Jump to content

Джонни Альф

Джонни Альф
Джонни Альф
Справочная информация
Имя при рождении Альфредо Хосе да Силва
Рожденный ( 1929-05-19 ) 19 мая 1929 г.
Рио-де-Жанейро
Умер 4 марта 2010 г. (04-03-2010) (80 лет)
Санто-Андре , Бразилия
Род занятий Музыкант, педагог

Альфредо Хосе да Силва (19 мая 1929 — 4 марта 2010), широко известный как Джонни Альф , был бразильским музыкантом, иногда известным как «Отец Босса Новы ». [ 1 ]

Альф родился в Вила-Исабель, Рио-де-Жанейро , и начал играть на фортепиано в 9 лет. [ 1 ] Его отец умер, когда ему было 3 года, и его воспитывала мать, которая работала горничной, чтобы вырастить его. [ 2 ] Он учился в Colégio Pedro II , получая поддержку от работодателей своей матери. [ 2 ] Он играл в ночных клубах района Копакабана в Рио, где его заметили более поздние пионеры босса-новы. Его первый сингл «Falseta» был выпущен в 1952 году, а в 1961 году последовал дебютный альбом.

За свою карьеру он записал девять альбомов и появился почти на пятидесяти других. Он умер в 2010 году в возрасте 80 лет от рака простаты . [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонни Альф (род. Альфредо Хосе да Силва) родился 19 мая 1929 года в Вила-Исабель, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [ 5 ] Отец Альфа, армейский капрал, участвовал в гражданской войне в Бразилии 1932 года, Конституционалистской революции , и погиб в бою в долине Параиба. Мать воспитывала его одна, зарабатывая на жизнь горничной. [ 6 ] Она нашла работу в семье в Тижуке , квартале недалеко от центра Рио. Члены семьи не только очень гостеприимно относились к Джонни и его матери, но и очень уважали музыку и поддерживали Альфа, когда он начал открывать для себя этот вид искусства. [ 7 ]

Мать Альфредо смогла записать его в IBEU (Instituto Brasil-Estados Unidos или Бразильско-американский институт), и именно там Альф получил свое первое формальное музыкальное образование, изучая классическое фортепиано с преподавателем Джени Бальзамо; именно там молодой Альфредо получил американизированное прозвище, которое сопровождало его на протяжении всей его музыкальной карьеры. [ 6 ] Из-за своей предполагаемой застенчивости Альф проводил гораздо больше времени, слушая записи (музыка трио Ната «Кинга» Коула ( Nat King Cole ) и английского пианиста Джорджа Ширинга , оказавшегося под сильным классическим влиянием , была его особым фаворитом), чем оттачивая свои технические навыки. на фортепиано. [ 8 ] Растущее желание Альфа улучшить свои технические способности игры на фортепиано побудило его искать принятия в недавно основанный фан-клуб Синатры-Фарни. Фан-клуб Синатры-Фарни был своего рода коллективом исполнителей, а признательность за напевающий вокальный джаз, воплощенный такими артистами, как Фрэнк Синатра , Бинг Кросби и уроженец Бразилии Дик Фарни (род. Фарнезио Дутра, Кариока), была нитью, которая объединяла все его члены. Членство Альфа в клубе, наконец, позволило ему регулярно пользоваться фортепиано (которое ему разрешалось использовать для занятий только в будние вечера, когда не было других запланированных клубных мероприятий), а также группу музыкально сочувствующих сверстников, с которыми он мог играть и экспериментировать. [ 8 ] Джем-сейшны, проводимые фан-клубом Синатры-Фарни, дали Алфу первый опыт совместного создания музыки и публичных музыкальных выступлений. Статус клуба был достаточно респектабельным в Рио, чтобы его членам было разрешено выступать (без оплаты) на таких площадках, как Теннисный клуб Тижуки, Клуб Флуминенсе и Атлетическая ассоциация Банка Бразилии. [ 9 ] В 1950 году из-за смерти матери двух членов-основателей клуб остался без репетиционной штаб-квартиры, и именно в этот момент Альф начал профессиональную музыкальную карьеру. [ 10 ]

