Jump to content

Терри Спенсер (офицер Королевских ВВС)

Теренс Спенсер
Псевдоним(а) Терри
Рожденный ( 1918-03-18 ) 18 марта 1918 г.
Бедфорд , Англия
Умер 8 февраля 2009 г. ) ( 2009-02-08 ) ( 90 лет
Одихам , Хэмпшир , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1939–1946
Классифицировать Командир эскадрильи
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Медаль за территориальную эффективность
Круа де Герр (Бельгия)
Другая работа Аэрофотосъемка , военный фотограф.

Теренс Спенсер , DFC (18 марта 1918 — 8 февраля 2009) был Королевских ВВС летчиком-истребителем и летным асом Второй мировой войны , а затем военным фотографом журнала Life .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Теренс Спенсер родился 8 марта 1918 года во время рейда дирижаблей в Бедфорде , Англия, в семье владельца инжиниринговой компании. Получив образование в Челтнемском колледже , Спенсер получил степень инженера в Университете Бирмингема .

Военная карьера

[ редактировать ]

По окончании учебы Спенсер присоединился к Королевскому Уорикширскому полку , а затем был переведен в Королевские инженеры , где 20 декабря 1939 года был назначен от исполняющего обязанности младшего капрала до младшего лейтенанта.

В феврале 1941 года из-за потерь пилотов во время битвы за Британию была издана Инструкция Совета армии, в которой говорилось, что личный состав британской армии может подать заявление о переводе в Королевские ВВС (RAF), который приняли 18 000 офицеров.

служба РАФ

[ редактировать ]

Спенсер был переведен в добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR) и был введен в строй 10 октября 1941 года (номер RAF 47269). Он прошел всю свою летную подготовку в Соединенном Королевстве и был летным офицером к моменту своего назначения в свое первое оперативное подразделение, 26-ю эскадрилью Королевских ВВС в Гатвике в ноябре 1942 года.

В июне 1943 года Спенсер получил звание командира звена подразделения, а через четыре месяца — до лейтенанта звена . Проведя 15 месяцев в 26-й эскадрилье, он был направлен в 165-ю (Цейлонскую) эскадрилью в начале февраля 1944 года в Калмхеде в качестве командира звена, летая на самолетах Spitfire IX.

28 мая 1944 года Спенсер был направлен в 41-ю эскадрилью Королевских ВВС в качестве командира звена, где он летал на Supermarine Spitfire Mk. XIIс. В период с 23 июня по 28 августа 1944 года он заявил, что было уничтожено семь летающих бомб Фау-1 , но в его бортовом журнале также записана восьмая, которая не попала в официальные отчеты. Один из них ему удалось уничтожить, опрокинув его крылом своего самолета. Это событие было занесено в его бортовой журнал коллегой-пилотом и художником-любителем, лейтенантом авиации Томом Слэком, который назвал рисунок «Tip 'em Up Terry».

В начале сентября 1944 года Спенсер возглавил группу из четырех пилотов в вооруженной разведке над Бельгией, где они встретили двух самых результативных асов Люфтваффе, Эмиля «Хулигана» Ланга , командира II/JG26 (173 победы), и Альфреда. Гросс (52 победы) в сезоне FW190 над Тирлемонтом. Хотя один из его отделения был убит, два аса были сбиты, Ланг убит, а Гросс настолько тяжело ранен, что не вернулся в строй до конца войны.

В ноябре Спенсер возглавил передовой отряд 41-й эскадрильи в Дист , прибыв в Бельгию почти на месяц раньше остальных частей подразделения. Затем он вернулся в ВВС Великобритании в Лимпне, чтобы проинформировать эскадрилью об условиях на их первой континентальной базе войны.

Получив звание командира эскадрильи, Спенсер был переведен в 350-ю (бельгийскую) эскадрилью 4 января 1945 года. 26 февраля он был сбит зенитной артиллерией в районе Рейн-Линген в Германии и взят в плен. Чуть больше месяца спустя, когда главные ворота лагеря остались открытыми, он сбежал на велосипеде, а затем на мотоцикле вместе с другим бывшим номером. Пилот 41-й эскадрильи, командир эскадрильи К.Ф. «Джимми» Тиле, во время побега в стиле Стива-Маккуина, во время которого пара вернулась на позиции союзников.

Вернувшись в 350-ю эскадрилью, Спенсер возобновил командование со 2 по 19 апреля 1945 года. В этот последний день он был сбит, на этот раз ракетным огнем во время обстрела траулера в заливе Висмар . Ему удалось выпрыгнуть и раскрыть парашют на высоте всего 30 футов (9,1 м), после чего он чудом выжил, но снова был схвачен. Этот успешный прыжок с тех пор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый низкий подтвержденный выживший спасательный круг за всю историю.

