Батуке (Бразилия)
Батуке (барабаны) [ 1 ] ) был общим термином для различных афро-бразильских практик в 19 веке, включая музыку , танцы , боевые игры и религию .
Батуки , или церемонии игры на барабанах, были важным культурным мероприятием среди африканского населения. Эти представления были обычным явлением по воскресным вечерам и праздникам, собирая большие толпы порабощенных африканцев. [ 2 ] Законы, принятые в 1822 году, позволили полиции закрывать батуки . [ 3 ] Несмотря на репрессии со стороны полиции, батуки тайно продолжали существовать на окраинах города или вдоль береговой линии. [ 4 ]
Африканцы разработали тактику защиты батуков. Они разбегались, когда приближалась полиция, и собирались в другом месте, чтобы возобновить работу. В некоторых случаях на репрессии полиции они отвечали насилием. [ 4 ]
В рамках собраний батуков существовали специальные группы, посвященные боевой игре, известной как пернада в Рио и батук или батуке-бой в Сальвадоре . [ 5 ]
В Баии танец батук развился в различные формы самбы . [ 6 ] в то время как боевая игра постепенно была поглощена капоэйрой . [ 7 ] В провинции Рио-Гранде батук стал общим термином для афро-бразильской религии. [ 6 ]
Как танец
[ редактировать ]Батук был распространенным танцем африканцев в Бразилии в 19 веке. [ 8 ] В 1802 году Луис душ Сантос Вильена, учитель из Сальвадора, жаловался на рабов, исполняющих батуки :
С политической точки зрения кажется не очень разумным терпеть толпы негров обоего пола, исполняющих свои варварские батуки по улицам и площадям города в такт множеству ужасных атабаков , неприлично танцующие под языческие песни, говорящие на разных языках, и все с таким страшный и несогласный шум, вызывающий страх и изумление. [ 9 ]
Многие дома зунгу в Рио XIX века часто организовывали общественные танцы или батуки, где африканцы объединялись в отдельные группы или нации для совместных выступлений. [ 10 ] В пригородах Рио на эти танцы собралось до двух тысяч африканцев, которые танцевали в отдельных кружках в зависимости от своей нации. У этих народов были разные танцы, но они объединились для создания общих танцев, включая батук, лунду и капоэйру. [ 11 ]
В 1859 году французский журналист Шарль Рибейроллс, посетивший Бразилию, описал увиденные им афро-бразильские танцы:
Здесь капоэйра — это разновидность военного танца, сопровождаемого мощным воинственным ритмом конголезского барабана. Затем идет Батук с его чувственными движениями и Урукунго, усиливающий или замедляющий ритм. Дальше я вижу еще один дикий танец, с провокационными глазами, покачивающейся талией и проворными бедрами. Эта очаровательная волна известна как Лунду . [ 12 ]
Практика этих танцев продолжалась на протяжении всего 19 века. Адель Туссен-Самсон, парижанка из Бразилии, писала в 1891 году :
Однако, несмотря на все это, они [батуки] происходят. Рискуя быть жестоко избитыми, негры продолжают ночью, когда белые спят, танцевать на пляже при лунном свете. Они собираются в группы одной национальности: Конго, Мозамбик или Минас; затем, в танце, они забывают свои беды и рабство и вспоминают только родную страну и время, когда они были свободны. [ 4 ]
—Адель Туссен-Самсон
Спикс и Мартиус сообщили, что к концу колониального периода не только импровизированные песни, но и зарождающиеся бразильские модиньи . на батуках уже исполнялись [ 6 ]
Как боевая игра
[ редактировать ]Батук — это игра, похожая на борьбу, в которую в Баии в начале двадцатого века играли африканские рабы, но сейчас она исчезла. [ 13 ] Похожая игра, пернада , была популярна примерно в то же время в Рио-де-Жанейро .