Свой первый профессиональный прорыв Альф получил в 1952 году, когда его наняли (по рекомендации Дика Фарни) пианистом в недавно открывшуюся Cantina do César, где его назначенной задачей, очевидно, было «способствовать пищеварению гостей». [ 11 ] Еда в большинстве случаев оказывается слабым стимулом для возвращения клиентов, владелец кантины Сезар де Аленкар (популярный радиоведущий в Рио в то время) [ 5 ] вскоре превратили это помещение в настоящий клуб – или inferninho (маленький ад) – и предоставили Джонни Альфу свободу музыкального правления. Альфа часто посещали такие артисты, как пианист Жоау Донато, вокалистка Долорес Дюран, а гитарист/вокалист Жоау Жилберту часто аккомпанировал своим коллегам в дуэте или двух, прежде чем они отправлялись в путь. [ 11 ] Музыкальная программа в первые годы профессиональной карьеры Альфа редко отличалась от обычных самба-кансо (то есть просто песен самбы) и фокстротов , однако знакомство Альфа со стилями американского джаза пронизало его игру, его вокальные исполнения и его музыкальное сопровождение. сценическое подшучивание над тайнами и престижем 52-й улицы Нью-Йорка. [ 11 ] По мере того как скромная репутация Альфа постепенно росла, ему удалось привлечь внимание продюсера Рамальо Нето, который проявил интерес к записи Альфа. Эта короткая пара стала основой для первых двух записей Альфа. Альф собрал трио (в стиле Ната «Кинга» Коула), состоящее из гитариста Гарото, контрабасиста Видаля и самого себя на фортепиано, и записал две мелодии: «Falseta» (Обман), написанную самим Альфом, и «De cigarro em cigarro» («От сигареты к сигарете»), написанный бразильцем Луисом Бонфа . [ 11 ] В то время эти записи не принесли Альфу ничего, кроме гроша признания, но позже (в начале 1960-х) были провозглашены прародителями стиля Босса-нова .

Сейчас существуют различные мнения относительно обоснованности такого заявления, но можно с уверенностью сказать, что эти две записи продемонстрировали во многом новое звучание, которое еще не слышало большинство бразильцев. После этих сессий Альф продолжал искать ночную работу в клубах Рио-де-Хайнеро, а его музыкальные товарищи, такие как Жоао Жилберто , Жоао Донато и, в конечном итоге, молодой пианист Антонио Карлос Жобим , следовали за ним от места проведения к месту проведения, при условии, что они могли позволить себе оплату покрытия. . [ 12 ] В течение двух лет Альф довольствовался эфемерными выступлениями в таких клубах, как «Монте-Карло» в Гавеа, «Клуб да Чаве», «Мандарим» и «Дринк», прежде чем в 1954 году обосновался в ночном клубе «Отель Плаза». Ночной клуб «Отель Плаза» был известен на всю Копакабану как место с привидениями. место, которое удобно давало Альфу свободу музыкальных экспериментов до такой степени, которая была бы невозможна, если бы он играл для кого-либо, кроме своих преданных фанатов. [ 11 ] Он смог исполнить свои ранние композиции («Rapaz De Bem», «Céu E Mar» и «O Que É Amar» и другие) в профессиональной обстановке, а также сочинения своих коллег и коллег-новаторов. [ 12 ] Рано вечером, еще до того, как клуб привлекал хоть какую-то аудиторию, Альф устраивал импровизированные джем-сейшны со всеми, кто приходил, и именно благодаря этому импровизационному сотрудничеству формировались гармонические и ритмические структуры, которые в конечном итоге превратились в нынешний стиль. известные как Босса Нова, были первоначально разработаны. [ 13 ] Хотя пребывание Альфа в отеле Plaza, возможно, было удобным с музыкальной и художественной точки зрения, оно было далеко не экономически выгодным, и когда в 1955 году Альфу предложили должность домашнего пианиста в новом клубе Baiúca, открывающемся в Сан-Паулу, он ухватился за эту возможность, хотя для этого пришлось покинуть сплоченное музыкальное сообщество, которое он помог создать в Рио. [ 13 ]

