Например, комическая пантомима Шона Danse Americaine сосредоточена на танцоре с мягким шером, выступающей в качестве бейсболиста.
- Визуализации музыки : вдохновленным подходом Исадоры Дункана к музыке, Сент -Денис разработала музыкальную визуализацию, которую она определила как «... научный перевод в телесное действие ритмической, мелодичной и гармоничной структуры музыкальной композиции без намерения в любом случае «интерпретировать» или раскрыть любое скрытое значение, задержанное танцором ». [ 2 ] Это означает, что движение было установлено строго к музыке, не читая ничего эмоционального. Если музыка набухает, тело набухает: если музыка становится тихой, тело останавливается. Денис Святой , поставленная на пять танцоров, возможно, является ее самой известной музыкальной визуализацией.
- Miscellanea : Также известная как «Denishawn Divertisments», эти более короткие работы включали те, которые не могут аккуратно вписаться в голуби «Восточные», «Американа» и «Визуализация музыки». [ 2 ] Эти работы были зарезервированы для выступлений, которые не требовали презентаций полноразмерных балетов.
Многие денишонские сольные работы остаются в активном репертуаре многих компаний. Их соло представляют особый интерес для многих для их экзотических качеств. Несколько из их соло были включены в «Искусство соло», представленное в Балтиморском музее искусств 29 сентября 2006 года. Они включали три премьеры возрождения, а именно: «Призыв к Thunderbird» (1916), в последний раз танцевал Денишон Танцор Джон Догерти и «Смерть Адониса» (1922). Оба были воссозданы Мино Николасом, куратором программы, с помощью фильма, письменных учетных записей и фотографий. Также была представлена премьера возрождения Рут Сент -Денис «The Peacock/A Legend of India» (1906), которая была воссоздана с использованием тех же методов. Ее фирменное соло, «Благовоне
Ученики
[ редактировать ]В годы развития первые ученики, присоединившись к школе Денишон, сыграли большую роль в ее создании с земли и даже были описаны как «Фонд -камни системы, которая должна была распространяться по стране». [ 2 ] В эту группу входили Маргарет Лумис, Эдди Мунн, Хелен Эйснер, Флорин Гудман, Эйлин Флавен, Флоренс Эндрюс (которая танцевала под именем Флоренс О'Денан , Сэди Вандерхофф, Кэрол Демпстер , Ада Форман, Клэр Найлс, Чула Монзон и Ивонн Синнард. Большинство этих оригинальных танцоров были связаны с близкими знакомыми Сент -Тода и Шона. Другие танцоры. [ 6 ]
Несколько известных кинозвезд начала 20 -го века изучались в школе Денишон в их жизни. Сестры Гиш, Дороти и Лилиан Гиш , некоторое время посещали занятия из Сент -Дени и Шона. Лилиан даже работала отдельно со Св. Денисом и Рут, когда она и Рози Долли научились танцу с двумя, которые должны были быть показаны в их предстоящем фильме «Лили и Роуз» (1915). Другие известные кинозвезды того времени включают в себя: Луиза Брукс , Ина Клэр , Рут Чаттертон , Ленор Ульрик , Мейбл Норманд , Флоренс Видор , Коллин Мур и Мирна Лой . [ 6 ] Бруксу было 15 лет, когда она присоединилась к Денишон. Будущая актриса была членом компании Denishawn в течение двух сезонов, 1922-1923 и 1923-1924 гг. И гастролировала по всей территории Соединенных Штатов и некоторых районов Канады. Несколько раз Брукс был в паре с Тедом Шоном в показанных танцах. [ 10 ]
Некоторые ученики, у которых было начало в школе Денишон, продолжали делать для себя имена, и их присутствие в школе иногда упускается из виду в их истории. Например, «Мать современного танца» Марта Грэм присоединилась к школе в течение второго лета. Она оставалась там более полу десятилетия, изучая технику и в конечном итоге стала обычным инструктором. Рут утверждала, что во время своего пребывания там она была «тихой, но задавала умные вопросы». [ 6 ] Еще двумя учениками, которые приехали в Денишон в своей ранней карьере, были Дорис Хамфри и Чарльз Вейдман . Хамфри переехала в Калифорнию из Эванстона, штат Иллинойс, чтобы у нее была возможность учиться в школе Денишон. Св. Денис в конце концов сказала Хамфри, что она должна пересмотреть свои планы стать учителем и продолжить карьеру в первую очередь. Через некоторое время в школьном парке West Lake Park, Хамфри и Вайдман перешли в Нью-Йорк, где им управляли Denishawn Denishawn House, чтобы развить свои собственные стили и, в конечном итоге, открыть свою собственную школу: танцевальную компанию Humphrey-Weidman . Другим прославленным выпускником Denishawn School (и компании) был джазовый инноватор и хореограф Джек Коул . [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Современный танец
- Концертный танец 20 -го века
- Марта Грэм
- Чарльз Вейдман
- Дорис Хамфри
- Марион Райс Денишон Танцоры
- Марион Райс
- Визуализация музыки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харбин, Билли Дж.; Марра, Ким; Шанке, Роберт А. (2005). Театральное наследие геев и лесбиянок . Университет Мичиганской прессы. п. 330.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Шерман, Джейн (1983). Денишон: устойчивое влияние . Интернет -архив. Twayne Publishers. ISBN 978-0-8057-9602-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Burstyn, Joan N.; Женский проект Нью -Джерси (1990). Прошлое и обещание: Жизнь женщин Нью -Джерси Джоан Н. Берсин, женский проект Нью -Джерси . Интернет -архив. Metuchin N. J, London: ScoreCrow Press, Inc. с. 189. ISBN 978-0-8108-2201-6 .
- ^ «Исторический Лос -Анджелес» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Получено 2024-02-29 .
- ^ «Руководство по коллекции Denishawn Dance» . www.library.ufl.edu . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Получено 2018-06-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Сент -Денис, Рут (1939). Незаконченная жизнь . Нью -Йорк: Harper & Brothers. С. 172–201 .
- ^ Jump up to: а беременный в Шерман, Джейн (1979). Драма Денишон Танц . Уэслианская университетская издательство. п. 6 ISBN 9780819550330 .
- ^ Шерман, Джейн; Mumaw, Barton (1986). Бартон Мумоу, танцор: от Денишона до подушки Иакова и за его пределами . Уэслиенская университетская издательство.
- ^ "Денишон Хаус" . Архивировано с оригинала 13 октября 2019 года.
- ^ «Луиза Брукс и Денишон» . Общество Луизы Брукс . Получено 16 мая 2024 года .
- ^ Schlundt, Christena L. (1998). "Коэн, Сельма Джин; Фонд танцевальных перспектив." Денишон " . Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517369-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна Шелтон, Божественная танцовщица: биография Рут Сент -Денис (Нью -Йорк: Doubleday, 1981)
- Шлундт, Кристена Л. Т. Профессиональные выступления Рут Сент -Денис и Тед Шон; Хронология и индекс танцев, 1906-1932 . (Нью -Йорк: Нью -Йоркская публичная библиотека, 1962.)
- Джейн Шерман, Денишон: устойчивое влияние (Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers, 1983)
- Джейн Шерман, «Драма Денишон Танца» (Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1979)
° 03 'N ° 15'404.05.35.339 Q5.319
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |