Кеннет Каллахан
Кеннет Каллахан | |
---|---|
![]() Кеннет Каллахан, около 1980-х годов. |
Кеннет Каллахан (1905–1986) был американским художником и монументалистом, который послужил катализатором для художников Северо-Запада в середине 20-го века благодаря своей собственной живописи, работе в качестве помощника директора и куратора в Художественном музее Сиэтла , а также его произведениям о современности. искусство. Каллахан родился в Восточном Вашингтоне и в основном был художником-самоучкой. Он был предан искусству, выходящему за рамки просто иллюстративного. Он поступил в Вашингтонский университет в 1924 году, но пробыл там недолго. Он много путешествовал, впитывая влияние разных стран и культур, с которыми сталкивался. Его талант был признан рано; его работы были включены в первую выставку Биеннале Уитни в 1933 году, и он сделал выдающуюся карьеру художника. Каллахан считается одним из мистиков Северо-Запада – наряду с Гаем Андерсоном , Моррисом Грейвсом и Марком Тоби , которые разделяли приглушенную палитру и сильный интерес к азиатской эстетике. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кеннет Каллахан родился в Спокане , штат Вашингтон, 30 октября 1905 года и был пятым из семи детей Джона и Марты Энн Кросс Каллахан. Годы своего взросления он провел в маленьком городке Глазго, штат Монтана . Вдохновленный матерью, он начал рисовать акварелью в семь лет. [ 2 ] В 1918 году он переехал со своей семьей в Раймонд, штат Вашингтон , затем два года спустя в Сиэтл, где посещал уроки рисования в средней школе Бродвея . Оба его родителя умерли, когда он был еще подростком. [ 3 ]
Каллахан поступил в Вашингтонский университет, но покинул его через два месяца. Переехав в Сан-Франциско, он делал иллюстрации для детского журнала и, живя в недорогих квартирах с другими художниками, впервые познакомился с современным абстрактным искусством. [ 3 ] В то время он писал в реалистическом стиле, вдохновленный Томасом Хартом Бентоном и художниками школы Ашкан , но был глубоко впечатлен оригинальностью Клее , Кандинского и Фейнингера . Позже он сказал журналисту Делорис Тарзан Амент: «Мне впервые пришло в голову, что может быть хорошее искусство, которое мне не нравится». [ 2 ]
В 1926 году Каллахан провел свою первую персональную выставку в галерее Швабахер-Фрей в Сан-Франциско; В следующем году он начал свое кругосветное путешествие в качестве стюарда корабля и в 1930 году вернулся в Сиэтл. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1930 году Каллахан женился на Маргарет Банди, которая была соредактором Town Crier , литературного журнала, издававшегося в Сиэтле между 1912 и 1937 годами. [ 4 ]
Каллаханы подружились с доктором Ричардом Фуллером (основателем Художественного музея Сиэтла), Марком Тоби, Моррисом Грейвсом и другими прогрессивно мыслящими художниками. Их дом стал местом встреч художественного сообщества Сиэтла, в том числе выдающихся японско-американских художников Кендзиро Номура и Камекичи Токита и многих других. [ 5 ]
В 1933 году, в возрасте 27 лет, он получил национальное признание, включив некоторые из своих картин в Первую биеннале современного искусства в Музее Уитни в Нью-Йорке. В том же году он начал свою двадцатилетнюю работу в SAM, когда компания открыла новое здание в Волонтерском парке Сиэтла . В течение следующих двух десятилетий он курировал выставки в SAM, вел еженедельную колонку об искусстве в The Seattle Times и совершал поездки в Европу и Латинскую Америку; однако его основным направлением деятельности оставалась живопись. У него было множество выставок, ему было поручено сделать несколько фресок (в том числе фрески почтового отделения для секции живописи и скульптуры в Анакортесе и Централии , Вашингтоне и Регби, Северная Дакота ), и он помог сформировать «Группу двенадцати», «независимый салон» Северо-западные художники. В конце 1930-х годов он и его жена начали проводить большую часть своего времени в районе долины Роб в горах Норт-Каскейдс ; [ 6 ] во время Второй мировой войны он проводил лето в качестве наблюдателя за пожарами Лесной службы США в Каскадах. [ 3 ]
Маргарет родила сына Брайана Тоби Каллахана в 1938 году. [ 4 ]

Каллахан был довольно противоречивой фигурой в художественном сообществе: некоторые художники видели конфликт интересов в его позициях как художника, куратора и критика. В 1953 году он прекратил работу в САМ. Позже в том же году журнал Life опубликовал статью с большими цветными фотографиями, восхваляющую Каллахана, Грейвса, Андерсона и Тоби как «мистических художников Тихоокеанского северо-запада». [ 2 ]

Каллахан никогда не считал себя художником-мистиком. В своих статьях и интервью он объяснял, что его не интересует символика; скорее, он считал, что его работы прочно укоренены в природе и истории искусства - как это явно было в начале его карьеры. Однако к началу 1960-х годов его стиль стал гораздо более сложным и, казалось, изобиловал символизмом. «Ему нравилось мускулистое величие, — писала журналистка по искусству Регина Хэкетт, — но он освободил фигуры, которые его демонстрировали, из-под границ гравитации. Наполненные светом, многие из них парят на грани уплывания». [ 7 ] Со временем изобразительные элементы — люди, лошади, деревья, насекомые — исчезли из его работ, уступив место чистой абстракции, но, тем не менее, сказал Каллахан: «Именно природа с ее неограниченно разнообразной формой, структурой и цветом составляет жизненно важное живая сила, из которой в основном должно проистекать искусство». [ 1 ]
Хотя Каллахан пользовался своим статусом уважаемого художника, все более абстрактный стиль его картин не допускал готовых продаж. [ 4 ] Он пополнял свой доход случайной преподавательской работой в различных колледжах, а в 1954 году подал заявку и получил стипендию Гуггенхайма. [ 2 ]
В 1961 году Маргарет умерла от рака; два года спустя его летний дом / студия возле реки Стиллагуамиш сгорела, когда он был в Европе, при этом он сам и друзья потеряли множество картин.
