Терри Спенсер (офицер Королевских ВВС)
Теренс Спенсер | |
---|---|
Псевдоним(а) | Терри |
Рожденный | Бедфорд , Англия | 18 марта 1918 г.
Умер | 8 февраля 2009 г. Одихам , Хэмпшир , Англия | ( 90 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1946 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Медаль за территориальную эффективность Круа де Герр (Бельгия) |
Другая работа | Аэрофотосъемка , военный фотограф. |
Теренс Спенсер , DFC (18 марта 1918 — 8 февраля 2009) был Королевских ВВС летчиком-истребителем и летным асом Второй мировой войны , а затем военным фотографом журнала Life .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Теренс Спенсер родился 8 марта 1918 года во время рейда дирижаблей в Бедфорде , Англия, в семье владельца инжиниринговой компании. Получив образование в Челтнемском колледже , Спенсер получил степень инженера в Университете Бирмингема .
Военная карьера
[ редактировать ]По окончании учебы Спенсер присоединился к Королевскому Уорикширскому полку , а затем был переведен в Королевские инженеры , где 20 декабря 1939 года был назначен от исполняющего обязанности младшего капрала до младшего лейтенанта.
В феврале 1941 года из-за потерь пилотов во время битвы за Британию была издана Инструкция Совета армии, в которой говорилось, что личный состав британской армии может подать заявление о переводе в Королевские ВВС (RAF), который приняли 18 000 офицеров.
служба РАФ
[ редактировать ]Спенсер был переведен в добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR) и был введен в строй 10 октября 1941 года (номер RAF 47269). Он прошел всю свою летную подготовку в Соединенном Королевстве и был летным офицером к моменту своего назначения в свое первое оперативное подразделение, 26-ю эскадрилью Королевских ВВС в Гатвике в ноябре 1942 года.
В июне 1943 года Спенсер получил звание командира звена подразделения, а через четыре месяца — до лейтенанта звена . Проведя 15 месяцев в 26-й эскадрилье, он был направлен в 165-ю (Цейлонскую) эскадрилью в начале февраля 1944 года в Калмхеде в качестве командира звена, летая на самолетах Spitfire IX.
28 мая 1944 года Спенсер был направлен в 41-ю эскадрилью Королевских ВВС в качестве командира звена, где он летал на Supermarine Spitfire Mk. XIIс. В период с 23 июня по 28 августа 1944 года он заявил, что было уничтожено семь летающих бомб Фау-1 , но в его бортовом журнале также записана восьмая, которая не попала в официальные отчеты. Один из них ему удалось уничтожить, опрокинув его крылом своего самолета. Это событие было занесено в его бортовой журнал коллегой-пилотом и художником-любителем, лейтенантом авиации Томом Слэком, который назвал рисунок «Tip 'em Up Terry».
В начале сентября 1944 года Спенсер возглавил группу из четырех пилотов в вооруженной разведке над Бельгией, где они встретили двух самых результативных асов Люфтваффе, Эмиля «Хулигана» Ланга , командира II/JG26 (173 победы), и Альфреда. Гросс (52 победы) в сезоне FW190 над Тирлемонтом. Хотя один из его отделения был убит, два аса были сбиты, Ланг убит, а Гросс настолько тяжело ранен, что не вернулся в строй до конца войны.
В ноябре Спенсер возглавил передовой отряд 41-й эскадрильи в Дист , прибыв в Бельгию почти на месяц раньше остальных частей подразделения. Затем он вернулся в ВВС Великобритании в Лимпне, чтобы проинформировать эскадрилью об условиях на их первой континентальной базе войны.
Получив звание командира эскадрильи, Спенсер был переведен в 350-ю (бельгийскую) эскадрилью 4 января 1945 года. 26 февраля он был сбит зенитной артиллерией в районе Рейн-Линген в Германии и взят в плен. Чуть больше месяца спустя, когда главные ворота лагеря остались открытыми, он сбежал на велосипеде, а затем на мотоцикле вместе с другим бывшим номером. Пилот 41-й эскадрильи, командир эскадрильи К.Ф. «Джимми» Тиле, во время побега в стиле Стива-Маккуина, во время которого пара вернулась на позиции союзников.
Вернувшись в 350-ю эскадрилью, Спенсер возобновил командование со 2 по 19 апреля 1945 года. В этот последний день он был сбит, на этот раз ракетным огнем во время обстрела траулера в заливе Висмар . Ему удалось выпрыгнуть и раскрыть парашют на высоте всего 30 футов (9,1 м), после чего он чудом выжил, но снова был схвачен. Этот успешный прыжок с тех пор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый низкий подтвержденный выживший спасательный круг за всю историю.
Спенсер был ранен и госпитализирован, но примерно через две недели освобожден наступающими армиями союзников. Спенсер был немедленно награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за свои подвиги, а в 1947 году также был награжден Медалью за территориальную эффективность и бельгийским Военным крестом с пальмой.
Цитата из его DFC от 22 июня 1945 года гласила:
Увлечение этого офицера воздушными операциями заслужило высокую оценку. Он совершил очень большое количество боевых вылетов и неизменно атаковал свои цели с большой смелостью и решимостью, тем самым добиваясь больших успехов. Однажды в феврале 1945 года командир эскадрильи Спенсер был вынужден приземлиться на территории противника. Он был взят в плен, но впоследствии вернулся в свое подразделение. На его счету уничтожение одного противника, самолета и большого количества механических транспортных средств.
Боевой рекорд
[ редактировать ]Дата | Услуга | Летающий | Победы | Единица | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | 10 миль к северо-северо-востоку от Гастингса , Сассекс |
25 июня 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | Над Гастингсом, Сассекс |
9 августа 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | 5 миль к северо-востоку от Гастингса |
19 августа 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | 2 м к северо-западу от Эпплдора, Кент |
23 августа 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | 2 м к северу от Мершама, Кент |
23 августа 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | Рядом с Харриетшамом , Кент |
27 августа 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * V-1 | 41-я эскадрилья | 15 м к северу от Ржи , Сассекс |
3 сентября 1944 г. | РАФ | Спитфайр | 1 * ФВ-190А-5 | 41-я эскадрилья | Оверхеспен, Бельгия (капитан Эмиль «Булли» Ланг, штаб II./JG26 †) |
19 апреля 1945 г. | РАФ | Спитфайр | 1*Ю 88 | 350-я эскадрилья | Разрушен на земле, Лауэнбург , Германия. |
Фотокарьера
[ редактировать ]попросила Спенсера В феврале 1946 года, после демобилизации, компания Percival Aircraft Company в одиночку переправить Percival Proctor , небольшой одномоторный самолет, без радио, шлюпки и аварийных запасов, на рейс длиной 8 000 миль (13 000 км) в Южную Африку. .
Обосновавшись за пределами Йоханнесбурга , Спенсер и его жена начали успешный бизнес по аэрофотосъемке, основанный на Piper Cub . В 1952 году он начал сниматься для Life журнала , освещая военные события на африканском континенте, в том числе Шарпвилл и кризис в Конго , многие из борьбы за независимость в развивающихся африканских странах, ужасы апартеида, Нельсона Манделу в бегах и Джомо Кеньятту в заключении.
В 1962 году Спенсер вернулся в Англию, чтобы сфотографировать «Качающийся Лондон». (в то время малоизвестной) Находясь там, по просьбе своей дочери Кары, Спенсер следил за группой The Beatles и в течение нескольких месяцев документировал их деятельность и сделал более 5000 фотографий. Результатом стала полноценная книга с иллюстрациями о группе It Was 30 Years Ago Today . По заказу Life для съемок в других раздираемых войной местах он освещал войну во Вьетнаме , кризисы на Ближнем Востоке , в Индонезии и на Кубе после вторжения в залив Свиней .
Работа Спенсера с «Битлз», в частности, привела к тому, что он снимал рассказы о знаменитостях для журнала People , оригиналы и классификация которых хранились в библиотеках Rockarchive , хотя авторские права с тех пор перешли к дочерям Спенсера. Его объектами были такие знаменитости, как Фредди Меркьюри, Боб Дилан, Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн, принцесса Монако Грейс, Ричард Брэнсон и Джон Клиз.
Личная жизнь
[ редактировать ]Спенсер познакомился с английской актрисой Лесли Брук на свидании вслепую, и они поженились в 1947 году. У пары родилось две дочери, а сын умер в младенчестве. Спенсер умер в больнице в Одихаме , Хэмпшир , от рака в возрасте 90 лет, менее чем через 24 часа после смерти его 62-летней жены.
В 2002 году Спенсер и Брук написали в соавторстве книгу о своей жизни под названием « Жить опасно» (Персиваль). Хотя оригинал больше не издается, его дочери выпустили обновленное издание 27 июня 2012 года. (Пере)выпуск книги совпал с запуском веб-сайта с архивом фотографий Спенсера, сделанных во время работы в журналах Life, Time и People.
Публикации
[ редактировать ]+ Письмо подполковнику Роберту К. Брауну . Солдат удачи , т. 1, нет. 3 (лето 1976 г.), с. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди, получившие образование в Челтнемском колледже
- Выпускники Бирмингемского университета
- Командиры эскадрилий Королевских ВВС
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские фотожурналисты
- Смертность от рака в Англии
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- 1918 рождений
- смертей в 2009 г.
- Фотографы из Бедфордшира
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Королевского Уорикширского фузилёра
- Офицеры Королевских инженеров
- Военные из Бедфорда