Джонни Альф
Джонни Альф | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Альфредо Хосе да Силва |
Рожденный | Рио-де-Жанейро | 19 мая 1929 г.
Умер | 4 марта 2010 г. Санто-Андре , Бразилия | (80 лет)
Род занятий | Музыкант, педагог |
Альфредо Хосе да Силва (19 мая 1929 — 4 марта 2010), широко известный как Джонни Альф , был бразильским музыкантом, иногда известным как «Отец Босса Новы ». [ 1 ]
Альф родился в Вила-Исабель, Рио-де-Жанейро , и начал играть на фортепиано в 9 лет. [ 1 ] Его отец умер, когда ему было 3 года, и его воспитывала мать, которая работала горничной, чтобы вырастить его. [ 2 ] Он учился в Colégio Pedro II , получая поддержку от работодателей своей матери. [ 2 ] Он играл в ночных клубах района Копакабана в Рио, где его заметили более поздние пионеры босса-новы. Его первый сингл «Falseta» был выпущен в 1952 году, а в 1961 году последовал дебютный альбом.
За свою карьеру он записал девять альбомов и появился почти на пятидесяти других. Он умер в 2010 году в возрасте 80 лет от рака простаты . [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонни Альф (род. Альфредо Хосе да Силва) родился 19 мая 1929 года в Вила-Исабель, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [ 5 ] Отец Альфа, армейский капрал, участвовал в гражданской войне в Бразилии 1932 года, Конституционалистской революции , и погиб в бою в долине Параиба. Мать воспитывала его одна, зарабатывая на жизнь горничной. [ 6 ] Она нашла работу в семье в Тижуке , квартале недалеко от центра Рио. Члены семьи не только очень гостеприимно относились к Джонни и его матери, но и очень уважали музыку и поддерживали Альфа, когда он начал открывать для себя этот вид искусства. [ 7 ]
Мать Альфредо смогла записать его в IBEU (Instituto Brasil-Estados Unidos или Бразильско-американский институт), и именно там Альф получил свое первое формальное музыкальное образование, изучая классическое фортепиано с преподавателем Джени Бальзамо; именно там молодой Альфредо получил американизированное прозвище, которое сопровождало его на протяжении всей его музыкальной карьеры. [ 6 ] Из-за своей предполагаемой застенчивости Альф проводил гораздо больше времени, слушая записи (музыка трио Ната «Кинга» Коула ( Nat King Cole ) и английского пианиста Джорджа Ширинга , оказавшегося под сильным классическим влиянием , была его особым фаворитом), чем оттачивая свои технические навыки. на фортепиано. [ 8 ] Растущее желание Альфа улучшить свои технические способности игры на фортепиано побудило его искать принятия в недавно основанный фан-клуб Синатры-Фарни. Фан-клуб Синатры-Фарни был своего рода коллективом исполнителей, а признательность за напевающий вокальный джаз, воплощенный такими артистами, как Фрэнк Синатра , Бинг Кросби и уроженец Бразилии Дик Фарни (род. Фарнезио Дутра, Кариока), была нитью, которая объединяла все его члены. Членство Альфа в клубе, наконец, позволило ему регулярно пользоваться фортепиано (которое ему разрешалось использовать для занятий только в будние вечера, когда не было других запланированных клубных мероприятий), а также группу музыкально сочувствующих сверстников, с которыми он мог играть и экспериментировать. [ 8 ] Джем-сейшны, проводимые фан-клубом Синатры-Фарни, дали Алфу первый опыт совместного создания музыки и публичных музыкальных выступлений. Статус клуба был достаточно респектабельным в Рио, чтобы его членам было разрешено выступать (без оплаты) на таких площадках, как Теннисный клуб Тижуки, Клуб Флуминенсе и Атлетическая ассоциация Банка Бразилии. [ 9 ] В 1950 году из-за смерти матери двух членов-основателей клуб остался без репетиционной штаб-квартиры, и именно в этот момент Альф начал профессиональную музыкальную карьеру. