Jump to content

Батуке (Бразилия)

(Перенаправлено из Batuque (игра) )
Батук работы Иоганна Морица Ругендаса , между 1822 и 1825 годами.

Батуке (барабаны) [ 1 ] ) был общим термином для различных афро-бразильских практик в 19 веке, включая музыку , танцы , боевые игры и религию .

Батуки , или церемонии игры на барабанах, были важным культурным мероприятием среди африканского населения. Эти представления были обычным явлением по воскресным вечерам и праздникам, собирая большие толпы порабощенных африканцев. [ 2 ] Законы, принятые в 1822 году, позволили полиции закрывать батуки . [ 3 ] Несмотря на репрессии со стороны полиции, батуки тайно продолжали существовать на окраинах города или вдоль береговой линии. [ 4 ]

Африканцы разработали тактику защиты батуков. Они разбегались, когда приближалась полиция, и собирались в другом месте, чтобы возобновить работу. В некоторых случаях на репрессии полиции они отвечали насилием. [ 4 ]

В рамках собраний батуков существовали специальные группы, посвященные боевой игре, известной как пернада в Рио и батук или батуке-бой в Сальвадоре . [ 5 ]

В Баии танец батук развился в различные формы самбы . [ 6 ] в то время как боевая игра постепенно была поглощена капоэйрой . [ 7 ] В провинции Рио-Гранде батук стал общим термином для афро-бразильской религии. [ 6 ]

Как танец

[ редактировать ]

Батук был распространенным танцем африканцев в Бразилии в 19 веке. [ 8 ] В 1802 году Луис душ Сантос Вильена, учитель из Сальвадора, жаловался на рабов, исполняющих батуки :

С политической точки зрения кажется не очень разумным терпеть толпы негров обоего пола, исполняющих свои варварские батуки по улицам и площадям города в такт множеству ужасных атабаков , неприлично танцующие под языческие песни, говорящие на разных языках, и все с таким страшный и несогласный шум, вызывающий страх и изумление. [ 9 ]

Батуке в Сан-Паулу , работы Нахтмана , Спикса и Мартиуса , 1820-е годы.

Многие дома зунгу в Рио XIX века часто организовывали общественные танцы или батуки, где африканцы объединялись в отдельные группы или нации для совместных выступлений. [ 10 ] В пригородах Рио на эти танцы собралось до двух тысяч африканцев, которые танцевали в отдельных кружках в зависимости от своей нации. У этих народов были разные танцы, но они объединились для создания общих танцев, включая батук, лунду и капоэйру. [ 11 ]

В 1859 году французский журналист Шарль Рибейроллс, посетивший Бразилию, описал увиденные им афро-бразильские танцы:

Здесь капоэйра — это разновидность военного танца, сопровождаемого мощным воинственным ритмом конголезского барабана. Затем идет Батук с его чувственными движениями и Урукунго, усиливающий или замедляющий ритм. Дальше я вижу еще один дикий танец, с провокационными глазами, покачивающейся талией и проворными бедрами. Эта очаровательная волна известна как Лунду . [ 12 ]

Практика этих танцев продолжалась на протяжении всего 19 века. Адель Туссен-Самсон, парижанка из Бразилии, писала в 1891 году :

Однако, несмотря на все это, они [батуки] происходят. Рискуя быть жестоко избитыми, негры продолжают ночью, когда белые спят, танцевать на пляже при лунном свете. Они собираются в группы одной национальности: Конго, Мозамбик или Минас; затем, в танце, они забывают свои беды и рабство и вспоминают только родную страну и время, когда они были свободны. [ 4 ]

—Адель Туссен-Самсон

Спикс и Мартиус сообщили, что к концу колониального периода не только импровизированные песни, но и зарождающиеся бразильские модиньи . на батуках уже исполнялись [ 6 ]

Как боевая игра

[ редактировать ]
Харро Хэрринг , Черный танец
Батук в Новой Гранаде , Алексис де Габриак ( 1868 г. )

Батук — это игра, похожая на борьбу, в которую в Баии в начале двадцатого века играли африканские рабы, но сейчас она исчезла. [ 13 ] Похожая игра, пернада , была популярна примерно в то же время в Рио-де-Жанейро .