В этой игре два игрока стоят в кругу. Защитник стоит в центре в оборонительной позиции, повернув ноги внутрь, чтобы защитить свои гениталии и удержаться. Атакующий, часто после финта, делал одну решительную попытку сбить защитника бедрами, верхней частью ног или ступнями. Если защитник падал, его место занимал новый игрок; в противном случае они становились нападающими, и игра продолжалась. [ 14 ] В батуке использовался ряд техник, чтобы вывести противника из равновесия: рапа , бау , банда лиза , энкрузильхада . [ 7 ]
Эдисон Карнейро писал, что на ней играли под беримбау , бубен, скребок и пение. [ 14 ]
Batuque — боевая игра преимущественно ангольского происхождения. [ 7 ] В 1930-х годах чемпионами по батуку были ангольцы в Бразилии, а одним из самых известных мастеров была Анголинья (маленькая Ангола). [ 7 ]
Многие капоэйры также практиковали батуке. капоэйры Новаторы , такие как Анибал Бурламаки в Рио и Местре Бимба , основатель регионального стиля , использовали многочисленные техники батука. [ 7 ] Кроме того, отец местре Бимбы был чемпионом по батуке. [ 13 ] Местре Тибурсиньо был большим батукейро и одним из последних, кто сохранил это искусство. [ 15 ] Нестор Капоэйра считает, что многие растейры, представленные Бимбой, пришли из батука. [ 16 ]
Батуке в настоящее время
[ редактировать ]Предпринимаются попытки возродить Батуке (и борьбу на ногах в целом) как современный вид спорта. [ 17 ]
Как религия
[ редактировать ]Батук — старое название религии Кандомбле . [ 18 ]
Сегодня батук — афро-бразильская религия , исповедуемая в основном в Бразилии . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Батуке В пантеон входят скорее духи, чем боги , которые, как полагают, бывают двух типов: католические святые и энкантадос ( антропоморфные духи, которые «населяют материальный мир» и в основном происходят из Бразилии, хотя в их ранге есть и иностранцы). [ 22 ] « Одержимость духами и медиумизм ... являются неотъемлемой частью поклонения Батуку ». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Джонсон, Пол Кристофер (2002). Тайны, сплетни и боги: трансформация бразильского кандомбле . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195150582 .
- Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN 978-0-7146-8086-6 .
- Капоэйра, Нестор (2002). Капоэйра: истоки танцевальной игры-драки . Книги о Синей Змее. ISBN 978-1-58394-637-4 .
- Тальмон-Чвайцер, Майя (2008). Скрытая история капоэйры: столкновение культур в бразильском боевом танце . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-71723-7 .
- Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-718-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нето, Эдгар Родригес Барбоза (2019), Гурен, Анри (редактор), «Батуке» , Энциклопедия латиноамериканских религий , Религии мира, Чам: Springer International Publishing, стр. 164–170, doi : 10.1007/978-3-319-27078-4_537 , ISBN 978-3-319-27078-4 , получено 13 октября 2023 г.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 154.
- ^ Джонсон 2002 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Деш-Оби 2008 , стр. 167.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 185.
- ^ Jump up to: а б с Ассунсао 2002 , стр. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и Ассунсао 2002 , стр. 66.
- ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 8.
- ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 35.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 153.
- ^ Деш-Оби 2008 , стр. 155.
- ^ Талмон-Чвейзер 2008 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Джерард Тейлор, Капоэйра: Игра Анголы от Луанды до киберпространства, Том 2
- ^ Jump up to: а б Деш-Оби 2008 , стр. 186.
- ^ Местрес и известные
- ^ Капоэйра 2002 , стр. 196.
- ^ "и бить "
- ^ Что такое Кандомбле? Верования и история
- ^ Фриджерио, Алехандро (01 января 2013 г.). Умбанда и Батуке в Южном конусе: транснационализация как трансграничный религиозный поток и как социальное поле . Брилл. дои : 10.1163/9789004246034_008 . ISBN 978-90-04-24603-4 .
- ^ Пинн, Энтони Б.; Финли, Стивен С.; Александр, Торин (2009). Религиозные культуры афроамериканцев . АВС-КЛИО. стр. 104–107. ISBN 978-1-57607-470-1 .
- ^ Ликок, Сет (1964). «Церемониальное питье в афро-бразильском культе» . Американский антрополог . 66 (2): 344–354. ISSN 0002-7294 .
- ^ Jump up to: а б с Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 19. ISBN 0-415-94180-6 .