Уильям С. Уиллис
Уильям Шедрик Уиллис-младший | |
---|---|
Рожденный | Уэйко, Техас , США | 11 июля 1921 г.
Умер | 8 августа 1983 г. [ 1 ] | ( 62 года
Образование | 1942 г. – степень бакалавра истории, Говардский университет, 1955 г. – доктор философии по антропологии, Колумбийский университет. |
Супруг | Джорджин Апшур |
Родитель | Отец Уильям С. Уиллис-старший |
Уильям Шедрик Уиллис-младший родился 11 июля 1921 года в Уэйко, штат Техас . Он был этноисториком и одним из пионеров афроамериканской антропологии. Он наиболее известен своей публикацией «Скелеты в антропологическом шкафу». Он был первым чернокожим ученым на факультете Южного методистского университета. Во время учебы в SMU он сыграл важную роль в создании Программы афроамериканских исследований. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уиллис был единственным ребенком, родившимся в Уэйко, штат Техас. Его семья переехала в Даллас, штат Техас, когда он был очень молод. Оба его родителя были богатыми и имели высшее образование. Его отцом был Уильям С. Уиллис-старший. Он был директором средней школы для чернокожих. Отмечается, что его отец подал в отставку из-за несправедливого отношения со стороны школьного совета. Уйдя с поста директора, он основал строительную компанию по строительству домов для бедных чернокожих. Его отец был великим канцлером Цветных рыцарей пифианцев Техаса. Отмечается, что переезд в Даллас в 20-е годы был обусловлен предостережениями Ку -клукс-клана . Лето Уиллис проводил в Чикаго , где у его семьи был дом. Его отец умер, когда он был очень молод. После кончины отца Уиллис и его мать отправились в кругосветное турне.
Уиллис окончил среднюю школу Букера Т. Вашингтона в Далласе, штат Техас, в 1938 году. После окончания средней школы Букера Т. Вашингтона он поступил в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия . В Университете Говарда Уиллис специализировался на истории, а также на социологии и литературе. Его главным профессором и наставником был Рэйфорд Логан . Уиллис познакомился с негритянской историей и культурой во время учебы в университете Ховарда. Он заинтересовался Черным историческим движением. В то время как в Говарде он также учился у Стерлинга Аллена Брауна , Э. Франклина Фрейзера , Алена Лероя Локка , Чарльза Х. Уэсли и Ральфа Банча . окончил Университет Говарда В 1942 году с отличием . После окончания Университета Говарда Уиллис пошел добровольцем в Береговую охрану США. Он покинул береговую охрану в 1944 году.
Карьера
[ редактировать ]Уиллис учился в Университете Говарда и окончил его с отличием (AB, в 1942 году). В 1945 году Уиллис поступил в аспирантуру Колумбийского университета в Нью-Йорке по специальности политология. Позже он изменил свое направление исследований на антропологию. Он получил докторскую степень. из Колумбийского университета в 1955 году. Во время учебы в Колумбийском университете он проводил исследования индейцев юго-востока США. Его диссертация была «Колониальный конфликт и индейцы чероки (1710-1760)» в 1955 году. В дополнение к своим исследованиям индейцев Юго-Востока он писал о чернокожих в Америке и отношениях между коренными американцами, черными и белыми. Он проводил исследовательскую работу по истории антропологии и расизму в антропологии. Он учился и писал о карьере Франца Боаса . [ 7 ]
В 1949 году Уиллис получил стипендию Джона Хэя Уитни для финансирования своей исследовательской диссертации в Колумбийском университете. Его диссертация называлась «Колониальный конфликт и индейцы чероки , 1710–1760». Диссертация была сосредоточена на документировании общества и культуры чероки, социокультурных изменений, ассимиляции и адаптации в колониальной среде с использованием исторического подхода в антропологии.
Его одноклассники во время учебы в Колумбийском университете стали известными в области антропологии, например; Эрик Вольф , Сидни Минц , Мортон Фрид , Роберт Ф. Мерфи , Эллиот П. Скиннер и Марвин Харрис .
С 1955 по 1964 год Уиллис мог преподавать только неполный рабочий день в Колумбийском и Городском колледже Нью-Йорка. Он чувствовал, что трудности связаны с тем, что возможности трудоустройства для чернокожих ученых в школах для белых были минимальными, как и возможности для антропологов в школах для чернокожих. В это время он продолжил свои исследовательские интересы в ранней колониальной Юго-Восточной Северной Америке, опубликовав две статьи об моделях индийской культуры и отношениях между черными, индейцами и белыми.
Статьи были посвящены этноисторическим проблемам и были опубликованы в журнале «Этноистория» . Как и его диссертация, эти статьи подтвердили его значительные способности как этноисторика. Обе статьи исправили некоторые вопросы, которые, по мнению Уиллиса, были неверно истолкованы этнологами. Его подход был новаторским. Помимо изучения стандартных исторических трактатов, он искал «этнографические факты, встречающиеся время от времени в рутинных документах, написанных занятыми чиновниками и полуграмотными торговцами», и сравнивал эти факты с расширенными описаниями более искушенных авторов (Willis 1957: 125). . Стипендия была оживлена личным интересом, который Уиллис проявлял к пяти группам, которые он изучал: чероки, чокто, чикасо, крики и семинолы.
Уиллис преподавал неполный рабочий день с 1955 по 1964 год в Колумбийском университете и городском колледже Нью-Йорка по совместительству. В этот период его исследования проводились в ранней колониальной юго-восточной части Северной Америки. Он опубликовал две статьи, посвященные этноисторическим проблемам моделей индийской культуры и отношениям чернокожих, индейцев и белых. Пять групп коренного населения, на которых он изучал и сосредоточил свое внимание, были: Чокто, Чикасо, Чероки, Крики и семинолы. [ 8 ] чикасо,
В 1964 году Уиллис вернулся в Даллас, штат Техас, после многих лет, проведенных в Нью-Йорке . Он принял должность преподавателя в Бишоп-колледже в Далласе, штат Техас, на факультете социальных наук и на факультете социологии. Он также принял должность в Южном методистском университете преподавателя антропологии . Его назначение сделало его первым чернокожим ученым, назначенным на факультет Южного методистского университета. В то время как в SMU работа Уиллиса была сосредоточена на изучении истории и культуры афроамериканцев. Его работы были посвящены южной колониальной границе.
В 1972 году он ушел из Южного методистского университета в знак протеста против расистского обращения со стороны преподавателей факультета антропологии. После ухода из SMU Уиллис продолжал преподавать на летних сессиях Колумбийского университета до 1975 года.
В 1978 году Уиллисы переехали в Филадельфию, штат Пенсильвания. Это был родной город его жены Джорджины Э. Апшур. Находясь в Филадельфии, Уиллис имел доступ к коллекциям библиотеки Американского философского общества. [ 9 ] На протяжении всей своей карьеры Уиллис переписывался со многими другими антропологами и студентами в области антропологии. Он переписывался с Джорджем М. Фостером , Мортоном Фридом , Эллиотом П. Скиннером , Сидни Минцем , Марвином Харрисом , Деллом Хаймсом , Чарльзом Х. Фэрбенксом , Рэйфордом Логаном и Артуром Фосетом . Рэйфорд Логан был его наставником на протяжении всей жизни. [ 10 ]
Взносы
[ редактировать ]Рекомендательное письмо, написанное Мортоном Фридом, признало вклад Уиллиса в антропологию. В рекомендательном письме Мортона Фрида он цитируется как «один из авторитетных специалистов страны по колониальному периоду на юго-востоке Соединенных Штатов». Фрид также заявил, что Уиллис «необычайно остро понимал исторические проблемы (этой области) с точки зрения треугольника, состоящего из индейцев, негров и европейских поселенцев». «Любое тщательное исследование расовой проблемы в любой культуре, — заключил он, — требует некоторого использования вклада Уиллиса».
Уиллис задокументировал примеры патрилинейных практик в группах коренных американцев на юго-востоке Северной Америки, которые ранее считались матрилинейными. Он нашел материалы XVIII века, которые ранее игнорировались. Его гипотеза заключалась в том, что матрилинейные институты и патрилинейные практики могут сосуществовать.
В статье Уиллиса 1957 года «Нация хлеба» его исследовательский подход объединил исторический метод и боасианскую антропологию . Исходя из этого подхода, он заявил в письме Чарльзу Х. Фэрбенксу , что конфедерации криков были «конфедерациями различных культурных единиц». Фактически это означало, что объектом исследования была не нация, а город, и что в каждом городе была своя культура. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]- 1955 - Колониальный конфликт и индейцы чероки, 1710–1760 гг. (Диссертация). Университетские микрофильмы, Анн-Арбор (Диссертация).
- 1963 - Разделяй и властвуй: красные, белые и черные на юго-востоке. [ 12 ]
- 1957 - Нация хлеба, Этноистория
- 1963 - Разделяй и властвуй: красные, белые и черные на юго-востоке», Журнал негритянской истории, 48 (3): 157-176.
- 1972 — Скелеты в антропологическом чулане
- 1972 - Новое изобретение антропологии (соавтор)
- 1975 - Франц Боас и изучение черного фольклора
- 1975 - Новая этничность: перспективы этнологии
- 2008 г. - Франц Боас и ВЭБ Дюбуа в Университете Атланты, авторы Розмари Леви Зумвальт (автор), Уильям Шедрик Уиллис (автор). (Документы Уильяма Шедрика Уиллиса (1921-1983 гг.) [ 13 ]
Членство
[ редактировать ]- Член Американской антропологической ассоциации.
- Американская ассоциация развития науки
- Американское общество этноистории
- Общество американской археологии
- Американская ассоциация профессоров университетов
Кавычки
[ редактировать ]Мы должны... рассматривать антропологию с точки зрения цветных людей.
народов, с «лягушачьей точки зрения» Ричарда Райта глядя вверх снизу. Когда мы делаем это, важность цвета вырывается наружу, и мир Эдварда Бернетта Тайлора , Франца Боаса , и А.Р. Рэдклифф-Браун становится частью мира УЭБ Дюбуа , Ричарда Райта (автора) и Франца Фанона. «Перспективы лягушек» открывают удивительные открытия о антропологии, и эти идеи являются скелетами в
антропологический шкаф.
- Уильям С. Уиллис-младший [ нужна полная цитата ]
В антропологию меня привел призыв к научному антирасизму традиции Бассейна.
- Уильям С. Уиллис-младший [ 14 ]
В 1945 году я поступил в аспирантуру Колумбийского университета сначала по политологии, а затем по антропологии. Я переключился на антропологию, потому что считал, что эта дисциплина является авангардом в атаке на расистскую мысль. Я попытался совместить сосредоточенность на североамериканских индейцах, которая тогда преобладала в антропологии, с моим сильным интересом к истории и изучению чернокожих людей, выбрав в качестве проблемы своей диссертации отношения между чернокожими и индейцами на юго-востоке Северной Америки.
- Уильям С. Уиллис [ нужна полная цитата ]
(Что касается Боаса) Уиллис писал:
Во-первых, он смягчил то, что сделал белый человек. Он не упомянул прямо о работорговле, рабстве, сегрегации, империализме, дискриминации, эксплуатации, линчевании. Вместо этого он прибегнул к эвфемизму: безобидному истолкованию этих событий. Более того, Боас не выступал за протест и агитацию. Он не защищал иммедиатизм. Он не выступал за то, чтобы негры немедленно агитировали и протестовали за свои права. Он не осуждал то, что белые имели и делали с неграми.
- Уильям С. Уиллис [ нужна полная цитата ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уиллис, Уильям Шедрик, 1921–1983 — Социальные сети и архивный контекст» .
- ^ Афроамериканские пионеры антропологии . Издательство Университета Иллинойса. 1999. ISBN 9780252067365 .
- ^ «Уиллис, Уильям Шедрик, 1921–1983 — Социальные сети и архивный контекст» .
- ^ «Уильям Шедрик Уиллис-младший (1921–1983) – Ассоциация черных антропологов» .
- ^ «Скелеты в антропологическом шкафу | Пегги Ривз Сэнди» .
- ^ Хаймс, Делл (1972). Новое изобретение антропологии (первое изд.). Нью-Йорк: Pantheon Books - подразделение Random House. стр. 122–152. ISBN 0-394-46827-9 .
- ^ Харрисон, Ира Э.; Харрисон, Фэй В. (1 ноября 1998 г.). Афроамериканские пионеры антропологии . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 245. ИСБН 0252067363 .
- ^ «Скелеты в антропологическом шкафу | Пегги Ривз Сэнди» .
- ^ «Уиллис, Уильям Шедрик, 1921–1983 — Социальные сети и архивный контекст» .
- ^ «Скелеты в антропологическом шкафу | Пегги Ривз Сэнди» .
- ^ «Скелеты в антропологическом шкафу | Пегги Ривз Сэнди» .
- ^ «Меланджоны» .
- ^ "au:Уиллис, Уильям Шедрик, - Результаты поиска" . search.worldcat.org . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Харрисон, Ира Э.; Харрисон, Фэй В. (1 ноября 1998 г.). Афроамериканские пионеры антропологии . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 246. ИСБН 0252067363 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1983 смертей
- Афро-американские антропологи
- Американские социологи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Афроамериканские преподаватели ХХ века
- Американские преподаватели 20-го века
- Выпускники Университета Говарда
- Американские этнографы
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Люди из Уэйко, штат Техас
- Американские антропологи XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афроамериканские учёные ХХ века