Jump to content

Лео Кенни

Лео Кенни

Лео Кенни (1925–2001) был американским художником-абстракционистом, которого критики называют ведущей фигурой второго поколения « Северо-Западной школы художников ».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кенни родился в Спокане , штат Вашингтон , 5 марта 1925 года и переехал в Сиэтл со своей семьей в возрасте шести лет. Он интересовался искусством с юных лет, копируя картинки из газет и художественных журналов. Он рано полюбил сюрреализм и очень хорошо учился на уроках рисования. Несмотря на то, что он был очень энергичным ребенком, у него были проблемы со здоровьем, связанные с его маленьким ростом. В какой-то момент, когда он был подростком, он заболел настолько серьезным паротитом, что ему пришлось провести несколько недель в постели, и его вес упал до 70 фунтов. [ 1 ]

Фигуры в пейзаже , 1945, Лео Кенни.

Он учился в средней школе Бродвея в Сиэтле на Капитолийском холме . Учитель рисования Джул Куллберг отправил его посмотреть работы Марка Тоби и Морриса Грейвса в Художественный музей Сиэтла . «Никогда я не был так потрясен, как тогда, когда впервые увидел « Утреннюю звезду » и « В ночи» Грейвса », — вспоминал Кенни в интервью 1999 года. «Это было прозрение, когда я увидел его работу – ее оригинальность». [ 2 ]

Кенни был ошеломлен, когда после нападения на Перл-Харбор и начала участия Америки во Второй мировой войне его японских друзей из Бродвейской школы забрали из школы для отправки в лагеря для интернированных . [ 3 ] «Это было пробуждение моего общественного сознания», — вспоминал он позже.

В 1942 году старший брат Кенни Джек был призван в армию США; вскоре после этого умер его отец. В лучшем случае он был обычным учеником, но бросил школу в свой 18-й день рождения. Его тут же призвали по призыву, но из-за недостаточного веса отклонили. Он пошел работать на сборочный завод Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния . [ 4 ]

Кенни вернулся в Сиэтл в 1944 году. После того, как его мать снова вышла замуж и переехала в Лонг-Бич, он переехал к семье друга Джека Гриффина. Обычно он рисовал всю ночь в подвальной комнате, которую делил с Гриффином, который был настолько впечатлен работами Кенни, что взял некоторые из своих картин в универмаг Frederick & Nelson's в центре Сиэтла, где была небольшая художественная галерея. Первая выставка Кенни вместе со скульптором Джеймсом Вашингтоном-младшим состоялась здесь в 1944 году. [ 4 ] Затем менеджер галереи представил работы Кенни вниманию доктора Ричарда Фуллера, директора Художественного музея Сиэтла , который купил свою первую картину Кенни «Начало магии » в 1945 году. Художнику было всего 20 лет. [ 2 ]

Амарант , 1983, Лео Кенни

В юном возрасте Кенни прочитал автобиографию Сальвадора Дали и произведения поэта Андре Бретона и увлекся сюрреализмом. Влияние очевидно в его мрачных фигуративных работах 1940-х и 1950-х годов. Приняв близко к сердцу утверждение Бретона о том, что «только чудесное прекрасно», он писал «автоматически», без сознательного планирования. [ 5 ] За исключением нескольких портретов, написанных для друзей, он никогда не пытался воспроизвести реальность в своих картинах, всегда вместо этого искал более глубокий смысл.

«Он никогда не видел мир так, как его видят другие», — сказал давний друг и покровитель Мерч Пиз. «Его работа очень личная. Это чистое изобретение». [ 6 ]

В конце 1940-х годов Кенни жил в маленькой квартирке недалеко от Вашингтонского университета вместе с блестящим, воинственным и пьяным художником Ричардом Гилки . [ 7 ] Эти двое стали постоянными гостями таверны Blue Moon Tavern , средоточия зарождающейся бит-культуры в Сиэтле. [ 8 ] В 1948 году две картины Кенни были приняты Художественным музеем Сиэтла на его Ежегодную выставку художников северо-запада Тихого океана («Ежегодники Северо-Запада»); один из них, «Третье предложение» , получил приз и денежное вознаграждение. В следующем году SAM представил персональную выставку работ Кенни. В свои 24 года он, скорее всего, был (и остается) самым молодым художником, у которого была персональная выставка в музее. Будучи самым популярным молодым художником Тихоокеанского Северо-Запада, он вскоре оказался перегружен заказными работами и сбежал в Калифорнию, где оставался в течение следующих нескольких лет.

Ненадолго вернувшись в Douglas Aircraft, в 1952 году он наткнулся на работу художника-демонстратора в Gump's , крупном продавце азиатского искусства в Сан-Франциско . Он провел там следующие шесть лет, став директором по экспозиции компании, затем перешел в другой арт-дилер, W. & J. Sloane. [ 2 ] [ 4 ] В это время он рисовал лишь время от времени, но много узнал об азиатском искусстве. Его увлечение восточным символом, мандалой , привело к смещению его работы от фигуры к чистой абстракции ярких цветов и простых геометрических форм, детализированных с навязчивой сложностью. В 1960 году он оставил работу, чтобы сосредоточиться на живописи.