В Байуке Альф сформировал дуэт с самим собой, играющим на фортепиано, и контрабасистом Сабой. Однако, к сожалению, у группы было время лишь набрать умеренных последователей, прежде чем Байука была закрыта по причинам, связанным с нарушением санитарного законодательства. [ 14 ] И снова Альф обнаружил, что каждую ночь стучит по тротуару в поисках постоянной работы, и, хотя он никогда не голодал, он начал (по оценкам некоторых) застаиваться в музыкальном плане. Музыканты, которых Альф оставил в Рио, продолжали изобретать что-то новое в его отсутствие, в то время как у него самого не было времени ни на что, кроме работы, необходимой для зарабатывания дневной зарплаты. К тому времени, когда Альф записал свой первый полноформатный альбом («Rapaz De Bem») в 1961 году, его песни уже начали звучать устаревшими. [ 15 ] В том же году Альф, который никогда не любил термин «Босса-Нова» и всегда старался дистанцироваться от коннотаций, которые влекло за собой это название, отклонил приглашение выступить на историческом фестивале Босса-Нова в Карнеги-холле. Решение Альфа не посещать вышеупомянутый фестиваль знаменует собой решающий момент в его профессиональной истории. После 1961 года об Альфе было очень мало слышно, хотя он продолжал нечасто выпускать альбомы на протяжении 60-х и начала 70-х годов, многие из которых имеют звучание, очень похожее на то, что было на "Rapaz De Bem". Оставшуюся часть карьеры Альф проведет в Сан-Паулу, время от времени сотрудничая с другими артистами, время от времени приступая к сольным проектам записи и зарабатывая большую часть своей жизни выступлениями в клубах Сан-Паулу. В конце концов Альф устроился на работу в местную музыкальную консерваторию. [ 16 ]

Джонни Альф умер 4 марта 2010 года в Санто-Андре, Бразилия (недалеко от Сан-Паулу, где он прожил последние пятьдесят лет), от осложнений, вызванных раком простаты. Он не оставил в живых никого. [ 17 ]

Первые записи Альфа («Falseta» и «De cigarro em cigarro») были ритмически и структурно похожи на известные самба-кансо того времени, они отличались только гармоническим богатством и мелодичностью, на оба аспекта оказали сильное влияние американскими джазовыми стилями и импровизациями конца 1940-х — начала 1950-х годов. [ 11 ] Живая игра Альфа в отеле Plaza находилась под сильным влиянием джаза и «отмечена одобрением Джорджа Ширинга [и] Ленни Тристано». [ 12 ] Обозреватель New York Times Ларри Ротер рассказывает от имени музыки Альфа, что она обладает «легким и воздушным чувством, выражающим оптимизм и радость жизни, которые бразильцы считают одной из своих определяющих национальных черт». [ 18 ] Альф говорил о своей музыке: «Я всегда играл в своем собственном стиле […] У меня была идея соединить бразильскую музыку с джазом. Я стараюсь свести все воедино, чтобы добиться приятного результата». [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Много догадок окружает значение роли Альфа в развитии стиля Босса Нова . Многие считают, что название «Отец Босса Новы» преувеличено, в то время как другие твердо верят, что самые ранние записи Альфа («Falceta», «Rapaz de Bem» и т. д.) проложили путь для всего стилистического изменения, которое стало Bossa Nova. Хотя мы не можем положить конец этим разногласиям, мы можем с уверенностью сказать, что Джонни Альф в своем стремлении смешать традиционную бразильскую музыку с американским джазом был новатором в области звука, а также оказал огромное влияние и вдохновение на своих сверстников, некоторые из которых впоследствии стали приобрести известность под заголовком Босса Нова. «От него я научился всем современным гармониям, которые бразильская музыка начала использовать в босса-нове, самба-джазе и инструментальных песнях», - сказал пианист и аранжировщик Жоау Донато. «Он открыл нам двери своей игрой на фортепиано, с его джазовое влияние. Когда пришло мое поколение, оно уже посеяло семена». [ 20 ] добавил гитарист и композитор Карлос Лира.

Дискография

[ редактировать ]

Синглы: [ 21 ]

  • «Фальсета»/«От сигареты к сигарете» (1952)
  • «Рапас Де Бем» (1955)
  • «Самба До Реторно»/«Eu E A Brisa» (1968)

В качестве главного артиста/лидера: [ 21 ]

  • Рапас Де Бем (RCA, 1961)
  • Диагональ (RCA, 1964)
  • Джонни Альф (Мокамбо, 1965)
  • Я и ветер (Мокамбо, 1966)
  • Он Джонни Альф (Парлофон, 1971)
  • Мы (Одеон, 1974)
  • Desbunde Total (Шантеклер, 1978)
  • Черные глаза (RCA, 1990)
  • с Леандро Брагой, слова и музыка: Ноэль Роза (Luminar, 1997)
  • Культовый Альф (Наташа, 1998)
  • с Домом Педро Касалдалигой, Семь слов Христа на Кресте (Паулинас, 1999)
  • Eu EA Bossa (Rob Digital, 1999)

Указано как автор/аранжировщик: [ 22 ]

