Jump to content

Ричард Гилки

Ричард Гилки (1925–1997)

Ричард Чарльз Гилки (20 декабря 1925 – 3 октября 1997) был американским художником, часто связанным с « Северо-западной школой » художников. За свою долгую карьеру он стал одним из самых известных художников Тихоокеанского Северо-Запада с оригинальным и весьма самобытным стилем. Он был особенно известен своими пейзажами, изображающими долину Скагит в западном Вашингтоне .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гилки родился в Беллингеме, штат Вашингтон , 20 декабря 1925 года, и провел свои первые шесть лет в Британской Колумбии , Канада, где его отец работал в лесозаготовительной отрасли лесозаготовителем, выявляя и маркируя деревья, подлежащие вырубке. Затем семья вернулась в вашингтонский регион Скагит-Вэлли (где прадед Гилки по отцовской линии и дедушка по материнской линии были одними из первых жителей), живя в Марч-Пойнт, небольшом городке недалеко от Анакортеса . Когда Ричарду было двенадцать, его семья переехала в Сиэтл , где он и его брат Том, который был на два года старше, посещали среднюю школу Балларда . Там он посещал уроки рисования у Орре Ноблса и проявил способности к рисованию. Это будет его единственное формальное художественное образование. [ 1 ]

8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения на Перл-Харбор, Том Гилки записался в Корпус морской пехоты, и Ричард в возрасте 17 лет вскоре последовал его примеру. Он служил в 3-м рейдерском батальоне морской пехоты и участвовал в тяжелых боях на острове Бугенвиль во время кампании на Соломоновых островах . Получив несколько ранений, он был демобилизован в августе 1944 года. Он попытался завершить образование в средней школе Балларда, но ушел через две недели. [ 1 ]

Гилки работал на нескольких должностях, в том числе моряком, рабочим на ранчо и лесорубом. [ 1 ] в то же время развивая интерес к искусству и репутацию скандалиста в баре. [ 2 ] Частная экскурсия по Художественному музею Сиэтла, предложенная помощником директора Эдом Томасом, оказала на него глубокое влияние, особенно тронув его работами Гая Андерсона , Морриса Грейвса и Марка Тоби . [ 1 ] Спустя годы он написал:

Бэй Филдс, Скагит Флэтс , Ричард Гилки, 1978 год.

«Обнаружение работ Андерсона, Грейвса и Тоби в Художественном музее Сиэтла стало откровением и поворотным моментом в моей жизни. Здесь были картины, которые рассматривали мои проблемы с самых разных точек зрения. Гай Андерсон нарисовал упавшего парашютиста, раненого и поврежденного воина, фигуры в скалах, в море и на пляже. Грейвс использовал личные символы, чтобы обозначить свое ощущение бессмысленности войны: птицы, луны, перчатки и урны. Тоби опутывал фигуры, города и миры нитями света, указывал на единство энергии во всех формах и осуждал эгоцентризм враждующих наций. После встречи с этими художниками я получил от них поддержку, руководство и дружбу». [ 3 ]

При их поддержке он открыл студию в районе Скид-Роуд в Сиэтле. В 1948 году наследство в размере 1000 долларов от бабушки позволило ему провести четыре месяца, путешествуя по великим музеям Европы; особое впечатление на него произвели работы Рембрандта , Франсиско Гойи , Винсента Ван Гога . Вернувшись в Сиэтл, он провел следующие несколько лет, развивая свой стиль живописи, живя в небольшой квартире с коллегой-художником Лео Кенни . Он также стал завсегдатаем таверны Blue Moon Tavern, средоточия контркультуры битников в Сиэтле, недалеко от Вашингтонского университета. [ 4 ] В 1954 году Гилки, Уильям Айви , Уорд Корли и Джек Стэнгл были представлены на выставке из четырех человек в Художественном музее Сиэтла. [ 5 ]

В 1958 году стипендия Гуггенхайма позволила ему провести год, путешествуя и обучаясь в Европе. Он провел несколько месяцев в Ирландии и Италии и имел незабываемую спонтанную встречу с Пабло Пикассо и его женой Жаклин Роке . [ 1 ] [ 4 ]

По возвращении искусство Гилки начало достигать зрелости. Не тронутый абстрактным экспрессионизмом и зарождающимся поп-артом 1960-х годов, он начал регулярно совершать поездки для рисования в долину Скагит, в основном работая на открытом воздухе. В 1975 году он купил и отремонтировал дом-студию в Скагит-Флэтс. Его происхождение и красота региона нашли отражение в его картинах. На протяжении своей карьеры Гилки выработал особый стиль, который стимулировал его интеллектуальное любопытство. Он искал ответы о природе Вселенной, которые были скорее научными, чем философскими, и материальными, а не метафизическими. Позже в своей карьере Гилки обратился к абстракционной живописи, используя черно-белое изображение древней китайской философии инь и янь. [ 6 ]

Хотя теперь он избегал драк в баре, Гилки оставался темпераментной фигурой, хорошо известной своими спорами с владельцами галерей, кураторами и критиками, а также своей неприязнью к «галерейной системе». Первая независимая выставка работ Гилки, организованная его давней подругой Джанет Хьюстон, состоялась в марте 1977 года в центре Сиэтла. После того, как арт-критик Seattle Post-Intelligencer Ричард Кэмпбелл выразил неодобрение использованию им частного агента, возмущенный Гилки появился в офисе газеты, отругал Кэмпбелла языком и опрокинул его стол, прежде чем уйти. [ 1 ]

В 1982 году работы Гилки были включены в выставку художников Тихоокеанского Северо-Запада в Национальном художественном музее Осаки вместе с произведениями Джорджа Цутакавы , Пола Хориучи , Гая Андерсона, Кеннета Каллахана , Морриса Грейвса, Лео Кенни, Филипа Маккракена , Марка Тоби и другие художники выбраны из-за их интереса к азиатской традиции. Написал Гилки:

«Японский дух природы пронизывает многие аспекты жизни и становится праздником природы, преобразованной посредством искусства. Художники обладают потенциалом способствовать более глубокому восприятию реальности и посредством этого процесса улучшать искусство и жизнь, которые являются одним целым». [ 7 ]

«Ночное путешествие» , Ричард Гилки, 1990 г.

В результате автомобильной аварии во время отпуска в Нью-Мексико в декабре 1984 года Гилки получил перелом нескольких позвонков. Три года он не умел рисовать. Два года спустя его новые работы, представляющие его исследования природы сознания, были показаны в недавно открытой галерее Джанет Хьюстон в долине Скагит и были встречены признанием критиков, хорошими продажами и наградой от губернатора штата. Вашингтона.

В день в начале ноября, который он назвал «лучшим и худшим днем ​​в своей жизни», 64-летний Гилки был назван обладателем главного приза выставки «Триеннале в Осаке 1990 года», конкурса жюри, в котором приняли участие 30 000 работ со всего мира. В 4 часа утра того же дня дамба на реке Скагит прорвалась, затопив его на острове Фир студию . Гилки пришлось ехать на лодке к себе домой, чтобы забрать пальто и благодарственную речь, которую он отправил по факсу в Осаку. [ 1 ]

В сентябре 1997 года у Гилки, у которого уже было заболевание сердца, диагностировали рак легких. Вскоре после постановки диагноза он поехал в Джексон-Хоул , штат Вайоминг. Незадолго до полудня в пятницу, 3 октября 1997 г. [ 4 ] он припарковал свой пикап на обочине грунтовой дороги недалеко от вершины перевала Тогвоти высотой 9600 футов в Гранд-Титонс и смертельно застрелился. Ему был 71 год. Позже в тот же день его тело нашел лесник. [ 1 ]

Он оставил после себя записку, в которой цитировал «Размышления» Марка Аврелия : «Это главное: не беспокойтесь, ибо все вещи соответствуют природе Вселенной, и через немного времени вы будете никем и никем».

Картины Гилки включены во многие музейные коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, включая Художественный музей Сиэтла . Гилки также имеет работы во многих частных и государственных коллекциях, в том числе в Комиссии по делам искусств округа Кинг, The Seattle Times и Шведской больнице в Сиэтле. [ 6 ] Большая трехпанельная фреска — каждая панель размером 6 на 20 футов — висит на четвертом этаже конференц-центра штата Вашингтон, также в Сиэтле. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Радужный свет: появление северо-западного искусства, Делорис Тарзан Амент (Сиэтл: University of Washington Press, 2002)
  2. ^ Зимородок: Журнал северо-западного искусства и литературы; «Ричард Гилки. Личное воспоминание», Роберт К. Арнольд.
  3. Заявление Гилки для выставки Гая Андерсона в Художественном музее Сиэтла, 14 июня 1996 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Апдайк, Робин (8 октября 1997 г.). «Ричард Гилки мертв; один из ведущих артистов NW» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 июня 2020 г.
  5. Биография художника: Джек Уоррен Стэнгл, Ask/ART, Бетти Бэтчелор Майлз; дата доступа= 16 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Биография художника: Ричард Гилки, Foster/White Gallery, Сиэтл
  7. ^ Художники Тихоокеанского Северо-Запада и Япония ; каталог выставки, Осака, 1982 г.
  8. ^ Галереи: Искусство в конференц-центре (PDF)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2a137d6c618ba1858a0713e9862d4e__1719768960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/4e/4f2a137d6c618ba1858a0713e9862d4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Gilkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)