Jump to content

Чарльз Стоукс (художник)

Чарльз Стоукс (1944–2008) был художником и скульптором, выдающимся представителем последнего поколения художников, принадлежавших к Северо-Западной школе . Он стал первым обладателем престижной премии Бетти Боуэн на концерте с Художественным музеем Сиэтла в 1979 году. Его работы хранятся в музеях и учреждениях Северо-Запада, в первую очередь в Музее северо-западного искусства в Ла-Коннере , штат Вашингтон, а также у многочисленных частных коллекционеров. Почитаемый как энергичный, харизматичный, оригинальный и дотошный художник и педагог, он провел последние два десятилетия в добровольной изоляции от мира искусства, создавая работы, которые видят только близкие люди. Стоукс родился в Такоме, штат Вашингтон. Он жил и работал на Северо-Западе до начала 1990-х годов, когда поселился в Манхэттене , Нью-Йорк.

Образование

[ редактировать ]

Чарльз Стоукс родился в Такоме , штат Вашингтон, и получил степень бакалавра изящных искусств в Центральном Вашингтонском университете и степень магистра изящных искусств в Университете Орегона . [ 1 ]

Обучение

[ редактировать ]

Чарльз Стоукс преподавал в Корнуоллской школе искусств в Сиэтле, Вашингтон, 1969–1985 годы. Среди его коллег были художники Альберт Фишер и Рон Виггинтон . По словам арт-критика Реджины Хакетт, писавшей в газете Seattle Post-Intelligencer , Стоукс «впечатлил студентов своей потрясающей техникой, экспериментальным подходом и преданностью своему ремеслу». [ 2 ]

Искусство

[ редактировать ]

Написав о Стоксе в газете «Сиэтл Таймс» , искусствовед Шейла Фарр сказала: «Трудно представить себе художника Северо-Запада, более одаренного, подвижного и всеядного творческого человека, чем бывший преподаватель Корнуоллского колледжа искусств Чарльз Стоукс. Или тот, чей стиль оказал большее влияние на его учеников. . . . Искусство для мистера Стоукса было подобно самовозгоранию. Он рисовал, рисовал, музицировал, изобретал собственные музыкальные инструменты, писал стихи, делал скульптуры из любого подручного материала». [ 3 ]

Абстрактная акварель без названия, 1970–83, Чарльз Стоукс.

Комментируя уникальность работ Стоукса, бывший коллега Альберт Фишер сказал: «Никто не делал ничего подобного. Его иконография включала в себя невидимые вещи мира». [ 3 ] Ранние работы Стоукса, как писала Шейла Фарр, «поставили его в авангард молодых «мистиков» Северо-Запада. Вы могли бы привести аргументы в пользу связи его работ с Лео Кенни, Марком Тоби и Моррисом Грейвсом , но его стиль и образы могли быть настолько свежими и творческими, что их нельзя было спутать ни с кем другим». [ 3 ]

Художник и скульптор по керамике Чарльз Крафт рассказал критику Реджине Хакетт, что (по словам Хакетта) «Стоукс взял систему абстракции Марка Тоби, известную как белое письмо, и сделал ее трехмерной». Стоукс, сказал Крафт, «был последним наследником северо-западных традиций. . . . Если рассматривать это с точки зрения боев за приз, то корону он получил. Я думаю о нем очень хорошо». [ 2 ]

В Сиэтле Стоукс рисовал в основном акварелью и гуашью, непрозрачной акварелью. Он также использовал акрил, особенно в своих более поздних работах на Манхэттене. Художник Альберт Фишер сказал о своей технике: «Какой художник-акварелист: он действительно мог заставить краску течь!» [ 3 ] По словам Реджины Хэкетт, коллекционер Уильям Мерчант Пиз, адвокат из Сиэтла, «владеет около 70 картинами Стоукса, большинство из которых работает на бумаге акварелью и гуашью». Пиз рассказал Хакетту: «Он использовал длинноволокнистую бумагу тутового дерева с тиснением на ней по-английски, сделанную жесткой, как холст, с помощью аррорута и капли формальдегида. «Стоукс», - сказал Пиз, - «был волшебством». [ 2 ]