Ночная картина , 1960, Лео Кенни

Эксперименты Кенни с мескалином в 1962 году оказали заметное влияние на его искусство. [ 4 ] Писатель Делорис Тарзан Амент позже скажет:

Фигуры и репрезентативные изображения исчезли. На их месте появилась длинная серия картин, представляющих собой вариации внутреннего круга, излучающие туманное эхо, подобное отзвукам гонга. Это элементальные формы, пропитанные архетипическим резонансом; символы источника, а также чистые исследования света и формы. [ 2 ]

По мере развития 1960-х мир, казалось, догонял прото-психоделические видения Кенни. Он вернулся в Сиэтл в 1964 году, и последующие выставки в галерее были встречены высокими продажами и признанием критиков. В 1967 году Американская академия искусств и литературы отметила его выставкой его работ в Академии и наградой в размере 2500 долларов. Его картины были включены в передвижную выставку West Coast Now . Агент Марка Тоби и Морриса Грейвса в Нью-Йорке Мэриан Уиллард организовала нью-йоркскую выставку Кенни в галерее Уиллард в 1968 году. Выставка имела такой успех, что Уиллард немедленно захотел запланировать выход на бис. Художественный музей Сиэтла, поначалу несколько скептически относившийся к новым работам Кенни, запланировал персональную выставку на 1973 год одновременно с выставкой в ​​Сиэтлской галерее Foster/White. [ 1 ]

Несмотря на свой успех, Кенни устал от симметричных форм своих самых популярных работ, и он начал ослаблять композицию и разбивать формы на части. По мере того, как он исследовал эти новые направления, ему становилось все труднее создавать новые картины. Его пристальное внимание к деталям всегда требовало медленного темпа работы, и теперь, когда ему под сорок, обремененный плохим здоровьем и проблемой алкоголизма, он просто не мог выполнить достаточно работы, чтобы удовлетворить спрос. К концу 1970-х годов его известность начала уменьшаться. Он рисовал время от времени и продавал работы из своей студии, чтобы оплатить свои расходы, но так и не смог написать достаточно картин для очередной выставки в галерее. [ 1 ]

Централия I , 1968, Лео Кенни.

Спустя годы

[ редактировать ]

Кенни оставался мастером-колористом и техником среди художников Северо-Запада. Однако травмы и алкоголь сильно снизили его творческие способности. Его старый друг и покровитель Мерч Пиз помог ему несколько поправить свое здоровье и финансы, и в 1996 году Центр изящных искусств Порт-Анджелеса организовал выставку «Лео Кенни: Геометрика» , демонстрацию его работ после выставки в Художественном музее Сиэтла в 1973 году. [ 9 ] В 2000 году Музей северо-западного искусства в Ла-Коннере, штат Вашингтон, представил «Празднование тайн» — всесторонний обзор 50-летней карьеры Кенни, куратором которого выступила Барбара Стрейкер Джеймс . [ 1 ] Несмотря на болезнь, Кенни несколько часов с удовольствием болтал с гостями и старыми друзьями на праздновании открытия выставки.

Страдая от рака и эмфиземы, Кенни умер 26 февраля 2001 года в Сиэтле. [ 6 ]

В 2014 году несколько его работ были включены в «Модернизм на Тихоокеанском северо-западе: мифическое и мистическое » в Художественном музее Сиэтла. крупную выставку [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Лео Кенни, «Ретроспектива: празднование тайн » Шейлы Фарр, Лео Кенни и Музея северо-западного искусства; Вашингтонский университет Press, 2000; ISBN   0295979607
  2. ^ Jump up to: а б с д Кенни, Лео (1925–2001): Художник «Духа круга» Делорис Тарзан Амент; HistoryLink.org Эссе 5350 http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&File_Id=5350
  3. ^ Американское наследие в картине «История Второй мировой войны» , автор: К. Л. Сульцбергер; Издательство «Американское наследие», 1 966 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Юнкер, Патрисия; Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое ; Вашингтонский университет Press, 2014 г.; ISBN   978-0-932216-72-4
  5. ^ Британская энциклопедия; автоматизм , «техника, впервые использованная художниками и поэтами-сюрреалистами для выражения творческой силы бессознательного в искусстве».
  6. ^ Jump up to: а б «Сиэтл Таймс» , среда. 28 февраля 2001 г.; «Лео Кенни, известный художник Северо-Запада, умирает в 75 лет», Шейла Фарр
  7. ^ Гилки, Ричард (1925-1997): Художник человеческого сознания HistoryLink.org Эссе 5404
  8. ↑ « Навсегда голубая луна: История самой позорной таверны Сиэтла» , Уолт Кроули; Три дурака, 1992.
  9. The Seattle Times , 18 августа 1996 г.; «Лео Кенни в редком шоу на Олимпийском полуострове», Делорис Тарзан Амент
  10. ^ «Свежий взгляд на« модернизм на тихоокеанском северо-западе »», Майкл Апчерч, Seattle Times , 18 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2f8426a723bf1e6d6cac63eec3ada4b__1707627540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/4b/b2f8426a723bf1e6d6cac63eec3ada4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Kenney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)