Спенсер был ранен и госпитализирован, но примерно через две недели освобожден наступающими армиями союзников. Спенсер был немедленно награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за свои подвиги, а в 1947 году также был награжден Медалью за территориальную эффективность и бельгийским Военным крестом с пальмой.

Цитата из его DFC от 22 июня 1945 года гласила:

Увлечение этого офицера воздушными операциями заслужило высокую оценку. Он совершил очень большое количество боевых вылетов и неизменно атаковал свои цели с большой смелостью и решимостью, тем самым добиваясь больших успехов. Однажды в феврале 1945 года командир эскадрильи Спенсер был вынужден приземлиться на территории противника. Он был взят в плен, но впоследствии вернулся в свое подразделение. На его счету уничтожение одного противника, самолета и большого количества механических транспортных средств.

Боевой рекорд

[ редактировать ]
Дата Услуга Летающий Победы Единица Примечания
23 июня 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья 10 миль к северо-северо-востоку от Гастингса , Сассекс
25 июня 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья Над Гастингсом, Сассекс
9 августа 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья 5 миль к северо-востоку от Гастингса
19 августа 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья 2 м к северо-западу от Эпплдора, Кент
23 августа 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья 2 м к северу от Мершама, Кент
23 августа 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья Рядом с Харриетшамом , Кент
27 августа 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * V-1 41-я эскадрилья 15 м к северу от Ржи , Сассекс
3 сентября 1944 г. РАФ Спитфайр 1 * ФВ-190А-5 41-я эскадрилья Оверхеспен, Бельгия (капитан Эмиль «Булли» Ланг, штаб II./JG26 †)
19 апреля 1945 г. РАФ Спитфайр 1*Ю 88 350-я эскадрилья Разрушен на земле, Лауэнбург , Германия.

Фотокарьера

[ редактировать ]

попросила Спенсера В феврале 1946 года, после демобилизации, компания Percival Aircraft Company в одиночку переправить Percival Proctor , небольшой одномоторный самолет, без радио, шлюпки и аварийных запасов, на рейс длиной 8 000 миль (13 000 км) в Южную Африку. .

Обосновавшись за пределами Йоханнесбурга , Спенсер и его жена начали успешный бизнес по аэрофотосъемке, основанный на Piper Cub . В 1952 году он начал сниматься для Life журнала , освещая военные события на африканском континенте, в том числе Шарпвилл и кризис в Конго , многие из борьбы за независимость в развивающихся африканских странах, ужасы апартеида, Нельсона Манделу в бегах и Джомо Кеньятту в заключении.

В 1962 году Спенсер вернулся в Англию, чтобы сфотографировать «Качающийся Лондон». (в то время малоизвестной) Находясь там, по просьбе своей дочери Кары, Спенсер следил за группой The Beatles и в течение нескольких месяцев документировал их деятельность и сделал более 5000 фотографий. Результатом стала полноценная книга с иллюстрациями о группе It Was 30 Years Ago Today . По заказу Life для съемок в других раздираемых войной местах он освещал войну во Вьетнаме , кризисы на Ближнем Востоке , в Индонезии и на Кубе после вторжения в залив Свиней .

Работа Спенсера с «Битлз», в частности, привела к тому, что он снимал рассказы о знаменитостях для журнала People , оригиналы и классификация которых хранились в библиотеках Rockarchive , хотя авторские права с тех пор перешли к дочерям Спенсера. Его объектами были такие знаменитости, как Фредди Меркьюри, Боб Дилан, Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн, принцесса Монако Грейс, Ричард Брэнсон и Джон Клиз.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Спенсер познакомился с английской актрисой Лесли Брук на свидании вслепую, и они поженились в 1947 году. У пары родилось две дочери, а сын умер в младенчестве. Спенсер умер в больнице в Одихаме , Хэмпшир , от рака в возрасте 90 лет, менее чем через 24 часа после смерти его 62-летней жены.

В 2002 году Спенсер и Брук написали в соавторстве книгу о своей жизни под названием « Жить опасно» (Персиваль). Хотя оригинал больше не издается, его дочери выпустили обновленное издание 27 июня 2012 года. (Пере)выпуск книги совпал с запуском веб-сайта с архивом фотографий Спенсера, сделанных во время работы в журналах Life, Time и People.

Публикации

[ редактировать ]

+ Письмо подполковнику Роберту К. Брауну . Солдат удачи , т. 1, нет. 3 (лето 1976 г.), с. 6.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a78b2fc78746b51ba85f9a079ab55163__1709220600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/63/a78b2fc78746b51ba85f9a079ab55163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terry Spencer (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)