В этой игре два игрока стоят в кругу. Защитник стоит в центре в оборонительной позиции, повернув ноги внутрь, чтобы защитить свои гениталии и удержаться. Атакующий, часто после финта, делал одну решительную попытку сбить защитника бедрами, верхней частью ног или ступнями. Если защитник падал, его место занимал новый игрок; в противном случае они становились нападающими, и игра продолжалась. [ 14 ] В батуке использовался ряд техник, чтобы вывести противника из равновесия: рапа , бау , банда лиза , энкрузильхада . [ 7 ]

Эдисон Карнейро писал, что на ней играли под беримбау , бубен, скребок и пение. [ 14 ]

Batuque — боевая игра преимущественно ангольского происхождения. [ 7 ] В 1930-х годах чемпионами по батуку были ангольцы в Бразилии, а одним из самых известных мастеров была Анголинья (маленькая Ангола). [ 7 ]

Многие капоэйры также практиковали батуке. капоэйры Новаторы , такие как Анибал Бурламаки в Рио и Местре Бимба , основатель регионального стиля , использовали многочисленные техники батука. [ 7 ] Кроме того, отец местре Бимбы был чемпионом по батуке. [ 13 ] Местре Тибурсиньо был большим батукейро и одним из последних, кто сохранил это искусство. [ 15 ] Нестор Капоэйра считает, что многие растейры, представленные Бимбой, пришли из батука. [ 16 ]

Батуке в настоящее время

[ редактировать ]

Предпринимаются попытки возродить Батуке (и борьбу на ногах в целом) как современный вид спорта. [ 17 ]

Как религия

[ редактировать ]

Батук — старое название религии Кандомбле . [ 18 ]

Сегодня батук — афро-бразильская религия , исповедуемая в основном в Бразилии . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Батуке В пантеон входят скорее духи, чем боги , которые, как полагают, бывают двух типов: католические святые и энкантадос ( антропоморфные духи, которые «населяют материальный мир» и в основном происходят из Бразилии, хотя в их ранге есть и иностранцы). [ 22 ] « Одержимость духами и медиумизм ... являются неотъемлемой частью поклонения Батуку ». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Джонсон, Пол Кристофер (2002). Тайны, сплетни и боги: трансформация бразильского кандомбле . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195150582 .
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN  978-1-58394-637-4 .
  • Тальмон-Чвайцер, Майя (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-71723-7 .
  • Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-718-4 .
  1. ^ Нето, Эдгар Родригес Барбоза (2019), Гурен, Анри (редактор), «Батуке» , Энциклопедия латиноамериканских религий , Религии мира, Чам: Springer International Publishing, стр. 164–170, doi : 10.1007/978-3-319-27078-4_537 , ISBN  978-3-319-27078-4 , получено 13 октября 2023 г.
  2. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 154.
  3. ^ Джонсон 2002 , с. 74.
  4. ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 167.
  5. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 185.
  6. ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 41.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ассунсао 2002 , стр. 66.
  8. ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 8.
  9. ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 35.
  10. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 153.
  11. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 155.
  12. ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 12.
  13. ^ Jump up to: а б Джерард Тейлор, Капоэйра: Игра Анголы от Луанды до киберпространства, Том 2
  14. ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 186.
  15. ^ Местрес и известные
  16. ^ Капоэйра 2002 , стр. 196.
  17. ^ "и бить "
  18. ^ Что такое Кандомбле? Верования и история
  19. ^ Фриджерио, Алехандро (01 января 2013 г.). Умбанда и Батуке в Южном конусе: транснационализация как трансграничный религиозный поток и как социальное поле . Брилл. дои : 10.1163/9789004246034_008 . ISBN  978-90-04-24603-4 .
  20. ^ Пинн, Энтони Б.; Финли, Стивен С.; Александр, Торин (2009). Религиозные культуры афроамериканцев . АВС-КЛИО. стр. 104–107. ISBN  978-1-57607-470-1 .
  21. ^ Ликок, Сет (1964). «Церемониальное питье в афро-бразильском культе» . Американский антрополог . 66 (2): 344–354. ISSN   0002-7294 .
  22. ^ Jump up to: а б с Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 19. ISBN  0-415-94180-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5cf6251a9ee021120df63245d009e9__1706198520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e9/9f5cf6251a9ee021120df63245d009e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batuque (Brazil) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)