Он женился на Бет Инге Готфредсен в 1964 году, и они переехали в Лонг-Бич, штат Вашингтон , на побережье Тихого океана. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Каллахан продолжал рисовать в своей студии недалеко от берега в Лонг-Бич, но в более спокойном темпе. [ 3 ]
В семидесятые годы были созданы две необычные заказные работы: в 1972 году он разработал костюмы и декорации для в Репертуарном театре Сиэтла постановки «Макбета» , а в 1976 году владелец ипподрома Лонгакрес попросил его сделать серию картин с изображением лошадей для выездной выставки. ресторан. Каллахан, который всю жизнь любил лошадей, получил огромное удовольствие от этого задания. [ 2 ]
В 1973 году Художественная галерея Генри представила Universal Voyages , самую полную ретроспективу работ Каллахана, когда-либо созданную. [ 8 ]
В 1975 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным членом в 1977 году.
В 1984 году Каллахан вернулся в Сиэтл и обратил свое художественное внимание на городскую жизнь, в отличие от исследований моря и света, которые доминировали в его работах в течение двух десятилетий в Лонг-Бич.
В мае 1986 года после непродолжительной болезни он умер в своем доме в Сиэтле. Ему был 81 год. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Каллахана включены в коллекции Метрополитен-музея , Гуггенхайма и Музея современного искусства в Нью-Йорке; Галерея Коркоран , [ 9 ] Коллекция Филлипса и Музей Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия; [ 10 ] Чикагский институт искусств , Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 9 ] Художественный музей Сиэтла , [ 11 ] и Художественный музей Такомы . В 2014 году несколько его работ были включены в «Модернизм на Тихоокеанском северо-западе: мифическое и мистическое » в Художественном музее Сиэтла. крупную выставку [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Кеннет Каллахан - Вудсайд / Галерея Брасет - Сиэтл с 1961 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Радужный свет: появление северо-западного искусства Делорис Тарзан Амент; Вашингтонский университет Press, 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Устное историческое интервью с Кеннетом Каллаханом, 27 октября — 19 декабря 1982 г.» . Американские архивы искусства . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каллахан, Маргарет Банди (1904–1961)» . Historylink.org . 19 марта 2013 г.
- ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2011 г.
- ^ Маргарет Каллахан, Мать северо-западного искусства, составлено и отредактировано Брайаном Тоби Каллаханом; Траффорд Паблишинг, 2009 г.; ISBN 978-1-4269-0098-3
- ^ «Кеннет Каллахан – рисование земли | Еще один прыгающий мяч» .
- ^ «Кеннет Каллахан: Универсальное путешествие: Художественная галерея Генри» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лос-Анджелес Таймс, 13 мая 1986 г.; «Художник-абстракционист Кеннет Каллахан умирает в Сиэтле после непродолжительной болезни»; Ассошиэйтед Пресс
- ^ «Кеннет Каллахан | Школа компьютерных наук и инженерии Пола Г. Аллена» .
- ^ «Художественный музей Сиэтла: постоянная коллекция» . www.seattleartmuseum.org . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ «Свежий взгляд на« модернизм на тихоокеанском северо-западе »», Майкл Апчерч, Seattle Times , 18 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: Искусство Сиэтла в середине века , Художественная галерея Генри , Сиэтл, 1999
- Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии северо-запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона» , Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press, Сиэтл и Лондон, 2003 г.
- Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых годов: Тихоокеанский Северо-Запад , Издательство Вашингтонского университета для Художественной галереи Генри, Сиэтл и Лондон, 1972 г.
- Ортон, Томас и Уоткинсон, Патрисия Грив, Кеннет Каллахан , Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон; Вашингтонский университет Press , Сиэтл и Лондон, 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивы искусств Расшифровка интервью Кена Каллахана Смитсоновскому институту
- Рисование изображений в галерее Лауры Руссо
- Фото с другими артистами в Аризоне
- Изображения и информация Кеннета Каллахана в галерее Woodside Braseth
- Искусство Кеннета Каллахана из коллекции произведений искусства Северо-Западной публичной библиотеки Сиэтла.
- Биография Кеннета Каллахана на HistoryLink
- 1905 рождений
- 1986 смертей
- Выпускники средней школы Бродвея (Сиэтл)
- Американские современные художники
- Художники из Сиэтла
- Художники Тихоокеанского Северо-Запада
- Художники из Спокана, Вашингтон.
- Секция художников живописи и скульптуры
- Северо-Западная школа (искусство)
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Люди из Глазго, Монтана
- Люди из Раймонда, Вашингтон
- Американские художники-мужчины 20-го века