Чарльз Стоукс (художник)
Чарльз Стоукс (1944–2008) был художником и скульптором, выдающимся представителем последнего поколения художников, принадлежавших к Северо-Западной школе . Он стал первым обладателем престижной премии Бетти Боуэн на концерте с Художественным музеем Сиэтла в 1979 году. Его работы хранятся в музеях и учреждениях Северо-Запада, в первую очередь в Музее северо-западного искусства в Ла-Коннере , штат Вашингтон, а также у многочисленных частных коллекционеров. Почитаемый как энергичный, харизматичный, оригинальный и дотошный художник и педагог, он провел последние два десятилетия в добровольной изоляции от мира искусства, создавая работы, которые видят только близкие люди. Стоукс родился в Такоме, штат Вашингтон. Он жил и работал на Северо-Западе до начала 1990-х годов, когда поселился в Манхэттене , Нью-Йорк.
Образование
[ редактировать ]Чарльз Стоукс родился в Такоме , штат Вашингтон, и получил степень бакалавра изящных искусств в Центральном Вашингтонском университете и степень магистра изящных искусств в Университете Орегона . [ 1 ]
Обучение
[ редактировать ]Чарльз Стоукс преподавал в Корнуоллской школе искусств в Сиэтле, Вашингтон, 1969–1985 годы. Среди его коллег были художники Альберт Фишер и Рон Виггинтон . По словам арт-критика Реджины Хакетт, писавшей в газете Seattle Post-Intelligencer , Стоукс «впечатлил студентов своей потрясающей техникой, экспериментальным подходом и преданностью своему ремеслу». [ 2 ]
Искусство
[ редактировать ]Написав о Стоксе в газете «Сиэтл Таймс» , искусствовед Шейла Фарр сказала: «Трудно представить себе художника Северо-Запада, более одаренного, подвижного и всеядного творческого человека, чем бывший преподаватель Корнуоллского колледжа искусств Чарльз Стоукс. Или тот, чей стиль оказал большее влияние на его учеников. . . . Искусство для мистера Стоукса было подобно самовозгоранию. Он рисовал, рисовал, музицировал, изобретал собственные музыкальные инструменты, писал стихи, делал скульптуры из любого подручного материала». [ 3 ]
Комментируя уникальность работ Стоукса, бывший коллега Альберт Фишер сказал: «Никто не делал ничего подобного. Его иконография включала в себя невидимые вещи мира». [ 3 ] Ранние работы Стоукса, как писала Шейла Фарр, «поставили его в авангард молодых «мистиков» Северо-Запада. Вы могли бы привести аргументы в пользу связи его работ с Лео Кенни, Марком Тоби и Моррисом Грейвсом , но его стиль и образы могли быть настолько свежими и творческими, что их нельзя было спутать ни с кем другим». [ 3 ]
Художник и скульптор по керамике Чарльз Крафт рассказал критику Реджине Хакетт, что (по словам Хакетта) «Стоукс взял систему абстракции Марка Тоби, известную как белое письмо, и сделал ее трехмерной». Стоукс, сказал Крафт, «был последним наследником северо-западных традиций. . . . Если рассматривать это с точки зрения боев за приз, то корону он получил. Я думаю о нем очень хорошо». [ 2 ]
В Сиэтле Стоукс рисовал в основном акварелью и гуашью, непрозрачной акварелью. Он также использовал акрил, особенно в своих более поздних работах на Манхэттене. Художник Альберт Фишер сказал о своей технике: «Какой художник-акварелист: он действительно мог заставить краску течь!» [ 3 ] По словам Реджины Хэкетт, коллекционер Уильям Мерчант Пиз, адвокат из Сиэтла, «владеет около 70 картинами Стоукса, большинство из которых работает на бумаге акварелью и гуашью». Пиз рассказал Хакетту: «Он использовал длинноволокнистую бумагу тутового дерева с тиснением на ней по-английски, сделанную жесткой, как холст, с помощью аррорута и капли формальдегида. «Стоукс», - сказал Пиз, - «был волшебством». [ 2 ]
