Лео Кенни
Лео Кенни (1925–2001) был американским художником-абстракционистом, которого критики называют ведущей фигурой второго поколения « Северо-Западной школы художников ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кенни родился в Спокане , штат Вашингтон , 5 марта 1925 года и переехал в Сиэтл со своей семьей в возрасте шести лет. Он интересовался искусством с юных лет, копируя картинки из газет и художественных журналов. Он рано полюбил сюрреализм и очень хорошо учился на уроках рисования. Несмотря на то, что он был очень энергичным ребенком, у него были проблемы со здоровьем, связанные с его маленьким ростом. В какой-то момент, когда он был подростком, он заболел настолько серьезным паротитом, что ему пришлось провести несколько недель в постели, и его вес упал до 70 фунтов. [ 1 ]
Он учился в средней школе Бродвея в Сиэтле на Капитолийском холме . Учитель рисования Джул Куллберг отправил его посмотреть работы Марка Тоби и Морриса Грейвса в Художественный музей Сиэтла . «Никогда я не был так потрясен, как тогда, когда впервые увидел « Утреннюю звезду » и « В ночи» Грейвса », — вспоминал Кенни в интервью 1999 года. «Это было прозрение, когда я увидел его работу – ее оригинальность». [ 2 ]
Кенни был ошеломлен, когда после нападения на Перл-Харбор и начала участия Америки во Второй мировой войне его японских друзей из Бродвейской школы забрали из школы для отправки в лагеря для интернированных . [ 3 ] «Это было пробуждение моего общественного сознания», — вспоминал он позже.
В 1942 году старший брат Кенни Джек был призван в армию США; вскоре после этого умер его отец. В лучшем случае он был обычным учеником, но бросил школу в свой 18-й день рождения. Его тут же призвали по призыву, но из-за недостаточного веса отклонили. Он пошел работать на сборочный завод Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния . [ 4 ]
Кенни вернулся в Сиэтл в 1944 году. После того, как его мать снова вышла замуж и переехала в Лонг-Бич, он переехал к семье друга Джека Гриффина. Обычно он рисовал всю ночь в подвальной комнате, которую делил с Гриффином, который был настолько впечатлен работами Кенни, что взял некоторые из своих картин в универмаг Frederick & Nelson's в центре Сиэтла, где была небольшая художественная галерея. Первая выставка Кенни вместе со скульптором Джеймсом Вашингтоном-младшим состоялась здесь в 1944 году. [ 4 ] Затем менеджер галереи представил работы Кенни вниманию доктора Ричарда Фуллера, директора Художественного музея Сиэтла , который купил свою первую картину Кенни «Начало магии » в 1945 году. Художнику было всего 20 лет. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В юном возрасте Кенни прочитал автобиографию Сальвадора Дали и произведения поэта Андре Бретона и увлекся сюрреализмом. Влияние очевидно в его мрачных фигуративных работах 1940-х и 1950-х годов. Приняв близко к сердцу утверждение Бретона о том, что «только чудесное прекрасно», он писал «автоматически», без сознательного планирования. [ 5 ] За исключением нескольких портретов, написанных для друзей, он никогда не пытался воспроизвести реальность в своих картинах, всегда вместо этого искал более глубокий смысл.
«Он никогда не видел мир так, как его видят другие», — сказал давний друг и покровитель Мерч Пиз. «Его работа очень личная. Это чистое изобретение». [ 6 ]
В конце 1940-х годов Кенни жил в маленькой квартирке недалеко от Вашингтонского университета вместе с блестящим, воинственным и пьяным художником Ричардом Гилки . [ 7 ] Эти двое стали постоянными гостями таверны Blue Moon Tavern , средоточия зарождающейся бит-культуры в Сиэтле. [ 8 ] В 1948 году две картины Кенни были приняты Художественным музеем Сиэтла на его Ежегодную выставку художников северо-запада Тихого океана («Ежегодники Северо-Запада»); один из них, «Третье предложение» , получил приз и денежное вознаграждение. В следующем году SAM представил персональную выставку работ Кенни. В свои 24 года он, скорее всего, был (и остается) самым молодым художником, у которого была персональная выставка в музее. Будучи самым популярным молодым художником Тихоокеанского Северо-Запада, он вскоре оказался перегружен заказными работами и сбежал в Калифорнию, где оставался в течение следующих нескольких лет.
Ненадолго вернувшись в Douglas Aircraft, в 1952 году он наткнулся на работу художника-демонстратора в Gump's , крупном продавце азиатского искусства в Сан-Франциско . Он провел там следующие шесть лет, став директором по экспозиции компании, затем перешел в другой арт-дилер, W. & J. Sloane. [ 2 ] [ 4 ] В это время он рисовал лишь время от времени, но много узнал об азиатском искусстве. Его увлечение восточным символом, мандалой , привело к смещению его работы от фигуры к чистой абстракции ярких цветов и простых геометрических форм, детализированных с навязчивой сложностью. В 1960 году он оставил работу, чтобы сосредоточиться на живописи.