  • Cev Y Mar / Эдди Харрис (Vee Jay Records, 1963)
  • Босса Со (Розенблит, 1965)
  • Рапас Де Бем/Лало Шифрин (Verve Records, 1968)
  • Небо и море / 5-е измерение (Bell Records, 1972)
  • Соло Ту Амор/Мартинья (UA Latino, 1972)
  • Я и ветер / Баден Пауэлл (изображение, 1973)
  • Что такое любовь / Таня Мария (Medley Records, 1979)
  • Диза/Азимут (Milestone Records, 1988)
  • Фим Де Семана / Тенорио младший (Dubas Música, 1989)
  • Прочь иллюзии; Что такое любовь / Лейла Пиньейро (Philips, 1989)
  • Сеу Э Мар / Ленни Андраде (BMG Ariola Discos Ltda., 1993)
  • Um Tema P'ro Simon (Сборник) (Blue Note, 1994)
  • Рапас Де Бем/Рамон Леаль и Беатрис Бинотти (Сиеста, 1999)
  • Eu EA Brisa/Caetano Veloso (Universal Music, 2001)
  • Сплетение/Джойс (Sony BMG Music Entertainment; Epic, 2003)
  • Гарото Де Бем/Гилсон Перанцетта (Marari Discos, 2005)
  • Céu E Mar/Meirelles E Os Copa 5 (Dubas Música; Universal Music, 2005)
  • Решение / Зимбо Трио (Открытия, 2011)
  • Сеу Э Мар / Лейла Пиньейру и Нельсон Фариа (Far Out Recordings, 2012)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ларри Ротер, «Джонни Альф, отец Босса-Новы, умирает в 80 лет» , The New York Times , 11 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (4 мая 2010 г.). «Некролог Джонни Альфа» . Хранитель .
  3. ^ «Пионер босса-новы Джонни Альф умирает в возрасте 80 лет» . Usatoday.Com. 05.03.2010 . Проверено 24 октября 2012 г.
  4. ^ «Умер Джонни Альф, отец боссановы – Искусство и развлечения – CBC News» . Cbc.ca. 05.03.2010 . Проверено 24 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Oxford Music Online, пар. 1.
  6. ^ Jump up to: а б Кастро 2000, с. 8.
  7. ^ Вниз, пар. 2.
  8. ^ Jump up to: а б Кастро 2000, с. 9.
  9. ^ Кастро 2000, с. 13.
  10. ^ Кастро 2000, с. 14.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Кастро 2000, с. 58.
  12. ^ Jump up to: а б с Кастро 2000, с. 57.
  13. ^ Jump up to: а б Кастро 2000, с. 59.
  14. ^ Кастро 2000, с. 226.
  15. ^ Кастро 2000, с. 227.
  16. ^ Рохтер 2010, параграф. 10
  17. ^ Рохтер 2010, парс. 1, 11
  18. ^ Ротер 2010, параграф. 9.
  19. ^ Рохтер 2010, параграф. 8.
  20. ^ Рохтер 2010, параграф. 5.
  21. ^ Jump up to: а б Оксфордская музыка онлайн
  22. ^ Дискогс
  • Ротер, Ларри. «Джонни Альф, «отец Босса-Новы», умер в возрасте 80 лет». The New York Times, 12 марта 2010 г.: B17. Распечатать.
  • Филлипс, Том (4 мая 2010 г.). «Некролог Джонни Альфа». Хранитель.
  • «Пионер босса-новы Джонни Альф умирает в возрасте 80 лет» . Usatoday.Com. 05.03.2010. Проверено 24 октября 2012 г.
  • «Умер Джонни Альф, отец боссановы – Искусство и развлечения – CBC News». Cbc.ca. 05.03.2010. Проверено 24 октября 2012 г.
  • «Джонни Альф». Энциклопедия популярной музыки, 4-е изд. Эд. Колин Ларкин. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 апреля 2014 г. < http://0-www.oxfordmusiconline.com.dewey2.library.denison.edu/subscriber/article/epm/72343 >.
  • Кастро, Руй. Босса-нова: история бразильской музыки, соблазнившей мир. Чикаго, Иллинойс: Cappella, 2000. Печать.
  • Недер, Альваро. «Джонни Альф | Биография | AllMusic». Вся музыка. Нп и Интернет. 22 апреля 2014 г.
  • «Джонни Альф». Дискогс. Нп и Интернет. 21 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0585209ac0d99d7ffcf6a6c6e2abda30__1712001540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/30/0585209ac0d99d7ffcf6a6c6e2abda30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Alf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)