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Свой первый профессиональный прорыв Альф получил в 1952 году, когда его наняли (по рекомендации Дика Фарни) пианистом в недавно открывшуюся Cantina do César, где его назначенной задачей, очевидно, было «способствовать пищеварению гостей». [ 11 ] Еда в большинстве случаев оказывается слабым стимулом для возвращения клиентов, владелец кантины Сезар де Аленкар (популярный радиоведущий в Рио в то время) [ 5 ] вскоре превратили это помещение в настоящий клуб – или inferninho (маленький ад) – и предоставили Джонни Альфу свободу музыкального правления. Альфа часто посещали такие артисты, как пианист Жоау Донато, вокалистка Долорес Дюран, а гитарист/вокалист Жоау Жилберту часто аккомпанировал своим коллегам в дуэте или двух, прежде чем они отправлялись в путь. [ 11 ] Музыкальная программа в первые годы профессиональной карьеры Альфа редко отличалась от обычных самба-кансо (то есть просто песен самбы) и фокстротов , однако знакомство Альфа со стилями американского джаза пронизало его игру, его вокальные исполнения и его музыкальное сопровождение. сценическое подшучивание над тайнами и престижем 52-й улицы Нью-Йорка. [ 11 ] По мере того как скромная репутация Альфа постепенно росла, ему удалось привлечь внимание продюсера Рамальо Нето, который проявил интерес к записи Альфа. Эта короткая пара стала основой для первых двух записей Альфа. Альф собрал трио (в стиле Ната «Кинга» Коула), состоящее из гитариста Гарото, контрабасиста Видаля и самого себя на фортепиано, и записал две мелодии: «Falseta» (Обман), написанную самим Альфом, и «De cigarro em cigarro» («От сигареты к сигарете»), написанный бразильцем Луисом Бонфа . [ 11 ] В то время эти записи не принесли Альфу ничего, кроме гроша признания, но позже (в начале 1960-х) были провозглашены прародителями стиля Босса-нова .
Сейчас существуют различные мнения относительно обоснованности такого заявления, но можно с уверенностью сказать, что эти две записи продемонстрировали во многом новое звучание, которое еще не слышало большинство бразильцев. После этих сессий Альф продолжал искать ночную работу в клубах Рио-де-Хайнеро, а его музыкальные товарищи, такие как Жоао Жилберто , Жоао Донато и, в конечном итоге, молодой пианист Антонио Карлос Жобим , следовали за ним от места проведения к месту проведения, при условии, что они могли позволить себе оплату покрытия. . [ 12 ] В течение двух лет Альф довольствовался эфемерными выступлениями в таких клубах, как «Монте-Карло» в Гавеа, «Клуб да Чаве», «Мандарим» и «Дринк», прежде чем в 1954 году обосновался в ночном клубе «Отель Плаза». Ночной клуб «Отель Плаза» был известен на всю Копакабану как место с привидениями. место, которое удобно давало Альфу свободу музыкальных экспериментов до такой степени, которая была бы невозможна, если бы он играл для кого-либо, кроме своих преданных фанатов. [ 11 ] Он смог исполнить свои ранние композиции («Rapaz De Bem», «Céu E Mar» и «O Que É Amar» и другие) в профессиональной обстановке, а также сочинения своих коллег и коллег-новаторов. [ 12 ] Рано вечером, еще до того, как клуб привлекал хоть какую-то аудиторию, Альф устраивал импровизированные джем-сейшны со всеми, кто приходил, и именно благодаря этому импровизационному сотрудничеству формировались гармонические и ритмические структуры, которые в конечном итоге превратились в нынешний стиль. известные как Босса Нова, были первоначально разработаны. [ 13 ] Хотя пребывание Альфа в отеле Plaza, возможно, было удобным с музыкальной и художественной точки зрения, оно было далеко не экономически выгодным, и когда в 1955 году Альфу предложили должность домашнего пианиста в новом клубе Baiúca, открывающемся в Сан-Паулу, он ухватился за эту возможность, хотя для этого пришлось покинуть сплоченное музыкальное сообщество, которое он помог создать в Рио. [ 13 ]