Стоукс был известен своей тщательной и требовательной техникой. По словам Регины Хэкетт, «Стоукс сначала рисовал карандашом, а затем рисовал слоями, сверху накладывая гуашь. Постепенно он делал их все больше и больше. Некоторым потребовалось четыре или пять месяцев. На создание некоторых из его более поздних акриловых картин ушли годы, над ними трудились, но они были полны света». [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Покинув Корниш, Стоукс в начале 1990-х переехал в Нью-Йорк, где женился на Джульярдском профессоре танцев и анатомии Ирен Дауд. Он ушел из публичного измерения мира искусства и провел последние два десятилетия своей жизни в самоизоляции от этого мира, работая над сложными, а иногда и монументальными картинами, которые видят только самые близкие ему люди. Как объяснила критик Регина Хэкетт: «В 1996 году в каталоге, сопровождавшем ретроспективу в Центре изящных искусств Порт-Анджелеса , он сказал директору Джейку Сенюку, что, по его мнению, ему необходимо усилить свою «физическую и идеологическую изоляцию от арт-сообщества», чтобы внести свой вклад в культуру. Сенюк сказал, что Стоукс «полностью вошел в роль индивидуалиста» и «широко коллекционируется, но редко выставляется». [ 2 ] Покинув Сиэтлскую галерею Фостер Уайт в конце 1970-х годов, писал Хакетт, Стоукс «отказался искать представительства в другой галерее. Он ни в какой форме не был в сети и не имел компьютера», но оперативно отвечал на почтовую корреспонденцию. [ 2 ]

Критик Шейла Фарр отметила: «В последующие годы г-н Стоукс стал более конфиденциально относиться к своей работе, а картины становились все более трудоемкими и сложными», - по словам его сына, композитора-музыканта Сола Стоукса из Окленда , Калифорния. Говорят, что, хотя Стоукс очень серьезно относился к своей работе, он сохранил свою индивидуальность и чувство юмора. По словам Фарра, его сын Ян, веб-дизайнер из Лос-Анджелеса, «помнит своего отца как дотошного специалиста, чье хитрое чувство юмора придавало всему, что он делал». [ 3 ] «У него никогда не заканчивались идеи», — рассказала Реджине Хакетт его жена Ирен Дауд. «Когда он не рисовал, — сказала она, — он рисовал или делал заметки к картинам. Он также делал украшения, часы и крошечные скульптуры из эпоксидной смолы, и все это было средством мышления своими руками. . . . Он никогда не делал меньше, чем требовало от него искусство». [ 2 ]

Стоукс умер от рака в своем доме в Нью-Йорке 19 апреля 2008 года. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Большая группа ранних работ Стоукса недавно была передана в дар через его поместье Музею северо-западного искусства в Ла Коннере, штат Вашингтон. По словам директора музея Грега Робинсона, планируется провести полную каталогизированную ретроспективную выставку работ Чарльза Стоукса. [ 2 ]

  1. Skagit Valley Herald, 7 января 2009 г.; Музей северо-западного искусства является бенефициаром 400 работ известного художника Чарльза Стоукса Ральфа Шварца.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хакетт, Регина (22 апреля 2008 г.). «Чарльз Стоукс, 1944–2008: у художника из Сиэтла «никогда не заканчивались идеи» » . Сиэтлпи.com . Проверено 1 февраля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Фарр, Шейла. «Искусство | Некролог | Чарльз Стоукс умирает: художник Северо-Запада преподавал в Корнуолле | Газета Seattle Times» . Seattletimes.nwsource.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  4. ^ Некролог | Умер бывший преподаватель факультета искусств Чарльз Стоукс; Корнуолл. веб-сайт, Новости и события; 24.04.08; http://www.cornish.edu/news/article/obituary_former_art_faculty_member_charles_stokes_dies/#
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe83abb191084a556c799933b96ae984__1664116680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/84/fe83abb191084a556c799933b96ae984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Stokes (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)