Эксперименты Кенни с мескалином в 1962 году оказали заметное влияние на его искусство. [ 4 ] Писатель Делорис Тарзан Амент позже скажет:
Фигуры и репрезентативные изображения исчезли. На их месте появилась длинная серия картин, представляющих собой вариации внутреннего круга, излучающие туманное эхо, подобное отзвукам гонга. Это элементальные формы, пропитанные архетипическим резонансом; символы источника, а также чистые исследования света и формы. [ 2 ]
По мере развития 1960-х мир, казалось, догонял прото-психоделические видения Кенни. Он вернулся в Сиэтл в 1964 году, и последующие выставки в галерее были встречены высокими продажами и признанием критиков. В 1967 году Американская академия искусств и литературы отметила его выставкой его работ в Академии и наградой в размере 2500 долларов. Его картины были включены в передвижную выставку West Coast Now . Агент Марка Тоби и Морриса Грейвса в Нью-Йорке Мэриан Уиллард организовала нью-йоркскую выставку Кенни в галерее Уиллард в 1968 году. Выставка имела такой успех, что Уиллард немедленно захотел запланировать выход на бис. Художественный музей Сиэтла, поначалу несколько скептически относившийся к новым работам Кенни, запланировал персональную выставку на 1973 год одновременно с выставкой в Сиэтлской галерее Foster/White. [ 1 ]
Несмотря на свой успех, Кенни устал от симметричных форм своих самых популярных работ, и он начал ослаблять композицию и разбивать формы на части. По мере того, как он исследовал эти новые направления, ему становилось все труднее создавать новые картины. Его пристальное внимание к деталям всегда требовало медленного темпа работы, и теперь, когда ему под сорок, обремененный плохим здоровьем и проблемой алкоголизма, он просто не мог выполнить достаточно работы, чтобы удовлетворить спрос. К концу 1970-х годов его известность начала уменьшаться. Он рисовал время от времени и продавал работы из своей студии, чтобы оплатить свои расходы, но так и не смог написать достаточно картин для очередной выставки в галерее. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Кенни оставался мастером-колористом и техником среди художников Северо-Запада. Однако травмы и алкоголь сильно снизили его творческие способности. Его старый друг и покровитель Мерч Пиз помог ему несколько поправить свое здоровье и финансы, и в 1996 году Центр изящных искусств Порт-Анджелеса организовал выставку «Лео Кенни: Геометрика» , демонстрацию его работ после выставки в Художественном музее Сиэтла в 1973 году. [ 9 ] В 2000 году Музей северо-западного искусства в Ла-Коннере, штат Вашингтон, представил «Празднование тайн» — всесторонний обзор 50-летней карьеры Кенни, куратором которого выступила Барбара Стрейкер Джеймс . [ 1 ] Несмотря на болезнь, Кенни несколько часов с удовольствием болтал с гостями и старыми друзьями на праздновании открытия выставки.
Страдая от рака и эмфиземы, Кенни умер 26 февраля 2001 года в Сиэтле. [ 6 ]
В 2014 году несколько его работ были включены в «Модернизм на Тихоокеанском северо-западе: мифическое и мистическое » в Художественном музее Сиэтла. крупную выставку [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лео Кенни, «Ретроспектива: празднование тайн » Шейлы Фарр, Лео Кенни и Музея северо-западного искусства; Вашингтонский университет Press, 2000; ISBN 0295979607
- ^ Jump up to: а б с д Кенни, Лео (1925–2001): Художник «Духа круга» Делорис Тарзан Амент; HistoryLink.org Эссе 5350 http://www.historylink.org/index.cfm?DisplayPage=output.cfm&File_Id=5350
- ^ Американское наследие в картине «История Второй мировой войны» , автор: К. Л. Сульцбергер; Издательство «Американское наследие», 1 966 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юнкер, Патрисия; Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое ; Вашингтонский университет Press, 2014 г.; ISBN 978-0-932216-72-4
- ^ Британская энциклопедия; автоматизм , «техника, впервые использованная художниками и поэтами-сюрреалистами для выражения творческой силы бессознательного в искусстве».
- ^ Jump up to: а б «Сиэтл Таймс» , среда. 28 февраля 2001 г.; «Лео Кенни, известный художник Северо-Запада, умирает в 75 лет», Шейла Фарр
- ^ Гилки, Ричард (1925-1997): Художник человеческого сознания HistoryLink.org Эссе 5404
- ↑ « Навсегда голубая луна: История самой позорной таверны Сиэтла» , Уолт Кроули; Три дурака, 1992.
- ↑ The Seattle Times , 18 августа 1996 г.; «Лео Кенни в редком шоу на Олимпийском полуострове», Делорис Тарзан Амент
- ^ «Свежий взгляд на« модернизм на тихоокеанском северо-западе »», Майкл Апчерч, Seattle Times , 18 июня 2014 г.