В Байуке Альф сформировал дуэт с самим собой, играющим на фортепиано, и контрабасистом Сабой. Однако, к сожалению, у группы было время лишь набрать умеренных последователей, прежде чем Байука была закрыта по причинам, связанным с нарушением санитарного законодательства. [ 14 ] И снова Альф обнаружил, что каждую ночь стучит по тротуару в поисках постоянной работы, и, хотя он никогда не голодал, он начал (по оценкам некоторых) застаиваться в музыкальном плане. Музыканты, которых Альф оставил в Рио, продолжали изобретать что-то новое в его отсутствие, в то время как у него самого не было времени ни на что, кроме работы, необходимой для зарабатывания дневной зарплаты. К тому времени, когда Альф записал свой первый полноформатный альбом («Rapaz De Bem») в 1961 году, его песни уже начали звучать устаревшими. [ 15 ] В том же году Альф, который никогда не любил термин «Босса-Нова» и всегда старался дистанцироваться от коннотаций, которые влекло за собой это название, отклонил приглашение выступить на историческом фестивале Босса-Нова в Карнеги-холле. Решение Альфа не посещать вышеупомянутый фестиваль знаменует собой решающий момент в его профессиональной истории. После 1961 года об Альфе было очень мало слышно, хотя он продолжал нечасто выпускать альбомы на протяжении 60-х и начала 70-х годов, многие из которых имеют звучание, очень похожее на то, что было на "Rapaz De Bem". Оставшуюся часть карьеры Альф проведет в Сан-Паулу, время от времени сотрудничая с другими артистами, время от времени приступая к сольным проектам записи и зарабатывая большую часть своей жизни выступлениями в клубах Сан-Паулу. В конце концов Альф устроился на работу в местную музыкальную консерваторию. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Джонни Альф умер 4 марта 2010 года в Санто-Андре, Бразилия (недалеко от Сан-Паулу, где он прожил последние пятьдесят лет), от осложнений, вызванных раком простаты. Он не оставил в живых никого. [ 17 ]
Музыка
[ редактировать ]Первые записи Альфа («Falseta» и «De cigarro em cigarro») были ритмически и структурно похожи на известные самба-кансо того времени, они отличались только гармоническим богатством и мелодичностью, на оба аспекта оказали сильное влияние американскими джазовыми стилями и импровизациями конца 1940-х — начала 1950-х годов. [ 11 ] Живая игра Альфа в отеле Plaza находилась под сильным влиянием джаза и «отмечена одобрением Джорджа Ширинга [и] Ленни Тристано». [ 12 ] Обозреватель New York Times Ларри Ротер рассказывает от имени музыки Альфа, что она обладает «легким и воздушным чувством, выражающим оптимизм и радость жизни, которые бразильцы считают одной из своих определяющих национальных черт». [ 18 ] Альф говорил о своей музыке: «Я всегда играл в своем собственном стиле […] У меня была идея соединить бразильскую музыку с джазом. Я стараюсь свести все воедино, чтобы добиться приятного результата». [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Много догадок окружает значение роли Альфа в развитии стиля Босса Нова . Многие считают, что название «Отец Босса Новы» преувеличено, в то время как другие твердо верят, что самые ранние записи Альфа («Falceta», «Rapaz de Bem» и т. д.) проложили путь для всего стилистического изменения, которое стало Bossa Nova. Хотя мы не можем положить конец этим разногласиям, мы можем с уверенностью сказать, что Джонни Альф в своем стремлении смешать традиционную бразильскую музыку с американским джазом был новатором в области звука, а также оказал огромное влияние и вдохновение на своих сверстников, некоторые из которых впоследствии стали приобрести известность под заголовком Босса Нова. «От него я научился всем современным гармониям, которые бразильская музыка начала использовать в босса-нове, самба-джазе и инструментальных песнях», - сказал пианист и аранжировщик Жоау Донато. «Он открыл нам двери своей игрой на фортепиано, с его джазовое влияние. Когда пришло мое поколение, оно уже посеяло семена». [ 20 ] добавил гитарист и композитор Карлос Лира.
