Постмодернистская книжка с картинками
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2009 г. ) |
Постмодернизм |
---|
Предшественник модернизма |
Постмодерн |
Поля |
Реакции |
Связанный |
Постмодернистские книжки с картинками представляют собой особый жанр книжек с картинками . Характеристики этого уникального типа книг включают в себя нелинейные повествовательные формы в сборниках рассказов, книги, которые «осознают» себя как книги и включают элементы самореференции, а также то, что известно как метапроза .
Классическим примером этого жанра является Дэвида Маколея отмеченный наградами фильм «Черное и белое» (1990). Эта книга состоит из четырех «отдельных» связанных между собой подсюжетов, но читатель должен решить, каким образом история приобретает смысл. На внутренней стороне обложки этой книги, награжденной медалью Калдекотта в 1990 году, написано: «ВНИМАНИЕ: Эта книга, похоже, содержит ряд историй, которые не обязательно происходят одновременно. Но она может содержать только одну историю. может быть четыре рассказа или четыре части рассказа. Рекомендуется внимательно изучить как слова, так и изображения».
Примеры постмодернистских книжек с картинками включают «Три поросенка» » Энтони Брауна Дэвида Визнера, «Голоса в парке Джона Шешки и Лейна Смита , а также «Вонючий сырный человечек» . В некоторых книгах есть необычные изображения, которые не всегда сочетаются с традиционным линейным текстом (который часто соответствует картинкам). Примером может служить «Bamboozled книга Дэвида Легга ».
Фрэнк Серафини (2004) разработал планы уроков, которые побуждают учащихся обсуждать, как текст взаимодействует с иллюстрациями. Можно обсудить три набора текстов: книги, в которых есть соответствующий текст и изображения, книги, в которых иллюстрации дополняют текст, и книги, в которых иллюстрации противоречат тексту ( Bamboozled пример противоречивого текста — ). Еще один урок, который описывает Серафини и который включает в себя книжки с картинками PM, может заключаться в том, чтобы ученики читали книги, которые неоднозначны и допускают множественные интерпретации. Студентам предлагается записывать свои мысли в журнале, который называется «ходячая тетрадь». Брауна К книгам, которые особенно открыты для интерпретации, относятся: «Голоса в парке» » Визнера , «Три поросенка и «Черное и белое» Дэвида Маколи .
Эти книги можно рассматривать как мультимодальные тексты, бросающие вызов обычной линейной организации сборников рассказов. В постмодернистских метахудожественных книгах читатель намеренно информируется о том, каким образом книга привлекает к себе внимание. Например, в «Трех поросятах» Визнера главные герои решают вылезти за пределы текста; Фотографии, изображающие свиней, карабкающихся по периметру истории, занимают видное место. В «Вонючем сырном человечке » Шешка и Лейн намеренно используют интертекстуальные отсылки или ссылки на многие другие известные басни, чтобы создать ироничные сатирические истории и побочные эффекты классических сказок. Шрифты и изображения самых разных размеров объединяются, чтобы создать постмодернистскую книжку с картинками.
По словам Ансти (2002), характеристики постмодернистских книжек с картинками включают:
- Нетрадиционная структура сюжета
- Использование изображений или текста, чтобы читатель мог прочитать текст определенным образом, например, глазами или с точки зрения персонажа.
- Участие читателя в конструировании смысла текста.
- Интертекстуальные ссылки, которые требуют от читателя установления связей с другими книгами или знаниями, чтобы лучше понять текст.
- Разнообразный дизайн-макет и разнообразные стили иллюстраций.
Райан и Ансти (2003) предполагают, что постмодернистские книжки с картинками могут позволить учащимся повысить свои «самопознания о чтении» и что учащиеся смогут стратегически использовать эти знания во время чтения. В своем исследовании Райан и Ансти изучали, как шестиклассники отреагировали на книжку с картинками PM, которая была выбрана потому, что она была открыта для множества интерпретаций, под названием «Кролики» Джона Марсдена и Шона Тана . Они обнаружили, что чтение таких текстов позволяет студентам использовать свои читательские ресурсы. Чтение таких книг поддерживает перспективу мультиграмотности . Соответственно, такие книги могут быть полезны, поскольку позволяют учителям использовать тексты, которые побуждают учащихся опираться на свою собственную личность и использовать эти знания для стратегического чтения.
Ссылки
[ редактировать ]- Ансти, М. (2002). « «Не все черно-белое»: Постмодернистские книжки с картинками и новая грамотность». Журнал грамотности подростков и взрослых . 45 (6): 444–457. doi : 10.1598/JAAL.45.6.1 (неактивен 27 апреля 2024 г.). JSTOR 40014733 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Браун, А. (2001). Голоса в парке . Нью-Йорк: Издательство DK. ISBN 978-0789481917 .
- Голдстоун, BP (2004). «Постмодернистская книжка с картинками: новый поджанр» (PDF) . Языковые искусства . 81 (3): 196–204. дои : 10.58680/la20042895 .
- Легг, Д. (1994). Обманутый . Нью-Йорк: Схоластик. ISBN 978-1857935073 .
- Маколи, Д. (1990). Черное и белое . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-52151-9 .
- Райан, М.; Ансти, М. (2003). «Идентичность и текст: развитие застенчивых читателей» . Австралийский журнал языка и грамотности . 26 (1): 9–22.
- Серафини, Ф. (2005). «Голоса в парке, голоса в классе: читатели реагируют на постмодернистские книжки с картинками». Чтение исследований и инструкций . 44 (3): 47–64. дои : 10.1080/19388070509558431 .
- Серафини, Ф. (2004). Уроки понимания: Явные инструкции на мастер-классе по чтению . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN 978-0-325-00625-3 .
- Визнер, Д. (2001). Три свиньи . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-00701-1 .