Ричард Гилки
Ричард Чарльз Гилки (20 декабря 1925 – 3 октября 1997) был американским художником, часто связанным с « Северо-западной школой » художников. За свою долгую карьеру он стал одним из самых известных художников Тихоокеанского Северо-Запада с оригинальным и весьма самобытным стилем. Он был особенно известен своими пейзажами, изображающими долину Скагит в западном Вашингтоне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гилки родился в Беллингеме, штат Вашингтон , 20 декабря 1925 года, и провел свои первые шесть лет в Британской Колумбии , Канада, где его отец работал в лесозаготовительной отрасли лесозаготовителем, выявляя и маркируя деревья, подлежащие вырубке. Затем семья вернулась в вашингтонский регион Скагит-Вэлли (где прадед Гилки по отцовской линии и дедушка по материнской линии были одними из первых жителей), живя в Марч-Пойнт, небольшом городке недалеко от Анакортеса . Когда Ричарду было двенадцать, его семья переехала в Сиэтл , где он и его брат Том, который был на два года старше, посещали среднюю школу Балларда . Там он посещал уроки рисования у Орре Ноблса и проявил способности к рисованию. Это будет его единственное формальное художественное образование. [ 1 ]
8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения на Перл-Харбор, Том Гилки записался в Корпус морской пехоты, и Ричард в возрасте 17 лет вскоре последовал его примеру. Он служил в 3-м рейдерском батальоне морской пехоты и участвовал в тяжелых боях на острове Бугенвиль во время кампании на Соломоновых островах . Получив несколько ранений, он был демобилизован в августе 1944 года. Он попытался завершить образование в средней школе Балларда, но ушел через две недели. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Гилки работал на нескольких должностях, в том числе моряком, рабочим на ранчо и лесорубом. [ 1 ] в то же время развивая интерес к искусству и репутацию скандалиста в баре. [ 2 ] Частная экскурсия по Художественному музею Сиэтла, предложенная помощником директора Эдом Томасом, оказала на него глубокое влияние, особенно тронув его работами Гая Андерсона , Морриса Грейвса и Марка Тоби . [ 1 ] Спустя годы он написал:
«Обнаружение работ Андерсона, Грейвса и Тоби в Художественном музее Сиэтла стало откровением и поворотным моментом в моей жизни. Здесь были картины, которые рассматривали мои проблемы с самых разных точек зрения. Гай Андерсон нарисовал упавшего парашютиста, раненого и поврежденного воина, фигуры в скалах, в море и на пляже. Грейвс использовал личные символы, чтобы обозначить свое ощущение бессмысленности войны: птицы, луны, перчатки и урны. Тоби опутывал фигуры, города и миры нитями света, указывал на единство энергии во всех формах и осуждал эгоцентризм враждующих наций. После встречи с этими художниками я получил от них поддержку, руководство и дружбу». [ 3 ]
При их поддержке он открыл студию в районе Скид-Роуд в Сиэтле. В 1948 году наследство в размере 1000 долларов от бабушки позволило ему провести четыре месяца, путешествуя по великим музеям Европы; особое впечатление на него произвели работы Рембрандта , Франсиско Гойи , Винсента Ван Гога . Вернувшись в Сиэтл, он провел следующие несколько лет, развивая свой стиль живописи, живя в небольшой квартире с коллегой-художником Лео Кенни . Он также стал завсегдатаем таверны Blue Moon Tavern, средоточия контркультуры битников в Сиэтле, недалеко от Вашингтонского университета. [ 4 ] В 1954 году Гилки, Уильям Айви , Уорд Корли и Джек Стэнгл были представлены на выставке из четырех человек в Художественном музее Сиэтла. [ 5 ]
В 1958 году стипендия Гуггенхайма позволила ему провести год, путешествуя и обучаясь в Европе. Он провел несколько месяцев в Ирландии и Италии и имел незабываемую спонтанную встречу с Пабло Пикассо и его женой Жаклин Роке . [ 1 ] [ 4 ]
По возвращении искусство Гилки начало достигать зрелости. Не тронутый абстрактным экспрессионизмом и зарождающимся поп-артом 1960-х годов, он начал регулярно совершать поездки для рисования в долину Скагит, в основном работая на открытом воздухе. В 1975 году он купил и отремонтировал дом-студию в Скагит-Флэтс. Его происхождение и красота региона нашли отражение в его картинах. На протяжении своей карьеры Гилки выработал особый стиль, который стимулировал его интеллектуальное любопытство. Он искал ответы о природе Вселенной, которые были скорее научными, чем философскими, и материальными, а не метафизическими. Позже в своей карьере Гилки обратился к абстракционной живописи, используя черно-белое изображение древней китайской философии инь и янь. [ 6 ]