Дискография
[ редактировать ]Синглы: [ 21 ]
- «Фальсета»/«От сигареты к сигарете» (1952)
- «Рапас Де Бем» (1955)
- «Самба До Реторно»/«Eu E A Brisa» (1968)
В качестве главного артиста/лидера: [ 21 ]
- Рапас Де Бем (RCA, 1961)
- Диагональ (RCA, 1964)
- Джонни Альф (Мокамбо, 1965)
- Я и ветер (Мокамбо, 1966)
- Он Джонни Альф (Парлофон, 1971)
- Мы (Одеон, 1974)
- Desbunde Total (Шантеклер, 1978)
- Черные глаза (RCA, 1990)
- с Леандро Брагой, слова и музыка: Ноэль Роза (Luminar, 1997)
- Культовый Альф (Наташа, 1998)
- с Домом Педро Касалдалигой, Семь слов Христа на Кресте (Паулинас, 1999)
- Eu EA Bossa (Rob Digital, 1999)
Указано как автор/аранжировщик: [ 22 ]
- Cev Y Mar / Эдди Харрис (Vee Jay Records, 1963)
- Босса Со (Розенблит, 1965)
- Рапас Де Бем/Лало Шифрин (Verve Records, 1968)
- Небо и море / 5-е измерение (Bell Records, 1972)
- Соло Ту Амор/Мартинья (UA Latino, 1972)
- Я и ветер / Баден Пауэлл (изображение, 1973)
- Что такое любовь / Таня Мария (Medley Records, 1979)
- Диза/Азимут (Milestone Records, 1988)
- Фим Де Семана / Тенорио младший (Dubas Música, 1989)
- Прочь иллюзии; Что такое любовь / Лейла Пиньейро (Philips, 1989)
- Сеу Э Мар / Ленни Андраде (BMG Ariola Discos Ltda., 1993)
- Um Tema P'ro Simon (Сборник) (Blue Note, 1994)
- Рапас Де Бем/Рамон Леаль и Беатрис Бинотти (Сиеста, 1999)
- Eu EA Brisa/Caetano Veloso (Universal Music, 2001)
- Сплетение/Джойс (Sony BMG Music Entertainment; Epic, 2003)
- Гарото Де Бем/Гилсон Перанцетта (Marari Discos, 2005)
- Céu E Mar/Meirelles E Os Copa 5 (Dubas Música; Universal Music, 2005)
- Решение / Зимбо Трио (Открытия, 2011)
- Сеу Э Мар / Лейла Пиньейру и Нельсон Фариа (Far Out Recordings, 2012)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларри Ротер, «Джонни Альф, отец Босса-Новы, умирает в 80 лет» , The New York Times , 11 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (4 мая 2010 г.). «Некролог Джонни Альфа» . Хранитель .
- ^ «Пионер босса-новы Джонни Альф умирает в возрасте 80 лет» . Usatoday.Com. 05.03.2010 . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Умер Джонни Альф, отец боссановы – Искусство и развлечения – CBC News» . Cbc.ca. 05.03.2010 . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Oxford Music Online, пар. 1.
- ^ Jump up to: а б Кастро 2000, с. 8.
- ^ Вниз, пар. 2.
- ^ Jump up to: а б Кастро 2000, с. 9.
- ^ Кастро 2000, с. 13.
- ^ Кастро 2000, с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кастро 2000, с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Кастро 2000, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Кастро 2000, с. 59.
- ^ Кастро 2000, с. 226.
- ^ Кастро 2000, с. 227.
- ^ Рохтер 2010, параграф. 10
- ^ Рохтер 2010, парс. 1, 11
- ^ Ротер 2010, параграф. 9.
- ^ Рохтер 2010, параграф. 8.
- ^ Рохтер 2010, параграф. 5.
- ^ Jump up to: а б Оксфордская музыка онлайн
- ^ Дискогс
Ссылки
[ редактировать ]- Ротер, Ларри. «Джонни Альф, «отец Босса-Новы», умер в возрасте 80 лет». The New York Times, 12 марта 2010 г.: B17. Распечатать.
- Филлипс, Том (4 мая 2010 г.). «Некролог Джонни Альфа». Хранитель.
- «Пионер босса-новы Джонни Альф умирает в возрасте 80 лет» . Usatoday.Com. 05.03.2010. Проверено 24 октября 2012 г.
- «Умер Джонни Альф, отец боссановы – Искусство и развлечения – CBC News». Cbc.ca. 05.03.2010. Проверено 24 октября 2012 г.
- «Джонни Альф». Энциклопедия популярной музыки, 4-е изд. Эд. Колин Ларкин. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 апреля 2014 г. < http://0-www.oxfordmusiconline.com.dewey2.library.denison.edu/subscriber/article/epm/72343 >.
- Кастро, Руй. Босса-нова: история бразильской музыки, соблазнившей мир. Чикаго, Иллинойс: Cappella, 2000. Печать.
- Недер, Альваро. «Джонни Альф | Биография | AllMusic». Вся музыка. Нп и Интернет. 22 апреля 2014 г.
- «Джонни Альф». Дискогс. Нп и Интернет. 21 апреля 2014 г.