Августин да Силва
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Августин да Силва | |
---|---|
![]() Цифровая живопись Агостиньо да Силвы | |
Рожденный | |
Умер | 3 апреля 1994 г. Лиссабон , Португалия | (88 лет)
Занятия |
|
Джордж Агостиньо Баптиста да Силва , GCSE ( Португальское произношение: [ɐɣuʃˈtiɲu ðɐ ˈsilvɐ] ; Порту , 13 февраля 1906 — Лиссабон , 3 апреля 1994) — португальский философ, эссеист и писатель. Его мысль сочетает в себе элементы пантеизма и милленаризма , этику отречения (как в буддизме или францисканстве ) и веру в свободу как важнейшую особенность человека. Антидогматический, он утверждает, что истина находится только в сумме всех противоречивых гипотез (парадоксально ) . Его можно считать философом-практиком , живущим и работающим ради изменения общества, согласно его убеждениям. [ 1 ]
Он является частью традиции визионерской мысли, в которую входят отец Антониу Виейра и поэты Луис де Камоэнс и Фернандо Пессоа . Подобно Иоахиму де Фьоре , он говорит о наступлении эпохи в истории — эпохи Святого Духа , — в которой человечество и общество достигают совершенства. Для Агостиньо да Силвы это означает отсутствие экономики, вызванное технологической эволюцией, и отсутствие правительства. Это также означает, что природа человечества и природа Бога станут одинаковыми. В этом смысле его философия является одновременно эсхатологией и утопией . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ](переведено и адаптировано из: Романа Бразио Валенте, « Агостиньо да Силва: биографический синтез »)
Жорж Агостиньо Баптиста да Силва родился в Порту в 1906 году. Позже в том же году он переехал в Барса д'Алва ( Фигейра-де-Каштелу-Родриго ), где прожил примерно до 6-летнего возраста. С 1924 по 1928 год он изучал классическую филологию на факультете литературы Университета Порту . После окончания учебы он начал сотрудничать с журналом Seara Nova (сотрудничество, которое продолжалось до 1938 года).
С 1931 года в качестве стипендиата посещал Сорбонну и Коллеж де Франс (Париж). В 1933 году он начал преподавать в средней школе Авейру , но был уволен в 1935 году за отказ подписать заявление (тогда обязательное для всех государственных служащих), в котором говорилось об отказе от участия в тайных (таким образом, подрывных) организациях.
В 1939 году он создал Núcleo Pedagógico Antero de Quental , а в 1940 году начал публиковать «Посвящение: тетради с культурной информацией» . Он был арестован тайной полицией в 1943 году и покинул страну в следующем году.
Он жил в Бразилии с 1947 по 1969 год из-за своей оппозиции авторитарному режиму Estado Novo (Новое государство). Он преподавал на факультете философии Fluminense и сотрудничал с Хайме Кортесаном в исследованиях об Александре де Гужмане (дипломате 18 века). С 1952 по 1954 год он преподавал в Федеральном университете Параибы в Жоао Пессоа , а также в Пернамбуку .
В 1954 году, снова вместе с Хайме Кортесао, он помог организовать 4-ю Выставку столетия Сан-Паулу . Он был одним из основателей Университета Санта-Катарины , создал Centro de Estudos Afro-Orientais (Центр афро-восточных исследований), преподавал театральную философию в Университете Баии , а в 1961 году стал советником по внешней политике президента Бразилии. Джанио Квадрос . Он помог создать Университет Бразилиа и его Centro de Estudos Portugals (Центр португальских исследований) в 1962 году, а два года спустя создал Casa Paulo Dias Adorno в Кашуэйре и идеализирует Museu do Atlântico Sul в Сальвадоре .
Он вернулся в Португалию в 1969 году после болезни Салазара и его замены Марчелло Каэтано , что создало некоторую политическую и культурную открытость в режиме. Он продолжал писать и преподавать в португальских университетах. Он руководил Centro de Estudos Latinoamericanos (Центр латиноамериканских исследований) в Техническом университете Лиссабона и выступал в качестве консультанта Instituto de Cultura e Língua Portuguesa (ICALP, Португальский институт культуры и языка).
В 1990 году португальский общественный телеканал RTP1 транслировал серию из тринадцати интервью с ним под названием Conversas Vadias . Он умер в Сан-Франциско де Ксавьер больнице в Лиссабоне в 1994 году.
Документальный фильм под названием Agostinho da Silva: Um Pensamento Vivo , снятый Жуаном Родригешем Маттосом , был выпущен компанией Alfândega Filmes в 2004 году. Есть неизданное интервью Антониу Эскудейру под названием Agostinho por Si Próprio , где он рассказывает о поклонении Святому Духу. .
Его почитают как одного из ведущих португальских интеллектуалов 20-го века. Среди его работ — биографии Микеланджело , Пастера и святого Франциска Ассизского ; его самой влиятельной книгой, возможно, является Sete Cartas a Um Jovem Filósofo ( «Семь писем молодому философу »).
Он был вегетарианцем. [ 3 ]
Его собственные слова
[ редактировать ](перевод: Силва, Агостиньо да, Educação de Portugal . Лиссабон: Ulmeiro, 1989. ISBN 978-972-706-213-3 )
а) «...что каждый человек отличен от меня и уникален во вселенной; что я, следовательно, не тот, кто должен размышлять вместо него, [...] кто знает, что для него лучше, [. ..] которое должно указать ему путь. По отношению к нему у меня есть только одно право: помогать ему быть самим собой; мой основной долг перед самим собой - быть тем, кто я есть, как бы неудобно это ни было [...]»
б) «...любить других и желать им добра было причиной многих угнетений и многих смертей [...]; по существу, вы не должны любить в других ничего, кроме свободы, их и вашей. Они должны ради любви, перестаньте быть рабами, как и мы должны, ради любви, перестать быть рабовладельцами».
в) «И именно ребенка следует считать благородным дикарем , который портит ее, деформирует ее [...] как минимум, что мы можем [...]»
г) «Полагая, таким образом, что человек рождается добрым, что означает, с моей точки зрения, что он рождается братом мира, а не его владельцем и разрушителем, я думаю, что образование [...] было не чем иным, как система, посредством которой это братство превращается в господство».
По словам Агостиньо да Силвы, некоторыми из наиболее важных аспектов, которые сформировали характер португальского народа и повлияли на культуру португалоязычных стран, являются: его народная религиозность с сильными элементами милленаризма и мистицизма ; традиция демократии участия и автономии, основанной на небольших местных сообществах; тенденция к культурному смешению рас и космополитизму в балансе с ностальгией по родине и ее культурному наследию; медленная и трудная адаптация к современности , а именно к идеям Просвещения и капиталистической экономике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что вам нужно, прежде всего, так это никогда не думать за меня, всегда думать за себя»: философия Агостиньо да Силвы
- ^ Фестивали Holly Ghost как определяющая черта португальской культуры.
- ^ (en) Политехнический институт Сетубала: Агостиньо да Силва. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Агостиньо да Силва
- 2006 Столетие Агостиньо да Силвы
- Агостиньо да Силва: Исследование личных архивов - Лиссабонский философский центр (CFUL), проект FCT POCI/FIL/60850/2004
- Знаменитые выпускники Университета Порту