Хотя теперь он избегал драк в баре, Гилки оставался темпераментной фигурой, хорошо известной своими спорами с владельцами галерей, кураторами и критиками, а также своей неприязнью к «галерейной системе». Первая независимая выставка работ Гилки, организованная его давней подругой Джанет Хьюстон, состоялась в марте 1977 года в центре Сиэтла. После того, как арт-критик Seattle Post-Intelligencer Ричард Кэмпбелл выразил неодобрение использованию им частного агента, возмущенный Гилки появился в офисе газеты, отругал Кэмпбелла языком и опрокинул его стол, прежде чем уйти. [ 1 ]
В 1982 году работы Гилки были включены в выставку художников Тихоокеанского Северо-Запада в Национальном художественном музее Осаки вместе с произведениями Джорджа Цутакавы , Пола Хориучи , Гая Андерсона, Кеннета Каллахана , Морриса Грейвса, Лео Кенни, Филипа Маккракена , Марка Тоби и другие художники выбраны из-за их интереса к азиатской традиции. Написал Гилки:
«Японский дух природы пронизывает многие аспекты жизни и становится праздником природы, преобразованной посредством искусства. Художники обладают потенциалом способствовать более глубокому восприятию реальности и посредством этого процесса улучшать искусство и жизнь, которые являются одним целым». [ 7 ]
В результате автомобильной аварии во время отпуска в Нью-Мексико в декабре 1984 года Гилки получил перелом нескольких позвонков. Три года он не умел рисовать. Два года спустя его новые работы, представляющие его исследования природы сознания, были показаны в недавно открытой галерее Джанет Хьюстон в долине Скагит и были встречены признанием критиков, хорошими продажами и наградой от губернатора штата. Вашингтона.
В день в начале ноября, который он назвал «лучшим и худшим днем в своей жизни», 64-летний Гилки был назван обладателем главного приза выставки «Триеннале в Осаке 1990 года», конкурса жюри, в котором приняли участие 30 000 работ со всего мира. В 4 часа утра того же дня дамба на реке Скагит прорвалась, затопив его на острове Фир студию . Гилки пришлось ехать на лодке к себе домой, чтобы забрать пальто и благодарственную речь, которую он отправил по факсу в Осаку. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]В сентябре 1997 года у Гилки, у которого уже было заболевание сердца, диагностировали рак легких. Вскоре после постановки диагноза он поехал в Джексон-Хоул , штат Вайоминг. Незадолго до полудня в пятницу, 3 октября 1997 г. [ 4 ] он припарковал свой пикап на обочине грунтовой дороги недалеко от вершины перевала Тогвоти высотой 9600 футов в Гранд-Титонс и смертельно застрелился. Ему был 71 год. Позже в тот же день его тело нашел лесник. [ 1 ]
Он оставил после себя записку, в которой цитировал «Размышления» Марка Аврелия : «Это главное: не беспокойтесь, ибо все вещи соответствуют природе Вселенной, и через немного времени вы будете никем и никем».
Картины Гилки включены во многие музейные коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, включая Художественный музей Сиэтла . Гилки также имеет работы во многих частных и государственных коллекциях, в том числе в Комиссии по делам искусств округа Кинг, The Seattle Times и Шведской больнице в Сиэтле. [ 6 ] Большая трехпанельная фреска — каждая панель размером 6 на 20 футов — висит на четвертом этаже конференц-центра штата Вашингтон, также в Сиэтле. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Радужный свет: появление северо-западного искусства, Делорис Тарзан Амент (Сиэтл: University of Washington Press, 2002)
- ^ Зимородок: Журнал северо-западного искусства и литературы; «Ричард Гилки. Личное воспоминание», Роберт К. Арнольд.
- ↑ Заявление Гилки для выставки Гая Андерсона в Художественном музее Сиэтла, 14 июня 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с Апдайк, Робин (8 октября 1997 г.). «Ричард Гилки мертв; один из ведущих артистов NW» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 июня 2020 г.
- ↑ Биография художника: Джек Уоррен Стэнгл, Ask/ART, Бетти Бэтчелор Майлз; дата доступа= 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Биография художника: Ричард Гилки, Foster/White Gallery, Сиэтл
- ^ Художники Тихоокеанского Северо-Запада и Япония ; каталог выставки, Осака, 1982 г.
- ^ Галереи: Искусство в конференц-центре (PDF)
- 1925 рождений
- 1997 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники средней школы Балларда (Сиэтл, Вашингтон)
- Люди из Беллингема, Вашингтон
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Художники из Сиэтла
- Скульпторы из Вашингтона (штат)
- Морская пехота США
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Вайоминге
- Самоубийства 1997 года