Стоукс был известен своей тщательной и требовательной техникой. По словам Регины Хэкетт, «Стоукс сначала рисовал карандашом, а затем рисовал слоями, сверху накладывая гуашь. Постепенно он делал их все больше и больше. Некоторым потребовалось четыре или пять месяцев. На создание некоторых из его более поздних акриловых картин ушли годы, над ними трудились, но они были полны света». [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Покинув Корниш, Стоукс в начале 1990-х переехал в Нью-Йорк, где женился на Джульярдском профессоре танцев и анатомии Ирен Дауд. Он ушел из публичного измерения мира искусства и провел последние два десятилетия своей жизни в самоизоляции от этого мира, работая над сложными, а иногда и монументальными картинами, которые видят только самые близкие ему люди. Как объяснила критик Регина Хэкетт: «В 1996 году в каталоге, сопровождавшем ретроспективу в Центре изящных искусств Порт-Анджелеса , он сказал директору Джейку Сенюку, что, по его мнению, ему необходимо усилить свою «физическую и идеологическую изоляцию от арт-сообщества», чтобы внести свой вклад в культуру. Сенюк сказал, что Стоукс «полностью вошел в роль индивидуалиста» и «широко коллекционируется, но редко выставляется». [ 2 ] Покинув Сиэтлскую галерею Фостер Уайт в конце 1970-х годов, писал Хакетт, Стоукс «отказался искать представительства в другой галерее. Он ни в какой форме не был в сети и не имел компьютера», но оперативно отвечал на почтовую корреспонденцию. [ 2 ]
Критик Шейла Фарр отметила: «В последующие годы г-н Стоукс стал более конфиденциально относиться к своей работе, а картины становились все более трудоемкими и сложными», - по словам его сына, композитора-музыканта Сола Стоукса из Окленда , Калифорния. Говорят, что, хотя Стоукс очень серьезно относился к своей работе, он сохранил свою индивидуальность и чувство юмора. По словам Фарра, его сын Ян, веб-дизайнер из Лос-Анджелеса, «помнит своего отца как дотошного специалиста, чье хитрое чувство юмора придавало всему, что он делал». [ 3 ] «У него никогда не заканчивались идеи», — рассказала Реджине Хакетт его жена Ирен Дауд. «Когда он не рисовал, — сказала она, — он рисовал или делал заметки к картинам. Он также делал украшения, часы и крошечные скульптуры из эпоксидной смолы, и все это было средством мышления своими руками. . . . Он никогда не делал меньше, чем требовало от него искусство». [ 2 ]
Стоукс умер от рака в своем доме в Нью-Йорке 19 апреля 2008 года. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Большая группа ранних работ Стоукса недавно была передана в дар через его поместье Музею северо-западного искусства в Ла Коннере, штат Вашингтон. По словам директора музея Грега Робинсона, планируется провести полную каталогизированную ретроспективную выставку работ Чарльза Стоукса. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Skagit Valley Herald, 7 января 2009 г.; Музей северо-западного искусства является бенефициаром 400 работ известного художника Чарльза Стоукса Ральфа Шварца.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хакетт, Регина (22 апреля 2008 г.). «Чарльз Стоукс, 1944–2008: у художника из Сиэтла «никогда не заканчивались идеи» » . Сиэтлпи.com . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фарр, Шейла. «Искусство | Некролог | Чарльз Стоукс умирает: художник Северо-Запада преподавал в Корнуолле | Газета Seattle Times» . Seattletimes.nwsource.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Некролог | Умер бывший преподаватель факультета искусств Чарльз Стоукс; Корнуолл. веб-сайт, Новости и события; 24.04.08; http://www.cornish.edu/news/article/obituary_former_art_faculty_member_charles_stokes_dies/#
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- смертей в 2008 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Факультет Корнуоллского колледжа искусств
- Выпускники Университета Орегона
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины