Постмодернистская антропология
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2016 г. ) |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Теория постмодерна (ПМ) в антропологии зародилась в 1960-х годах вместе с литературным постмодернистским движением в целом. Антропологи, работающие в этом направлении, стремятся анализировать, интерпретировать и писать культурную критику.
Один из вопросов, обсуждаемых антропологами ПМ, касается субъективности; поскольку на этнографию влияет мировоззрение автора, следует ли считать их мнения научными? Клиффорд Гирц , считающийся одним из основателей постмодернистской антропологии, [1] утверждает, что «антропологические сочинения сами по себе являются интерпретациями, причем вторыми и третьими в придачу» [2] В 21 веке некоторые антропологи используют некую форму теории точки зрения ; Точка зрения человека в письменной форме и культурная интерпретация других людей определяется его собственным опытом и опытом.
Другими основными принципами постмодернистской антропологии являются:
- акцент на учете мнений и точек зрения изучаемых людей,
- культурный релятивизм как метод исследования [3]
- скептицизм в отношении претензий науки на создание объективных и универсально значимых знаний [4]
- отказ от великих, универсальных схем или теорий, объясняющих другие культуры (Барретт, 1996).
Критика антропологов заключалась в том, чтобы задаться вопросом, могут ли антропологи говорить/писать от имени представителей культуры, - это точка зрения, высказанная Джеймсом Клиффордом в его книге «Письменная культура: поэтика и политика этнографии» (1986). Марджери Вольф заявляет, что «было бы такой же большой потерей, если бы антропологи первого мира ограничили свои исследования первым миром, как (в настоящее время) если бы антропологи третьего мира ограничили свои исследования третьим миром». [5] В 21 веке этот вопрос был решен путем указания на то, что все культурные описания относятся к другим культурам. Все этнографические произведения написаны человеком, который с одной точки зрения пишет о других, живущих с другой точки зрения. Таким образом, понятие антропологов как «культурных посредников» (см. Ричарда Курина) было принято для объяснения того, почему антропологи из той или иной страны пишут о других культурах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эриксон, П. (2017). История антропологической теории. Торонто: Университет Торонто Press. (стр. 130)
- ^ Гирц, К. (1973). Интерпретации культур. Нью-Йорк: Basic Books, Inc. (стр. 15).
- ^ Кэти Гардер и Дэвид Льюис (1996). Антропология, развитие и постмодернистский вызов . Лондон, Великобритания: Pluto Press. стр. 22–23. ISBN 0745307469 .
- ^ Спиро, Мелфорд Э. (октябрь 1996 г.). «Постмодернистская антропология, субъективность и наука: модернистская критика» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (4): 759–780. дои : 10.1017/s0010417500020521 . S2CID 18702184 . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Вольф, М. (1992). Трижды рассказанная история: феминизм , постмодернизм и этнографическая ответственность. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. (стр. 1-14)