Jump to content

Кеннет Каллахан

Кеннет Каллахан
Кеннет Каллахан, около 1980-х годов.

Кеннет Каллахан (1905–1986) был американским художником и монументалистом, который послужил катализатором для художников Северо-Запада в середине 20-го века благодаря своей собственной живописи, работе в качестве помощника директора и куратора в Художественном музее Сиэтла , а также его произведениям о современности. искусство. Каллахан родился в Восточном Вашингтоне и в основном был художником-самоучкой. Он был предан искусству, выходящему за рамки просто иллюстративного. Он поступил в Вашингтонский университет в 1924 году, но пробыл там недолго. Он много путешествовал, впитывая влияние разных стран и культур, с которыми сталкивался. Его талант был признан рано; его работы были включены в первую выставку Биеннале Уитни в 1933 году, и он сделал выдающуюся карьеру художника. Каллахан считается одним из мистиков Северо-Запада – наряду с Гаем Андерсоном , Моррисом Грейвсом и Марком Тоби , которые разделяли приглушенную палитру и сильный интерес к азиатской эстетике. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кеннет Каллахан родился в Спокане , штат Вашингтон, 30 октября 1905 года и был пятым из семи детей Джона и Марты Энн Кросс Каллахан. Годы своего взросления он провел в маленьком городке Глазго, штат Монтана . Вдохновленный матерью, он начал рисовать акварелью в семь лет. [ 2 ] В 1918 году он переехал со своей семьей в Раймонд, штат Вашингтон , затем два года спустя в Сиэтл, где посещал уроки рисования в средней школе Бродвея . Оба его родителя умерли, когда он был еще подростком. [ 3 ]

Каллахан поступил в Вашингтонский университет, но покинул его через два месяца. Переехав в Сан-Франциско, он делал иллюстрации для детского журнала и, живя в недорогих квартирах с другими художниками, впервые познакомился с современным абстрактным искусством. [ 3 ] В то время он писал в реалистическом стиле, вдохновленный Томасом Хартом Бентоном и художниками школы Ашкан , но был глубоко впечатлен оригинальностью Клее , Кандинского и Фейнингера . Позже он сказал журналисту Делорис Тарзан Амент: «Мне впервые пришло в голову, что может быть хорошее искусство, которое мне не нравится». [ 2 ]

В 1926 году Каллахан провел свою первую персональную выставку в галерее Швабахер-Фрей в Сан-Франциско; В следующем году он начал свое кругосветное путешествие в качестве стюарда корабля и в 1930 году вернулся в Сиэтл. [ 2 ]

«Долина» , 1961, Кеннет Каллахан.

В 1930 году Каллахан женился на Маргарет Банди, которая была соредактором Town Crier , литературного журнала, издававшегося в Сиэтле между 1912 и 1937 годами. [ 4 ]

Каллаханы подружились с доктором Ричардом Фуллером (основателем Художественного музея Сиэтла), Марком Тоби, Моррисом Грейвсом и другими прогрессивно мыслящими художниками. Их дом стал местом встреч художественного сообщества Сиэтла, в том числе выдающихся японско-американских художников Кендзиро Номура и Камекичи Токита и многих других. [ 5 ]

В 1933 году, в возрасте 27 лет, он получил национальное признание, включив некоторые из своих картин в Первую биеннале современного искусства в Музее Уитни в Нью-Йорке. В том же году он начал свою двадцатилетнюю работу в SAM, когда компания открыла новое здание в Волонтерском парке Сиэтла . В течение следующих двух десятилетий он курировал выставки в SAM, вел еженедельную колонку об искусстве в The Seattle Times и совершал поездки в Европу и Латинскую Америку; однако его основным направлением деятельности оставалась живопись. У него было множество выставок, ему было поручено сделать несколько фресок (в том числе фрески почтового отделения для секции живописи и скульптуры в Анакортесе и Централии , Вашингтоне и Регби, Северная Дакота ), и он помог сформировать «Группу двенадцати», «независимый салон» Северо-западные художники. В конце 1930-х годов он и его жена начали проводить большую часть своего времени в районе долины Роб в горах Норт-Каскейдс ; [ 6 ] во время Второй мировой войны он проводил лето в качестве наблюдателя за пожарами Лесной службы США в Каскадах. [ 3 ]

Маргарет родила сына Брайана Тоби Каллахана в 1938 году. [ 4 ]

Фреска Каллахана «Промышленность округа Льюис» (холст, масло, 1938) в Главпочтамте, Сентралия, Вашингтон .

Каллахан был довольно противоречивой фигурой в художественном сообществе: некоторые художники видели конфликт интересов в его позициях как художника, куратора и критика. В 1953 году он прекратил работу в САМ. Позже в том же году журнал Life опубликовал статью с большими цветными фотографиями, восхваляющую Каллахана, Грейвса, Андерсона и Тоби как «мистических художников Тихоокеанского северо-запада». [ 2 ]

«Ад Данте» , без даты, Кеннет Каллахан

Каллахан никогда не считал себя художником-мистиком. В своих статьях и интервью он объяснял, что его не интересует символика; скорее, он считал, что его работы прочно укоренены в природе и истории искусства - как это явно было в начале его карьеры. Однако к началу 1960-х годов его стиль стал гораздо более сложным и, казалось, изобиловал символизмом. «Ему нравилось мускулистое величие, — писала журналистка по искусству Регина Хэкетт, — но он освободил фигуры, которые его демонстрировали, из-под границ гравитации. Наполненные светом, многие из них парят на грани уплывания». [ 7 ] Со временем изобразительные элементы — люди, лошади, деревья, насекомые — исчезли из его работ, уступив место чистой абстракции, но, тем не менее, сказал Каллахан: «Именно природа с ее неограниченно разнообразной формой, структурой и цветом составляет жизненно важное живая сила, из которой в основном должно проистекать искусство». [ 1 ]

Хотя Каллахан пользовался своим статусом уважаемого художника, все более абстрактный стиль его картин не допускал готовых продаж. [ 4 ] Он пополнял свой доход случайной преподавательской работой в различных колледжах, а в 1954 году подал заявку и получил стипендию Гуггенхайма. [ 2 ]

В 1961 году Маргарет умерла от рака; два года спустя его летний дом / студия возле реки Стиллагуамиш сгорела, когда он был в Европе, при этом он сам и друзья потеряли множество картин.

Он женился на Бет Инге Готфредсен в 1964 году, и они переехали в Лонг-Бич, штат Вашингтон , на побережье Тихого океана. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Каллахан продолжал рисовать в своей студии недалеко от берега в Лонг-Бич, но в более спокойном темпе. [ 3 ]

В семидесятые годы были созданы две необычные заказные работы: в 1972 году он разработал костюмы и декорации для в Репертуарном театре Сиэтла постановки «Макбета» , а в 1976 году владелец ипподрома Лонгакрес попросил его сделать серию картин с изображением лошадей для выездной выставки. ресторан. Каллахан, который всю жизнь любил лошадей, получил огромное удовольствие от этого задания. [ 2 ]

В 1973 году Художественная галерея Генри представила Universal Voyages , самую полную ретроспективу работ Каллахана, когда-либо созданную. [ 8 ]

В 1975 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным членом в 1977 году.

В 1984 году Каллахан вернулся в Сиэтл и обратил свое художественное внимание на городскую жизнь, в отличие от исследований моря и света, которые доминировали в его работах в течение двух десятилетий в Лонг-Бич.

В мае 1986 года после непродолжительной болезни он умер в своем доме в Сиэтле. Ему был 81 год. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Каллахана включены в коллекции Метрополитен-музея , Гуггенхайма и Музея современного искусства в Нью-Йорке; Галерея Коркоран , [ 9 ] Коллекция Филлипса и Музей Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия; [ 10 ] Чикагский институт искусств , Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 9 ] Художественный музей Сиэтла , [ 11 ] и Художественный музей Такомы . В 2014 году несколько его работ были включены в «Модернизм на Тихоокеанском северо-западе: мифическое и мистическое » в Художественном музее Сиэтла. крупную выставку [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Кеннет Каллахан - Вудсайд / Галерея Брасет - Сиэтл с 1961 года» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Радужный свет: появление северо-западного искусства Делорис Тарзан Амент; Вашингтонский университет Press, 2002 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Устное историческое интервью с Кеннетом Каллаханом, 27 октября — 19 декабря 1982 г.» . Американские архивы искусства . Проверено 24 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Каллахан, Маргарет Банди (1904–1961)» . Historylink.org . 19 марта 2013 г.
  5. ^ Признаки дома: Картины и военный дневник Камекичи Токита, Барбара Джонс; Вашингтонский университет Press, 2011 г.
  6. ^ Маргарет Каллахан, Мать северо-западного искусства, составлено и отредактировано Брайаном Тоби Каллаханом; Траффорд Паблишинг, 2009 г.; ISBN   978-1-4269-0098-3
  7. ^ «Кеннет Каллахан – рисование земли | Еще один прыгающий мяч» .
  8. ^ «Кеннет Каллахан: Универсальное путешествие: Художественная галерея Генри» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 26 октября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лос-Анджелес Таймс, 13 мая 1986 г.; «Художник-абстракционист Кеннет Каллахан умирает в Сиэтле после непродолжительной болезни»; Ассошиэйтед Пресс
  10. ^ «Кеннет Каллахан | Школа компьютерных наук и инженерии Пола Г. Аллена» .
  11. ^ «Художественный музей Сиэтла: постоянная коллекция» . www.seattleartmuseum.org . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  12. ^ «Свежий взгляд на« модернизм на тихоокеанском северо-западе »», Майкл Апчерч, Seattle Times , 18 июня 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: Искусство Сиэтла в середине века , Художественная галерея Генри , Сиэтл, 1999
  • Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии северо-запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона» , Художественный музей Такомы , Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press, Сиэтл и Лондон, 2003 г.
  • Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых годов: Тихоокеанский Северо-Запад , Издательство Вашингтонского университета для Художественной галереи Генри, Сиэтл и Лондон, 1972 г.
  • Ортон, Томас и Уоткинсон, Патрисия Грив, Кеннет Каллахан , Музей северо-западного искусства , Ла Коннер, Вашингтон; Вашингтонский университет Press , Сиэтл и Лондон, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b659fdf180db93f87b0e2282295cbc__1712651400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/bc/29b659fdf180db93f87b0e2282295cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Callahan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)